Jump to content

АДП Групп

АДП Групп
Тип компании Компания с ограниченной ответственностью
Евронекст : ADP
CAC Mid 60 Компонент
Промышленность Транспорт
Основан 24 октября 1945 г .; 78 лет назад ( 24 октября 1945 г. )
Штаб-квартира Трамбле-ан-Франс , Франция
Ключевые люди
Огюстен де Романе де Бон , генеральный директор
Продукты Операции и услуги аэропорта
Доход Увеличивать 4,700 млрд евро (2019 г.) [1]
Снижаться 1,081 миллиарда евро (2019 г.) [1]
Снижаться 588 миллионов евро (2019) [1]
Всего активов Увеличивать 16,793 миллиарда евро (2019 г.) [2]
Количество сотрудников
26,122 (2019) [2]
Дочерние компании Парижский аэропорт
Веб-сайт www.parisaeroport.fr

Groupe ADP , ранее Aéroports de Paris или ADP ( Paris Airports ), — международный оператор аэропортов, базирующийся в Париже (Франция). Groupe ADP владеет и управляет парижскими международными аэропортами Шарль де Голль , Орли и Ле Бурже , которые с 2016 года объединены под брендом Paris Aéroport .

Groupe ADP управляет 26 международными аэропортами. Ей принадлежат 46,1% акций TAV Airports Holding и перекрестное владение 8% Schiphol Group . С 2012 года генеральным директором является Огюстен де Романе . Groupe ADP принадлежит компании Aéroports de Paris SA, акции которой котируются на бирже Euronext Paris (SBF 120 и середина 60). [3]

Развитие парижских аэропортов

[ редактировать ]

Компания L'aéroport de Paris была создана как государственное учреждение промышленной и коммерческой деятельности в 1945 году. В 1946 году был построен первый временный терминал в аэропорту Орли , а также проведена реконструкция аэропорта Париж-Ле Бурже . В 1950-х годах аэропорт Орли перерос трафик Ле-Бурже и стал ведущим парижским аэропортом, преодолев отметку в 1 миллион пассажиров в год. Ле Бурже провел первый Парижский авиасалон в 1953 году и переключился на эксплуатацию бизнес-джетов в 1976 году.

В 1957 году аэропорт Парижа начал искать землю для строительства нового парижского аэропорта. Строительство аэропорта началось в 1966 году, а аэропорт Шарль де Голль официально начал свою работу в марте 1974 года. В 1976 году через парижские аэропорты пролетело 20 миллионов пассажиров.

В 1980-х и 1990-х годах компания L'aéroport de Paris, которая стала называться Aéroports de Paris в 1989 году , а в 2016 году стала Paris Aéroport , построила новые спутники и терминалы для аэропорта Шарль де Голль (терминал 2, терминал 3). К 1987 году трафик в парижских аэропортах вырос до 40 миллионов. TGV . В 1994 году в аэропорту Шарль де Голль открылась железнодорожная станция

Приватизация и модернизация аэропортов

[ редактировать ]

Aéroports de Paris стала публичной компанией 20 апреля 2005 года, хотя французское правительство сохранило за собой большую часть акций компании. В 2008 году Aéroports de Paris и Schiphol Group подписали стратегическое партнерство, которое предполагало покупку 8% акций друг друга для заключения сделки. [4] В 2008 году французский конгломерат Vinci также купил 3,3% акций Aéroports de Paris, назвав оператора аэропорта «сердцем своих стратегических целей». [5]

В парижских аэропортах продолжалось развитие и консолидация. В аэропорту Париж-Шарль де Голль в 2007 году была запущена система межтерминальных поездов CDGVAL. Терминал 2G открылся в 2008 году для обслуживания международных рейсов в Восточную Европу. [6] Терминал 2E, Спутник 3 (Зал L) открылся в 2005 году, а Спутник 4 (Зал M) - в 2012 году. В 2013 году на территории аэропорта открылся музей в Терминале 2E, Зал M. В Орли проект развития, за который проголосовали в 2012 году, планирует объединить южного и западного терминалов аэропорта со строительством здания площадью 80 000 м2, чтобы создать один большой терминал. [7]

В 2012 году Aéroports de Paris и Air France решили совместно работать над улучшением опыта парижских аэропортов и превратить Париж-Шарль де Голль в конкурентоспособный узел международных рейсов. В июле 2012 года компания Aéroports de Paris открыла новый зал M в Терминале 2E (пропускная способность 7,8 миллиона пассажиров в год), в котором расположены магазины и рестораны площадью 65 000 квадратных футов, музей и крупнейший бизнес-зал Air France. [6] В ноябре 2014 года компания Aéroports de Paris открыла зону роскошной моды в терминале 2E, зале K аэропорта Париж-Шарль де Голль. [8] С 2006 по 2015 год количество ресторанов изысканной кухни в Париже — аэропорту Шарля де Голля выросло с 1 до 20, а модных брендов — с 6 до 20. [9]

Дочерние компании и международное развитие

[ редактировать ]

Начиная с 1970-х годов Aéroports de Paris стала активным застройщиком аэропортов в других странах, внося свой вклад в строительство терминала 1 международного аэропорта Абу-Даби , терминала 1 международного аэропорта Шанхая Пудун , международного аэропорта Мохаммеда V , Дамаска. Международный аэропорт , Международный аэропорт имени Артуро Мерино Бенитеса ,... ADP Ingénierie была создана в 2000 году как дочерняя компания, находящаяся в полной собственности, для крупномасштабного проектирования проектов развития аэропортов.

Благодаря участию в проектах развития аэропортов компания Aéroports de Paris стала заинтересованной стороной во многих аэропортах. ADP Management была создана как дочерняя компания, находящаяся в полной собственности, в 1991 году для консолидации растущего участия группы в аэропортах и ​​других отраслевых активах. В 2012 году в дополнение к существующей доле в 8% ADP Management приобрела 38% TAV Airports Holding , ведущего оператора аэропортов в Турции , который раньше управлял стамбульским международным аэропортом Ататюрк , а также аэропортами в Грузии , Тунисе , Северной Македонии , Латвии. и Саудовская Аравия . ADP Management также приобрела 49% TAV Construction.

В 2003 году Aelia (дочерняя компания Lagardère Services) и Aéroports de Paris создали Société de Distribution Aéroportuaire (SDA) для управления продажами алкоголя, табачных изделий, косметики и продуктов питания в парижских аэропортах. В 2011 году компания, управляющая магазинами беспошлинной торговли в парижских аэропортах, объединилась с SDA. [10] В 2011 году Groupe ADP и Lagardère Travel Retail также создали Relay@ADP для управления книжными магазинами, магазинами прессы и сувениров в парижских аэропортах. [11]

В 2001 году компания Aéroports de Paris создала собственного телекоммуникационного оператора ADP Telecom, который год спустя стал Hub Telecom и, наконец, Hub One в 2012 году. В 2006 году Hub One участвовал в создании Bolloré telecom и, таким образом, владеет миноритарными акциями в компания. [12] В 2016 году Hub One развернул бесплатную гостевую сеть Wi-Fi в парижских аэропортах. [13]

В 2011 году Aéroports de Paris и французская компания JCDecaux создали совместное предприятие под брендом JCDecaux Airport Paris для управления системой интерактивной рекламы в парижских аэропортах. [14] В ноябре 2016 года аэропорт Парижа запустил специальную фотовыставку с участием французского фотографа Доминика Иссермана , которая была выставлена ​​по всему аэропорту через рекламную систему JC Decaux Airport. [15]

В 2015 году Aéroports de Paris и Select Service Partner создали компанию Epigo для управления магазинами быстрого питания в аэропорту Шарль де Голль. [16]

Ребрендинг Groupe ADP/Paris Aéroport

[ редактировать ]

В ноябре 2015 года генеральный директор группы Огюстен де Романе объявил о стратегической программе ADP Connect 2020 . План включает в себя капитальный ремонт организации брендинга компании: [17]

  • Все 3 международных аэропорта Парижа (Орли, Ле Бурже, Шарль де Голль) объединены под одним пассажирским брендом Paris Aéroport .
  • Все остальные дочерние компании ADP, связанные с аэропортами, объединены под одним институциональным брендом Groupe ADP .

Ребрендинг вступил в силу в апреле 2016 года. Connect 2020 также планировала продолжить проект по объединению Южных и Западных терминалов Орли. В аэропорту Шарль-де-Голль будут объединены терминалы спутника 1, а также терминалы 2B и 2D. Новая автоматизированная система сортировки багажа и конвейер под терминалом 2E, зал L, чтобы ускорить доставку багажа для авиакомпаний, выполняющих хаб Париж-Шарль де Голль. CDG Express , прямое скоростное железнодорожное сообщение из Парижа в аэропорт Шарль де Голль, планируется завершить к 2023 году. [18]

Деятельность

[ редактировать ]

Парижский аэропорт

[ редактировать ]

После объявления плана Connect 2020 пассажирский бренд Paris Aéroport был применен к парижским международным аэропортам (Шарль де Голль, Орли и Ле Бурже). Цель двоякая: привлечь больше посетителей в парижские аэропорты и, таким образом, превратить Paris Aéroport в демонстрацию опыта Groupe ADP в управлении аэропортами по всему миру. [17]

Бренд Paris Aéroport заимствует эффект любви, связанный со столицей Франции, чтобы определить впечатления от пребывания в аэропорту, выбрав Paris vous aime («Париж любит тебя»). в качестве слогана [19]

АДП инженерия

[ редактировать ]

ADP Ingénierie была создана в 2000 году как дочерняя компания, находящаяся в полной собственности, для обеспечения крупномасштабного проектирования проектов развития аэропортов.

Аэропорты, разработанные ADP Ingénierie:

АДП Интернешнл

[ редактировать ]

ADP International ( ранее ADP Management) была создана как дочерняя компания, находящаяся в полной собственности, в 1991 году для консолидации растущего участия группы в аэропортах и ​​других отраслевых активах. [21]

Активы, принадлежащие Groupe ADP:

Активы, находящиеся на рассмотрении Groupe ADP:

Магазины и услуги аэропорта

[ редактировать ]

За прошедшие годы Groupe ADP сформировала стратегические альянсы с несколькими крупными поставщиками услуг для развития опыта своих аэропортов.

Партнерство и совместные предприятия:

  • Société de Distribution Aéroportuaire (Groupe ADP и Lagardère Travel Retail): управление продажами алкоголя, табачных изделий, косметики, продуктов питания и сопутствующих товаров беспошлинной торговли в аэропортах Парижа.
  • Relay@ADP (Groupe ADP и Lagardère ): управление книжными магазинами, магазинами прессы и сувениров (предметы первой необходимости для путешествий) в парижских аэропортах.
  • JCDecaux Airport Paris (Groupe ADP и JCDecaux ): управление системой интерактивной рекламы в парижских аэропортах.
  • Epigo (Groupe ADP и Select Service Partner -SSP): управление магазинами быстрого питания в аэропортах Парижа.

Другая деятельность

[ редактировать ]

Groupe ADP также активно работает в следующих секторах, связанных с аэропортами:

  • Hub One: телекоммуникационный оператор, специализирующийся на сложной инфраструктуре (аэропорты, порты, конгресс-центры и другие центры интенсивной торговли).
  • Hub Safe: оператор службы безопасности аэропорта. В 2017 году Groupe ADP объявила о намерении продать 80% акций Hub Safe. [24]
  • Недвижимость: Groupe ADP владеет 6686 га земли, в том числе 4601 га для авиационной деятельности и 1310 га для целей недвижимости. Эти активы управляются через несколько дочерних компаний, включая Cœur d'Orly Investissement и Roissy Continental Square.
  • Грузы: В 2015 году через парижские аэропорты (Шарль де Голль и Орли) было перевезено 2,21 миллиона тонн грузов, только через аэропорт Шарль де Голль — 2,09 миллиона тонн, что сделало его первой грузовой авиаплатформой в Европе.

Финансовые результаты

[ редактировать ]
В миллионах евро 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Валовой доход 2,527 2,633.4 2,739 2,502 2,640 2,754 2,791 2,916 2,947 3,617 4,478
EBITDA 848 883 926.7 972 1,017 1,075 1,109 1,184 1,195 1,567 1,961
Операционная прибыль 503.2 512.6 542.2 652 642 657 730 787 696 1,052 1,235
Чистая прибыль 272.6 269.5 300.1 348 341 305 402 430 435 571 610

Распределение выручки группы по сегментам:

Сегмент 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016
воздухоплавательный 1,449.6 1,429.5 1,505 1,581 1,645 1,671 1,735 1,743
Розничная торговля 943.7 869.7 841 902 949 956 935 941
Недвижимость 232.6 213.7 241 253 265 264 265 263
Международная деятельность 69 79 96 97
Другая деятельность 262.3 251.8 255 246 202 215 223

Управление и акционеры

[ редактировать ]

Компания Aéroports de Paris SA, которая полностью владеет и управляет Groupe ADP, Paris Aéroport и другими видами деятельности, связанными с аэропортами, управляется советом администраторов (шесть человек назначаются акционерами, шесть назначаются правительством Франции, шесть представителей сотрудников) и исполнительный комитет, оба возглавляемые Огюстеном де Романе с 2012 года. По состоянию на 31 декабря 2018 года акционерами Aéroports de Paris SA являются: [25]

Акционер Делиться (%)
Французское государство 50.6
Группа Схипхол 8.0
Винчи 8.0
Кредит Агриколь Ашшуранс 5.1
Институциональные инвесторы 21.9
Индивидуальные акционеры 4.3
Сотрудники 1.6

Согласно французскому Транспортному кодексу, французское правительство должно оставаться мажоритарным акционером.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Финансовый отчет – результаты за 2019 год» (PDF) . parisaeroport.fr . Проверено 23 марта 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Консолидированная отчетность – результаты за 2019 год» (PDF) . parisaeroport.fr . Проверено 23 марта 2020 г.
  3. ^ «Коротко о группе ADP» . Parisaeroport.fr . Проверено 1 июля 2017 года .
  4. ^ Лольке ван дер Хайде (21 октября 2008 г.). «Аэропорты Парижа и Амстердама расширят сотрудничество» . Шпигель.де . Проверено 1 июля 2017 года .
  5. ^ «Винчи покупает долю в Aéroports de Paris» . Нью-Йорк Таймс . 2 января 2008 года . Проверено 1 июля 2017 года .
  6. ^ Перейти обратно: а б Никола Кларк (29 марта 2012 г.). «Аэропорт Шарль де Голль надеется привлечь трафик с помощью улыбок и более коротких очередей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 июля 2017 года .
  7. ^ Жюльен Шадейрон (25 июня 2012 г.). «Новое лицо аэропорта Орли в 2018 году!» . Mister10.com . Проверено 1 июля 2017 года .
  8. ^ Ребекка Манн (21 ноября 2014 г.). «Aéroports de Paris открывает роскошный модный центр в парижском аэропорту Шарль де Голль» . Moodiedavittreport.com . Проверено 1 июля 2017 года .
  9. ^ Дуг Ньюхаус (5 января 2015 г.). «Еда и мода растут в Париже» . Trbusiness.com . Проверено 1 июля 2017 года .
  10. ^ Дуг Ньюхаус (12 апреля 2011 г.). «ADP и Aelia надеются объединить DFP с SDA» . Trbusiness.com . Проверено 1 июля 2017 года .
  11. ^ «Аэропорты Парижа: рост результатов в 2011 году» . Атн.аэро . Проверено 1 июля 2017 года .
  12. ^ «История» . Hubone.fr . Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года . Проверено 1 июля 2017 года .
  13. ^ Клод Соула (19 июля 2016 г.). «Как Руасси и Орли перешли на безлимитный Wi-Fi» . Nouvelobs.com (на французском языке) . Проверено 1 июля 2017 г.
  14. ^ «Aéroports de Paris и JCDecaux создают совместное предприятие: Aéroports de Paris Media» . Jcdecaux.com . 3 июля 2011 года . Проверено 1 июля 2017 г.
  15. ^ Ноха Попат (3 ноября 2016 г.). «Париж Шарль де Голль становится «культурным форумом» с открытием фотовыставки Доминика Иссермана» . Moodiedavittreport.com . Проверено 1 июля 2017 года .
  16. ^ Мартин Муди (1 августа 2016 г.). «Aéroports de Paris представляет амбициозный план ре-динамизации розничной торговли после падения продаж на одного пассажира на -8,3% в первом полугодии» . Moodiedavittreport.com . Проверено 1 июля 2017 года .
  17. ^ Перейти обратно: а б Шарлотта Тернер (19 апреля 2016 г.). «ADP объявляет о ребрендинге и открывает южный пирс Орли» . Trbusiness.com . Проверено 1 июля 2017 года .
  18. ^ Кейтлин Москатело (28 декабря 2016 г.). «Утвержден новый экспресс из Парижа в аэропорт Шарль де Голль» . Cntraveler.com . Проверено 1 июля 2017 года .
  19. ^ Лесли Лэнг (13 мая 2016 г.). «Брендинг аэропорта: логотип стоит тысячи слов» . Apex.aero . Проверено 1 июля 2017 года .
  20. ^ «SMC сотрудничает с международными фирмами для строительства аэропорта Булакан» . CNN Филиппины . 13 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2019 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
  21. ^ «Страница-404» .
  22. ^ «Group ADP приобретает 49% акций GMR Airports на пересмотренных условиях» . itln.in. ​8 июля 2020 г. Проверено 8 июля 2020 г.
  23. ^ «GMR Infrastructure Limited объявляет о стратегическом партнерстве с Groupe ADP для бизнеса в аэропортах» (PDF) . Аэропорты GMR . Проверено 23 октября 2020 г.
  24. ^ «Aéroports de Paris SA: Groupe ADP объявила о начале эксклюзивных переговоров по продаже 80% акций своей дочерней компании Hub Safe» . Globenewswire.com (пресс-релиз). 24 мая 2017 года . Проверено 5 июля 2017 г.
  25. ^ «Акционеры» . parisaeroport.fr . Группа АДП . Проверено 22 сентября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04bab03eff34c7712f72e9750d01e7c4__1720740300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/c4/04bab03eff34c7712f72e9750d01e7c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Groupe ADP - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)