Фоккер Д.XVII
Д.XVII | |
---|---|
![]() | |
Роль | Истребитель / Учебно-тренировочный самолет |
Национальное происхождение | Нидерланды |
Производитель | Фоккер |
Первый полет | 27 ноября 1931 г. [ 1 ] |
Ушедший на пенсию | 1940 |
Основной пользователь | Королевские ВВС Нидерландов |
Произведено | 1932-1934 |
Количество построенных | 11 [ 1 ] плюс 1 прототип, переоборудованный из D.XVI [ 2 ] |
Разработано на основе | Фоккер Д.XVI |
Fokker D.XVII (иногда пишется как Fokker D.17) — голландский полутораплан 1930-х годов, разработанный компанией Fokker . Это был последний истребитель-биплан с тканевой обшивкой, который они разработали в линейке, восходящей к Первой мировой войны Fokker D.VII .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Проблемы с сильной вибрацией в радиальном двигателе Armstrong Siddeley Jaguar на Fokker D.XVI привели к тому, что один из них был переоборудован для использования безнаддувного двигателя Curtiss Conqueror V-1570 V-12 мощностью 500 л.с. (370 кВт), ставшего прототипом для D.XVII. . Серийные версии были оснащены двигателем Rolls-Royce Kestrel мощностью 600 л.с. (450 кВт) , один самолет был построен с двигателем Lorraine Pétrel мощностью 790 л.с. (590 кВт) , а другой - двигателем Hispano-Suiza 12Xbrs мощностью 690 л.с. (510 кВт) для сравнения. целей. [ 3 ] [ 1 ] Конструкция была стандартной для «Фоккеров» на протяжении 1920-х годов. Фюзеляж полутораплана представлял собой сварную стальную трубу с полотняной обшивкой, крылья изготавливались из деревянных лонжеронов, а нервюры были обшиты фанерой. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]18 января 1935 года лейтенант Рене Виттерт ван Хугланд установил голландский рекорд высоты на Fokker D.XVII - 10 180 м (33 400 футов) при использовании кислорода и высокооктанового топлива.
К маю 1939 года самолет устарел, а оставшиеся экземпляры были переданы в летную школу LVA для обучения пилотов-истребителей, однако они участвовали в боевых действиях во время битвы за Нидерланды , сопровождая Fokker C.V и CX во время бомбардировок. [ 1 ] Когда Нидерланды сдались немцам , все уцелевшие самолеты были сожжены. [ 1 ]
Компания Airspeed Ltd. имела лицензию на производство самолетов Fokker в Англии и рассматривала возможность создания истребителя Fokker D.XVII для Греции под обозначением Airspeed AS.17 . Интерес греческого правительства был ограничен валютными проблемами. Невил Шют и представитель Fokker, «хорошо знакомый с методами ведения бизнеса на Балканах», провели три недели в Афинах, но сделку так и не заключили. [ 5 ] [ 6 ]
Операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС Нидерландов
- Королевская армия Нидерландов в Ост-Индии - один из примеров
Технические характеристики (Фоккер Д.XVII)
[ редактировать ]
Данные истребителя Fokker D XVII (Голландия) [ 7 ] и голландский боец [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 7,20 м (23 фута 7 дюймов)
- Верхний размах крыла: 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
- Высота: 3,00 м (9 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 20,0 м 2 (215 кв. футов)
- Вес пустого: 1120 кг (2469 фунтов)
- Полная масса: 1500 кг (3307 фунтов)
- Запас топлива: 190 л (42 имп галлона; 50 галлонов США)
- Силовая установка: 1 двигатель Rolls-Royce Kestrel IIS V-12 жидкостного охлаждения, 482 кВт (646 л.с.), 655 л.с. на высоте 3500 м (11 500 футов), передаточное число 0,68.
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 345 км/ч (214 миль в час, 186 узлов)
- Крейсерская скорость: 290 км/ч (186 миль в час, 162 узла)
- Дальность: 660 км (410 миль, 360 миль)
- Практический потолок: 9400 м (31000 футов)
- Время набора высоты:
- От 2,8 минут до 2000 м (6600 футов)
- От 5,7 минут до 4000 м (13 000 футов)
- От 10 минут до 6000 м (20 000 футов)
- От 18 минут до 8000 м (26000 футов)
- От 29 минут до 9000 м (30 000 футов)
- Нагрузка на крыло: 75 кг/м 2 (15 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,195 л.с./фунт (0,321 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: 2 пулемета FN-Browning M.36 калибра 7,92 мм (0,31 дюйма). [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Дэвис, Б.Г., изд. (август 1932 г.). «Корабль преследования Fokker D.XVII» . Популярная авиация в сочетании с практической механикой . Том. 11, нет. 2. Чикаго, Иллинойс: Публикации по аэронавтике. п. 80.
- де Ружери, Эд Блондель, изд. (апрель 1932 г.). «Истребитель Fokker D XVII (Голландия)» . l'Aérophile (на французском языке). Полет. 40, нет. 4. Париж, Франция. п. 116.
- Густавссон, Хокан (16 января 2012 г.). «Фоккер Д.XVII» . Проверено 19 августа 2019 г.
- Норвегия, Невилл Шют (1954). Логарифмическая линейка: Автобиография инженера . Лондон: Уильям Хайнеманн.
- Спунер, Стэнли, изд. (29 марта 1934 г.). «Голландский истребитель» . Полет . Том. 26, нет. 13. С. 310–311 . Проверено 9 января 2024 г.
- Тейлор, ХА (1970). Скорость полета самолетов с 1931 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370001109 .
- Вестбург, Питер (июнь 1974 г.). «Фоккер Д.XVII». Конструктор моделей . стр. 17–21.