Шэньян J-13
Дж-13 | |
---|---|
Роль | Истребитель завоевания превосходства в воздухе |
Национальное происхождение | Китай |
Производитель | Шэньянская авиастроительная корпорация |
Дизайнер | Шэньянский авиационный конструкторский институт |
Статус | Проект отменен |
Shenyang J-13 (китайский: 歼-13; традиционный: 殲-13) — давний китайский проект Шэньянской авиастроительной корпорации по разработке легкого одномоторного истребителя , который в конечном итоге был отменен. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Еще в 1971 году институт 601 Шэньянской авиастроительной корпорации разрабатывал замену ВВС Народно-освободительной армии (НОАК) устаревшему парку истребителей Шэньян J-6 (Шэньян J-6 был копией советского Микоян -60). Гуревич МиГ-19 «Крестьянин»). К 1973 году планеры проверялись на предмет аэродинамической конфигурации в аэродинамической трубе . В 1974 году ВВС НОАК официально предложили разработать замену Shenyang J-6 для 1980-х годов лёгким истребителем завоевания превосходства в воздухе, способным развивать скорость до 2,0 Маха. В том же году были проведены испытания двадцати различных конфигураций крыла. В 1976 году были проведены испытания материала и выбор электроники и авионики для планера. Всего было испытано семь различных планеров. По мере продолжения разработки планера постоянная проблема, возникавшая в аналогичных проектах китайских истребителей, таких как Chengdu J-9 и Nanchang J-12 , столкнулась с проектом замены J-6; отсутствие жизнеспособного, высокопроизводительного двигателя. Изначально планировал использовать WS-9. ТРДД (копия британского двигателя Rolls-Royce Spey Mk. 202 ), неудачи в его разработке привели к начальным испытаниям с ТРДД WS-6 (способным обеспечивать тягу 12200 кгс). WS-9 (тяга 9300 кг) был наконец завершен к 1980 году, но оказался неспособным обеспечить надлежащую мощность одномоторного истребителя и позже стал приводом в действие двухмоторного истребителя Xian JH-7 -бомбардировщика . В августе 1978 года в 601-й институт был отправлен египетский Микоян-Гуревич МиГ-23МС МиГ-23 Р-29 «Туманский» заказ на реверс-инжиниринг турбореактивного двигателя «Флоггер-Э», а к марту 1979 года для использования в проекте поступил . который к концу 1970-х годов завершил разработку проекта и получил официальное обозначение J-13 . Китайская копия Р-29, получившая название «WP-15» (с тягой в мокром состоянии 12 500 кг), как и более ранний двигатель WS-6, оказалась неудовлетворительной. Задержки, вызванные проблемами с двигателем, а также успех модернизированного Shenyang J-8II в Шеньяне привели к тому, что к 1981 году финансирование было серьезно сокращено. Однако технически проект не был отменен полностью, а ему был присвоен низкий приоритет. Новый перечень эксплуатационных требований к J-13 был установлен в конце 1980-х годов. Эти требования заключались в том, чтобы J-13 мог сражаться с другими, недавно представленными истребителями, такими как Микояна МиГ-29 и F-16 Fighting Falcon . В конечном итоге от проекта отказались в начале 1990-х годов из-за успеха Chengdu Aircraft Industry Group компании проекта Chengdu J-10 . [ 2 ] В результате различных аэродинамических испытаний семи различных планеров один планер, в частности J-13V, позже был включен в дальнейшее развитие в Чэнду . проекта J-10 [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]J-13 должен был стать одномоторным, одноместным, легким истребителем отечественной разработки, обеспечивающим превосходство в воздухе. Окончательная конструкция J-13 представляла собой истребитель с свободнонесущим крылом и боковыми воздухозаборниками на фюзеляже. Планер был спроектирован для высокоскоростного и высотного перехвата с ограниченными вторичными возможностями класса «воздух-земля». J-13 имел практический потолок более 19 000 метров, максимальную скорость 2,45 Маха и скороподъемность 254 м/с. (50 000 футов/мин). Заявлена максимальная дальность полета 2340 км и максимальная перегрузка +9G. Хотя он никогда не был вооружен, в окончательном проекте кратко излагались положения о пушке и как минимум двух ракетах PL-5 , установленных на законцовках крыла . [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Грузоподъемность: полезная нагрузка 4572 кг (10 080 фунтов)
- Длина: 17,5 м (57 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 10,4 м (34 фута 1 дюйм)
- Полная масса: 11 600 кг (25 574 фунта)
- Силовая установка: 1 Woshan WS-6 или WP-15 с форсажной камерой турбовентиляторный двигатель , тяга 37 кН (8300 фунтов силы) всухую, 56 кН (12500 фунтов силы) с форсажной камерой
Производительность
- Максимальная скорость: 2,45 Маха.
- Боевая дальность: 2340 км (1450 миль, 1260 морских миль)
- Практический потолок: 19 000 м (62 000 футов)
- Скорость набора высоты: 260 м/с (51000 футов/мин)
- Тяга/вес : 1,07
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Пайк (17 июля 2006 г.). «J-13 (Jianjiji-13 Истребитель 13) / F-13» . Globalsecurity.org . Проверено 12 октября 2008 г.
- ^ Джек Коллинз (2002). «Разработка китайского истребителя» . China-Defense.com . Проверено 12 октября 2008 г.
- ^ Мир авиации «Журнал мира авиации» (8 августа 2008 г.). В 1976 году проект истребителя J-13 был одобрен и официально началась его разработка. (на китайском языке. Мир авиации . Проверено 17 декабря 2008 г.) .
- ^ самолет J-13 (на китайском языке). Afwing.com . Проверено 12 октября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Шэньяном J-13, на Викискладе?