Jump to content

Фоккер СХ

CX
Fokker CX с рядным двигателем
Роль Легкий разведчик, бомбардировщик
Национальное происхождение Нидерланды
Производитель Фоккер
Введение 1933
Основные пользователи Королевские ВВС Нидерландов
Финские ВВС
Республиканские ВВС Испании
Количество построенных 74 + 25 единиц построено не в Испании.

Fokker CX — голландский биплан- разведчик и легкий бомбардировщик, спроектированный в 1933 году. Экипаж состоял из двух человек (пилота и наблюдателя).

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Fokker CX изначально был разработан для Королевской голландской Ост-Индской армии , чтобы заменить Fokker CV . Как и все самолеты Fokker того времени, он имел смешанную конструкцию, с деревянными конструкциями крыла и сварным каркасом из стальных труб, покрытым алюминиевыми пластинами спереди самолета и тканью сзади. Прототип был построен в 1934 году с двигателем Rolls-Royce Kestrel V.

Армия Ост-Индии заказала 13 самолетов CX, но вскоре их заменили в роли разведчиков/легких бомбардировщиков американские Martin B-10 . До нападения японцев на Голландскую Ост-Индию в 1941 году CX использовался в качестве учебно-тренировочного и целевого буксира .

Голландские ВВС заказали 16 самолетов CX, а позже еще четыре с двигателями Kestrel IIS. Эти четыре позже были переоборудованы двигателями Kestrel V; Kestrel IIS оказался не очень надежным.

Два C.X были доставлены в Испанскую республику , еще четыре — в Финляндию . Финны также производили по лицензии 35 самолетов CX до 1942 года. Эти CX были оснащены двигателями Bristol Pegasus XII.

Компания Airspeed Ltd. в Великобритании получила лицензию на производство самолетов CX для британского рынка под названием Airspeed AS.22 , но заказов получено не было. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Финский CX

Во время нападения Германии на Нидерланды в мае 1940 года C.X выполняли предназначенную им роль разведчиков и легких бомбардировщиков. Тактика «прижимания к земле» позволила C.Xs добиться определенного успеха. Два CX и их экипажи бежали во Францию ​​после капитуляции Голландии.

Финские C.X с отличием участвовали в Зимней войне , Войне-продолжении и Лапландской войне . CX был самым важным самолетом-разведчиком ближнего действия и пикирующим бомбардировщиком ВВС Финляндии в начале Зимней войны. В боевых частях их было 29, «Франс-Калле» был медленным, но обладал прочным планером, что делало его полезным активом. Максимальная скорость пикирования составляла 540 км/ч, что позволяло ему оторваться от советских истребителей И-153 и И-16. По мере продолжения боевых действий потери начали расти. Во время Зимней войны было потеряно 8 ФК. Последний из семи финских самолетов C.X, уцелевших в войне, разбился в 1958 году . Судно, получившее обозначение FK-111, служило в ВВС Финляндии в качестве средства буксировки целей . 21 января 1958 года самолет врезался в лес, в результате чего погибли пилот ( младший лейтенант Аймо Аллинен) и оператор лебедки (младший лейтенант Антти Кукконен).

Варианты

[ редактировать ]
  • CX Series I : самолет, построенный Fokker для голландцев, с рядным двигателем.
  • CX Series II : построено Fokker, 4 в Финляндию.
  • CX Series III : построен по лицензии в Финляндии, имел модифицированные верхние крылья, которые стали немного более стреловидными.
  • CX Series IV : построено по лицензии в Финляндии, 5 самолетов собраны из запчастей.

Операторы

[ редактировать ]
Голландский CX
 Финляндия
 Нидерланды
 Испания

Технические характеристики (Фоккер СХ)

[ редактировать ]

Данные из Иллюстрированного справочника по бомбардировщикам Второй мировой войны. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Длина: 9,2 м (30 футов 2 дюйма) (голландский) или 9,1 м (30 футов) (финский)
  • Верхний размах крыла: 12,00 м (39 футов 4 дюйма)
  • Размах нижнего крыла: 10,50 м (34 фута 5 дюймов)
  • Высота: 3,30 м (10 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 31,5 м 2 (339 кв. футов) [ 3 ]
  • Вес пустого: 1400 кг (3086 фунтов)
  • Полная масса: 2250 кг (4960 фунтов) (голландский) или 2500 кг (5500 фунтов) (финский).
  • Максимальный взлетный вес: 2900 кг (6393 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Rolls-Royce Kestrel V-12 жидкостного охлаждения (голландский), 485 кВт (650 л.с.) или 850 л.с. (630 кВт) Bristol Pegasus XII, девятицилиндровый радиальный с воздушным охлаждением (финский)
  • Гребные винты: 2-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 320 км/ч (200 миль в час, 170 узлов) (голландский) или 340 км/ч (210 миль в час) (финский).
  • Дальность действия: 830 км (520 миль, 450 миль) (голландский) или 840 км (520 миль) (финский).
  • Практический потолок: 8300 м (27 200 футов) (голландский) или 8 400 м (27 600 футов) (финский).
  • Скорость набора высоты: 8,3 м/с (1630 футов/мин)

Вооружение

  • Орудия: 2 пулемета калибра 7,9 мм (0,31 дюйма), закрепленные в верхней части передней части фюзеляжа, третий наводится вручную из задней кабины голландских самолетов. Финские самолеты использовали такое же количество 7,62-мм (0,30 дюйма) L-33/34 в тех же местах.
  • Бомбы: 2 бомбы по 175 кг (385 фунтов) или 4 бомбы по 100 кг (220 фунтов) на подкрыльевых стойках.

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Тейлор, HA. Скорость полета самолетов с 1931 года . Патнэм. 1970 год. Лондон. ISBN   0-370-00110-9
  2. ^ Ганстон, Билл, Иллюстрированный справочник по бомбардировщикам Второй мировой войны , Саламандра. ISBN   0-86101-069-8
  3. ^ Джонкер, КВ (27 июня 2011 г.). «Фоккер СХ» . Проверено 19 августа 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Тейлор, HA. Скорость полета самолетов с 1931 года . Патнэм. 1970 год. Лондон. ISBN   0-370-00110-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19dbf87a27928230845c382d7e4b2f1e__1696458660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/1e/19dbf87a27928230845c382d7e4b2f1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fokker C.X - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)