Jump to content

Харлеммермер

Координаты : 52 ° 18' с.ш., 4 ° 42' в.д.  /  52,300 ° с.ш., 4,700 ° в.д.  / 52,300; 4700
Харлеммермер
Ветряная мельница в Хофддорпе
Флаг Харлеммермера
Герб города Харлеммермер
Выделенное положение Харлеммермера на муниципальной карте Северной Голландии.
Расположение в Северной Голландии
Координаты: 52 ° 18' с.ш., 4 ° 42' в.д.  /  52,300 ° с.ш., 4,700 ° в.д.  / 52,300; 4700
Страна Нидерланды
Провинция Северная Голландия
Область Амстердамский мегаполис
Правительство
• Тело Муниципальный совет
Мэр Марианна Шуурманс-Вейдевен ( ВВД )
Область
• Общий 206,31 км 2 (79,66 квадратных миль)
• Земля 197,48 км 2 (76,25 квадратных миль)
• Вода 8,83 км 2 (3,41 квадратных миль)
Высота −4 м (−13 футов)
Население
 (январь 2021 г.) [4]
• Общий 157,789
• Плотность 799/км 2 (2070/кв. миль)
Demonym Харлеммермер
Часовой пояс UTC+1 ( центральноевропейское время )
• Лето ( летнее время ) UTC+2 ( центральноевропейское время )
Почтовый индекс
Детали диапазонов 1100, 1400, 2000 и 2100.
Код города 020, 023, 0252, 0297
Веб-сайт Муниципалитет Харлеммермер .nl

Харлеммермер ( Голландское произношение: [ˌɦaːrlɛmərˈmeːr] муниципалитет на западе Нидерландов , в провинции Северная Голландия . Харлеммермер — это польдер , состоящий из земель, отвоеванных из воды. Название Харлеммермер означает « озеро Харлема », имея в виду водоем, из которого этот регион был отвоеван в 19 веке.

Главный город Харлеммермера — Хофддорп , население которого составляет 76 660 человек. Хофддорп вместе с быстрорастущими городами Ньив-Веннеп и Бадхеведорп входят в агломерацию Рандстад . Главный международный аэропорт Нидерландов Схипхол расположен в Харлеммермере.

Карта Харлеммермера, июнь 2015 г.

Говорят, что первоначальное озеро Харлеммермер в основном представляло собой торфяное болото , реликт северного рукава Рейна , который проходил через этот район во времена Римской империи . В 1531 году первоначальный Харлеммермер имел площадь 26,0 квадратных километров (10,0 квадратных миль), а рядом с ним находились три озера меньшего размера: Лейдше-Меер ( Лейденское озеро), Шпиринг-Меер и Ауде-Меер (Старое озеро) с Общая площадь около 31 квадратных километров (12 квадратных миль). [5]

Четыре озера были объединены в одно в результате последовательных наводнений, при этом объединенному озеру было присвоено название Харлеммермер. При этом деревни исчезли. Одной из этих деревень была Веннеп, в честь которой был назван современный Нью-Веннеп . По-голландски склонность озер к разрастанию со временем называется водяным волком . Во время голландской войны за независимость воды Харлеммермера были ареной битвы при Харлеммермере , морского сражения между испанским флотом и кораблями голландских повстанцев, известных как « Морские нищие », которые пытались прорвать осаду Голландии. Харлем .

Историческая карта Харлеммермера до рекультивации.

Харлеммермер может быть опасным местом во время штормов. 7 января 1629 года Фридрих Генрих Пфальцский , сын и наследник Фридриха V , «Зимнего короля», утонул, пытаясь пересечь его. К 1647 году площадь нового Харлеммермера составляла около 150 квадратных километров (58 квадратных миль), а столетие спустя она увеличилась до более чем 170 квадратных километров (66 квадратных миль). [5]

В 1643 году Ян Адриансун Лиуотер предложил построить дамбу и осушить озеро. аналогичные схемы, в том числе схемы Николая Самуэля Крукиуса Время от времени предлагались в 1742 году и барона ван Лейндена ван Хеммена в 1820 году. Но только после того, как яростный ураган в ноябре 1836 года догнал воды до ворот Амстердама , а другой, на Рождество, направил их в противоположном направлении, чтобы затопить улицы Лейдена , этот вопрос был серьезно рассмотрен. [5]

1 августа 1837 года король Вильгельм I назначил королевскую комиссию по расследованию. Их предложение получило одобрение голландского парламента в Второй палаты марте 1839 года, и в мае следующего года работа была начата. [5]

Сначала вокруг озера был прорыт канал, названный Рингваарт (Кольцевой канал), для отвода воды и движения лодок и кораблей, которые ранее проходили через озеро. Этот канал имел длину 61 километр (38 миль) и глубину 2,40 метра (7,9 футов), а выкопанная земля была использована для строительства дамбы шириной от 30 до 50 метров (от 98 до 164 футов) вокруг озера. Площадь, окруженная каналом, составляла более 180 квадратных километров (69 квадратных миль), а средняя глубина озера 4 метра (13 футов). Поскольку вода не имела естественного дренажа, было подсчитано, что, вероятно, 1000 миллионов тонн воды придется поднять механическими средствами. [5]

Насосная станция Крукиус

Вся перекачка осуществлялась паровыми мельницами, что контрастировало с исторической практикой осушения польдеров с помощью ветряных мельниц . Три корнуоллских лучевых двигателя были импортированы из Хейла : Лиуотер , Крукиус (самая большая паровая машина с возвратно-поступательным ходом конструкции Уатта, когда-либо построенная и теперь являющаяся музеем) и Лийнден . Откачка началась в 1848 году, и к 1 июля 1852 года озеро высохло; Фактически было сброшено 800 миллионов тонн воды. При первой продаже земель на самых высоких берегах 16 августа 1853 года было заплачено около 28 фунтов за акр; но средняя цена впоследствии была меньше. Вся площадь в 170,36 квадратных километров (65,78 квадратных миль), восстановленная из вод, принесла 9 400 000 гульденов, или около 780 000 фунтов стерлингов, что точно покрывает стоимость предприятия; так что фактические издержки для нации составили лишь сумму процентов на капитал, или около 368 000 фунтов стерлингов. [5]

Почвы разные: суглинки, глина, песок, торф. Большая часть его достаточно плодородна, хотя в нижних частях встречаются бесплодные участки, где скудная растительность покрыта охристым налетом . Встречаются минеральные источники, содержащие очень высокий процент (3,245 грамма на литр) поваренной соли ; и в 1893 году для их работы была создана компания.

В 1854 году город Лейден предъявил права на владение новой территорией, но суды вынесли решение в пользу нации. [5] Харлеммермер стал муниципалитетом в провинции Северная Голландия по закону 16 июля 1855 года. Его первым мэром был Маттейс Самуэль Петрус Пабст. В том же году была построена первая церковь, а к 1877 году их было уже семь. К 1860 году его население составляло 7237 человек, а 40 лет спустя, в 1900 году, оно составляло 16 621 человек.

Первоначально в Харлеммермере преобладало сельское хозяйство. Но из-за того, что 99% земли принадлежало нескольким богатым землевладельцам, плохие урожаи и низкие цены на сырье , жизнь фермеров-арендаторов была очень трудной . После 1900 года ситуация улучшилась, когда цены на сырье выросли и большинство фермеров владели собственной землей. Затем развивалось тепличное хозяйство. Сезонные рабочие, привлеченные хорошей оплатой, увеличили население, поселившись в деревнях вдоль Рингварта. Основными продуктами были кукуруза, семена, крупный рогатый скот, масло и сыр. Сегодня крупные промышленные и офисные комплексы стали заметными, особенно в Хофддорпе и Схипхоле.

Дороги, пересекающие коммуну, окружены красивыми фермерскими домами, построенными в различных стилях Голландии , Фрисландии и Брабанта , что отражает различное происхождение фермеров. Хофддорп, Веннепердорп или Ньив-Веннеп, Аббенес и окрестности насосных станций — места, где население скопилось наиболее плотно. [5]

В 1917 году недалеко от старого форта Схипхол был построен военный аэропорт. В настоящее время аэропорт Схипхол является крупным узлом гражданской авиации в Нидерландах, занимая 15% территории Харлеммермера. В 1926 году муниципальный совет Амстердама взял на себя управление Схипхолом. После аэропорта Стокгольма Схипхол в 1937–1938 годах был вторым аэропортом в Европе, имевшим взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием. Название Схипхол означает «дыра для корабля» и относится к множеству кораблей, потерянных из-за штормов на бывшем озере.

несколько паровых железнодорожных линий В первой половине 20 века в Харлеммермере было построено ; большинство из них были заброшены лишь пару десятилетий спустя. 1 января 2019 года муниципалитет Харлеммерлиде-ан-Спаарнвауде объединился с Харлеммермером. [6]

Населенные пункты

[ редактировать ]

В состав муниципалитета Харлеммермер входят следующие города, поселки и деревни: Алсмеердербруг , Аббенес , Бадхеведорп , Байнсдорп , Бёсингхелиде , Буйтенкааг , Бургервен , Крукиус , Де Хук , Харлеммерлиде , Халфвег , Хофддорп , Т-Кабель , Леймейдербруг , Лейнден , ручей , Ньюве Меер , Ньювебрюг , Нью-Веннеп , Ауде-Меер , Пеннингсвер , Рейсенхаут , Розенбург, Северная Голландия [ nl ] , Схипхол , Схипхол-Рейк , Спаарндам (частично), Спаарнвауде , Виджфхейзен , Винкебрюг , Ветерингбруг , Звааншук , Званенбург .

Памятники и парки

[ редактировать ]
Вход в музей Крукиуса, взятый из парка музея Крукиуса.
  • Стеллинг ван Амстердам - ​​старая линия обороны Амстердама пересекает Харлеммермер. Планируется сделать всю эту линию обороны пешеходной, но в настоящее время невозможно пересечь проходящую через нее главную автомагистраль А4. Этот парк доступен в различных местах для отдыха, в том числе в лесу Харлеммермер.
  • Лес Харлеммермеер (голландский: «Haarlemmermeerse Bos») - крупнейший общественный парк в Харлеммермере и место проведения Международной садовой выставки «Флориада 2002» . Парк включает в себя большое озеро для купания летом и 40-метровый искусственный холм под названием «Споттерс-Хилл». В лесу Харлеммермер проводятся такие мероприятия, как конные шоу и музыкальный фестиваль Mysteryland .
  • Музей Де Крукиус - музей Крукиус расположен в одной из паровых мельниц, используемых для осушения Харлеммермера, и открыт для публики для демонстрации парового двигателя, а также модели водных путей и польдеров Нидерландов. Поскольку паровой двигатель Cruquius является крупнейшим из когда-либо построенных, музей является опорной точкой ERIH, Европейского маршрута промышленного наследия . За музеем находится парк.

Экономика

[ редактировать ]
Здание TransPort – в нем расположены головные офисы компаний Martinair и Transavia.com.

Четыре авиакомпании, TUI летают в Нидерланды , [7] КЛМ Ситихопер , [8] Мартинэйр , [9] и Transavia имеют штаб-квартиру на территории аэропорта Схипхол в Харлеммермере. [10] Офисы авиационного альянса SkyTeam расположены в здании Всемирного торгового центра Схипхол на территории аэропорта Схипхол. [11] [12] Schiphol Group , которая управляет аэропортом, имеет головной офис на территории аэропорта. [13] Офис продаж Iran Air в Нидерландах находится в здании Всемирного торгового центра. [14] Nippon Cargo Airlines также имеет здесь свои европейские региональные офисы. [15] Corendon Dutch Airlines Головной офис находится в Лейндене , Харлеммермер. [16] В Лейндене также есть филиал авиакомпании Corendon Airlines в Амстердаме . [17]

международной организации, представляющей поставщиков аэронавигационного обслуживания (авиадиспетчеров), Civil Air Navigation Services Organization Кроме того, в аэропорту Схипхол находится штаб-квартира (CANSO).

Когда-то головной офис KLM располагался на территории аэропорта Схипхол. [18] Его нынешний головной офис в Амстелвене должен был быть завершен в конце 1970 года. [19] Когда существовала Air Holland , ее головной офис находился в Ауде-Меере , Харлеммермер. [20] [21] Одно время головной офис NLM CityHopper находился в аэропорту. [22]

Транспорт

[ редактировать ]

Одна из самых загруженных автомагистралей Нидерландов, А4, ведущая из Амстердама в Гаагу, проходит прямо через Харлеммермер. Другие автострады - это A5 от Хофддорпа до Амстердама Слотердейка, A9 от Алкмаара до Димена и A44 от Нью-Веннепа до Вассенаара.

Мосты Калатравы

[ редактировать ]
Мост Калатрава – Циттерн

В присутствии Ее Величества королевы Беатрикс в 2004 году были открыты три моста, спроектированные испанским архитектором Сантьяго Калатравой . Мосты пересекают главный канал Харлеммермера и названы в честь трех струнных инструментов ; Арфа , Цитра и Лютня .В 2006 году две конструкции этих мостов уже имели явные признаки коррозии, и их пришлось отремонтировать.

Аэропорт Схипхол

Амстердамский аэропорт Схипхол , главный международный аэропорт Нидерландов, также расположен в Харлеммермере.

железная дорога

[ редактировать ]

Nederlandse Spoorwegen , Голландские национальные железные дороги, обслуживают муниципалитет тремя станциями: Хофддорп , Нью-Веннеп и аэропорт Схипхол (который также обслуживает высокоскоростную железную дорогу).

В начале 20 века через Харлеммермер существовала сеть местных паровых железных дорог - железнодорожные линии Харлеммермера .

Железная дорога Leiden Central до Схипхола (часть линии 10) со станциями (муниципалитеты выделены жирным шрифтом) и официальными сокращениями станций:

Водный транспорт

[ редактировать ]

Рингварт является важным водным путем для коммерческих и прогулочных судов. Часть его является частью маршрута от Холландс-Дьепа до Эйсселмера , проходимого для судов с мачтами высотой более 6 метров. Существует также связь с системой озера Кааг ( Kagerplassen ), которая простирается до Лейдена и за его пределами.

В пределах самого Харлеммермера есть несколько каналов, основные из них — Хофдваарт (Главный канал) и Круисваарт (Перекрестный канал). Но изначально они не имели связи с внешними водными путями, а это означало, что товары приходилось перегружать на кольцевой дамбе. В 1895 году был построен двойной шлюз в Алсмере , что способствовало развитию экономики. В 1950-х годах этот шлюз был закрыт, и каналы больше не использовались для судоходства.

Правительство

[ редактировать ]

Городской совет

[ редактировать ]
Зал заседаний городского совета в Хофддорпе

Муниципальный совет Харлеммермера состоит из 39 мест, которые на муниципальных выборах 2022 года распределились следующим образом: [23]

Национальное правительство

[ редактировать ]

Совет по авиационной безопасности Нидерландов во время своего существования имел головной офис в Хофддорпе в Харлеммермере. [24] Совет по безопасности на транспорте Нидерландов , агентство-преемник, был создан 1 июля 1999 года, и в то же время Совет по авиационной безопасности Нидерландов был объединен с агентством. [25]

Международные отношения

[ редактировать ]

Города-побратимы — города-побратимы

[ редактировать ]

Следующие города имеют побратимские отношения с муниципалитетом Харлеммермер:

В честь этих отношений три сооружения в Хофддорпе названы в честь городов-побратимов: Городской мост Себу и фонтан Ходмезёвашархей.

Известные люди

[ редактировать ]
Хендрик Колейн, 1925 год.
Тинеке Нетеленбос, 2015 г.
Фанни Бланкерс-Коэн, 1988 год.
  1. ^ «Мэр Марианна Шуурманс-Вейдевен» [мэр] (на голландском языке). Муниципалитет Харлеммермер. Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 4 марта 2014 г.
  2. ^ «Ключевые показатели кварталов 2020» [Ключевые показатели кварталов 2020]. StatLine (на голландском языке). ЦБС . 24 июля 2020 г. . Проверено 19 сентября 2020 г.
  3. ^ «Инструмент почтового индекса для 2132TZ» . Текущий файл высот в Нидерландах (на голландском языке). Дом Водоканала . Проверено 4 марта 2014 г.
  4. ^ «Bevolkingsontwikkeling; regio per maand» [Рост населения; регионов в месяц]. CBS Statline (на голландском языке). ЦБС . 1 января 2021 года . Проверено 2 января 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Озеро Харлем ». энциклопедия Британская Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 781–782.
  6. ^ «Муниципальное разделение на 1 января 2019 г.» (на голландском языке). ЦБС . Проверено 1 января 2019 г.
  7. ^ «ТУИ Нидерланды» . Туи.нл. ​Проверено 27 сентября 2013 г.
  8. ^ «94» . Flightglobal.com . Проверено 27 сентября 2013 г.
  9. ^ [1] Архивировано 27 сентября 2011 г., в Wayback Machine.
  10. ^ «Адрес посещения и схема проезда» . Трансавиа.com . Проверено 27 сентября 2013 г.
  11. ^ «SkyTeam отмечает важные вехи на пути к централизованной организации» . SkyTeam.com. 25 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 г.
  12. ^ «Аэропорт ЦМТ Схипхол» . Wtcschiphol.nl . Проверено 27 сентября 2013 г.
  13. ^ "Контакт" . Схипхол.nl. Архивировано из оригинала 12 ноября 2010 г. Проверено 27 сентября 2013 г.
  14. ^ [2] Архивировано 26 мая 2013 г., в Wayback Machine.
  15. ^ «NCA — Nippon Cargo Airlines | Офисы NCA по всему миру (Европа)» . Нка.аэро . Проверено 27 сентября 2013 г.
  16. ^ «Контакт | Корендон Датч Эйрлайнз» . Corendonairlines.nl. 18 января 2013 г. Проверено 27 сентября 2013 г.
  17. ^ «Корендон Эйрлайнз» . Корендон Эйрлайнз. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 27 сентября 2013 г.
  18. ^ «578» . Flightglobal.com . Проверено 27 сентября 2013 г.
  19. ^ «1968 | 0895 | Архив полетов» . Flightglobal.com. 06.06.1968 . Проверено 27 сентября 2013 г.
  20. ^ «1997 | 0812 | Архив полетов» . Flightglobal.com . Проверено 25 марта 2014 г.
  21. ^ «Air Holland: Контакт — Хофдкантур» . 8 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2003 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
  22. ^ «1452» . Flightglobal.com . Проверено 27 сентября 2013 г.
  23. ^ «Муниципальные выборы в Харлеммермере 2022» . verkiezingsuitslagen.nl (на голландском языке). 16 марта 2022 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
  24. ^ А-770 . От гвардии. 1998. ISBN  9789031326419 . Проверено 27 сентября 2013 г.
  25. ^ «ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ 97-74/A-25 PH-KHB, Sikorsky S-76B, 20 декабря 1997 г., недалеко от Ден-Хелдера» (PDF) (на голландском языке). Onderzoeksraad.nl. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2012 года.
  26. База данных IMDb получена 17 августа 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebe0ec6281958fdbc8b9cd803697cb91__1718898000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/91/ebe0ec6281958fdbc8b9cd803697cb91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haarlemmermeer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)