Сухой Т-3
Т-3 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Перехватчик |
Производитель | Сухого ОКБ |
Первый полет | 26 мая 1956 г. |
Статус | Только прототип |
Количество построенных | 3 |
Варианты | Сухой Су-9 |
Сухой Т-3 — прототип советского истребителя .
Разработка
[ редактировать ]Начиная с начала 1950-х годов разработка Т-3 велась параллельно с С-1, который в конечном итоге стал Су-7 . В то время как С-1 был самолетом с обычным стреловидным крылом ( S — стреловидный , стреловидный, стреловидное крыло), Т-3 имел треугольное крыло со стреловидностью передней кромки 57° ( T — треугольный , треугольный, треугольное крыло). . [ 1 ] Помимо крыльев, оба самолета имели общую базовую конструкцию, а также двигатель «Люлька» АЛ-7 турбореактивный . Поскольку Т-3 задумывался как перехватчик, на нем была установлена «Алмаз» («Алмаз», «Алмаз»), РЛС расположенная в воздухозаборнике. Прототип совершил первый полет 26 мая 1956 года.
Т-3 был заказан в производство на заводе № 153, но события опередили его, когда была выпущена пересмотренная спецификация на роль истребителя-перехватчика. Три самолета были построены и перевезены по железной дороге на подмосковный завод ОКБ-51, где только один должен был летать в собранном состоянии, а все три прототипа были модифицированы для различных программ испытаний, став, например, Т-39, Т-39. -49, ПТ-7, ПТ-8 и другие экспериментальные самолеты. [ 2 ] Для исследования различных конфигураций обтекателей радаров, а также для разработки радиолокационных и ракетных подсистем два прототипа были преобразованы в ПТ-7 и ПТ-8 . ПТ-7 имел регулируемую рампу воздухозаборника, а ПТ-8 имел удлиненную носовую часть с поступательным центропланом. [ 1 ] Т-3, хотя и не был продолжен, послужил основой для того, что в конечном итоге стало Су-9 , составив основу ПВО в 1960-е годы.
Технические характеристики (Т-3)
[ редактировать ]Данные от Грина [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 16,75 м (54 фута 11 дюймов)
- Размах крыла: 8,43 м (27 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 24,2 м 2 (260 кв. футов)
- Силовая установка: 1 двигатель Люлька АЛ-7Ф турбореактивный с форсажной камерой , тяга 63,7 кН (14 300 фунтов силы) насухая, 88,8 кН (20 000 фунтов силы) с форсажной камерой
Производительность
- Максимальная скорость: 2100 км/ч (1300 миль в час, 1100 узлов)
- Максимальная скорость: 1,98 Маха.
- Дальность: 1840 км (1140 миль, 990 миль)
- Практический потолок: 18 000 м (59 000 футов)
Вооружение
- Missiles: 2 × Kaliningrad K-8 or Raduga K-9 air-to-air missiles
Авионика
- радар
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Грин, Уильям. «Великая книга бойцов». 2001. Издательство МБИ. ISBN 0760311943
- ^ Гордон, Ефим. Перехватчики Сухого . Хинкли, Мидленд. 2004. ISBN 1-85780-180-6
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Гордон, Ефим. Перехватчики Сухого . Хинкли, Мидленд. 2004. ISBN 1-85780-180-6
- Ганстон, Билл. Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон, Оспри. 1995. ISBN 1-85532-405-9
- Грин, Уильям. «Великая книга бойцов». 2001. Издательство МБИ. ISBN 0760311943