Пекинский международный аэропорт Дасин
Пекинский международный аэропорт Дасин Пекинский международный аэропорт Дасин | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||
![]() Аэрофотоснимок, февраль 2023 г. | |||||||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||||||||||||||
Владелец/Оператор | Компания Пекинского международного аэропорта Кэпитал Лимитед | ||||||||||||||||||||||
Служит | Цзин-Джин-Джи | ||||||||||||||||||||||
Расположение | |||||||||||||||||||||||
Открыто | |||||||||||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||||||||||
Фокусный город для | Хэбэй Эйрлайнз | ||||||||||||||||||||||
Часовой пояс | Китайское стандартное время (+8) | ||||||||||||||||||||||
Высота AMSL | 98 футов / 30 м | ||||||||||||||||||||||
Координаты | 39 ° 30'33 "с.ш. 116 ° 24'38" в.д. / 39,50917 ° с.ш. 116,41056 ° в.д. | ||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Пекинский международный аэропорт Дасин | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Пекинский Дасин международный аэропорт | ||
Традиционный китайский | Пекинский Дасин международный аэропорт | ||
|

Пекинский международный аэропорт Дасин ( IATA : PKX , ICAO : ZBAD ) — один из двух международных аэропортов, обслуживающих Пекин , столицу Китая (второй — международный аэропорт Пекин Столичный ). [ 3 ] [ 4 ]
Аэропорт расположен на границе Пекина и Ланфана провинции Хэбэй . Его прозвали « морской звездой ». [ 5 ] Он был завершен 30 июня 2019 года и начал работу 26 сентября 2019 года. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Пекин Дасин занимает территорию в 2679 гектаров (6620 акров ) и имеет четыре взлетно-посадочные полосы для гражданских лиц и одну взлетно-посадочную полосу для военных. [ 10 ]
Аэропорт находится в 46 километрах (29 миль) к югу от площади Тяньаньмэнь , в 26 километрах (16 миль) к западу от центра города Ланфан , в 50 километрах (31 милях) к северо-востоку от нового района Сюнъань и в 65 километрах (40 миль) к югу от столицы Пекина. Международный аэропорт , обслуживающий Пекин, Тяньцзинь и Хэбэй . [ 11 ] Это хаб для авиакомпаний альянса SkyTeam и некоторых членов Oneworld , в то время как Hainan Airlines и большинство членов Star Alliance остались в международном аэропорту Пекина Столичный . [ 12 ]
После почти пяти лет строительства проект стоимостью 80 миллиардов юаней (11,4 миллиарда долларов США) [ 13 ] [ 14 ] Объект имеет площадь 700 000 м 2 (7 500 000 кв. футов) , , крупнейший в мире терминал аэропорта, состоящий из одного здания [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] и находится на расстоянии 47 км. 2 (18 квадратных миль) земли. Аэропорт получил награды за лучшие меры гигиены и лучший по размеру и региону в 2020 году, а также обе награды плюс «Голос клиента» в 2021 году от Международного совета аэропортов . [ 20 ] [ 21 ]
История развития
[ редактировать ]Третий аэропорт в Пекине был предложен в 2008 году. [ 22 ] К 2012 году существующий международный аэропорт Пекин Столичный работал почти на полную проектную мощность. [ 23 ] [ 24 ]
Первоначальные предложения
[ редактировать ]В первых сообщениях СМИ в сентябре 2011 года предполагалось, что в новом аэропорту может быть до девяти взлетно-посадочных полос: восемь взлетно-посадочных полос для гражданской авиации плюс одна взлетно-посадочная полоса, предназначенная для использования в военных целях. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Он заменит международный аэропорт Пекин Столичный (который в 2013 году принял 83 миллиона пассажиров, второй по величине в мире) в качестве главного аэропорта Пекина и станет крупнейшим в Китае. Планировалось, что аэропорт сможет обслуживать от 120 до 200 миллионов пассажиров в год, что, если пропускная способность будет полностью использована, сделает его самым загруженным аэропортом в мире по пассажиропотоку , превосходя международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта . намного [ 29 ]
Разрешение на строительство
[ редактировать ]Официальное разрешение на строительство Национальной комиссии развития и реформ 22 декабря 2014 г. [ 30 ] [ 31 ] Он призвал построить аэропорт в южной части района Дасин в Пекине, вдоль границы Пекина и провинции Хэбэй . Никакой дизайн или планы не были опубликованы из-за продолжающихся переговоров. Было заявлено, что он будет состоять из семи взлетно-посадочных полос: шести для гражданского использования и одной для военных целей. Строительство завершено по состоянию на сентябрь 2019 года. [ 32 ] с пропускной способностью 75 миллионов пассажиров к 2025 году. Первоначально стоимость строительства оценивалась как минимум в 70 миллиардов юаней (11,2 миллиарда долларов США), включая междугородную железную дорогу Пекин-Сюнъань протяженностью 37 км (23 мили) (пекинский участок). , до Западного железнодорожного вокзала Пекина . [ 22 ] [ 33 ]
Проектирование и подрядчики
[ редактировать ]Генеральный план аэропорта был подготовлен NACO (Консультанты по аэропортам Нидерландов). [ 34 ] и будет включать узел наземного транспорта, обеспечивающий сообщение общественного транспорта с высокоскоростной железной дорогой, метро, скоростными автомагистралями, автобусными маршрутами аэропорта Пекина, местными автобусами и транспортной системой между аэропортами. [ 35 ] Здание терминала было спроектировано иракско-британскими архитекторами Zaha Hadid Architects . [ 36 ] [ 37 ] Французские проектировщики ADPI [ 38 ] и партнерами и выполнен Пекинским институтом архитектурного дизайна (BIAD). Он состоит из центральной втулки с шестью изогнутыми спицами. [ 39 ] Фасад был спроектирован XinShan Curtainwall и Пекинским институтом архитектурного дизайна. Арупа в качестве консультанта по пожарной инженерии. Пекинский институт архитектурного проектирования нанял [ 40 ] в то время как China IPPR International Engineering отвечала за разработку системы безопасности и системы багажа. [ 41 ] BuroHappold Engineering в составе консорциума работала с архитекторами над интеграцией инженерных решений в проект аэропорта. [ 40 ]
Гонконгская дизайн-студия Lead 8 была назначена ведущим проектировщиком здания комплексного обслуживания (шестой пирс) в 2018 году. Терминал, по словам Lead 8, будет включать в себя «целенаправленный дизайн рабочих пространств с интегрированной торговлей, ресторанами и развлечениями». варианты для ожидаемого большого количества пассажиров», с планами включить интерактивные отели для домашних животных, присмотр за детьми и ясли, гибридную онлайн-торговлю и питание, а также выставочный зал для компаний. [ 42 ]
В число других подрядчиков, участвующих в проекте, входят Китайский институт проектирования электроники, Электронные технологии гражданской авиации, Группа компаний Третьего железнодорожного исследовательского и проектного института (TSDI China), Пекинский общий научно-исследовательский институт городского строительства и Пекинский общий проектно-исследовательский институт муниципального строительства. [ 41 ]
В проекте также принимали участие Пекинский институт городского планирования и дизайна TsingHua TonHeng, Центральная академия изящных искусств, Dtree, Lea-Elliot, Lighting Design Studio и East Sign Design & Engineering. [ 41 ]
В число поставщиков входят Xsight Systems, T-Systems, Schindler, Thales, Beijing EasySky Technology и Oasys. [ 41 ]
Строительство
[ редактировать ]Строительство аэропорта началось 26 декабря 2014 года. [ 43 ] и возглавил его главный инженер Го Яньчи. [ 44 ] К марту 2017 года бетонная конструкция терминала была заделана. [ 45 ] 23 января 2019 года первая летная проверка началась , которая должна была завершиться в марте.
30 июня 2019 года аэропорт официально завершил строительство и готовился к сентябрьскому открытию. Строительство самого аэропорта обошлось в 120 миллиардов юаней (приблизительно 17 миллиардов долларов США ), а стоимость других проектов на периферии составила 330 миллиардов юаней (46,2 миллиарда долларов США), что дает общую стоимость 450 миллиардов юаней (63 миллиарда долларов США). [ 40 ]
Открытие
[ редактировать ]
Аэропорт открылся 25 сентября 2019 года — всего за шесть дней до 70-летия Китайской Народной Республики — на церемонии, на которой присутствовал президент Китая и генеральный секретарь Коммунистической партии Си Цзиньпин . [ 46 ] [ 47 ] Первые рейсы семи китайских авиакомпаний начались позже во второй половине дня. [ 48 ] хотя рейсы, выполняемые из аэропорта в тот день, были только для участников, причем первым официальным рейсом из аэропорта был Airbus A380, выполняемый China Southern Airlines . [ 49 ] [ 50 ] Полеты для населения начались на следующий день, 26 сентября 2019 года. [ 7 ] Первый коммерческий рейс приземлился в Пекине Дасин в 10:12 (UTC+8) 26 сентября 2019 года. [ 6 ]
Аэропорт служит хабом для China United Airlines сразу после его открытия, и все их услуги были перенесены в Пекин Дасин. Другие авиакомпании, такие как China Eastern Airlines и China Southern Airlines , также переедут. [ 7 ] [ 51 ]
После открытия аэропорта Дасин в тот же день закрылся пекинский аэропорт Наньюань , старейший аэропорт Китая. В Дасине будет сосуществовать военный аэродром, как это было в Наньюане.
Разработка сервиса
[ редактировать ]

Первоначально планировалось, что авиакомпании альянса SkyTeam будут переведены в новый аэропорт, а авиакомпании Star Alliance останутся в столице, фактически превратив оба аэропорта в узловые аэропорты. [ 52 ] Это было подтверждено в 2016 году, когда Управление гражданской авиации Китая объявило, что China Southern Airlines , China Eastern Airlines и XiamenAir вместе с другими авиакомпаниями SkyTeam переедут в новый аэропорт, а Air China и другие перевозчики Star Alliance останутся в столице. [ 53 ] Намерения China Southern, China Eastern и Beijing Capital Airlines переехать в Дасин были подтверждены сообщением Синьхуа в декабре 2017 года. [ 54 ]
Десять пассажирских авиакомпаний ( China Southern Airlines , China United Airlines , Shanghai Airlines , Beijing Capital Airlines , Hebei Airlines , Spring Airlines , Ok Airways , Juneyao Airlines , XiamenAir и Donghai Airlines ) и одна грузовая авиакомпания ( China Postal Airlines ) подписали соглашения со столицей. Группа аэропорта для входа в новый аэропорт. [ нужна ссылка ]
CAAC потребовал, чтобы каждая авиакомпания материкового Китая (кроме China Postal Airlines ) обслуживала только один аэропорт в районе Пекина после открытия Дасина, но разрешил иностранным авиакомпаниям (включая авиакомпании, базирующиеся в Гонконге , Макао и Тайване ) выполнять рейсы из обоих аэропортов, если они хотел это сделать. [ 55 ] China Eastern Group и China Southern Group получили по 40% посадочных мест, а оставшиеся 20% - для небольших авиакомпаний материкового Китая и международных авиакомпаний. Однако 1 мая 2019 года CAAC изменил этот план: China Eastern Group уступила 10% выделенных ей слотов (чтобы дать ей 30% слотов) Air China Group в обмен на то, что China Eastern Group продолжит управлять своим Шанхайским отделением. -Пекинские рейсы в аэропорту Пекин Столичный. [ 56 ]
Члены SkyTeam постепенно переводят рейсы в Дасин. XiamenAir перенесла свои маршруты в Дасин. В июне 2020 года Аэрофлот прекратил полеты из Столицы в пользу Дасина. Аналогичным образом, China Eastern Airlines перенесла все свои операции в Дасин, за исключением рейсов в Шанхай-Хунцяо. Однако их план по запуску новых международных маршрутов в Париж и Токио в конце марта 2020 года не был реализован из-за пандемии COVID-19 . Кроме того, Delta Air Lines объявила о своем намерении переехать в конце апреля 2020 года, но в настоящее время задерживается из-за медленного возобновления рейсов Китай-США .
В феврале 2019 года альянс Oneworld объявил, что его авиакомпании-члены рассматривают официальную схему совместного размещения в Дасине. [ 57 ] тем более, что многие из них теперь имеют код-шеринговые партнерские отношения с China Southern . Члены альянса, British Airways и Malaysia Airlines, перенесли свои рейсы из Лондона-Хитроу и Куала-Лумпура в Пекин в Дасин. [ 58 ] 29 марта 2020 года S7 Airlines перенесла два из пяти своих российских направлений в Дасин из столицы, приостановив работу остальных трех. Qatar Airways объявила о своем намерении переехать в Дасин в период с июня по август 2020 года и в настоящее время вылетает из аэропорта. [ 59 ] Royal Air Maroc , присоединившаяся к альянсу 1 апреля 2020 года, уже выполняет рейсы из Дасина. Однако Cathay Pacific решила сохранить полеты в столице. [ 60 ] Finnair , выполнявшая рейсы из Хельсинки в Дасин, сохраняя при этом ежедневные рейсы в столицу, приостановила оба маршрута из-за запрета российского воздушного пространства в результате российского вторжения в Украину .
Некоторые иностранные авиакомпании Star Alliance присоединяются к полноправному члену Air China и соединительному партнеру Juneyao в Дасине. В январе 2020 года LOT Polish запустила 4-недельный рейс из Варшавы, дополнив трехнедельный рейс в столицу. Lufthansa и Swiss International Air Lines первоначально объявили в том же месяце, что перенесут свои рейсы Франкфурт-Пекин и Цюрих-Пекин из столицы в Дасин в конце марта 2020 года. Однако эти планы еще не материализовались из-за сохраняющихся последствий для экономики. Китайская авиация, вызванная пандемией Covid-19 . [ 61 ]
25 октября 2020 года China Southern Airlines перевела все свои рейсы из Пекина в аэропорт Дасин. [ 62 ]
Услуги аэропорта
[ редактировать ]
Первая фаза проекта аэропорта рассчитана на 72 миллиона пассажиров. [ 63 ] 2 миллиона тонн грузов и почты, [ 63 ] и 620 000 рейсов самолетов в долгосрочной перспективе.
Технологические особенности аэропорта включают радиочастотную идентификацию для отслеживания багажа, геотермальные тепловые насосы для отопления и охлаждения, а также систему безопасности с распознаванием лиц. [ 64 ] : 206
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Центральные авиалинии | Шэньчжэнь |
Цзиндонг Эйрлайнз | Шэньчжэнь [ 121 ] |
Лунг Эйр | Уси |
СФ Эйрлайнз | Ханчжоу , [ 122 ] Шанхай – Пудун |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Аэропорт связан с городом различными видами транспорта, и для этой цели под зданием терминала был построен центр наземного транспорта. [ 123 ] Две станции метро ( междугородной железной дороги Пекин-Сюнъань и соединителя междугородной железной дороги ) [ 124 ] и три станции метро ( Daxing Airport Express , линия 20 (линия R4) и еще одна планируемая линия метро) [ 124 ] были построены под зданием аэровокзала. только одна из линий метро ( Daxing Airport Express ) и одна из железнодорожных линий ( междугородная железная дорога Пекин-Сюнъань В настоящее время в эксплуатации находятся ). Аэропорт также обслуживается системой автомагистралей, в том числе скоростной автомагистралью аэропорта Дасин в Пекине и скоростной автомагистралью Северной линии аэропорта Дасин в Пекине соединяющей аэропорт и город Пекин. [ 125 ]
Междугородний железнодорожный транспорт
[ редактировать ]
Высокоскоростное железнодорожное сообщение междугородной железной дороги Пекин-Сюнъань начинается от Западного железнодорожного вокзала Пекина . Он соединит городские районы Пекина, районы Дасин , Бачжоу и Сюнъань с новым аэропортом. Участок между аэропортом и Пекином будет работать со скоростью 250 км/ч (160 миль в час), а участок между аэропортом и Сюнъанем — со скоростью 350 км/ч (220 миль в час). [ 126 ] Участок аэропорт-Пекин был открыт 26 сентября 2019 года. [ 127 ] Ожидается, что участок из аэропорта в Сюнъань откроется в конце 2020 года. [ нужно обновить ] . [ 128 ] потребуется 28 минут . От Западного железнодорожного вокзала Пекина до нового аэропорта [ 129 ]
Другая междугородная железная дорога, Intercity Railway Connector , соединит Ланфан , Ичжуан , субадминистративный центр Пекина в районе Тунчжоу и международный аэропорт Пекина Столичный с аэропортом Дасин. Фаза I междугородного железнодорожного сообщения (от аэропорта Дасин до восточного железнодорожного вокзала Ланфана) находится в стадии строительства. Первая очередь железной дороги будет завершена в декабре 2022 года. [ 130 ] Скорость составит 200 км/ч. [ 130 ] [ 131 ]
Еще одна высокоскоростная железнодорожная линия, междугородная железная дорога Тяньцзинь-Аэропорт Дасин , соединит Западный железнодорожный вокзал Тяньцзиня с аэропортом Дасин. [ 132 ] Планируется, что эксплуатация начнется в первой половине 2023 года. [ 133 ] Скорость составит 250 км/ч. [ 132 ]
Метро
[ редактировать ]
Экспресс Daxing Airport Express пекинского метро соединяет аэропорт с городской частью Пекина и начал работу 26 сентября 2019 года. [ 134 ] Линия соединяет Цаоцяо станцию линии 10 с аэропортом. Первоначально был открыт только участок Цаоцяо-аэропорт, а строительство северного расширения до Лизе Шануцюй планируется начать в 2020 году. [ 135 ] и завершится в 2022 году. [ 136 ] Южное продолжение линии, также известное как линия R1 железнодорожного транзита Сюнъань (или экспресс из Сюнъань в аэропорт Дасин), от аэропорта Дасин до терминала Сюнъань, находится в стадии строительства. [ 137 ] [ 138 ]
В рамках долгосрочного планирования пекинского метрополитена планируется завершить линию 20 (линия R4) пекинского метрополитена в новом аэропорту. [ 139 ]
Статистика
[ редактировать ]Ниже приведены данные о пассажирах и развитии международного аэропорта Пекин Дасин по состоянию на 2022 год:
Год | Общий пассажир |
Пассажир % изменять |
---|---|---|
2019 1 | 3,135,074 [ 140 ] | ![]() |
2020 | 16,091,449 [ 141 ] | ![]() |
2021 | 25,051,012 | ![]() |
2022 | 10,277,623 | ![]() |
2023 | 39,410,776 [ 142 ] | ![]() |
^ 1 : Статистика за 2019 год соответствует последним четырем месяцам 2019 года с момента открытия аэропорта.
См. также
[ редактировать ]- Список самых загруженных аэропортов по грузопотоку
- Список самых загруженных аэропортов по пассажиропотоку
- Список самых загруженных аэропортов Китая
- Список аэропортов Китая
- Гражданская авиация в Китае
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Пекинский международный аэропорт Дасин официально введен в эксплуатацию: China Southern Airlines возглавляет полеты по этому маршруту 12 авиакомпаниями» . Дата обращения сентября . 25 2019 г.
- ^ « Первый коммерческий рейс пекинского международного аэропорта Дасин приземлился со 149 пассажирами (Первый коммерческий рейс пекинского международного аэропорта Дасин приземлился со 149 пассажирами)» . Guancha News 26 сентября 2019 г. Получено 26 сентября 2019 г.
- ^ «CRI: Пекин строит самый большой аэропорт в мире по необходимости» . ЦНИИ. Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ «Новый аэропорт Пекина рекламируется как самый загруженный в мире: СМИ» . На сайте Reuters.com. 26 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Цзян, Стивен (18 сентября 2019 г.). «Новый мега-аэропорт Пекина готов к открытию» . CNN Трэвел . Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б В пекинском международном аэропорту Дасин приземлился первый коммерческий рейс со 149 пассажирами [Первый коммерческий рейс пекинского международного аэропорта Дасин приземлился со 149 пассажирами]. 26 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 года . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с China United Airlines полностью переедет в пекинский международный аэропорт Дасин 26 сентября 2019 года. Все рейсы, вылетающие из и прибывающие в первоначальный аэропорт Пекина Наньюань, будут перенаправлены в международный аэропорт Пекина Дасин. Пассажиры, купившие билеты после 26 сентября 2019 года (включительно), будут вылетать или прибывать в международный аэропорт Пекина Дасин. Пожалуйста, внимательно проверьте дату поездки, чтобы не повлиять на ваш маршрут. . Китайские авиалинии Юнайтед . Архивировано из оригинала 11 декабря 2020 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Официальное название нового узла международного аэропорта Пекин Дасин» . Китайская газета . 14 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «Новый аэропорт Пекина откроется 1 октября 2019 года и сможет принимать 880 000 рейсов в год» . «Стрейтс Таймс». Китай Дейли. 17 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ «Факты и данные о пекинском международном аэропорту Дасин» . Airport-Technology.com . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ Что открытие аэропорта Дасин принесет Пекину, Тяньцзину и Хэбэю? [Что принесет аэропорт Дасин Пекину, Тяньцзину и Хэбэю?]. NBD.com . 25 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2022 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Новый пекинский аэропорт Дасин разжигает соперничество и замешательство» . Цзин Путешествие . 6 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Международный аэропорт Дасин: компания China Speed строит новую достопримечательность в Пекине 22 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 г.
Был одобрен технико-экономическое обоснование проекта нового аэропорта в Пекине с общим объемом инвестиций около 80 млрд юаней.
- ^ «Гигантский новый аэропорт Пекина помогает Китаю соперничать с США в небе» . Новости Блумберга . 25 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
Пекинский международный аэропорт Дасин, сооружение в форме морской звезды стоимостью 80 миллиардов юаней (11,2 миллиарда долларов).
- ^ «Как выглядит крупнейший в мире терминал аэропорта, состоящий из одного здания?» . Би-би-си. 15 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Тейлор, Алан. «Фотографии: Самое большое в мире здание аэропорта-терминала — The Atlantic» . www.theatlantic.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Пинхуэй, Чжуан (25 сентября 2019 г.). «Пекинский аэропорт Дасин – крупнейший терминал в мире – отправляется в полет» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Коффи, Хелен (25 сентября 2019 г.). «В Пекине открывается крупнейший в мире терминал аэропорта» . Независимый . Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ «Китай открывает международный аэропорт Дасин, мега-хаб с самым большим терминалом в мире» . www.cbsnews.com . 25 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2019 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Прошлые победители премии ASQ Awards — ACI World» . 4 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ «Награды и признание ASQ — ACI World» . 7 апреля 2021 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2022 г. Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «China Daily USA – Новый столичный аэропорт разрешен к взлету» . США.chinadaily.com.cn. Архивировано из оригинала 19 февраля 2013 года . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ «CNN Travel – Пекин утверждает международный аэропорт стоимостью 11,2 миллиарда долларов США» . Travel.cnn.com. 16 января 2013. Архивировано из оригинала 28 марта 2018 года . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ «Столичный аэропорт Пекина в этом году достигнет проектной мощности в 80 миллионов пассажиров» . WCarn.com. 24 мая 2012. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Джонатан Уоттс в Пекине (8 сентября 2011 г.). «Пекин станет самым загруженным авиационным узлом в мире благодаря новому мега-аэропорту» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 20 июня 2018 года . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ «В Китае построят гигантский аэропорт» . Страсть к путешествиям. 15 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ «Бизнес-новости в прямом эфире, новости рынка акций — читайте последние новости финансов, IPO, новости взаимных фондов» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года.
- ^ «Второй аэропорт Пекина будет готов к 2017 году» . Китай Дейли. 22 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ «Пекин планирует построить крупнейший в мире аэропорт» . Индийский экспресс. 26 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Утверждение Национальной комиссией по развитию и реформам технико-экономического обоснования проекта нового аэропорта в Пекине . 22 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ Утверждение Национальной комиссией по развитию и реформам технико-экономического обоснования проекта нового аэропорта в Пекине . 22 декабря 2014. Архивировано из оригинала 27 октября 2017 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Планируется, что взлетно-посадочные полосы столичного нового аэропорта будут тремя вертикальными и одной горизонтальной. Всего планируется построить семь взлетно-посадочных полос. [Взлетно-посадочные полосы нового столичного аэропорта распределены как три вертикальные и одна горизонтальная, запланировано 7 взлетно-посадочных полос] (на китайском языке). news.carnoc.com. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ «Правительство Китая одобрило строительство второго аэропорта Пекина» . FlightGlobal. 14 января 2013. Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ «Дом – НАКО» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2019 года . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ Алекс Дэвис (9 октября 2012 г.). «Пекин строит аэропорт, который будет больше, чем аэропорт Кеннеди, Ла-Гуардия и Ньюарк вместе взятые» . Businessinsider.com. Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ «Пекинский международный аэропорт Дасин — Архитектура — Zaha Hadid Architects» . Архивировано из оригинала 25 июля 2019 года . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ «ADPI и ZHA вместе работают над зданием нового терминала аэропорта Пекина — крупнейшего пассажирского терминала в мире — Zaha Hadid Architects» . Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ «Проект Пекин-Дасин | ADP Ingénierie» . www.adp-i.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2019 года . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ «Крупнейший в мире терминал аэропорта планируется построить в Китае» . Телеграф. 28 апреля 2015. Архивировано из оригинала 1 мая 2015 года . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пекинский международный аэропорт Дасин» . Аэропортовые технологии . Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Пекинский международный аэропорт Дасин» . Проектирование сети построения . Архивировано из оригинала 6 ноября 2019 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Назначен ведущий проектировщик коммерческого терминала в крупнейшем аэропорту мира» . Обзор международного аэропорта. 31 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2019 года . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ «Начинается строительство второго международного аэропорта в Пекине» . Асахи Симбун . 26 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ «Строительство нового аэропорта Пекина завершено» . Китайская газета . 29 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2019 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Ли, Ян (21 марта 2017 г.). «Новый терминал аэропорта Пекина закрыт» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 года . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ Генеральный секретарь Си Цзиньпин объявил об официальном вводе в эксплуатацию пекинского международного аэропорта Дасин. . 大公网 (на китайском (Китай)). 25 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2019 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Куо, Лили (25 сентября 2019 г.). «В Пекине открывается огромный аэропорт-морская звезда Захи Хадид» . Хранитель . Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Чен, Джеки (25 сентября 2019 г.). «Пекинский международный аэропорт Дасин официально начинает работу» . Деловой путешественник . Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Пекинский международный аэропорт Дасин официально введен в эксплуатацию: China Southern Airlines возглавляет 12 авиакомпаний, которые летают таким образом . 25 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Калвер, Дэвид; Цзян, Стивен (25 сентября 2019 г.). «Международный аэропорт Дасин в Пекине официально открыт» . CNN . Архивировано из оригинала 30 сентября 2019 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Чен, Лори (25 сентября 2019 г.). «Новый пекинский аэропорт Дасин в форме звезды с 7 взлетно-посадочными полосами, открытый Си Цзиньпином, авиационная промышленность готова к взлету» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Второй аэропорт Пекина передан перевозчикам SkyTeam» . Авиационная неделя. 21 сентября 2012. Архивировано из оригинала 19 мая 2013 года . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ «Две ведущие китайские авиакомпании переедут в новый аэропорт Пекина» . английский.cri.cn . Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ "Три авиакомпании переедут в новый аэропорт Пекина - Синьхуа | English.news.cn" . www.xinhuanet.com . Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ «Авиационный регулятор Китая переведет авиаперевозчика в новый аэропорт» . Стандарт . Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «Китайские авиалинии борются за место в новом мега-аэропорту, что является редким проблеском дворцовой интриги Пекина» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 3 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ «Цифровые приложения и новые залы ожидания альянса обеспечат новые преимущества для клиентов oneworld» . www.oneworld.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ «Malaysia Airlines переносит рейсы в Пекин из столицы (PEK) в Дасин (PKX) с 31 декабря 2019 года. Бронирование рейсов в/из столицы Пекина 31 декабря 2019 года закрылось примерно в среду, 31 июля 2019 года» . Маршрут онлайн . Твиттер . 31 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2019 года . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ «Qatar Airways приземляется в Дасине, чтобы увеличить количество пересадок» . Архивировано из оригинала 1 января 2020 года . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ «Менее чем за год до открытия изобретательные детали пекинского международного аэропорта Дасин обретают форму» . Южно-Китайская Морнинг Пост. СКМП. 27 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 28 января 2019 года . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ «Швейцария будет обслуживать новый международный аэропорт Дасин рейсами в Пекин» . 22 января 2020 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 года . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ «China Southern Airlines прощается со столичным аэропортом и переводит все операции в аэропорт Дасин с 25 октября 2020 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 г. Проверено 26 октября 2020 г. » .
- ^ Перейти обратно: а б По завершении строительства в 2040 году новый аэропорт Пекина станет крупнейшим в мире с пропускной способностью 100 миллионов пассажиров - Синьхуанет . www.xinhuanet.com . Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Джин, Кейю (2023). Новый учебник Китая: за пределами социализма и капитализма . Нью-Йорк: Викинг. ISBN 978-1-9848-7828-1 .
- ^ Перейти обратно: а б «Аэрофлот расширяет сеть в Пекине с конца декабря 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Аэрофлот расширяет маршрут Владивосток – Пекин с конца декабря 2023 года» . Аэрорутс . 22 ноября 2023 г. . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Зимний и весенний сезоны полетов в аэропорту Баяннур скоро начнутся!» Получено 7 ноября 2023 года .
- ^ «Обязательно к посещению во время путешествия! Расписание рейсов аэропорта Цзямусы на зимний и весенний сезон 2023 года здесь» Получено 16 ноября 2023 года .
- ^ «Дополнения к внутренней сети NS24 Air China / Shenzhen Airlines – 28 февраля 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Аврора» добавляет в NS24 сезонный рейс Сахалинск – Пекин» . Аэрорутс . 16 мая 2024 г. Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Объявление о совместных рейсах между Beijing Airlines и Air China» Проверено 23 ноября 2023 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Уведомление Управления гражданской авиации Китая о выдаче и аннулировании лицензий на эксплуатацию внутренних маршрутов в период смены зимнего и весеннего сезонов полетов в 2023–2024 годах» Проверено 26 октября 2023 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Администрация гражданской авиации Китая добавит 37 новых маршрутов в летнем и осеннем сезоне 2024 года» Проверено 5 июля 2024 года .
- ^ «British Airways прекратит полеты в Пекин с 26 октября» . Рейтер . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ «Сезон зимне-весенних полетов начинается сегодня | 32 новых маршрута Chengdu Airlines запускают свои первые рейсы один за другим, с «неограниченными полетами» в Синьцзяне за 150 юаней!» Получено 30 ноября 2023 года .
- ^ «China Eastern добавляет Пекин – Бангкок во 2 квартале 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Малазийско-китайский туризм набирает обороты: Шанхай и China Eastern Airlines увеличивают количество рейсов до 62 в неделю | New Straits Times» . 4 января 2024 г.
- ^ «Зимний сезон полетов 2023 года | Новые маршруты · Новые отправные точки» Проверено 29 января 2024 года .
- ^ на летний и осенний сезоны объявлено и будет введено в действие начиная с завтрашнего » дня «Расписание рейсов аэропорта Наньнин !
- ^ «China Eastern добавляет сервис COMAC C929 Шанхай — Пекин в январе 2024 года» . АэроРоутс. 10 января 2024 г. . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ «China Eastern Airlines возобновит рейс Пекин Дасин-Сингапур с декабря 2023 года» . КАПА . Информационные рынки. 1 декабря 2023 г.
- ^ «Пришло время наслаждаться осенью! С 29 октября маршруты Тенгчуна постепенно восстанавливаются и активизируются! Здесь 14 судоходных городов года » . Получено 28 января 2024 .
- ^ «China Eastern добавляет сервис Пекин – Токио с декабря 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ «Расписание сезонных направлений в аэропорту Сишуанбаньна W23» . Проверено 30 января 2024 г. .
- ^ Нурмагамбетова, Жанна (26 ноября 2023 г.). «Китайские авиаперевозчики увеличат количество рейсов в Казахстан» . «КазАкпарат» ХАА Получено 26 ноября ,
- ^ Джаноб, Абдулло (26 января 2024 г.). «Международный аэропорт Кыргызстана принял первый рейс из Пекина» . Trend.Az . Информационное агентство «Тренд» . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «Компания China Southern предварительно переносит запуск Пекин-Дакка на середину мая 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «China Southern добавляет сервис Пекин – Макао с апреля 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «China Southern добавляет Пекин – Эр-Рияд с апреля 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ «Китайские южные авиалинии начнут выполнять рейсы Пекин Дасин-Сингапур в марте 2024 года» . КАПА . Информационные рынки. 30 января 2024 г.
- ^ «Китайский Южный добавляет Пекин – Тегеран с середины апреля 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ «Счастливое лето никогда не кончается, аэропорт Фейри Маунтин вот-вот откроет рейс в Пекин» Проверено 18 июля 2024 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Начинается летний и осенний сезон плавания 2024 года, краткий обзор маршрутов» , получено 29 мая 2024 года .
- ^ Лю, Джим (13 июня 2024 г.). «China United открывает рейс Пекин – Владивосток с июня 2024 года» . Аэрорутс . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новый сезон полетов, новое начало. Недавно опубликовано расписание полетов аэропорта Дицин Шангри-Ла на зимний и весенний сезон 2023 года . Получено 28 января 2024 года » .
- ^ «Объявление о совместных рейсах между Dalian Airlines и Air China» Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Donghai Airlines» переходит на «летний и осенний сезон полетов 2024 года, ознакомьтесь с последними маршрутами!» . Получено 1 мая 2024 года .
- ^ «Летний сезон полетов 2024 года || Отправляйтесь в плавание, как хотите, и летайте счастливо» . Проверено 4 июня 2024 года .
- ^ «Смена сезона полетов | Дин-дон! Пожалуйста, проверьте расписание рейсов аэропорта Чжухай на зимний сезон 2023 года ~» Проверено 7 ноября 2023 года .
- ^ «HK Express добавляет услугу Пекин Дасин с марта 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Пекинский аэропорт Дасин открывает первый прямой рейс в Монголию» . Синьхуа. 3 декабря 2023 г. . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ «Чеджу Эйр расширяет сеть материкового Китая с конца апреля 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «Набираем обороты и направляемся в сторону Сина | Jiangxi Airlines официально управляет маршрутом Наньчан-Пекин Дасин» Проверено 25 мая 2024 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Qingdao Airlines будет обслуживать более 50 внутренних и международных направлений в зимний и весенний сезон ». Проверено 17 марта 2024 года .
- ^ «Royal Air Maroc возобновляет полеты в Пекине в первом квартале 2025 года» . Аэротрассы . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ «Royalair Philippines, 1кв24, Боракай – расширение чартерной сети в Китае» . Аэрорутс . 16 января 2024 г.
- ^ «Приостановление полетов в/из Пекина» . Королевские авиалинии Брунея . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ «Расширение сети S7 Airlines NS24 в Китае» . Аэротрассы . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Изменения в услугах SereneAir в Пекине в 1 квартале 2024 г.» . АэроРоутс. 19 января 2024 г. . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «SIA в ноябре открывает рейсы в пекинский международный аэропорт Дасин» . Стрейтс Таймс . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Thai AirAsia добавит рейс Бангкок – Пекин в третьем квартале 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «THAI LION AIR ПЛАНИРУЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ БАНГКОК – ПЕКИН С МАЯ 2024 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Thai VietJet Air добавляет рейсы в Пекин/Гуанчжоу в первом квартале 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «T'Way Air выполняет рейсы по расписанию Пекин-Дасин в конце марта 2024 года» . АэроРоутс. 13 февраля 2024 г.
- ^ Шайхутдинова, Наталья (March 12, 2024). " "Уральские авиалинии" с апреля запустят регулярные рейсы из Иркутска в Пекин" . Сибновости (in Russian). Сибирское Агентство Новостей . Retrieved March 12, 2024 .
- ^ "Пять российских авиакомпаний будут летать из Владивостока в Пекин // АвиаПорт.Новости" . www.aviaport.ru . Агентство «АвиаПорт». РБК. February 29, 2024 . Retrieved February 29, 2024 .
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор/изменения международной сети Vietnam Airlines NW23 – 8 октября 2020 г.» . Аэротрассы . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ «Xiamen Airlines открывает новые маршруты из Пекина и Сямыня в Доху» . Ежедневные новости путешествий. 7 сентября 2023 г. . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ «Расписание рейсов аэропорта Цзяюгуань Цзюцюань на зимний сезон 2023 года» Получено 12 ноября 2023 года .
- ^ «Назначение Да Хун Пао | Аэропорт Уишань увеличит количество рейсов между Пекином и Уишань с 7 декабря» Проверено 10 декабря 2023 г. .
- ^ «Jingdong Airlines запускает грузовой маршрут, соединяющий Пекин и Шэньчжэнь» . Бизнес Макао. 15 мая 2023 г. Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ "Новый аэропорт Пекина открывает первый грузовой авиамаршрут - Синьхуа | English.news.cn" . Архивировано из оригинала 12 июня 2020 года.
- ^ Поддержка строительства международного аэропорта Дасин ускоряет и обеспечивает навигацию Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 года.
На втором подземном этаже здания аэровокзала также активизируется строительство комплексного транспортно-пересадочного центра аэропорта.
- ^ Перейти обратно: а б Помимо новой линии метро в аэропорту, в будущем появятся и железнодорожные линии, ведущие в аэропорт Дасин. 16 июня 2019. из оригинала 29 сентября 2019 года . Проверено 29 сентября 2019 года .
Архивировано Комплексный транспортный центр международного аэропорта Дасин был создан для объединения высокоскоростной железной дороги, метро и здания терминала в одно целое.
- ^ «Скорая автомагистраль Пекинского международного аэропорта Дасин будет завершена в июне» . China.org.cn. 18 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Сегодня начинается строительство междугородной железной дороги Пекин-Сюнган, а участок Пекина будет сдан в эксплуатацию в сентябре следующего года (фото) . news.sina.com.cn. 28 февраля 2018. Архивировано из оригинала 29 января 2019 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Участок междугородной железной дороги Пекин-Сюнган от запада Пекина до аэропорта Дасин был открыт в эксплуатацию 26 числа. . 25 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ На всей линии началось строительство междугородной железной дороги Пекин-Сюнган. Участок от нового аэропорта до Сюнгана будет сдан в эксплуатацию к концу 2020 года. . Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ 28 минут! Сядьте на междугороднее сообщение Пекин-Сюнган, чтобы увидеть аэропорт Дасин. . 25 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Завершение строительства нового междугороднего железнодорожного сообщения в Пекине может быть отложено до конца 2022 года. . www.bjnews.com.cn . Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 года . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Строительство нового аэропорта и еще одной транспортной артерии начнется в следующем месяце! Рынок недвижимости на юге Пекина, связанный с междугородной магистралью Ланчжуо, переживает бум. [Дорожная артерия нового аэропорта откроется в следующем месяце! Связь с междугородной железной дорогой Ланчжуо (Ланфан-Чжуочжоу), рынок недвижимости Пекина хороший]. www.sohu.com . 5 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Второе объявление об оценке воздействия на окружающую среду железной дороги Тяньцзинь — международный аэропорт Пекин Дасин со скоростью 250 километров в час и сроком строительства 3 года. . Соху . 6 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2019 года . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ Пять высокоскоростных междугородних железных дорог будут построены между Пекином и Тяньцзинь во время «14-й пятилетки» . People's Daily (на китайском языке). 7 января 2022. Архивировано из оригинала 3 марта 2022 года. Проверено 3 марта 2022 года. 2022. Ведущий к аэропорту
- ^ Линия метро аэропорта Дасин начнет работать завтра, одновременно будут открыты 6 автобусных линий аэропорта. . 25 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ В этом году Пекин начнет проект северного расширения железнодорожной транзитной линии аэропорта Дасин. . 12 января 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ «Время открытия западного участка 11-й линии пекинского метро и северного продолжения линии Нового аэропорта установлено 6 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2019 года. Проверено 29 января 2020 года » .
- ^ «Строительство первого участка нового района Сюнган до экспресс-линии международного аэропорта Пекина Дасин (линия R1) официально началось 8 апреля 2021 года». Архивировано из оригинала 3 сентября 2021 года.
- ^ «Строительство линии R1 нового района Сюнган до экспресс-линии международного аэропорта Пекин Дасин начинается» 8 июля 2021 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2021 г.
- ^ Новый терминал аэропорта Пекина будет завершен в июле 2019 года, и путь до самого дальнего выхода на посадку займет 8 минут - Синьхуанет [Строительство нового терминала аэропорта Пекина завершится в июле 2019 года, 8 минут до самого дальнего выхода на посадку — Синьхуа Net]. www.xinhuanet.com . Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ «Отчет о статистике гражданских аэропортов за 2019 год» . Администрация гражданской авиации Китая. 9 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ «Отчет о статистике гражданских аэропортов за 2020 год» . Администрация гражданской авиации Китая. 9 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ «Бюллетень статистики производства национального гражданского транспорта в аэропортах за 2023 год.pdf» (PDF) .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]