Jump to content

Шэньян J-13

Дж-13
Роль Истребитель завоевания превосходства в воздухе
Национальное происхождение Китай
Производитель Шэньянская авиастроительная корпорация
Дизайнер Шэньянский авиационный конструкторский институт
Статус Проект отменен

Shenyang J-13 (китайский: 歼-13; традиционный: 殲-13) — давний китайский проект Шэньянской авиастроительной корпорации по разработке легкого одномоторного истребителя , который в конечном итоге был отменен. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Еще в 1971 году институт 601 Шэньянской авиастроительной корпорации разрабатывал замену ВВС Народно-освободительной армии (НОАК) устаревшему парку истребителей Шэньян J-6 (Шэньян J-6 был копией советского Микоян -60). Гуревич МиГ-19 «Крестьянин»). К 1973 году планеры проверялись на предмет аэродинамической конфигурации в аэродинамической трубе . В 1974 году ВВС НОАК официально предложили разработать замену Shenyang J-6 для 1980-х годов лёгким истребителем завоевания превосходства в воздухе, способным развивать скорость до 2,0 Маха. В том же году были проведены испытания двадцати различных конфигураций крыла. В 1976 году были проведены испытания материала и выбор электроники и авионики для планера. Всего было испытано семь различных планеров. По мере продолжения разработки планера постоянная проблема, возникавшая в аналогичных проектах китайских истребителей, таких как Chengdu J-9 и Nanchang J-12 , столкнулась с проектом замены J-6; отсутствие жизнеспособного, высокопроизводительного двигателя. Изначально планировал использовать WS-9. ТРДД (копия британского двигателя Rolls-Royce Spey Mk. 202 ), неудачи в его разработке привели к начальным испытаниям с ТРДД WS-6 (способным обеспечивать тягу 12200 кгс). WS-9 (тяга 9300 кг) был наконец завершен к 1980 году, но оказался неспособным обеспечить надлежащую мощность одномоторного истребителя и позже стал приводом в действие двухмоторного истребителя Xian JH-7 -бомбардировщика . В августе 1978 года в 601-й институт был отправлен египетский Микоян-Гуревич МиГ-23МС МиГ-23 Р-29 «Туманский» заказ на реверс-инжиниринг турбореактивного двигателя «Флоггер-Э», а к марту 1979 года для использования в проекте поступил . который к концу 1970-х годов завершил разработку проекта и получил официальное обозначение J-13 . Китайская копия Р-29, получившая название «WP-15» (с тягой в мокром состоянии 12 500 кг), как и более ранний двигатель WS-6, оказалась неудовлетворительной. Задержки, вызванные проблемами с двигателем, а также успех модернизированного Shenyang J-8II в Шеньяне привели к тому, что к 1981 году финансирование было серьезно сокращено. Однако технически проект не был отменен полностью, а ему был присвоен низкий приоритет. Новый перечень эксплуатационных требований к J-13 был установлен в конце 1980-х годов. Эти требования заключались в том, чтобы J-13 мог сражаться с другими, недавно представленными истребителями, такими как Микояна МиГ-29 и F-16 Fighting Falcon . В конечном итоге от проекта отказались в начале 1990-х годов из-за успеха Chengdu Aircraft Industry Group компании проекта Chengdu J-10 . [ 2 ] В результате различных аэродинамических испытаний семи различных планеров один планер, в частности J-13V, позже был включен в дальнейшее развитие в Чэнду . проекта J-10 [ 3 ]

J-13 должен был стать одномоторным, одноместным, легким истребителем отечественной разработки, обеспечивающим превосходство в воздухе. Окончательная конструкция J-13 представляла собой истребитель с свободнонесущим крылом и боковыми воздухозаборниками на фюзеляже. Планер был спроектирован для высокоскоростного и высотного перехвата с ограниченными вторичными возможностями класса «воздух-земля». J-13 имел практический потолок более 19 000 метров, максимальную скорость 2,45 Маха и скороподъемность 254 м/с. (50 000 футов/мин). Заявлена ​​максимальная дальность полета 2340 км и максимальная перегрузка +9G. Хотя он никогда не был вооружен, в окончательном проекте кратко излагались положения о пушке и как минимум двух ракетах PL-5 , установленных на законцовках крыла . [ 4 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Грузоподъемность: полезная нагрузка 4572 кг (10 080 фунтов)
  • Длина: 17,5 м (57 футов 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 10,4 м (34 фута 1 дюйм)
  • Полная масса: 11 600 кг (25 574 фунта)
  • Силовая установка: 1 Woshan WS-6 или WP-15 с форсажной камерой турбовентиляторный двигатель , тяга 37 кН (8300 фунтов силы) всухую, 56 кН (12500 фунтов силы) с форсажной камерой

Производительность

  • Максимальная скорость: 2,45 Маха.
  • Боевая дальность: 2340 км (1450 миль, 1260 морских миль)
  • Практический потолок: 19 000 м (62 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 260 м/с (51000 футов/мин)
  • Тяга/вес : 1,07

См. также

[ редактировать ]

  1. ^ Джон Пайк (17 июля 2006 г.). «J-13 (Jianjiji-13 Истребитель 13) / F-13» . Globalsecurity.org . Проверено 12 октября 2008 г.
  2. ^ Джек Коллинз (2002). «Разработка китайского истребителя» . China-Defense.com . Проверено 12 октября 2008 г.
  3. ^ Мир авиации «Журнал мира авиации» (8 августа 2008 г.). В 1976 году проект истребителя J-13 был одобрен и официально началась его разработка. (на китайском языке. Мир авиации . Проверено 17 декабря 2008 г.) .
  4. ^ самолет J-13 (на китайском языке). Afwing.com . Проверено 12 октября 2008 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Шэньяном J-13, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 208aa9982a4800dba6291c60f2e6da0b__1707414240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/0b/208aa9982a4800dba6291c60f2e6da0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shenyang J-13 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)