Jump to content

Сухой Су-30МКМ

Су-30МКМ
Королевских ВВС Малайзии. Су-30МКМ
Роль Истребитель завоевания превосходства в воздухе , Многоцелевой истребитель
Национальное происхождение Россия
Дизайнер Сухой
Построено Корпорация Иркут
Первый полет август 2003 г .; 21 год назад ( 2003-08 )
Введение 2007
Статус В эксплуатации
Основной пользователь Королевские ВВС Малайзии
Количество построенных 18
Разработано на основе Сухой Су-30 [1]

Су -30МКМ ( по классификации НАТО : Flanker-H ) — двухмоторный сверхманевренный истребитель Королевских ВВС Малайзии (RMAF). Это вариант истребителя серии Су-30 , имеющий множество существенных улучшений по сравнению с исходной экспортной версией Су-30МК. [2] Су-30МКМ разработан ОКБ Сухого на базе Су-30МКИ ВВС Индии . Оба самолета имеют общий планер , двигатели вектора тяги и цифровую электродистанционную систему, однако версия МКМ отличается от МКИ главным образом составом бортового БРЭО . [1] Он может нести до 8000 кг (17 637 фунтов) полезной нагрузки на боевой радиус без дозаправки 1296 км (805 миль; 700 миль). [2]

В 2003 году Су-30МКМ был принят на вооружение Королевских ВВС Малайзии . В августе 2003 года в ходе официального визита президента Владимира Путина в Малайзию был подписан контракт на поставку самолетов Су-30МКМ. За исключением российских МиГ-29 , ВВС РФ ранее эксплуатировали самолеты западного производства.

Разработка

[ редактировать ]
Су-30МКМ летает в ЛИМЕ

контракт на сумму 900 миллионов долларов США В августе 2003 года Малайзия подписала с корпорацией «Иркут» на поставку 18 самолетов Су-30МКМ. Малайзия эксплуатирует восемь устаревших F/A-18D Hornet и получила предложение от Boeing F/A-18E/F Super Hornet , но вместо этого Королевские ВВС Малайзии выбрали Су-30МКМ. Су-30МКМ представляет собой усовершенствованный вариант, имеющий значительные улучшения в характеристиках по сравнению с аналогами Су-30МК/МКК. [3] Корпорация «Иркут» передала субподряд на производство переднего оперения, стабилизаторов и килей компании Hindustan Aeronautics Limited . В рамках контрактного соглашения Россия отправила на Международную космическую станцию ​​первого малайзийского космонавта. Это был проект, инициированный в рамках межправительственного соглашения о компенсации за счет закупки истребителей Су-30МКМ для Королевских ВВС Малайзии. По этому соглашению Российская Федерация взяла на себя расходы по подготовке двух малазийцев к космическим полетам и отправке одного на Международную космическую станцию ​​(МКС) в октябре 2007 года по программе «Ангкасаван» . [4]

Первые два самолета были переданы ВМФ в мае 2007 года на Иркута авиазаводе « » в Иркутске , Россия . Оба самолета позже были доставлены в ВВС Гонг Кедак , Малайзия, в июне 2007 года на транспортном самолете Ан- 124-100. К декабрю 2007 года, через семь месяцев после поставки первых двух самолетов, ВВС получили шесть Су-30МКМ. Восемнадцатый и последний самолет прибыл в RMAF Gong Kedak в августе 2009 года. [5]

В 2016 году Су-30МКМ GBU-12 Paveway в ходе учений успешно сбросил бомбу с лазерным наведением . Самолет с регистрационным номером M52-08 успешно сбросил бомбы на полигоне Кота Белуд в Сабахе 27 ноября 2016 года. [6] Это делает его первым боевым самолетом Сухого российского производства, совместимым с этим оружием.

По словам министра обороны Малайзии Мохамада Сабу, в 2018 году Малайзия остановила эксплуатацию 14 из 18 Су-30МКМ из-за проблем с двигателями и отсутствия запасных частей. [7] [8] [9] Чтобы решить эту проблему и повысить боеготовность парка Су-30МКМ, Малайзия утвердила бюджет стоимостью 2,2 миллиарда ринггитов на модернизацию Су-30МКМ на местном уровне корпорацией Aerospace Technology Systems Corporation . Первый модернизированный самолет был получен в 2019 году на выставке LIMA 2019. [10] [11]

Су-30МКМ сзади

Су-30МКМ разработан ОКБ Сухого на базе Су-30МКИ . Версия МКМ отличается от МКИ главным образом составом бортового БРЭО . Thales Group поставляет проекционный дисплей (HUD), навигационную ИК-систему переднего обзора NAVFLIR и модуль наведения Damocles . На самолете установлен датчик предупреждения о приближении ракеты (MAWS) и датчик предупреждения о лазерном облучении (LWS) производства компании Avitronics (ЮАР). [1] Он может нести до 8000 кг оружия и полезной нагрузки без дозаправки в боевом радиусе более 700 морских миль. [2]

Су-30МКМ может по праву претендовать на сверхманевренность благодаря цифровому электродистанционному управлению, «утку» и двум двигателям «Сатурн» АЛ-31 ФП с вектором тяги, обеспечивающим тягу по 27 500 фунтов каждый с форсажными камерами. Это дает им преимущество в ближнем воздушном бою, позволяя пилоту быстро направить самолет на потенциальные цели, чтобы привлечь их в широкий инфракрасный конус самонаведения AA-11/ R-73 Archer, а затем запустить и быстро изменить энергетическое состояние и направление. [2]

Системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ), радары с фазированной решеткой и оптико-локационные системы с лазерным дальномером произведены ведущими российскими производителями. В то время офицеры ВВС сформировали проектную группу Су-30МКМ, базировавшуюся в Москве; команда активно участвовала в интеграции всех систем авионики. [1] Самолет способен выполнять задачи ЮВАО при оснащении двумя блоками помех КНИРТИ САП-518 и противорадиационными ракетами Х-31П. KNIRTI SAP-518 охватывает угрозы класса «земля-воздух» и «воздух-воздух» НАТО в диапазонах GJ. Он оснащен РЛС с фазированной решеткой НИИП Н011М для воздушного боя на больших дальностях, которая может сопровождать до 15 целей и поражать четыре цели одновременно. Он также может быть оснащен блоком наблюдения и наведения Thales Damocles Laser Designation для точного наземного нападения. Он оснащен радаром, обращенным назад, HUD Thales и французским NAVFLIR (инфракрасная навигация вперед). Система предупреждения о приближении ракет (MAWS) и датчик предупреждения о лазерном излучении (LWS) поставляются южноафриканской компанией Avitronics. [12]

Операторы

[ редактировать ]
 Малайзия

Технические характеристики (Су-30МКМ)

[ редактировать ]
Су-30МКМ, вид сверху и снизу

Данные корпорации «Иркут», [15] Сухой [16]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 21,935 м (72 фута 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 14,7 м (48 футов 3 дюйма)
  • Высота: 6,36 м (20 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 62 м 2 (670 кв. футов)
  • Вес пустого: 18 400 кг (40 565 фунтов) [17]
  • Полная масса: 26 090 кг (57 519 фунтов), типичный вес миссии. [15]
  • Максимальный взлетный вес: 38 800 кг (85 539 фунтов)
  • Силовая установка: 2 ТРДД Люлька АЛ-31ФП с форсажной камерой , 123 кН (28000 фунтов силы)

Производительность

  • Максимальная скорость: 2120 км/ч (1320 миль в час, 1140 узлов) / M 2.0 на большой высоте. [15]
1350 км / ч (840 миль в час; 730 узлов) / M1,09 на малой высоте
  • Дальность: 3000 км (1900 миль, 1600 миль) на большой высоте. [15]
1270 км (790 миль; 690 миль) на малой высоте
  • Перегоночная дальность: 8000 км (5000 миль, 4300 морских миль) с двумя дозаправками в воздухе. [16]
  • Практический потолок: 17 300 м (56 800 футов)
  • пределы г: + 9 г
  • Скорость набора высоты: 300 м/с (59 000 футов/мин) +
  • Нагрузка на крыло: 401 кг/м 2 (82 фунта/кв. фут)
  • Тяга/вес : 0,96

Вооружение

Авионика

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 7 марта 2008 г. Проверено 7 марта 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Малайзийские Су-30МКМ принесут ли новые конкуренты больше?» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
  3. ^ «Новости NBC – Последние новости и главные новости – Последние мировые, американские и местные новости» . Проверено 4 апреля 2018 г.
  4. ^ «АНГКАСА | Агентство Ангкаса Негара» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2014 г. Проверено 9 ноября 2011 г.
  5. ^ Хиллебранд, Нильс. «Самолеты МИЛАВИА — Су-27. Операторы фланкера» . www.milavia.net . Проверено 4 апреля 2018 г.
  6. ^ «Малайзия адаптирует самолеты российского производства для сброса бомб американского производства» . 8 августа 2017 г.
  7. ^ Чуанжэнь, Чен. «Новое правительство Малайзии сообщает о проблемах с готовностью Су-30МКМ» . Международные авиационные новости . Проверено 1 ноября 2021 г.
  8. ^ «Только четыре истребителя могут летать - результат некомпетентности и коррупции этих четырех лидеров ОМНО» . 3 августа 2018 г.
  9. ^ "UAWire - Малайзия жалуется на проблемы с российскими истребителями Су-30" . www.uawire.org . Проверено 1 ноября 2021 г.
  10. ^ «Малайзийский истребитель Су-30МКМ Defensworld получил новое продление жизни» .
  11. ^ «Программа продления жизни ОРМФ Сухой» .
  12. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2014 г. Проверено 21 января 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  13. ^ «ВВС мира 2019» . Flightglobal Insight. 2019 . Проверено 2 марта 2019 г.
  14. ^ «Эскадрилья Сухого теперь 12-я, обновленная — оборона Малайзии» . Июнь 2020.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Характеристики Су-30МК (на русском языке), Иркут , получено 30 апреля 2015 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Страница характеристик самолета Су-30МК». Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine Сухой. Дата обращения: 1 января 2015 г.
  17. ^ Хиллебранд, Нильс, "Технические характеристики Су-27 Фланкер" , milavia , Нильс Хиллебранд , получено 16 декабря 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba6d1b7089d5b23e767b5b1b767c918d__1721674200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/8d/ba6d1b7089d5b23e767b5b1b767c918d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sukhoi Su-30MKM - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)