Сухой Су-30МКМ
Су-30МКМ | |
---|---|
![]() | |
Королевских ВВС Малайзии. Су-30МКМ | |
Роль | Истребитель завоевания превосходства в воздухе , Многоцелевой истребитель |
Национальное происхождение | Россия |
Дизайнер | Сухой |
Построено | Корпорация Иркут |
Первый полет | август 2003 г |
Введение | 2007 |
Статус | В эксплуатации |
Основной пользователь | Королевские ВВС Малайзии |
Количество построенных | 18 |
Разработано на основе | Сухой Су-30 [1] |
Су -30МКМ ( по классификации НАТО : Flanker-H ) — двухмоторный сверхманевренный истребитель Королевских ВВС Малайзии (RMAF). Это вариант истребителя серии Су-30 , имеющий множество существенных улучшений по сравнению с исходной экспортной версией Су-30МК. [2] Су-30МКМ разработан ОКБ Сухого на базе Су-30МКИ ВВС Индии . Оба самолета имеют общий планер , двигатели вектора тяги и цифровую электродистанционную систему, однако версия МКМ отличается от МКИ главным образом составом бортового БРЭО . [1] Он может нести до 8000 кг (17 637 фунтов) полезной нагрузки на боевой радиус без дозаправки 1296 км (805 миль; 700 миль). [2]
В 2003 году Су-30МКМ был принят на вооружение Королевских ВВС Малайзии . В августе 2003 года в ходе официального визита президента Владимира Путина в Малайзию был подписан контракт на поставку самолетов Су-30МКМ. За исключением российских МиГ-29 , ВВС РФ ранее эксплуатировали самолеты западного производства.
Разработка
[ редактировать ]
контракт на сумму 900 миллионов долларов США В августе 2003 года Малайзия подписала с корпорацией «Иркут» на поставку 18 самолетов Су-30МКМ. Малайзия эксплуатирует восемь устаревших F/A-18D Hornet и получила предложение от Boeing F/A-18E/F Super Hornet , но вместо этого Королевские ВВС Малайзии выбрали Су-30МКМ. Су-30МКМ представляет собой усовершенствованный вариант, имеющий значительные улучшения в характеристиках по сравнению с аналогами Су-30МК/МКК. [3] Корпорация «Иркут» передала субподряд на производство переднего оперения, стабилизаторов и килей компании Hindustan Aeronautics Limited . В рамках контрактного соглашения Россия отправила на Международную космическую станцию первого малайзийского космонавта. Это был проект, инициированный в рамках межправительственного соглашения о компенсации за счет закупки истребителей Су-30МКМ для Королевских ВВС Малайзии. По этому соглашению Российская Федерация взяла на себя расходы по подготовке двух малазийцев к космическим полетам и отправке одного на Международную космическую станцию (МКС) в октябре 2007 года по программе «Ангкасаван» . [4]
Первые два самолета были переданы ВМФ в мае 2007 года на Иркута авиазаводе « » в Иркутске , Россия . Оба самолета позже были доставлены в ВВС Гонг Кедак , Малайзия, в июне 2007 года на транспортном самолете Ан- 124-100. К декабрю 2007 года, через семь месяцев после поставки первых двух самолетов, ВВС получили шесть Су-30МКМ. Восемнадцатый и последний самолет прибыл в RMAF Gong Kedak в августе 2009 года. [5]
В 2016 году Су-30МКМ GBU-12 Paveway в ходе учений успешно сбросил бомбу с лазерным наведением . Самолет с регистрационным номером M52-08 успешно сбросил бомбы на полигоне Кота Белуд в Сабахе 27 ноября 2016 года. [6] Это делает его первым боевым самолетом Сухого российского производства, совместимым с этим оружием.
По словам министра обороны Малайзии Мохамада Сабу, в 2018 году Малайзия остановила эксплуатацию 14 из 18 Су-30МКМ из-за проблем с двигателями и отсутствия запасных частей. [7] [8] [9] Чтобы решить эту проблему и повысить боеготовность парка Су-30МКМ, Малайзия утвердила бюджет стоимостью 2,2 миллиарда ринггитов на модернизацию Су-30МКМ на местном уровне корпорацией Aerospace Technology Systems Corporation . Первый модернизированный самолет был получен в 2019 году на выставке LIMA 2019. [10] [11]
Дизайн
[ редактировать ]
Су-30МКМ разработан ОКБ Сухого на базе Су-30МКИ . Версия МКМ отличается от МКИ главным образом составом бортового БРЭО . Thales Group поставляет проекционный дисплей (HUD), навигационную ИК-систему переднего обзора NAVFLIR и модуль наведения Damocles . На самолете установлен датчик предупреждения о приближении ракеты (MAWS) и датчик предупреждения о лазерном облучении (LWS) производства компании Avitronics (ЮАР). [1] Он может нести до 8000 кг оружия и полезной нагрузки без дозаправки в боевом радиусе более 700 морских миль. [2]
Су-30МКМ может по праву претендовать на сверхманевренность благодаря цифровому электродистанционному управлению, «утку» и двум двигателям «Сатурн» АЛ-31 ФП с вектором тяги, обеспечивающим тягу по 27 500 фунтов каждый с форсажными камерами. Это дает им преимущество в ближнем воздушном бою, позволяя пилоту быстро направить самолет на потенциальные цели, чтобы привлечь их в широкий инфракрасный конус самонаведения AA-11/ R-73 Archer, а затем запустить и быстро изменить энергетическое состояние и направление. [2]
Системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ), радары с фазированной решеткой и оптико-локационные системы с лазерным дальномером произведены ведущими российскими производителями. В то время офицеры ВВС сформировали проектную группу Су-30МКМ, базировавшуюся в Москве; команда активно участвовала в интеграции всех систем авионики. [1] Самолет способен выполнять задачи ЮВАО при оснащении двумя блоками помех КНИРТИ САП-518 и противорадиационными ракетами Х-31П. KNIRTI SAP-518 охватывает угрозы класса «земля-воздух» и «воздух-воздух» НАТО в диапазонах GJ. Он оснащен РЛС с фазированной решеткой НИИП Н011М для воздушного боя на больших дальностях, которая может сопровождать до 15 целей и поражать четыре цели одновременно. Он также может быть оснащен блоком наблюдения и наведения Thales Damocles Laser Designation для точного наземного нападения. Он оснащен радаром, обращенным назад, HUD Thales и французским NAVFLIR (инфракрасная навигация вперед). Система предупреждения о приближении ракет (MAWS) и датчик предупреждения о лазерном излучении (LWS) поставляются южноафриканской компанией Avitronics. [12]
Операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС Малайзии имеют на вооружении 18 Су-30МКМ. [13] Все самолеты приписаны к 12-й эскадрилье, базирующейся в RMAF Gong Kedak . [14]
Технические характеристики (Су-30МКМ)
[ редактировать ]
Данные корпорации «Иркут», [15] Сухой [16]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 21,935 м (72 фута 0 дюймов)
- Размах крыльев: 14,7 м (48 футов 3 дюйма)
- Высота: 6,36 м (20 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 62 м 2 (670 кв. футов)
- Вес пустого: 18 400 кг (40 565 фунтов) [17]
- Полная масса: 26 090 кг (57 519 фунтов), типичный вес миссии. [15]
- Максимальный взлетный вес: 38 800 кг (85 539 фунтов)
- Силовая установка: 2 ТРДД Люлька АЛ-31ФП с форсажной камерой , 123 кН (28000 фунтов силы)
Производительность
- 1350 км / ч (840 миль в час; 730 узлов) / M1,09 на малой высоте
- Дальность: 3000 км (1900 миль, 1600 миль) на большой высоте. [15]
- 1270 км (790 миль; 690 миль) на малой высоте
- Перегоночная дальность: 8000 км (5000 миль, 4300 морских миль) с двумя дозаправками в воздухе. [16]
- Практический потолок: 17 300 м (56 800 футов)
- пределы г: + 9 г
- Скорость набора высоты: 300 м/с (59 000 футов/мин) +
- Нагрузка на крыло: 401 кг/м 2 (82 фунта/кв. фут)
- Тяга/вес : 0,96
Вооружение
- Орудия: 1 × 30-мм Грязева-Шипунова ГШ-30-1. автоматическая пушка
- Узлы подвески: 12 узлов подвески (2 направляющие ЗРК на законцовках крыла, 6 подкрыльевых пилонов, 2 пилона подмоторных гондол и 2 пилона, расположенных тандемно в «арке» между двигателями. Их количество можно увеличить до 14 с помощью многократного эжектора). стеллажи) грузоподъемностью до 8130 кг (17920 фунтов) с приспособлениями для перевозки комбинаций:
- Ракеты:
- 4 ракетных блока Б-8 для 80 ракет С-8
- 4 ракетных блока Б-13 для 20 ракет С-13
- Ракеты:
- Бомбы:
- 8 × КАБ-500Л бомб с лазерным наведением
- 3 × КАБ-1500Л бомбы с лазерным наведением
- 8 × ФАБ-500Т бомб
- 28 × бомб ОФАБ-250-270
- 32 × ОФАБ-100-120 бомбы
- 4 × GBU-12 Paveway II бомба с лазерным наведением
- Ракеты:
Авионика
- «Барс Н011М» с пассивной решеткой электронного сканирования РЛС
- Модуль наведения «Дамокл»
- САП-518 электронного противодействия Модуль
- Система предупреждения о приближении ракет MAW-300
- Приемник радиолокационных предупреждений RWS-50
- Система лазерного предупреждения LWS310
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 7 марта 2008 г. Проверено 7 марта 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д «Малайзийские Су-30МКМ принесут ли новые конкуренты больше?» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Новости NBC – Последние новости и главные новости – Последние мировые, американские и местные новости» . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «АНГКАСА | Агентство Ангкаса Негара» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2014 г. Проверено 9 ноября 2011 г.
- ^ Хиллебранд, Нильс. «Самолеты МИЛАВИА — Су-27. Операторы фланкера» . www.milavia.net . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Малайзия адаптирует самолеты российского производства для сброса бомб американского производства» . 8 августа 2017 г.
- ^ Чуанжэнь, Чен. «Новое правительство Малайзии сообщает о проблемах с готовностью Су-30МКМ» . Международные авиационные новости . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ «Только четыре истребителя могут летать - результат некомпетентности и коррупции этих четырех лидеров ОМНО» . 3 августа 2018 г.
- ^ "UAWire - Малайзия жалуется на проблемы с российскими истребителями Су-30" . www.uawire.org . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ «Малайзийский истребитель Су-30МКМ Defensworld получил новое продление жизни» .
- ^ «Программа продления жизни ОРМФ Сухой» .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2014 г. Проверено 21 января 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «ВВС мира 2019» . Flightglobal Insight. 2019 . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ «Эскадрилья Сухого теперь 12-я, обновленная — оборона Малайзии» . Июнь 2020.
- ^ Перейти обратно: а б с д Характеристики Су-30МК (на русском языке), Иркут , получено 30 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Страница характеристик самолета Су-30МК». Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine Сухой. Дата обращения: 1 января 2015 г.
- ^ Хиллебранд, Нильс, "Технические характеристики Су-27 Фланкер" , milavia , Нильс Хиллебранд , получено 16 декабря 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]