Сухой Су-12
Су-12 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Самолет-разведчик |
Производитель | Сухой |
Дизайнер | Pavel Sukhoi |
Первый полет | 26 августа 1947 г. |
Статус | Прототип |
Основной пользователь | Советские ВВС |
Количество построенных | 1 |
Су -12 ( Самолет РК ) — прототип советского самолета-разведчика и артиллерийского корректировщика, разработанный во время Второй мировой войны .
Разработка
[ редактировать ]Сухого В ноябре 1943 года ОКБ спроектировало артиллерийский самолет-корректировщик на базе немецкого «Фокке-Вульфа» Fw 189 . [ 1 ] По проекту самолет имел экипаж из трех человек и был оснащен парой двигателей Швецова М-62 . Первоначально самолету было отказано в финансировании, но в конечном итоге он был одобрен благодаря вмешательству советского главного маршала артиллерии Н. Н. Воронова . [ 1 ] В результате доработок экипаж был увеличен до четырех человек, а двигатели заменены на более мощные Швецов АШ-82 М мощностью 1640 кВт (2200 л.с.).
Прототип Су-12 совершил полет 26 августа 1947 года под управлением Н.Д. Фиксона. Программа испытательных полетов завершилась к 30 октября. Из-за проблем с двигателями АШ-82М силовая установка была заменена на АШ-82ФН мощностью 1380 кВт (1850 л.с.), но, несмотря на надежность, менее мощные двигатели привели к тому, что Су-12 упустил максимальную скорость и практический потолок. [ 1 ] Су-12 успешно завершил государственные испытания в сентябре 1949 года и был рекомендован к производству. Из-за отсутствия производственных мощностей в СССР в октябре 1949 года самолет предложили строить в Чехословакии . Однако в заявке на производство было отказано, сославшись на несоответствие техническим характеристикам. [ 1 ] Последующие попытки ОКБ Сухого обеспечить финансирование и продолжить работы над Су-12 были отклонены.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Су-12)
[ редактировать ]
Данные Шаврова, [ 2 ] и ОКБ Сухого [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 11,92 м (39 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 21,57 м (70 футов 9 дюймов)
- Высота: 5,54 м (18 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 52 м 2 (560 кв. футов)
- Профиль профиля : корень: NACA 23014 ; совет: NACA 23009.25 [ 4 ]
- Вес пустого: 6970 кг (15366 фунтов)
- Полная масса: 9610 кг (21186 фунтов)
- Запас топлива: 620 л (160 галлонов США; 140 имп галлонов) в двух крыльевых баках и двух баках мотогондолы.
- Силовая установка: 2 × Швецов АШ-82ФН 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения мощностью 1380 кВт (1850 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты AV-9VF21K с флюгированием и постоянной скоростью диаметром 3,6 м (11 футов 10 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 531 км/ч (330 миль в час, 287 узлов) на высоте 5600 м (18 400 футов).
- Дальность: 1140 км (710 миль, 620 миль) на высоте 1000 м (3300 футов)
- Автономность: >4 часов на высоте 1000 м (3300 футов).
- Практический потолок: 11 000 м (36 000 футов)
- Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 7 минут 30 секунд.
- Разбег: 230 м (750 футов)
- Посадочная длина: 320 м (1050 футов)
Вооружение
- Орудия: 4 × 20-мм Березин Б-20 автопушки (1 фиксированная для стрельбы вперед, 2 в верхней башне, 1 в хвостовой башне)
- Бомбы: до 800 кг (1765 фунтов) бомб.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Антонов, Владимир и Гордон, Ефим и другие. ОКБ Сухого». Лестер. Мидленд. 1996. ISBN 1-85780-012-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Су-12» . Музей компании «Сухой» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 г. Проверено 12 июля 2011 г.
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д «Су-12» . Музей компании «Сухой» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 г. Проверено 14 января 2007 г.
- ^ Shavrov V.B. (1994). Istoriia konstruktskii samoletov v SSSR, 1938-1950 gg. (3 izd.) . Mashinostroenie. ISBN 5217004770 .
- ^ Антонов Владимир; Гордон, Ефим; Гордюков, Николай; Яковлев Владимир; Зенкин Вячеслав; Каррут, Ленокс; Миллер, Джей (1996). ОКБ Сухого: история ОКБ и его самолетов (1-е изд.). Эрл Шилтон: Midland Publishing. стр. 73–75. ISBN 9781857800128 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.