Jump to content

Ирбис-Э

РЛС Ирбис-Э
Роль X-диапазон Гибридная пассивная матрица с электронным сканированием
Национальное происхождение Россия
Производитель Tikhomirov NIIP
Дизайнер Tikhomirov NIIP
Статус Оперативный
Основной пользователь ВВС России
Разработано на основе радар баров
Развитый в Белка

«Ирбис-Э» («Снежный Барс») — российская многорежимная гибридная радиолокационная система с пассивной антенной решеткой, разработанная НИИП Тихомирова для Су-35 многоцелевого истребителя . В НИИП разработана РЛС «Ирбис-Э» на базе радиолокационной системы Н011М «Барс», используемой на Су-30МКИ самолетах .

Разработка «Ирбис-Э» началась в 2004 году, а первый прототип РЛС поступил на летные испытания на борту самолета Су-30М2, выступавшего в качестве испытательного стенда, в начале 2007 года. Полученная радиолокационная система обеспечивает полеты в режимах «воздух-воздух», «воздух-море» и «воздух-море». режимы «на землю» (картирование местности, усиление доплеровского луча и режимы радара с синтезированной апертурой ) с улучшенными характеристиками в условиях сильных помех (радар) по сравнению с ее предшественницей, системой Bars. Кроме того, «Ирбис» был разработан для обнаружения малозаметных и малозаметных воздушных угроз.

Это многофункциональная многоцелевая РЛС Х-диапазона с пассивной фазированной антенной решеткой (ФАР), установленной на двухступенчатом гидроприводе (60° по азимуту и ​​углу места). Антенное устройство сканирует электронно управляемым лучом по азимуту и ​​углу места в секторах не менее 60°. Двухступенчатый электрогидравлический привод дополнительно механически поворачивает антенну на 60° по азимуту и ​​120° по углу места. Таким образом, при использовании электронного управления и механического дополнительного поворота антенны максимальный угол отклонения луча возрастает до 120°. [ 1 ] В радаре используется пассивная фазированная антенная решетка диаметром 900 мм, установленная на гидравлическом приводе. [ 2 ]

«Ирбис-Э» представляет собой прямую эволюцию конструкции «БАРС», но существенно более мощную. При сохранении гибридной фазированной антенной решетки коэффициент шума немного хуже — 3,5 дБ, но приемник имеет четыре, а не три дискретных канала. Самое большое изменение произошло в передатчике EGSP-27, где одна ЛБВ Челнока с пиковой мощностью 7 киловатт заменена парой ламп Челнока с пиковой мощностью 10 киловатт, объединенных вместе, чтобы обеспечить общую пиковую мощность 20 киловатт. Средняя номинальная мощность радара составляет 5 киловатт, а мощность непрерывного излучения — 2 киловатта. НИИП заявляет об удвоенной полосе пропускания и улучшенной гибкости частоты по сравнению с BARS, а также о лучших возможностях ECCM. «Ирбис-Э» имеет новый цифровой процессор сигналов Solo-35.01 и процессор данных Solo-35.02, но сохраняет приемное оборудование, задающий генератор и возбудитель БАРС. Прототип находится на летных испытаниях с конца 2005 года. [ 3 ]

Эксплуатационные особенности

[ редактировать ]

Согласно спецификации НИИП, «Ирбис-Э» может одновременно обнаруживать и сопровождать до 30 воздушных целей и атаковать до 8. [ 4 ] В режиме «воздух-поверхность» «Ирбис-Э» обеспечивает картографирование, позволяющее атаковать четыре надводные цели высокоточным оружием и сканировать горизонт в поисках воздушных угроз, которые можно поразить с помощью ракет с полуактивным радиолокационным самонаведением . [ 5 ] В режиме «воздух-поверхность» радар имеет ограниченное разрешение РСА . [ 5 ]

Он может обнаружить цель с радиолокационной площадью сечения (ЭПР) 3 м. 2 до 350 км при поиске в узком поле обзора, в противном случае до 200 км. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В режиме сопровождения во время сканирования радар может поразить две цели ракетами с полуактивным радиолокационным самонаведением. [ 2 ]

Приложение

[ редактировать ]

В 2007 году первый прототип РЛС поступил на летные испытания на борту самолета Су-30МК2. [ 2 ] Тихомирова НИИП «Ирбис-Э» работает на Су-35 многоцелевых истребителях и Су-30СМ2.

  1. ^ «РЛС Сухой 35с» . компания Сухой. Архивировано из оригинала 30 марта 2016 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Анчиле» . www.deagel.com . Проверено 12 августа 2021 г.
  3. ^ Копп, Карло (3 апреля 2008 г.). «Фланкерные радары в воздушном бою за пределами видимости» . ausairpower.net : 1. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 12 апреля 2014 г.
  4. ^ «РЛСУ «Ирбис» » . Архивировано из оригинала 18 марта 2018 г. Проверено 6 августа 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Углубленный анализ того, почему Су-35 является самым разрекламированным истребителем 4-го поколения» . Клуб любителей авиации . 28 августа 2020 г. Проверено 6 августа 2021 г.
  6. ^ «ОАК::Су-35» . 2 февраля 2023 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 г.
  7. ^ "Радиолокационная система управления "ИРБИС-Э" для истребителя Су-35" [Radar control system "IRBIS-E" for the Su-35 fighter] (in Russian). Archived from the original on 2011-12-30.
  8. ^ «Ниип чиновник» . Тихоминов НИИП . Проверено 22 апреля 2013 г.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9891a066ed3c1f23f66478e2c7f5416f__1712683560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/6f/9891a066ed3c1f23f66478e2c7f5416f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irbis-E - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)