Хунду
28 ° 38'05 "N 115 ° 55'50" E / 28,634818 ° N 115,93061 ° E
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Оборона |
Основан | декабрь 1934 г 1951 год , как Хунду | , Китайско-итальянский национальный авиастроительный завод.
Штаб-квартира | Наньчан , Цзянси , Китай |
Ключевые люди | Сун Чэнчжи (председатель) [ 1 ] |
Продукты | Военный самолет Беспилотные летательные аппараты |
Количество сотрудников | 20,000 |
Родитель | Корпорация авиационной промышленности Китая |
Веб-сайт | www |
Hongdu Aviation Industry Group Ltd. ( HAIG ) ( китайский : 洪都航空工业集团 ), ранее China Nanchang Aircraft Manufacturing Corporation или CNAMC , — китайский производитель самолетов и поставщик для китайских вооруженных сил . Она базируется в Наньчане , Цзянси , и является дочерней компанией Китайской корпорации авиационной промышленности (AVIC).
История
[ редактировать ]Китайская Республика
[ редактировать ]Предшественником Хунду был Китайско-итальянский национальный авиастроительный завод ( SINAW ), основанный в декабре 1934 года в Наньчане. Это было совместное предприятие Китайской Республики и Королевства Италия после того, как Чан Кайши подписал соглашение с премьер-министром Италии Бенито Муссолини годом ранее. В 1935 году заводы были построены в аэропорту Цинюньпу (тогда известном как Саньцзядянь) и аэропорту Лаоинфан . [ 2 ] Сун Цзилян (TL Soong) был первым председателем, а итальянец - генеральным директором. [ 2 ]
После начала Второй китайско-японской войны в 1937 году заводы SINAW были серьезно повреждены японскими воздушными бомбардировками. [ 2 ] Когда китайское правительство обнаружило, что итальянцы служат гидами для японских пилотов, оно разорвало отношения с Италией, и к концу года все итальянские сотрудники покинули компанию, оставив 300 китайских сотрудников. 9 декабря 1937 года Чан Кайши конфисковал итальянские акции и собственность и переименовал компанию в Центральный Наньчанский авиастроительный завод ( 中央南昌飛機製造廠 ). Чтобы избежать японских атак, он был переведен в Наньчуань , Чунцин , и переименован в Авиационный завод № 2 ( 第二飛機製造廠 ). [ 2 ] После окончания войны в 1947 году компания была переведена обратно в аэропорт Саньцзядянь в Наньчане. [ 2 ]
Китайская Народная Республика
[ редактировать ]После основания Китайской Народной Республики в 1949 году компания была воссоздана в 1951 году как государственный машиностроительный завод Хунду , а затем как Наньчанская авиастроительная корпорация . [ 3 ] В марте 1998 года название компании было изменено на Hongdu Aviation Industry (Group) Corporation. [ 4 ]
С момента своего основания Хунду использовала аэропорт Цинъюньпу для тестовых полетов. 23 декабря 2009 года правительство провинции Цзянси достигло соглашения с Китайской корпорацией авиационной промышленности о строительстве нового аэропорта Наньчан Яоху в авиационно-промышленном городе Наньчан вместо аэропорта Цинъюньпу. Строительство началось в ноябре 2016 года, а аэропорт Яоху был открыт 16 августа 2018 года. [ 5 ]
Продукты
[ редактировать ]Штурмовик
- Q-5 «Фантан» (экспортировался под обозначением А-5) — одноместный двухмоторный сверхзвуковой штурмовик на базе МиГ-19 .
- Q-6 — штурмовик изменяемой стреловидности, аналог МиГ-23БН ; отменен.
- GJ-11 — беспилотный боевой штурмовик малозаметной конструкции.
Отмененные бойцы
- J-12 — китайский легкий сверхзвуковой истребитель 1970 года выпуска; разработка прекращена в 1977 году. Построены только прототипы.
Кроссовки
- CJ-5 - тандемный двухместный военно-учебный самолет - вариант Як-18 (1958 г.).
- CJ-6 — базовый и усовершенствованный учебно-тренировочный самолет, аналог Яковлева Як-18 .
- CJ-7 — двухместный учебно-тренировочный самолет с поршневым двигателем, разработанный совместно компаниями Hongdu и Yak Aircraft Corporation .
- NAMC/PAC K-8 — двухместный базовый учебно-тренировочный самолет.
- Hongdu JL-8 — двухместный учебно-тренировочный самолет.
- Хонгду L-15 — сверхзвуковой учебно-тренировочный самолет.
Утилита
- Hongdu N-5 - многоцелевой самолет для сельского и лесного хозяйства.
Вертолеты
- МД500Э – легкий и многоцелевой вертолет.
- МД520Н — легкий и многоцелевой вертолет.
- MD530F – легкий и многоцелевой вертолет.
- МД600Н — однотурбинный вертолет, удлиненная версия МД600.
Транспорт
- Юн-5 (Y-5) — легкий многоцелевой/транспортный биплан.
Транспортные средства
- Мотоциклы Chang Jiang с коляской объемом 750 куб.см — созданы на основе советских копий BMW R71 1938 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Директор У Сяоцзюнь встретился с Сун Чэнчжи, председателем корпорации Hongdu Aviation Industry Group, и его делегацией» . Комиссия по промышленности и информационным технологиям провинции Цзянси Архивировано . 3 января 2019 года Проверено 1 января 2015 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Чжу Вэйго Чжу Вэйго (01 сентября 2015 г.) «Память об истории» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 г. Проверено 02 октября 2018 г.
- ^ «Краткое описание предприятия» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 г. Проверено 9 декабря 2008 г.
- ^ Монди, Дэвид (2000). Новая иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон: Квант. п. 296.
- ^ « 83-летний» аэропорт Цин Юнь Пу «уйдет на пенсию» в этом году » . People's Daily , 17 августа 2018 г. Архивировано 29 сентября 2018 г. Проверено 29 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на китайском языке)
- Официальный сайт (на английском языке)
- Введение на сайте Федерации американских ученых
- Хунду
- Авиапроизводители Китая
- Оборонные предприятия Китайской Народной Республики
- Компании, базирующиеся в Цзянси
- Производственные компании, основанные в 1951 году.
- Компании, базирующиеся в Наньчане
- Китайские компании, основанные в 1951 году.
- Китайские компании, основанные в 1934 году.
- Производственные компании, основанные в 1934 году.
- Китайско-итальянские отношения