Гуйчжоу WS-13
WS-13 | |
---|---|
Тип | ТРДД |
Национальное происхождение | Китай |
Производитель | Гуйчжоуская авиастроительная промышленная корпорация |
Первый запуск | 2006 |
Основные приложения | CAC/PAC JF-17 Гром Шэньян ФК-31 |
WS -13 ( китайский : 涡扇-13 ), кодовое название Тайшань , представляет собой турбовентиляторный двигатель, разработанный и изготовленный Гуйчжоуской авиационной промышленной корпорацией для оснащения CAC/PAC JF-17 Thunder легкого многоцелевого истребителя , совместно разработанного Китаем и Пакистаном. В ближайшем будущем Shenyang FC-31 пятого поколения истребитель-невидимка разрабатывается .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Китай начал разработку «Тайшаня» в 2000 году с целью создания отечественного двигателя для замены ТРДД «Климов» РД-93 , который был выбран в 1990-х годах для установки на легкий истребитель JF-17. Он рассчитан на создание тяги 86 кН (19 000 фунтов) на форсажной камере и имеет срок службы 2200 часов; Также была разработана улучшенная версия, обеспечивающая тягу до 93 кН (21 000 фунтов) на форсажной камере. [ 1 ] [ 2 ]
WS-13 Taishan был сертифицирован в 2007 году, а серийное производство началось в 2009 году. [ нужна ссылка ] от 18 марта 2010 года В отчете HKB говорится, что JF-17, оснащенный WS-13, завершил свое первое успешное испытание на руление на взлетно-посадочной полосе. [ 3 ]
Официальные лица на международном авиасалоне в Фарнборо в августе 2010 года заявили, что JF-17 проходил испытания с китайским двигателем, вероятно, WS-13. [ 4 ] В ноябре 2012 года издание Aviation Week & Space Technology сообщило, что в Китае проходят летные испытания JF-17. [ 5 ] 2015 года сообщалось На Парижском авиасалоне , что испытания продолжаются. [ 6 ]
Гуйчжоу разрабатывает новый двигатель, получивший обозначение WS-19 , который занимает ту же площадь, что и WS-13, но представляет собой совершенно новую конструкцию, включающую ту же технологию, что и Xian WS-15 . WS-19 предназначен для серийных версий среднего истребителя-невидимки Shenyang FC-31, такого как J-35, для авианосцев. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- WS-13 - тяга 86 килоньютонов (19 000 фунтов силы ) с форсажной камерой [ 1 ]
- WS-13A – высокий байпас [ 7 ]
- WS-13E / WS-21 - тяга 93 килоньютона (21000 фунтов силы ) с форсажной камерой
Технические характеристики (WS-13)
[ редактировать ]Данные China Times [ 8 ]
Общие характеристики
- Тип: форсажного типа ТРДДД
- Длина: 4,14 м (163 дюйма)
- Диаметр: 1,02 м (40 дюймов)
- Сухой вес: 1135 кг (2502 фунта)
Компоненты
- Компрессор: осевой, 4-ступенчатый компрессор низкого давления, 8-ступенчатый компрессор высокого давления.
- Камеры сгорания : кольцевые
- Турбина : встречное вращение, 1-ступенчатая высокого давления, 1-ступенчатая низкого давления.
Производительность
- Максимальная тяга : 56,75 килоньютонов (12760 фунтов силы ) в сухом состоянии; 86,37 килоньютона (19 420 фунтов силы ) с форсажной камерой
- Коэффициент байпаса : 0,57:1
- Температура на входе в турбину: 1650 К (1377 ° C (2511 ° F))
- Тяговооруженность : 7,8
- Срок службы: > 3000 часов
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
- Турбо-Союз РБ199
- Snecma M88 (стандарт M88-2)
- Klimov RD-93
- General Electric F404 (стандарт F404-GE-402)
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фишер, Ричард младший (30 декабря 2009 г.). «Октябрьские сюрпризы в китайской аэрокосмической отрасли» . Международный центр оценки и стратегии . Архивировано из оригинала 13 августа 2015 года . Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Цзэн Пиньцзе (9 февраля 2023 г.). «Разработка китайского двигателя «Турбина-19» опережает график! Главный авиационный инженер сообщил: в будущем J-35 будет заменен раньше, чем J-20» (на традиционном китайском языке). Newtalk News Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Коатепеке (30 мая 2010 г.). «FC-1, оснащенный WS-13, завершил первые успешные испытания на взлетно-посадочной полосе» . Блог обороны Китая . Проверено 11 февраля 2023 г. - через Blogger .
- ^ Покок, Крис (6 августа 2010 г.). «Китай и Пакистан продвигают на экспорт истребитель Chengdu JF-17» . AINonline . Архивировано из оригинала 15 августа 2010 года . Проверено 8 августа 2010 г.
- ^ Свитман, Билл (5 ноября 2012 г.). «Китайская авиационная промышленность расширяется» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 5 сентября 2013 г.
- ^ Фишер, Ричард Д. младший (15 июня 2015 г.). «Парижский авиасалон 2015: истребитель JF-17 летает с китайским турбовентиляторным двигателем» . Еженедельник защиты Джейн . Архивировано из оригинала 17 июня 2015 года . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ «Китайский турбовентиляторный вентилятор серии WS13» (на китайском языке) . Северо-Западный политехнический университет , 19 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 г. Проверено 11 февраля 2023 г. .
- ^ Чан, Фей-ю (10 февраля 2021 г.). «Линия по производству двигателей WS-13 компании Continental готова стать сердцем J-31» . China Times (на китайском языке) Проверено 11 февраля 2023 г.