Jump to content

Рандстад

Координаты : 52 ° 24' с.ш., 4 ° 54' в.д.  /  52,400 ° с.ш., 4,900 ° в.д.  / 52,400; 4900
Рандстад
Рандстадский регион
Амстердам, столица Нидерландов и крупнейший город
Амстердам, столица Нидерландов и крупнейший город
Роттердам, второй по величине город Нидерландов
Роттердам, второй по величине город Нидерландов
Координаты: 52 ° 24' с.ш., 4 ° 54' в.д.  /  52,400 ° с.ш., 4,900 ° в.д.  / 52,400; 4900
Страна  Нидерланды
Провинции  Флеволанд
 Северная Голландия
 Южная Голландия
 Утрехт
Крупнейшие города Амстердам
Роттердам
Гаага
Утрехт
Другие муниципалитеты Алмере
Харлем
Харлеммермер
Заанстад
Зутермер
Чтобы вести
Дордрехт
Альфен ан ден Рейн
Вестленд
Делфт
Область
Агломерация 11 372,15 км 2 (4390,81 квадратных миль)
• Земля 8 261,98 км 2 (3189,97 квадратных миль)
• Вода 3110,17 км 2 (1200,84 квадратных миль)
• Городской 6 296,91 км 2 (2431,25 квадратных миль)
Самая высокая точка
69 м (226 футов)
Самая низкая высота
−6,76 м (−22,18 футов)
Население
 (1 января 2021 г.) [3] [б]
Агломерация 8,403,915 [1]
• Плотность 738,99/км 2 (1914,0/кв. миль)
Городской
7,146,249
• Плотность города 1134,88/км 2 (2939,3/кв. миль)
Demonym(s) Житель Рандстада (житель), Рандстеделик (прилагательное)
ВВП
Агломерация 510,181 миллиарда евро (2022 г.) [4]
• На душу населения €60,700 (2022)
Веб-сайт Regio-Randstad.eu/

Рандстад ( Голландское произношение: [ˈrɑntstɑt] ; «Рим-сити» или «Эдж-сити») — в форме полумесяца или дуги агломерация в Нидерландах , в которой проживает почти половина населения страны. Имея центрально-западное расположение, он соединяет и включает в себя четыре крупнейших города Нидерландов ( Амстердам , Роттердам , Гаагу и Утрехт ), их пригороды и множество городов между ними, которые все росли и сливались друг с другом. Среди прочего, в него входят порт Роттердама (самый загруженный морской порт в мире за пределами Азии ), порт Амстердама (четвертый по загруженности морской порт Европы) и аэропорт Амстердама Схипхол (самый загруженный аэропорт в Европе по движению самолетов ). С населением около 8,4 миллиона человек. [1] это один из мегаполисов Европы крупнейших , [б] по численности населения сопоставим с столичным регионом Рейн-Рур или районом залива Сан-Франциско и занимает площадь около 11 372 км². 2 (4391 кв. миль). [а] Рандстада составил В 2022 году валовой региональный внутренний продукт 510 миллиардов евро. [4] что делает его вторым по продуктивности регионом в Европейском Союзе после Парижской агломерации . Он охватывает как агломерацию Амстердама , так и агломерацию Роттердам-Гаага . Это часть более крупного «Блю Банан» мегаполиса .

Главные города Рандстада — Алмере , Амстердам , Делфт , Дордрехт , Харлем , Гаага , Лейден , Роттердам , Утрехт и Зутермеер . Другие города включают Алкмар , Альфен-ан-ден-Рейн , Амерсфорт , Амстелвен , Капелле-ан-ден-Эйссел , Гауда , Херхюговард , Хилверсюм , Хофддорп , Хорн , Лелистад , Ньювегейн , Пурмеренд , Рейсвейк , Схидам , Спейкениссе , Влардинген , Зандам и Зейст . .

Хотя название Рандстад часто переводится на английский как «крайний город» или «пограничный город», более точным переводом было бы «крайний город». Голландское название было придумано в 1938 году KLM основателем Альбертом Плесманом , который, пролетая над регионом, использовал его для описания полосы городов на краю большой зеленой сельскохозяйственной зоны Зеленое сердце »). [5] Хотя технически это больше похоже на полумесяц (юго-восточный край края значительно менее населен), форма кольца, образованная путем соединения четырех крупных городов региона, привела к использованию названия «Город-Кольцо». [5] [6]

Экономика

[ редактировать ]

На Рандстад приходится около половины или 53% общего ВВП Нидерландов. [4]

Площадь км 2 Население
(2023) [7]
ВВП
(2022) [4]
 Северная Голландия 4,092 2,952,622 203,766 миллиарда евро
 Южная Голландия 3,308 3,804,906 200,451 миллиарда евро
 Утрехт 1,560 1,387,643 88,660 млрд евро
 Флеволанд 2,412 444,701 17,304 миллиарда евро
Агломерация (Рандстад) 11,372 8,589,872 510,181 миллиарда евро

География

[ редактировать ]
СхипхолХарлеммермерВелсенДелфтГаагаАльфен ан ден РейнЗаанстадЛелистадХилверсюмГаудаЗутермерАмерсфортАлкмаарХарлемДордрехтЧтобы вестиАлмереРоттердамПорт РоттердамаПорт РоттердамаПорт РоттердамаПорт РоттердамаПорт РоттердамаУтрехтАмстердам
Схематическая карта Рандстада
Пузырьковая карта, показывающая численность населения крупных городов Рандстада, около 2012 г.

Недавно голландские проектировщики начали называть Рандстад Дельтаметропулом . [8] Фактически он состоит из двух крупных мегаполисов:

Северное крыло

[ редактировать ]

Нордвлёйгель Эймейден ») с населением около 3,6 миллиона человек состоит из агломераций Харлем и Амстердама на западе, («Северное крыло в центре и Алмере , района Гои и Утрехта на востоке. Агломерацию Утрехта (население около миллиона человек) можно считать частью этого крыла, но также можно исключить. Однако культурный центр Нордвлёйгеля сосредоточен главным образом в Амстердаме , который как таковой можно считать классическим централистическим мегаполисом . Амстердам недавно начал позиционировать себя как агломерация Амстердама ( Metropoolregio Amsterdam ). Ожидается, что в результате использование терминов Noordvleugel и Randstad станет менее распространенным. [9]

Хотя Утрехт не является центром Нордвлёйгеля, на самом деле он является центром всех Нидерландов. Хотя агломерация Утрехта классифицируется как часть Рандстада, она находится относительно дальше друг от друга из-за ее долгой истории соперничества с Голландией и, в частности, с Амстердамом. Утрехт гораздо более моноцентричен, чем Амстердам, у которого есть быстро развивающиеся города-спутники, такие как Харлем и Алмере. Хотя Утрехт служит воротами в Рандстад как для автомобильного, так и для железнодорожного транспорта, он отделен от практически непрерывной урбанизированной зоны на западе Голландии защищенным польдерным ландшафтом Грён -Харт . Ожидается, что в северном крыле Рандстада население вырастет больше, чем в районах Зюйдвлёйгель и Груне-Харт, причем рост населения также будет наблюдаться в течение более длительного периода времени по сравнению с двумя другими районами. [10]

Южное крыло

[ редактировать ]

Зюйдвлейгель ( « Южное крыло») с населением около 3,5 миллионов человек простирается примерно на 60 километров от Дордрехта на юго-востоке до Лейдена на севере. Основными мегаполисами являются районы Роттердама и Гааги . Виртуальный центр Зюйдвлёйгеля находится между этими двумя крупными городами, недалеко от Делфта . Первые шаги в этом направлении были сделаны со строительством новой линии скоростного легкорельсового транспорта между Роттердамом и Гаагой : RandstadRail . давно отложенное продолжение западной автомагистрали А4 с юга Делфта до Роттердама Также было построено , создав второе соединение из Роттердама через Гаагу в Амстердам .

Возможным новым районом может стать Зюидостфланк; параллельно автомагистрали А2 (из Амстердама в Эйндховен) и параллельно автомагистрали А12 (от Утрехта до WERV (Вагенинген, Эде, Ренен и Венендал)), поскольку этот регион имеет большой потенциал для укрепления экономики знаний Рандстада. [11]

В течение последних нескольких десятилетий главной темой Рандстада является конфликт между городами и поселками между ними. Эти города и окружающая их сельская местность, известная как Гроен Харт (Зеленое сердце), обычно намного зеленее, чем города. В них проживает много пассажиров, которые работают в городах, и первые сильно зависят от вторых в плане таких объектов, как больницы и крупные предприятия. развлечение. Городам нужно больше места для расширения, однако они боятся потерять свою идентичность и автономию.

Пограничные вопросы

[ редактировать ]
Амстердам
Зюдас
Гаага
Роттердам
Утрехт

Границы Рандстада никогда официально не определялись. Некоторые считают ее частью только четыре самых густонаселенных города Нидерландов (Амстердам, Роттердам, Гаага и Утрехт), другие говорят, что такие районы, как Алкмар (который представляет себя как ее часть), [12] [13] [14] Хоорн и Лелистад также являются частью этого мегаполиса.

Публикация «Рандстад 2040», выпущенная правительством Нидерландов, показывает, что Ноордвлёгель (регион Амстердама и Утрехта) уже растет параллельно автомагистралям А1, А2 и А4, а также в северной части Северной Голландии ( Алкмаар и регион Хорн) и Флеволанд (регион Алмере и Лелистад). [15] Также наблюдается тенденция, согласно которой Нордвлиг расширяется параллельно автомагистралям A2 (Амстердам в сторону Эйндховена) и A12 (Утрехт в сторону региона WERV, охватывая города Вагенинген , Эде , Ренен и Венендал ). Этот регион называется Zuidoostflank (англ. Southeastside). [11]

Культура

[ редактировать ]

Иногда утверждают, что между Рандстадом и остальной частью страны существует культурный разрыв. [16] Это различие обычно проводится в отношении голландских политиков и средств массовой информации, которые, по мнению критиков, больше всего интересуются делами Рандстада. Обе ветви власти (правительство и средства массовой информации) имеют центр в Рандстаде; соответственно в Гааге и в Хилверсюме . Однако сам Рандстад не представляет собой единую культурную зону. Это не «место» проживания или носитель культурной самобытности. По словам покойного влиятельного урбаниста Ника де Бура , Рандстад просто «не существует». [17] Хотя города и ландшафты Рандстада имеют некоторые общие черты, существуют и большие различия, возникшие в результате столетий разнонаправленного развития. В регионе сильна местная идентичность, особенно в сельской местности.

В политическом отношении Рандстад в целом правый и консервативный , а студенческие города, включая Амстердам, Утрехт, Харлем, Лейден и Делфт, являются более левыми и прогрессивными . [18]

Рандстад является домом для некоторых из самых авторитетных университетов Европы, в том числе Амстердамского университета , Амстердамского университета , Лейденского университета , Роттердамского университета Эразма , Утрехтского университета и Технологического университета Делфта . [19]

Транспорт

[ редактировать ]
RandstadRail между Зутермером LRV и Гаагой

Рандстад обладает обширной инфраструктурой со множеством железных дорог, автомагистралей, трамваев и метро в различных городах. Почти везде можно ездить на велосипеде по достаточно безопасным и приятным маршрутам, а велосипед является основным видом транспорта. Порт Роттердама и аэропорт Амстердама Схипхол являются основными международными воротами. В Рандстаде есть различные небольшие порты и аэропорты, такие как порты Эймейден, Амстердам и Дордрехт, а также аэропорт Роттердам-Гаага .

Автомагистрали

[ редактировать ]

В Рандстаде проходят различные автомагистрали, большинство из которых начинаются вокруг Амстердама и Роттердама. Многие (меж)национальные коридоры начинаются в Рандстаде, в том числе автомагистрали A1, A2, A4, A5, A6, A7, A8, A9, A10, A12, A13, A15, A16, A20, A27 и A28 , а также различные пригородные маршруты.

Сеть автомагистралей Рандстада обеспечивает одни из самых высоких объемов движения в Европе. До 2005 года ширина большинства автомагистралей не превышала четырех или шести полос, но с 2005 года пропускная способность большинства основных автомагистралей увеличилась до шести или восьми, а на некоторых участках даже до десяти полос. Рядом с Утрехтом проектируется 14-полосное шоссе. Некоторые обочины с твердым покрытием используются в качестве полос движения в часы пик - транспортным средствам разрешено использовать обочину в качестве третьей или четвертой полосы движения в периоды заторов, когда указывают знаки регулирования дорожного движения. С момента расширения пробки (которые раньше были довольно интенсивными) сократились почти на 25%. Однако движение на трассе по-прежнему довольно плотное.

Из-за множества препятствий на второстепенных дорогах, таких как односторонние или кольцевые маршруты (часто создаваемые для повышения безопасности жилых районов), большая часть местного транспорта также использует автомагистрали.

Еще одна растущая проблема - количество грузовиков на автомагистралях, расходящихся от Рандстада; Объем грузовых автомобилей может достигать 20 000 грузовиков в день, занимая всю правую полосу на некоторых автомагистралях. [ нужна ссылка ]

железные дороги

[ редактировать ]

Рандстад является краеугольным камнем голландской железнодорожной сети; большинство междугородних рейсов заканчиваются в одном из ключевых городов Рандстада. Железнодорожная сеть в этом районе густая и интенсивно используется. Вместе со Швейцарскими федеральными железными дорогами (1-е место) и Бельгийскими железными дорогами (3-е место) голландские железные дороги входят в тройку лидеров Европы по пунктуальности. [20] [21] В крупных городах Рандстада есть множество железнодорожных станций, а также сети легкорельсового транспорта, метро и / или трамвая.

Велоспорт

[ редактировать ]

Много усилий прилагается для увеличения скорости езды на велосипеде в Рандстаде. Кампания Fietsfilevrij [22] существует для поощрения езды на велосипеде как альтернативы ожиданию в пробках на автомагистрали. Велосипедные «супермагистрали» [23] были построены, на которых велосипедисты имеют приоритет при поездках на велосипеде на большие расстояния и на высокой скорости. Например, один из них простирается на 50 км между Амстердамом и Утрехтом.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рандстад не является официальной статистической территорией. Показатель «площадь суши» представляет собой сумму площадей четырех провинций-членов. Обычно считается, что Рандстад не охватывает всю одну из этих провинций.
  2. ^ Оценки варьируются от консервативных 7,1 миллиона (агломерации на окраине Гроен-Харт ) до 8,4 миллиона (полное население четырех провинций-членов).
  1. ^ Перейти обратно: а б «CBS Statline» . opendata.cbs.nl .
  2. ^ «Приближение площади на Google Maps» . 16 октября 2010 г. Проверено 16 октября 2010 г.
  3. ^ «Рандстадмонитор 2017» (PDF) . 30 ноября 2017 г. Проверено 10 июня 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Регионы ЕС по ВВП, Евростат» . www.ec.europa.eu . Проверено 18 сентября 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Агломерация Рандстад: плавучий мегаполис в дельте Голландии (PDF) , Пим Коой, Пол ван де Лаар; Гронингенского университета Хостинг журналов
  6. ^ Рандстад (регион, Нидерланды) , Британская энциклопедия
  7. ^ «Си-би-эс статлайн» .
  8. ^ «ДЕЛЬТАМЕТРОПУЛ» . Deltametropool.nl. 27 сентября 2000 г. Проверено 22 мая 2010 г.
  9. ^ Коэн, Иов (22 января 2008 г.). «Амстердамский агломерационный округ» . Город Амстердам . Проверено 25 июля 2008 г.
  10. ^ «Рандстад 2040, начальная заметка - На пути к устойчивому и конкурентоспособному европейскому региону | Rijksoverheid.nl» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 1 ноября 2010 г. | Рандстад 2040, стр. 28 (на голландском языке).
  11. ^ Перейти обратно: а б «Рандстад 2040, начальная заметка - На пути к устойчивому и конкурентоспособному европейскому региону | Rijksoverheid.nl» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 1 ноября 2010 г. | Рандстад 2040, стр. 25 (на голландском языке).
  12. ^ Deutsch-Alkmaar - Муниципалитет Алкмара . Архивировано 25 октября 2010 г. в Wayback Machine . Алкмаар.нл (14 ноября 2012 г.). Проверено 16 июля 2013 г.
  13. ^ «Страница не найдена» (PDF) .
  14. ^ Алкмаар - Кто или что такое Алкмаар? Узнайте больше. Архивировано 27 сентября 2011 г. на сайте Wayback Machine . Encycl.opentopia.com. Проверено 16 июля 2013 г.
  15. ^ «Рандстад 2040, начальная заметка - На пути к устойчивому и конкурентоспособному европейскому региону | Rijksoverheid.nl» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 1 ноября 2010 г. | Рандстад 2040, стр. 9 (на голландском языке)
  16. ^ «Отойди, Рандстад, уступи дорогу провинции» . НРК Хандельсблад . 17 ноября 2006 г. Обобщая: в культурном отношении между Рандстадом и остальной частью Нидерландов, «провинцией», возникает разрыв. Люди, живущие в двух частях нашей страны, разные; их опыт и идеи различны.
  17. ^ Ник Де Бур - Рандстада не существует (1996) Nai Publishers
  18. ^ «Объявление результатов выборов в Палату представителей 2021 года» . Избирательный совет (на голландском языке). 22 апреля 2016 г. Проверено 26 марта 2021 г.
  19. ^ «Мировой рейтинг университетов QS 2021» .
  20. ^ «Архивная копия» . www.treinreiziger.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 июля 2011 г. Проверено 1 ноября 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  21. ^ «Другой точечный обогрев может предотвратить хаос на пути» . Treinreizen.nl . 22 декабря 2009 г.
  22. ^ «Движение на велосипеде без пробок | «Доступность благодаря быстрым велосипедным маршрутам » .
  23. ^ «Велодорожки» . www.fietssnelwegen.nl .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1688153ea74cc07b560e296f5ceb11ec__1715645460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/ec/1688153ea74cc07b560e296f5ceb11ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Randstad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)