Jump to content

Фоккер Д.XVII

Д.XVII
Роль Истребитель / Учебно-тренировочный самолет
Национальное происхождение Нидерланды
Производитель Фоккер
Первый полет 27 ноября 1931 г. [ 1 ]
Ушедший на пенсию 1940
Основной пользователь Королевские ВВС Нидерландов
Произведено 1932-1934
Количество построенных 11 [ 1 ] плюс 1 прототип, переоборудованный из D.XVI [ 2 ]
Разработано на основе Фоккер Д.XVI

Fokker D.XVII (иногда пишется как Fokker D.17) — голландский полутораплан 1930-х годов, разработанный компанией Fokker . Это был последний истребитель-биплан с тканевой обшивкой, который они разработали в линейке, восходящей к Первой мировой войны Fokker D.VII .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Прототип D.XVII с двигателем Curtiss Conqueror.

Проблемы с сильной вибрацией в радиальном двигателе Armstrong Siddeley Jaguar на Fokker D.XVI привели к тому, что один из них был переоборудован для использования безнаддувного двигателя Curtiss Conqueror V-1570 V-12 мощностью 500 л.с. (370 кВт), ставшего прототипом для D.XVII. . Серийные версии были оснащены двигателем Rolls-Royce Kestrel мощностью 600 л.с. (450 кВт) , один самолет был построен с двигателем Lorraine Pétrel мощностью 790 л.с. (590 кВт) , а другой - двигателем Hispano-Suiza 12Xbrs мощностью 690 л.с. (510 кВт) для сравнения. целей. [ 3 ] [ 1 ] Конструкция была стандартной для «Фоккеров» на протяжении 1920-х годов. Фюзеляж полутораплана представлял собой сварную стальную трубу с полотняной обшивкой, крылья изготавливались из деревянных лонжеронов, а нервюры были обшиты фанерой. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

18 января 1935 года лейтенант Рене Виттерт ван Хугланд установил голландский рекорд высоты на Fokker D.XVII - 10 180 м (33 400 футов) при использовании кислорода и высокооктанового топлива.

К маю 1939 года самолет устарел, а оставшиеся экземпляры были переданы в летную школу LVA для обучения пилотов-истребителей, однако они участвовали в боевых действиях во время битвы за Нидерланды , сопровождая Fokker C.V и CX во время бомбардировок. [ 1 ] Когда Нидерланды сдались немцам , все уцелевшие самолеты были сожжены. [ 1 ]

Компания Airspeed Ltd. имела лицензию на производство самолетов Fokker в Англии и рассматривала возможность создания истребителя Fokker D.XVII для Греции под обозначением Airspeed AS.17 . Интерес греческого правительства был ограничен валютными проблемами. Невил Шют и представитель Fokker, «хорошо знакомый с методами ведения бизнеса на Балканах», провели три недели в Афинах, но сделку так и не заключили. [ 5 ] [ 6 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Нидерланды

Технические характеристики (Фоккер Д.XVII)

[ редактировать ]
Чертеж прототипа Fokker D.XVII с двигателем Curtiss Conqueror .

Данные истребителя Fokker D XVII (Голландия) [ 7 ] и голландский боец [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 7,20 м (23 фута 7 дюймов)
  • Верхний размах крыла: 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
  • Высота: 3,00 м (9 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 20,0 м 2 (215 кв. футов)
  • Вес пустого: 1120 кг (2469 фунтов)
  • Полная масса: 1500 кг (3307 фунтов)
  • Запас топлива: 190 л (42 имп галлона; 50 галлонов США)
  • Силовая установка: 1 двигатель Rolls-Royce Kestrel IIS V-12 жидкостного охлаждения, 482 кВт (646 л.с.), 655 л.с. на высоте 3500 м (11 500 футов), передаточное число 0,68.
  • Гребные винты: 2-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 345 км/ч (214 миль в час, 186 узлов)
  • Крейсерская скорость: 290 км/ч (186 миль в час, 162 узла)
  • Дальность: 660 км (410 миль, 360 миль)
  • Практический потолок: 9400 м (31000 футов)
  • Время набора высоты:
    • От 2,8 минут до 2000 м (6600 футов)
    • От 5,7 минут до 4000 м (13 000 футов)
    • От 10 минут до 6000 м (20 000 футов)
    • От 18 минут до 8000 м (26000 футов)
    • От 29 минут до 9000 м (30 000 футов)
  • Нагрузка на крыло: 75 кг/м 2 (15 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,195 л.с./фунт (0,321 кВт/кг)

Вооружение

  • Орудия: 2 пулемета FN-Browning M.36 калибра 7,92 мм (0,31 дюйма). [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Густавссон, 2012 г.
  2. ^ Вестбург, 1974, стр.17.
  3. ^ Вестбург, 1974, стр.21.
  4. ^ Дэвис, 1932, стр.80.
  5. ^ Норвегия, 1954, стр.226.
  6. ^ Тейлор, 1970, с.
  7. ^ де Ружери, 1932, стр.116.
  8. ^ Спунер, 1934, стр.310-311.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дэвис, Б.Г., изд. (август 1932 г.). «Корабль преследования Fokker D.XVII» . Популярная авиация в сочетании с практической механикой . Том. 11, нет. 2. Чикаго, Иллинойс: Публикации по аэронавтике. п. 80.
  • де Ружери, Эд Блондель, изд. (апрель 1932 г.). «Истребитель Fokker D XVII (Голландия)» . l'Aérophile (на французском языке). Полет. 40, нет. 4. Париж, Франция. п. 116.
  • Густавссон, Хокан (16 января 2012 г.). «Фоккер Д.XVII» . Проверено 19 августа 2019 г.
  • Норвегия, Невилл Шют (1954). Логарифмическая линейка: Автобиография инженера . Лондон: Уильям Хайнеманн.
  • Спунер, Стэнли, изд. (29 марта 1934 г.). «Голландский истребитель» . Полет . Том. 26, нет. 13. С. 310–311 . Проверено 9 января 2024 г.
  • Тейлор, ХА (1970). Скорость полета самолетов с 1931 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370001109 .
  • Вестбург, Питер (июнь 1974 г.). «Фоккер Д.XVII». Конструктор моделей . стр. 17–21.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5047646528eb29b56549279ede9f9064__1704825240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/64/5047646528eb29b56549279ede9f9064.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fokker D.XVII - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)