Железная дорога Пекин – Юаньпин
Железная дорога Пекин – Юаньпин | ||
---|---|---|
![]() Обычный пассажирский поезд возле Пекинского парка Garden Expo в 2018 году. | ||
Обзор | ||
Родное имя | Цзинъюаньская железная дорога | |
Статус | В эксплуатации | |
Условия | ||
Станции | 50 | |
Услуга | ||
Тип | Тяжелый рельс | |
Оператор(ы) | Китайская железная дорога | |
История | ||
Открыто | 1973 | |
Технический | ||
Длина линии | 418,64 км (260,13 миль) | |
Количество дорожек | 1 | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Рабочая скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) | |
|

Железная дорога Пекин-Юаньпин или железная дорога Цзинъюань ( упрощённый китайский : 京原铁路 ; традиционный китайский : 京原鐵路 ; пиньинь : jīngyuán tiělù ) — железнодорожная линия на севере Китая между Пекином , национальной столицей, и Юаньпином в провинции Шаньси . Длина линии составляет 418 км (260 миль) и проходит через муниципалитет Пекина, провинции Хэбэй и провинции Шаньси. [ 1 ] Железная дорога Пекин-Юаньпин была построена в 1965–1971 годах и введена в эксплуатацию в 1973 году. [ 1 ] На момент строительства линия в первую очередь предназначалась для перевозки угля из Шаньси и перемещения военных средств в случае чрезвычайной ситуации в сфере национальной обороны. Линия почти полностью проходит по гористой местности. Крупнейшие города и округа на маршруте включают Пекин, Лайюань , Линцю , Фаньши , Дай и Юаньпин.
Маршрут
[ редактировать ]В Пекине линия Цзинъюань начинается на Южном железнодорожном вокзале Шицзиншань, перекрестке с железной дорогой Фэнтай-Шачэн в районе Фэнтай к западу от города, и проходит на запад через районы Шицзиншань и районы Фаншань к Западным холмам. Линия проходит через Чжоукоудянь и следует по ущелью реки Джума от Санду на западе Фаншаня вверх по реке до Лайюаня в провинции Хэбэй. По пути линия проходит через живописные места, включая Шиду , Великую стену Цзыцзингуань и Восточные гробницы Цин . Из Лайюаня линия продолжается на запад через горы Тайхан в Шаньси. К западу от Линцю линия следует по реке Хутуо в бассейн Идин, где линия проходит между горами Хэн и Утай до уезда Дай и Юаньпина . В Юаньпине линия соединяется с железной дорогой Датун-Пучжоу .
История
[ редактировать ]Железная дорога Пекин-Юаньпин была спроектирована и построена Железнодорожным корпусом Народно-освободительной армии . [ 2 ] В июне 1965 года железнодорожный корпус поручил своим 4-й и 13-й дивизиям начать подготовительные работы в Фаншане и Лайюане, но 13-я дивизия была переведена для поддержки Северного Вьетнама во Вьетнамской войне , а ее место было приказано занять 14-й дивизии. К весне 1967 года начались работы по строительству туннелей Ималин и Пинсингуань. Два туннеля длиной 7 032 м (23 071 фут) и 6 190 м (20 308 футов) соответственно были самыми длинными и третьими по длине железнодорожными туннелями в Китае в то время. [ 3 ] Из-за гористой местности линия имеет 120 туннелей общей длиной 97 км (60 миль) и 216 мостов общей длиной 20 км (12 миль). [ 4 ] Культурная революция вызвала сбои и нехватку материалов, что задержало завершение строительства железной дороги, первоначально запланированное на 1970 год. [ 2 ] Укладка путей завершилась 30 октября 1971 года. [ 2 ] В 1973 году железная дорога официально вступила в эксплуатацию. [ 1 ]
Железнодорожное сообщение
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с (на китайском языке) «Железная дорога Пекин-Юань» 27 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с (на китайском языке) «Готовность столицы Шаньси Coal Sinotrans к войне - железная дорога Цзинъюань» Телю, 18 сентября 2007 г.
- ^ (на китайском языке) «Проект железнодорожного туннеля». Архивировано 22 августа 2011 г. на Wayback Machine, последнее обращение: 6 августа 2011 г.
- ^ (на китайском языке) «История развития железных дорог Китая - сто лет железных дорог Китая (3)» Информационная сеть поездов 12 ноября 2008 г.