Шэньянская авиастроительная корпорация
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Гражданское авиастроение, оборона |
Основан | 1951 год |
Штаб-квартира | Шэньян , Ляонин , Китай |
Ключевые люди | Се Гэньхуа [ 1 ] ( Председатель ) |
Продукты | Военный самолет |
Количество сотрудников | 15,000 |
Родитель | Корпорация авиационной промышленности Китая |
Веб-сайт | www.sac.com.cn |
Шэньянская авиастроительная корпорация | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Шэньянская авиационная промышленность (группа) Co., Ltd. | ||
Традиционный китайский | Шэньянская авиационная промышленность (группа) Co., Ltd. | ||
Буквальный смысл | Шэньянская авиационная промышленность (группа) компания с ограниченной ответственностью | ||
|
Shenyang Aircraft Corporation (SAC), дочерняя компания AVIC , — китайский производитель самолетов в Шэньяне , Ляонин . Основанная в 1951 году как завод № 112 , она является старейшим производителем самолетов в Китайской Народной Республике. [ 2 ] Многие производители самолетов в Китае, такие как Chengdu Aircraft Industry Group или Guizhou Aircraft Industry Co., были основаны при помощи Шэньяна. Компания в основном занимается проектированием и производством гражданских и военных самолетов , а также связанных с ними компонентов, включая реактивные двигатели . Он также участвует в разработке БПЛА и дронов . [ 3 ]
Shenyang Aerospace упоминается за успех в разработке второго китайского самолета пятого поколения и истребителя-невидимки после Chengdu Aircraft Industry Group , а также первой линейки китайских истребительных двигателей. Его достижения вместе с Chengdu Aircraft привели к тому, что Китай стал второй страной в мире (после США), обладающей технологиями пятого поколения и стелс-технологиями, а также производством собственных отечественных двигателей. [ 4 ] [ 5 ]
Партнерство с Cessna
[ редактировать ]27 ноября 2007 года компания Cessna объявила, что Cessna 162 легкий спортивный самолет будет производиться Shenyang Aircraft Corporation. [ 6 ] Первый серийный Cessna 162 поднялся в воздух в Шэньяне 17 сентября 2009 года. Самолет не имел успеха, и производство закончилось в январе 2014 года после того, как было продано 192 самолета. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Удобства
[ редактировать ]- Шэньянский планерный завод
- Шэньянский авиационный конструкторский институт
Продукты
[ редактировать ]


Истребители
[ редактировать ]- J-2 , Chinese variant of the Mikoyan-Gurevich MiG-15 .
- Shenyang J-5 , Chinese variant of the Mikoyan-Gurevich MiG-17 .
- Shenyang J-6 , Chinese variant of the Mikoyan-Gurevich MiG-19 .
- Chengdu J-7 , китайский вариант МиГ -21 Микояна-Гуревича . Производство было перенесено в Чэнду в 1970-х годах. [ нужна ссылка ]
- Шэньян J-8 — истребитель третьего поколения собственной разработки. Отчетное имя НАТО Finback .
- Шэньян J-11 , китайский вариант российского Су -27 .
- Шэньян J-13 , отмененный проект истребителя завоевания превосходства в воздухе.
- Шэньян J-15 — палубный многоцелевой истребитель ВМФ.
- Шэньян J-16 , ударный истребитель
В разработке
[ редактировать ]- Shenyang J-31 — среднетяжелый истребитель пятого поколения, находящийся на стадии испытаний.
Гражданские реактивные лайнеры
[ редактировать ]- ACAC ARJ21 Xiangfeng , сотрудничая с другими компаниями I. AVIC
Бомбардировщики
[ редактировать ]- Бомбардировщик Сиань H-6 : китайский вариант советского Ту-16 Барсук. Сотрудничество с Сианьской авиастроительной промышленной корпорацией .
- Истребитель-бомбардировщик Наньчан Q-5 . Разработан в Шеньяне, а затем переведен на производство в компанию Nanchang Aircraft .
Самолеты гражданской авиации
[ редактировать ]- Шэньян тип 5 : китайская производственная версия российского многоцелевого самолета Як-12.
- Цессна 162
Двигатели
[ редактировать ]- ТРДДД WS-10 , Тайхан
- Турбореактивный двигатель WP-14 , Куньлунь
- Турбореактивный двигатель WS-20
Части
[ редактировать ]- Сопутствующий Люлька АЛ-31 ТРДД
- Целые хвостовые части и грузовые двери для Боинга
- Детали для Bombardier Aerospace ( фюзеляж CSeries ) и McDonnell Douglas
БПЛА и дроны
[ редактировать ]Отменено
[ редактировать ]- Шэньян J-13 : отмененный китайский легкий истребитель 1971 года.
См. также
[ редактировать ]- Консорциум АКАС
- Корпорация авиационной промышленности Китая
- Чанхэская авиастроительная корпорация
- Группа авиационной промышленности Чэнду
- Компания Гуйчжоуской авиационной промышленности
- Харбинская группа авиационной промышленности
- Корпорация авиационной промышленности Хунду
- Авиационная компания Шэньси
- Шанхайская авиационная промышленная компания
- Сианьская авиастроительная промышленная корпорация
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чжан, Хунцзянь, Ма, Ронг. Се Гэньхуа, председатель AVIC Shenyang Aircraft Group, посетил Баоцзи для проверки . Китайская экономика (中国经济网) (на китайском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Хуан Цзяхуэй (2013). Ло Ян , Beijing Book Co. Inc., стр. 91. ISBN. 978-7-5313-4505-3 .
- ^ «AVIC Shenyang Aircraft Corporation: Информация о частной компании — Bloomberg» . www.bloomberg.com .
- ^ «Китайский истребитель-невидимка J-31 получит улучшенный прототип — и потенциальное будущее на авианосце» . Популярная наука .
- ^ «Китайский истребитель-невидимка может получить новый двигатель» . Популярная наука .
- ^ Текстрон (ноябрь 2007 г.). «Cessna выбирает китайскую Shenyang Aircraft Corporation в качестве партнера по производству модели 162 SkyCatcher» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 28 ноября 2007 г.
- ^ Пью, Гленн (сентябрь 2009 г.). «Производство Cessna Skycatcher Flies (В Китае)» . Проверено 20 сентября 2009 г.
- ^ Грейди, Мэри. "Конец пути для Skycatcher?" . Аввеб . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ Марш, Элтон К. «Ловец небес достигает бесславного конца» . АОПА . Проверено 12 февраля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на китайском языке)