Ирбис-Э
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
РЛС Ирбис-Э | |
---|---|
![]() | |
Роль | X-диапазон Гибридная пассивная матрица с электронным сканированием |
Национальное происхождение | Россия |
Производитель | Tikhomirov NIIP |
Дизайнер | Tikhomirov NIIP |
Статус | Оперативный |
Основной пользователь | ВВС России |
Разработано на основе | радар баров |
Развитый в | Белка |
«Ирбис-Э» («Снежный Барс») — российская многорежимная гибридная радиолокационная система с пассивной антенной решеткой, разработанная НИИП Тихомирова для Су-35 многоцелевого истребителя . В НИИП разработана РЛС «Ирбис-Э» на базе радиолокационной системы Н011М «Барс», используемой на Су-30МКИ самолетах .
Дизайн
[ редактировать ]Разработка «Ирбис-Э» началась в 2004 году, а первый прототип РЛС поступил на летные испытания на борту самолета Су-30М2, выступавшего в качестве испытательного стенда, в начале 2007 года. Полученная радиолокационная система обеспечивает полеты в режимах «воздух-воздух», «воздух-море» и «воздух-море». режимы «на землю» (картирование местности, усиление доплеровского луча и режимы радара с синтезированной апертурой ) с улучшенными характеристиками в условиях сильных помех (радар) по сравнению с ее предшественницей, системой Bars. Кроме того, «Ирбис» был разработан для обнаружения малозаметных и малозаметных воздушных угроз.
Это многофункциональная многоцелевая РЛС Х-диапазона с пассивной фазированной антенной решеткой (ФАР), установленной на двухступенчатом гидроприводе (60° по азимуту и углу места). Антенное устройство сканирует электронно управляемым лучом по азимуту и углу места в секторах не менее 60°. Двухступенчатый электрогидравлический привод дополнительно механически поворачивает антенну на 60° по азимуту и 120° по углу места. Таким образом, при использовании электронного управления и механического дополнительного поворота антенны максимальный угол отклонения луча возрастает до 120°. [ 1 ] В радаре используется пассивная фазированная антенная решетка диаметром 900 мм, установленная на гидравлическом приводе. [ 2 ]
«Ирбис-Э» представляет собой прямую эволюцию конструкции «БАРС», но существенно более мощную. При сохранении гибридной фазированной антенной решетки коэффициент шума немного хуже — 3,5 дБ, но приемник имеет четыре, а не три дискретных канала. Самое большое изменение произошло в передатчике EGSP-27, где одна ЛБВ Челнока с пиковой мощностью 7 киловатт заменена парой ламп Челнока с пиковой мощностью 10 киловатт, объединенных вместе, чтобы обеспечить общую пиковую мощность 20 киловатт. Средняя номинальная мощность радара составляет 5 киловатт, а мощность непрерывного излучения — 2 киловатта. НИИП заявляет об удвоенной полосе пропускания и улучшенной гибкости частоты по сравнению с BARS, а также о лучших возможностях ECCM. «Ирбис-Э» имеет новый цифровой процессор сигналов Solo-35.01 и процессор данных Solo-35.02, но сохраняет приемное оборудование, задающий генератор и возбудитель БАРС. Прототип находится на летных испытаниях с конца 2005 года. [ 3 ]
Эксплуатационные особенности
[ редактировать ]Согласно спецификации НИИП, «Ирбис-Э» может одновременно обнаруживать и сопровождать до 30 воздушных целей и атаковать до 8. [ 4 ] В режиме «воздух-поверхность» «Ирбис-Э» обеспечивает картографирование, позволяющее атаковать четыре надводные цели высокоточным оружием и сканировать горизонт в поисках воздушных угроз, которые можно поразить с помощью ракет с полуактивным радиолокационным самонаведением . [ 5 ] В режиме «воздух-поверхность» радар имеет ограниченное разрешение РСА . [ 5 ]
Он может обнаружить цель с радиолокационной площадью сечения (ЭПР) 3 м. 2 до 350 км при поиске в узком поле обзора, в противном случае до 200 км. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В режиме сопровождения во время сканирования радар может поразить две цели ракетами с полуактивным радиолокационным самонаведением. [ 2 ]
Приложение
[ редактировать ]В 2007 году первый прототип РЛС поступил на летные испытания на борту самолета Су-30МК2. [ 2 ] Тихомирова НИИП «Ирбис-Э» работает на Су-35 многоцелевых истребителях и Су-30СМ2.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «РЛС Сухой 35с» . компания Сухой. Архивировано из оригинала 30 марта 2016 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Анчиле» . www.deagel.com . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ Копп, Карло (3 апреля 2008 г.). «Фланкерные радары в воздушном бою за пределами видимости» . ausairpower.net : 1. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ «РЛСУ «Ирбис» » . Архивировано из оригинала 18 марта 2018 г. Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Углубленный анализ того, почему Су-35 является самым разрекламированным истребителем 4-го поколения» . Клуб любителей авиации . 28 августа 2020 г. Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ «ОАК::Су-35» . 2 февраля 2023 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 г.
- ^ "Радиолокационная система управления "ИРБИС-Э" для истребителя Су-35" [Radar control system "IRBIS-E" for the Su-35 fighter] (in Russian). Archived from the original on 2011-12-30.
- ^ «Ниип чиновник» . Тихоминов НИИП . Проверено 22 апреля 2013 г.
См. также
[ редактировать ]- «РЛСУ «Ирбис-Э» » . Архивировано из оригинала 03 марта 2020 г.
- «Тихомиров НИИП БАРС: прославленный радар с фазированной решеткой советских времен» . 12 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2021 г.