Jump to content

Klimov RD-33

(Перенаправлено с Климова РД-93 )
РД-33
РД-33 на выставке в музее Люфтваффе
Тип ТРДДД
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Климов / Hindustan Aeronautics Limited [ 1 ]
Первый запуск 1974
Основные приложения CAC/PAC JF-17 Гром
Mikoyan MiG-29
Mikoyan MiG-33
Mikoyan MiG-35
Шэньян ФК-31

Климов РД-33 турбовентиляторный реактивный двигатель для легкого истребителя, основной двигатель для МиГ-29 и CAC/PAC JF-17 Thunder . Он разрабатывался в ОКБ-117 под руководством С.П. Изотова (ныне ОАО «Климов») с 1968 года, производство началось в 1981 году. Предыдущие поколения российских сверхзвуковых истребителей, таких как МиГ-21 и МиГ-23, использовали турбореактивные двигатели , но западные истребители, такие как F -111 и F-4K в 1960-х годах начали использовать турбовентиляторные двигатели с дожиганием , которые были более эффективными.

РД-33 был первым форсажным турбовентиляторным двигателем производства «Климов» предприятия российского в классе тяги от 8 000 до 9 000 кгс (от 78 до 88 кН; от 18 000 до 20 000 фунтов силы). Он имеет модульную двухвальную конструкцию с отдельными деталями, которые можно заменять отдельно.

Варианты

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов в качестве нового легкого истребителя был выбран РД-33, позже ставший МиГ-29 , другим вариантом стал Туманский Р-67-300. [ 2 ] За годы разработок было создано обширное семейство двигателей. новое сопло для изменения вектора тяги Теперь доступно (TVN). Новые модели семейства РД-33 оснащены цифровыми системами мониторинга и управления BARK. Ремонт и обслуживание двигателей РД-33 осуществляется с помощью информационно-диагностической системы (ИДС).

Базовая модель, разработанная в 1976 году для установки на МиГ-29. Опытно-конструкторские работы начались в 1968 году в ОКБ Климова под руководством Сергея Исотова. Первые несколько двигателей для прототипа МиГ-29 9.01 были оснащены более длинным соплом без конструкции с двойными стенками, которая характерна для нынешнего РД-33. [ 3 ] [ 4 ] и модели РД-33МК. Эта конструкция имела дополнительное регулируемое сечение после критического сечения в сопле типа Лаваля. Причиной стало управление контуром струи струи на большой высоте, низкое давление окружающего воздуха, при котором выхлопные газы чрезмерно расширяются после выхлопной секции. Сразу после первых нескольких экземпляров и первых нескольких прототипов МиГ-29 эта сложная система управления была удалена из-за ограничения рабочей высоты будущего истребителя. У первых нескольких серий базовой версии РД-33 были проблемы с масляной системой, утечка которой вызвала ряд проблем для летчиков-испытателей, поскольку утечка масла приводила к образованию токсичных частиц в системе кондиционирования. После запуска производственной линии подобные проблемы были решены. Единственным недостатком был малый срок службы и сильное задымление, которое исправили только в более поздних моделях.

Модель без форсажа для различных типов самолетов, например Ил-102 .

Вариант, используемый для питания JF-17 Thunder (FC-1). По данным JF-17.com [ 5 ] «Наиболее существенным отличием является изменение положения коробки передач в нижней части картера двигателя». На плакате Климова на авиасалоне в Чжухае в 2010 году диапазон тяги двигателя составлял от 49,4 до 84,4 кН в мокром состоянии. [ 6 ] Он был разработан специально для FC-1 с увеличенной тягой и перенесенным редуктором по сравнению с базовыми РД-33, хотя увеличение тяги снизило срок службы РД-93 до 2200 часов с 4000 часов у РД-33. По словам коммодора авиации Мехмуда, двигатели прочные и надежные: «Мы налетали с этим двигателем 7000 часов и у нас не возникло никаких проблем», - сказал он. [ 7 ] [ 8 ] РД-93МА — модернизация двигателя РД-93. Ожидается, что тяга РД-93МА составит 9300 кгс по сравнению с 8300 кгс у РД-93, что является значительным увеличением мощности, которое поможет самолету нести больше вооружения и летать с более высокой скоростью. Он был специально разработан для JF-17 Block III. истребителей [ 9 ]

РД-5000Б

Вариант без форсажа, используемый для БПЛА МиГ « Скат», с сухой тягой 50,4 кН (11340 фунтов силы).

СМР-95

Модель для модернизации международных реактивных истребителей 2-го и 3-го поколения. Редуктор агрегатов перемещен под двигатель, длина может варьироваться в зависимости от принятого фюзеляжа самолета. Двигатель прошел стендовые и летные испытания на самолетах Super Mirage F-1 и Super Cheetah D-2 ВВС ЮАР и добился улучшения летно-технических характеристик и боевой эффективности в пределах от 1,2 до 3,0 раза. [ 10 ]

РД-33 серия 3

[ редактировать ]

Переработанная модель с увеличенным сроком службы, используемая на более поздних или модернизированных старых вариантах МиГ-29, таких как МиГ-29М и МиГ-29СМТ. [ 11 ] [ 12 ] Для питания реактивного истребителя МиГ-29ОВТ использовалась пара двигателей РД-33 серии 3, оснащенных соплами вектора тяги. [ 13 ]

РД-33МК «Морская Оса» (русский: Морская Оса: «Морская Оса») — новейшая модель, разработанная в 2001 году. Он предназначен для установки на корабельные истребители МиГ-29К и МиГ-29КУБ, однако принят на вооружение и для вооружения. МиГ -35 . РД-33МК развивает на 7% большую тягу, имеет цифровое управление FADEC и бездымный, в отличие от более ранних двигателей РД-33, имеет увеличенную тягу на форсаже до 9000 кгс (88000 Н; 20000 фунтов силы) и сухую массу 1145 кг (2524 фунта) по сравнению с РД -33МК. базовая модель за счет современных материалов, используемых в охлаждаемых лопастях, хотя она сохраняет ту же длину и максимальный диаметр. Добавлены инфракрасные и оптические системы снижения заметности. Срок службы увеличен до 4000 часов. РД-33МК обеспечивает возможность самостоятельного взлета корабельных истребителей, сохраняет летно-технические характеристики в жарком климате и тем самым обеспечивает повышение боевой эффективности новейшего варианта истребителя МиГ-29. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Индийская компания Hindustan Aeronautics Limited получила лицензию на производство варианта РД-33МК в 2007 году и до 2020 года произвела 140 двигателей. [ 18 ]

Приложения

[ редактировать ]
РД-33
РД-93
СМР-95

Технические характеристики (РД-33)

[ редактировать ]

Data from Janes Aero Engines, Klimov Website

Общие характеристики

  • Тип: дожига ТРДД
  • Длина: 4229 мм (166,50 дюйма)
  • Диаметр: 1040 мм (40,94 дюйма)
  • Сухой вес: 1055 кг (2326 фунтов)

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Карнозов Владимир. «Военные двигатели: Россия» . Полет Глобал . Проверено 6 июня 2023 г.
  2. ^ "МиГ МиГ-29 (9–12)" . www.airwar.ru . Retrieved 23 April 2018 .
  3. ^ «РД-33» . Рособоронэкспорт .
  4. ^ «Семейство РД-33» . Климов.ру .
  5. ^ «Двигатель JF-17 | JF-17 Thunder» . 21 июня 2011 года . Проверено 27 июля 2021 г.
  6. ^ «Картина Климова» . i56.tinypic.com . Архивировано из оригинала (JPG) 24 мая 2018 года . Проверено 12 января 2022 г.
  7. ^ Дасгупта, Сайбал (21 сентября 2015 г.). «Китай и Пакистан подписали соглашение о том, чтобы не допускать попадания технологий JF-17 в Индию» . Таймс оф Индия . Проверено 27 июля 2021 г.
  8. ^ «JF-17: гордость Пакистана, способная конкурировать с F-16 и МиГ-29» . Времена Исламабада . 28 апреля 2017 г. Проверено 27 июля 2021 г.
  9. ^ «Двигатель РД-93МА, предназначенный для установки на пакистанские самолеты JF-17 Block III, приступил к испытаниям в тепловой камере» . www.defenseworld.net . 8 июля 2020 г. Проверено 27 июля 2021 г.
  10. ^ (на русском языке) Климов :: Производство :: Авиационная программа :: СМР-95. Архивировано 16 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
  11. ^ (на русском языке) Rac Mig. Архивировано 6 июля 2007 г., в Wayback Machine.
  12. ^ (на русском языке) Rac Mig. Архивировано 6 июля 2007 г. в Wayback Machine.
  13. ^ (на русском языке) Климов :: Производство :: Авиационная программа :: Сопло Trust Vertoring. Архивировано 8 июля 2007 г. в Wayback Machine.
  14. ^ «РД-33МК» . Климов.ру . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г.
  15. ^ «Перспективные проекты 2007» . Климов.ру . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
  16. ^ «РД-33МК» . Рособоронэкспорт .
  17. ^ «РД-33МК» . Климов.ру .
  18. ^ «ХАЛ – Хиндустан Аэронавтикс Лимитед» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c47872e5c82d724ff4e252e2750255e__1724344920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/5e/6c47872e5c82d724ff4e252e2750255e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Klimov RD-33 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)