Jump to content

Группа Схипхол

Ройял Схипхол Груп Н.В.
Тип компании Частное НВ
Основан 1920 (Схипхол)
Штаб-квартира Здание Схипхол, Схипхол-C
Ключевые люди
Рууд Сондаг ( генеральный директор )
Продукты Аэропорты
Доход Увеличивать 1,509 миллиарда евро (2018 г.) [1]
Увеличивать 368 миллионов евро (2018) [1]
Снижаться 285 миллионов евро (2018) [1]
Всего активов Увеличивать 7,354 миллиарда евро (2018 г.) [1]
Владелец
Количество сотрудников
2,324 (2018) [1]
Веб-сайт Группа Схипхол
Офисы группы Схипхол

Royal Schiphol Group — голландская компания по управлению аэропортами.

Он был основан в 1916 году совместно с амстердамским аэропортом Схипхол и отвечал за эксплуатацию и развитие на протяжении всего срока эксплуатации. [2] В октябре 2008 года стратегическое сотрудничество между Schiphol Group и Aéroports de Paris привело к образованию крупнейшей в мире группы аэропортов. [3] Ее головной офис расположен на территории Схипхола в Харлеммермере , Нидерланды . [4]

Истоки Schiphol Group тесно связаны с возникновением амстердамского аэропорта Схипхол , который впервые начал функционировать в 1916 году, во время продолжающейся Первой мировой войны . [5] Первоначально действуя от имени голландских вооруженных сил, он перешел к гражданским операциям вскоре после перемирия от 11 ноября 1918 года . В 1926 году первому менеджеру аэропорта Яну Деллаерту было поручено обеспечить безопасность и будущее объекта; Впоследствии Деллаерт разработал и претворил в жизнь новый стратегический план коммерческого будущего аэропорта Схипхол. [5]

Эффективная работа аэропорта Схипхол уже давно считается одним из главных приоритетов Schiphol Group. [2] На протяжении 1920-х и 1930-х годов аэропорт продолжал расширяться, все больше ориентируясь на гражданские операции, например, с голландской авиакомпанией KLM . К 1940 году аэропорт Схипхол был оборудован четырьмя асфальтированными взлетно-посадочными полосами, расположенными под углом 45 градусов друг к другу. Во время Второй мировой войны он был захвачен немецкими военными и на короткое время переименован в Флигерхорст Схипхол . Аэропорт был разрушен бомбардировками с воздуха, но после окончания конфликта был быстро восстановлен . [6]

В 1949 году было решено, что аэропорт Схипхол будет развиваться как главный аэропорт Нидерландов. К 2010-м годам Схипхол занимал третье место по количеству пассажиров, а также четвертое место по объему грузов среди всех аэропортов Европы. [2] Сообщается, что только в 2019 году через Схипхол было перевезено 1,57 миллиона тонн грузов и 71,7 миллиона пассажиров. [7]

В послевоенное время группа Схипхол решила расширить свою деятельность за пределы самого аэропорта Схипхол. Он стал участвовать в работе других аэропортов в Нидерландах, будучи владельцем и оператором как аэропорта Роттердам-Гаага, так и аэропорта Лелистад ; ему также принадлежит контрольный пакет акций в аэропорту Эйндховена . [8] Schiphol Group также участвует в стратегическом сотрудничестве и партнерстве со многими зарубежными аэропортами, включая международный аэропорт Инчхон в Южной Корее , аэропорт Брисбена в Австралии , международный аэропорт Гонконга в Китае , международный аэропорт Королевы Беатрикс и международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке. Йорк , США . Обычно она занимается инвестициями в инфраструктуру и оборудование в таких аэропортах в обмен на стабильный поток дивидендов для достижения прибыли на свой капитал . [8]

В октябре 2008 года было объявлено, что советы директоров Aéroports de Paris и Schiphol Group согласились приобрести доли по восемь процентов каждый в компаниях друг друга; этот шаг привел к образованию крупнейшей в мире группы аэропортов. [3] Schiphol Group заявила, что ее участие в таких международных партнерствах имеет множество преимуществ для ее основного бизнеса, включая приобретение опыта работы с различными бизнес-моделями и повышение узнаваемости бренда. [8]

В 2011 году группа Schiphol подписала соглашение о сотрудничестве с аэропортами Парижа и международным аэропортом Инчхон для сотрудничества в сфере взаимоотношений с клиентами и маркетинговой деятельности; три года спустя это соглашение было впоследствии продлено всеми участниками. [9]

В марте 2014 года Schiphol Group приобрела 38,85% фонда недвижимости AREB; это дало ей контроль над 17 стратегическими объектами в аэропорту Амстердама. [10] Год спустя Schiphol Group объявила о продаже 60% акций Schiphol Airport Retail , компании, которая обслуживает розничные магазины в аэропорту, компании Heinemann Duty Free & Travel Value . [11] [12] Сообщается, что доходы от розничных продаж были заменены как концессионным сбором, так и долей в результатах деятельности ассоциированных компаний. [13]

В марте 2016 года Schiphol Group санкционировала строительство нового терминала в амстердамском аэропорту Схипхол, который должен быть готов к 2023 году, с пропускной способностью 14 миллионов пассажиров в год. [14] В том же году, в ознаменование 100-летия деятельности компании, Schiphol Group была награждена королевской печатью Виллема -Александра из Нидерландов ; соответственно, ей было предоставлено право называться Royal Schiphol Group . Вскоре после этого к логотипу компании была добавлена ​​корона. [7]

В сентябре 2022 года генеральный директор Дик Беншоп подал в отставку после месяцев хаоса и очередей в аэропорту Схипхол. [15] [16] В октябре 2022 года было объявлено, что Schiphol Group приобрела 40% акций аэропорта Маастрихт-Аахен. [17]

Финансовая структура

[ редактировать ]
Schiphol Group находится в Нидерландах.
Амстердамский аэропорт Схипхол 100%
Амстердамский аэропорт Схипхол
100%
Роттердам-Гаага, аэропорт 100%
Роттердам-Гаага, аэропорт
100%
Аэропорт Лелистад 100%
Лелистад аэропорт
100%
Аэропорт Эйндховена 51%
Эйндховен аэропорт
51%
Маастрихт Ахен Аэропорт 40%
Маастрихт-Аахен Аэропорт
40%
Аэропорты, принадлежащие группе Royal Schiphol в Нидерландах.
Schiphol Group находится на Земле
Терминал 4 международного аэропорта Джона Ф. Кеннеди 100%
Джона Ф. Кеннеди Международный аэропорт
Терминал 4
100%
Аэропорт Хобарта 35%
Хобарт аэропорт
35%
Аэропорт Брисбена 19,6%
Брисбен аэропорт
19,6%
Аэропорты, принадлежащие группе Royal Schiphol Group, в остальном мире.

Акционер

Группа Schiphol является 100% акционером аэропорта Амстердама Схипхол , аэропорта Роттердам-Гаага и аэропорта Лелистад . Ему также принадлежит 51% аэропорта Эйндховена , 40% аэропорта Маастрихт-Аахен и 19,6% аэропорта Брисбена . Группа владеет правами на эксплуатацию Терминала 4 международного аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди. Кроме того, группе аэропортов принадлежит 35% аэропорта Хобарта .

Аэропорт Процент ставки
Амстердамский аэропорт Схипхол 100%
Роттердам-Гаага, аэропорт 100%
Лелистад аэропорт 100%
международного аэропорта Джона Ф. Кеннеди Терминал 4 100%
Эйндховен аэропорт 51%
Аэропорт Маастрихт-Аахен 40%
Хобарт аэропорт 35% [18]
Брисбен аэропорт 19.6% [19]

Акционеры

Группа Schiphol принадлежит Министерству финансов Нидерландов (69,77%), муниципалитетам Амстердама ( (20,03%) и Роттердама (2,2%) и Aéroports de Paris 8,00%).

В 2014 году выручка группы составила 672 миллиона евро, что на 3,4% больше, чем в предыдущем году. [10] Бывший генеральный директор группы Йос Нейхейс в том же году получил зарплату в размере 900 000 евро. [20]

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Годовые итоги 2018 года» (PDF) . Группа Схипхол. 15 февраля 2019 года . Проверено 13 марта 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Наша самая важная деятельность» . Schiphol.nl . Проверено 5 апреля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Хайде, Лольке ван дер (21 октября 2008 г.). «Немного Схипхола приватизировано: аэропорты Парижа и Амстердама расширяют сотрудничество» . Шпигель.де .
  4. ^ "Контакт" . Группа Схипхол . Проверено 8 ноября 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Более 100 лет Схипхолу» . Schiphol.nl . Проверено 5 апреля 2020 г.
  6. ^ Нидерландский институт военной истории - Аэродромы в военное время (2009)
  7. ^ Jump up to: а б «Факты об аэропорте Схипхол» . Schiphol.nl . Проверено 5 апреля 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Группа Схипхол» . аэропорт-поставщики.com . Проверено 5 апреля 2020 г.
  9. ^ Лебас, Ален (20 января 2014 г.). «Aéroports de Paris, Schiphol Group и аэропорт Инчхон возобновляют соглашение о сотрудничестве» . Air-journal.fr (на французском языке).
  10. ^ Jump up to: а б «Группа Схипхол сообщает о росте доходов и трафика» . Airport-world.com . 1 сентября 2014 г.
  11. ^ «Рост доходов и продление контракта в международном аэропорту Гамбурга для Гебра Хайнемана» . Airport-world.com . 30 марта 2016 г.
  12. ^ Пентол, Эндрю (25 марта 2015 г.). «Schiphol Group продает 60% акций дочерней компании Heinemann» . Dfnionline.com .
  13. ^ Тернер, Шарлотта (19 февраля 2016 г.). «Доход от концессии Схипхол + 26%: SPH остался без изменений» . Trbusiness.com .
  14. ^ Блакли, Линда (21 марта 2016 г.). «Амстердамский аэропорт Схипхол одобрен к значительному расширению» . Atwonline.com .
  15. ^ «Хаос возвращается в амстердамский Схипхол, поскольку сотрудники службы безопасности массово ищут работу в других местах; аэропорт просит авиакомпании начать отменять рейсы» . 12 сентября 2022 г.
  16. ^ «Руководитель аэропорта Схипхол подал в отставку из-за срыва рейсов» . Файнэншл Таймс . 15 сентября 2022 г.
  17. ^ «Схипхол приобретает долю в аэропорту Маастрихт-Аахен» . nos.nl (на голландском языке). 21 октября 2022 г. . Проверено 21 октября 2022 г.
  18. ^ Royal Schiphol Group приобретает долю в международном аэропорту Хобарта Schiphol Group 1 октября 2019 г.
  19. ^ Структура компании | Брисбен аэропорт
  20. ^ «Мега-бонус для босса Схипхола: служба безопасности аэропорта под давлением» . Dutchnews.nl . 14 апреля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4100364b4397243570135d972b39809__1719588660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/09/c4100364b4397243570135d972b39809.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schiphol Group - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)