Рандстад
Рандстад Рандстадский регион | |
---|---|
Координаты: 52 ° 24' с.ш., 4 ° 54' в.д. / 52,400 ° с.ш., 4,900 ° в.д. | |
Страна | Нидерланды |
Провинции | Флеволанд Северная Голландия Южная Голландия Утрехт |
Крупнейшие города | Амстердам Роттердам Гаага Утрехт |
Другие муниципалитеты | Алмере Харлем Харлеммермер Заанстад Зутермер Чтобы вести Дордрехт Альфен ан ден Рейн Вестленд Делфт |
Область | |
• Агломерация | 11 372,15 км 2 (4390,81 квадратных миль) |
• Земля | 8 261,98 км 2 (3189,97 квадратных миль) |
• Вода | 3110,17 км 2 (1200,84 квадратных миль) |
• Городской | 6 296,91 км 2 (2431,25 квадратных миль) |
Самая высокая точка | 69 м (226 футов) |
Самая низкая высота | −6,76 м (−22,18 футов) |
Население | |
• Агломерация | 8,403,915 [1] |
• Плотность | 738,99/км 2 (1914,0/кв. миль) |
• Городской | 7,146,249 |
• Плотность города | 1134,88/км 2 (2939,3/кв. миль) |
Demonym(s) | Житель Рандстада (житель), Рандстеделик (прилагательное) |
ВВП | |
• Агломерация | 510,181 миллиарда евро (2022 г.) [4] |
• На душу населения | €60,700 (2022) |
Веб-сайт | Regio-Randstad.eu/ |
Рандстад ( Голландское произношение: [ˈrɑntstɑt] ; «Рим-сити» или «Эдж-сити») — в форме полумесяца или дуги агломерация в Нидерландах , в которой проживает почти половина населения страны. Имея центрально-западное расположение, он соединяет и включает в себя четыре крупнейших города Нидерландов ( Амстердам , Роттердам , Гаагу и Утрехт ), их пригороды и множество городов между ними, которые все росли и сливались друг с другом. Среди прочего, в него входят порт Роттердама (самый загруженный морской порт в мире за пределами Азии ), порт Амстердама (четвертый по загруженности морской порт Европы) и аэропорт Амстердама Схипхол (самый загруженный аэропорт в Европе по движению самолетов ). С населением около 8,4 миллиона человек. [1] это один из мегаполисов Европы крупнейших , [б] по численности населения сопоставим с столичным регионом Рейн-Рур или районом залива Сан-Франциско и занимает площадь около 11 372 км². 2 (4391 кв. миль). [а] Рандстада составил В 2022 году валовой региональный внутренний продукт 510 миллиардов евро. [4] что делает его вторым по продуктивности регионом в Европейском Союзе после Парижской агломерации . Он охватывает как агломерацию Амстердама , так и агломерацию Роттердам-Гаага . Это часть более крупного «Блю Банан» мегаполиса .
Главные города Рандстада — Алмере , Амстердам , Делфт , Дордрехт , Харлем , Гаага , Лейден , Роттердам , Утрехт и Зутермеер . Другие города включают Алкмар , Альфен-ан-ден-Рейн , Амерсфорт , Амстелвен , Капелле-ан-ден-Эйссел , Гауда , Херхюговард , Хилверсюм , Хофддорп , Хорн , Лелистад , Ньювегейн , Пурмеренд , Рейсвейк , Схидам , Спейкениссе , Влардинген , Зандам и Зейст . .
Хотя название Рандстад часто переводится на английский как «крайний город» или «пограничный город», более точным переводом было бы «крайний город». Голландское название было придумано в 1938 году KLM основателем Альбертом Плесманом , который, пролетая над регионом, использовал его для описания полосы городов на краю большой зеленой сельскохозяйственной зоны (« Зеленое сердце »). [5] Хотя технически это больше похоже на полумесяц (юго-восточный край края значительно менее населен), форма кольца, образованная путем соединения четырех крупных городов региона, привела к использованию названия «Город-Кольцо». [5] [6]
Экономика
[ редактировать ]На Рандстад приходится около половины или 53% общего ВВП Нидерландов. [4]
Площадь км 2 | Население (2023) [7] | ВВП (2022) [4] | |
---|---|---|---|
Северная Голландия | 4,092 | 2,952,622 | 203,766 миллиарда евро |
Южная Голландия | 3,308 | 3,804,906 | 200,451 миллиарда евро |
Утрехт | 1,560 | 1,387,643 | 88,660 млрд евро |
Флеволанд | 2,412 | 444,701 | 17,304 миллиарда евро |
Агломерация (Рандстад) | 11,372 | 8,589,872 | 510,181 миллиарда евро |
География
[ редактировать ]Недавно голландские проектировщики начали называть Рандстад Дельтаметропулом . [8] Фактически он состоит из двух крупных мегаполисов:
Северное крыло
[ редактировать ]Нордвлёйгель Эймейден ») с населением около 3,6 миллиона человек состоит из агломераций Харлем и Амстердама на западе, («Северное крыло в центре и Алмере , района Гои и Утрехта на востоке. Агломерацию Утрехта (население около миллиона человек) можно считать частью этого крыла, но также можно исключить. Однако культурный центр Нордвлёйгеля сосредоточен главным образом в Амстердаме , который как таковой можно считать классическим централистическим мегаполисом . Амстердам недавно начал позиционировать себя как агломерация Амстердама ( Metropoolregio Amsterdam ). Ожидается, что в результате использование терминов Noordvleugel и Randstad станет менее распространенным. [9]
Хотя Утрехт не является центром Нордвлёйгеля, на самом деле он является центром всех Нидерландов. Хотя агломерация Утрехта классифицируется как часть Рандстада, она находится относительно дальше друг от друга из-за ее долгой истории соперничества с Голландией и, в частности, с Амстердамом. Утрехт гораздо более моноцентричен, чем Амстердам, у которого есть быстро развивающиеся города-спутники, такие как Харлем и Алмере. Хотя Утрехт служит воротами в Рандстад как для автомобильного, так и для железнодорожного транспорта, он отделен от практически непрерывной урбанизированной зоны на западе Голландии защищенным польдерным ландшафтом Грён -Харт . Ожидается, что в северном крыле Рандстада население вырастет больше, чем в районах Зюйдвлёйгель и Груне-Харт, причем рост населения также будет наблюдаться в течение более длительного периода времени по сравнению с двумя другими районами. [10]
Южное крыло
[ редактировать ]Зюйдвлейгель ( « Южное крыло») с населением около 3,5 миллионов человек простирается примерно на 60 километров от Дордрехта на юго-востоке до Лейдена на севере. Основными мегаполисами являются районы Роттердама и Гааги . Виртуальный центр Зюйдвлёйгеля находится между этими двумя крупными городами, недалеко от Делфта . Первые шаги в этом направлении были сделаны со строительством новой линии скоростного легкорельсового транспорта между Роттердамом и Гаагой : RandstadRail . давно отложенное продолжение западной автомагистрали А4 с юга Делфта до Роттердама Также было построено , создав второе соединение из Роттердама через Гаагу в Амстердам .
Возможным новым районом может стать Зюидостфланк; параллельно автомагистрали А2 (из Амстердама в Эйндховен) и параллельно автомагистрали А12 (от Утрехта до WERV (Вагенинген, Эде, Ренен и Венендал)), поскольку этот регион имеет большой потенциал для укрепления экономики знаний Рандстада. [11]
В течение последних нескольких десятилетий главной темой Рандстада является конфликт между городами и поселками между ними. Эти города и окружающая их сельская местность, известная как Гроен Харт (Зеленое сердце), обычно намного зеленее, чем города. В них проживает много пассажиров, которые работают в городах, и первые сильно зависят от вторых в плане таких объектов, как больницы и крупные предприятия. развлечение. Городам нужно больше места для расширения, однако они боятся потерять свою идентичность и автономию.
Пограничные вопросы
[ редактировать ]Границы Рандстада никогда официально не определялись. Некоторые считают ее частью только четыре самых густонаселенных города Нидерландов (Амстердам, Роттердам, Гаага и Утрехт), другие говорят, что такие районы, как Алкмар (который представляет себя как ее часть), [12] [13] [14] Хоорн и Лелистад также являются частью этого мегаполиса.
Публикация «Рандстад 2040», выпущенная правительством Нидерландов, показывает, что Ноордвлёгель (регион Амстердама и Утрехта) уже растет параллельно автомагистралям А1, А2 и А4, а также в северной части Северной Голландии ( Алкмаар и регион Хорн) и Флеволанд (регион Алмере и Лелистад). [15] Также наблюдается тенденция, согласно которой Нордвлиг расширяется параллельно автомагистралям A2 (Амстердам в сторону Эйндховена) и A12 (Утрехт в сторону региона WERV, охватывая города Вагенинген , Эде , Ренен и Венендал ). Этот регион называется Zuidoostflank (англ. Southeastside). [11]
Культура
[ редактировать ]Иногда утверждают, что между Рандстадом и остальной частью страны существует культурный разрыв. [16] Это различие обычно проводится в отношении голландских политиков и средств массовой информации, которые, по мнению критиков, больше всего интересуются делами Рандстада. Обе ветви власти (правительство и средства массовой информации) имеют центр в Рандстаде; соответственно в Гааге и в Хилверсюме . Однако сам Рандстад не представляет собой единую культурную зону. Это не «место» проживания или носитель культурной самобытности. По словам покойного влиятельного урбаниста Ника де Бура , Рандстад просто «не существует». [17] Хотя города и ландшафты Рандстада имеют некоторые общие черты, существуют и большие различия, возникшие в результате столетий разнонаправленного развития. В регионе сильна местная идентичность, особенно в сельской местности.
В политическом отношении Рандстад в целом правый и консервативный , а студенческие города, включая Амстердам, Утрехт, Харлем, Лейден и Делфт, являются более левыми и прогрессивными . [18]
Рандстад является домом для некоторых из самых авторитетных университетов Европы, в том числе Амстердамского университета , Амстердамского университета , Лейденского университета , Роттердамского университета Эразма , Утрехтского университета и Технологического университета Делфта . [19]
Транспорт
[ редактировать ]Рандстад обладает обширной инфраструктурой со множеством железных дорог, автомагистралей, трамваев и метро в различных городах. Почти везде можно ездить на велосипеде по достаточно безопасным и приятным маршрутам, а велосипед является основным видом транспорта. Порт Роттердама и аэропорт Амстердама Схипхол являются основными международными воротами. В Рандстаде есть различные небольшие порты и аэропорты, такие как порты Эймейден, Амстердам и Дордрехт, а также аэропорт Роттердам-Гаага .
Автомагистрали
[ редактировать ]В Рандстаде проходят различные автомагистрали, большинство из которых начинаются вокруг Амстердама и Роттердама. Многие (меж)национальные коридоры начинаются в Рандстаде, в том числе автомагистрали A1, A2, A4, A5, A6, A7, A8, A9, A10, A12, A13, A15, A16, A20, A27 и A28 , а также различные пригородные маршруты.
Сеть автомагистралей Рандстада обеспечивает одни из самых высоких объемов движения в Европе. До 2005 года ширина большинства автомагистралей не превышала четырех или шести полос, но с 2005 года пропускная способность большинства основных автомагистралей увеличилась до шести или восьми, а на некоторых участках даже до десяти полос. Рядом с Утрехтом проектируется 14-полосное шоссе. Некоторые обочины с твердым покрытием используются в качестве полос движения в часы пик - транспортным средствам разрешено использовать обочину в качестве третьей или четвертой полосы движения в периоды заторов, когда указывают знаки регулирования дорожного движения. С момента расширения пробки (которые раньше были довольно интенсивными) сократились почти на 25%. Однако движение на трассе по-прежнему довольно плотное.
Из-за множества препятствий на второстепенных дорогах, таких как односторонние или кольцевые маршруты (часто создаваемые для повышения безопасности жилых районов), большая часть местного транспорта также использует автомагистрали.
Еще одна растущая проблема - количество грузовиков на автомагистралях, расходящихся от Рандстада; Объем грузовых автомобилей может достигать 20 000 грузовиков в день, занимая всю правую полосу на некоторых автомагистралях. [ нужна ссылка ]
железные дороги
[ редактировать ]Рандстад является краеугольным камнем голландской железнодорожной сети; большинство междугородних рейсов заканчиваются в одном из ключевых городов Рандстада. Железнодорожная сеть в этом районе густая и интенсивно используется. Вместе со Швейцарскими федеральными железными дорогами (1-е место) и Бельгийскими железными дорогами (3-е место) голландские железные дороги входят в тройку лидеров Европы по пунктуальности. [20] [21] В крупных городах Рандстада есть множество железнодорожных станций, а также сети легкорельсового транспорта, метро и / или трамвая.
Велоспорт
[ редактировать ]Много усилий прилагается для увеличения скорости езды на велосипеде в Рандстаде. Кампания Fietsfilevrij [22] существует для поощрения езды на велосипеде как альтернативы ожиданию в пробках на автомагистрали. Велосипедные «супермагистрали» [23] были построены, на которых велосипедисты имеют приоритет при поездках на велосипеде на большие расстояния и на высокой скорости. Например, один из них простирается на 50 км между Амстердамом и Утрехтом.
См. также
[ редактировать ]- Список мегаполисов Европейского Союза по ВВП
- Синий банан
- Брабант Сити
- Глобальный город
- Городская агломерация
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рандстад не является официальной статистической территорией. Показатель «площадь суши» представляет собой сумму площадей четырех провинций-членов. Обычно считается, что Рандстад не охватывает всю одну из этих провинций.
- ^ Оценки варьируются от консервативных 7,1 миллиона (агломерации на окраине Гроен-Харт ) до 8,4 миллиона (полное население четырех провинций-членов).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «CBS Statline» . opendata.cbs.nl .
- ^ «Приближение площади на Google Maps» . 16 октября 2010 г. Проверено 16 октября 2010 г.
- ^ «Рандстадмонитор 2017» (PDF) . 30 ноября 2017 г. Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Регионы ЕС по ВВП, Евростат» . www.ec.europa.eu . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Агломерация Рандстад: плавучий мегаполис в дельте Голландии (PDF) , Пим Коой, Пол ван де Лаар; Гронингенского университета Хостинг журналов
- ^ Рандстад (регион, Нидерланды) , Британская энциклопедия
- ^ «Си-би-эс статлайн» .
- ^ «ДЕЛЬТАМЕТРОПУЛ» . Deltametropool.nl. 27 сентября 2000 г. Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Коэн, Иов (22 января 2008 г.). «Амстердамский агломерационный округ» . Город Амстердам . Проверено 25 июля 2008 г.
- ^ «Рандстад 2040, начальная заметка - На пути к устойчивому и конкурентоспособному европейскому региону | Rijksoverheid.nl» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 1 ноября 2010 г. | Рандстад 2040, стр. 28 (на голландском языке).
- ^ Перейти обратно: а б «Рандстад 2040, начальная заметка - На пути к устойчивому и конкурентоспособному европейскому региону | Rijksoverheid.nl» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 1 ноября 2010 г. | Рандстад 2040, стр. 25 (на голландском языке).
- ^ Deutsch-Alkmaar - Муниципалитет Алкмара . Архивировано 25 октября 2010 г. в Wayback Machine . Алкмаар.нл (14 ноября 2012 г.). Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ «Страница не найдена» (PDF) .
- ^ Алкмаар - Кто или что такое Алкмаар? Узнайте больше. Архивировано 27 сентября 2011 г. на сайте Wayback Machine . Encycl.opentopia.com. Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ «Рандстад 2040, начальная заметка - На пути к устойчивому и конкурентоспособному европейскому региону | Rijksoverheid.nl» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 1 ноября 2010 г. | Рандстад 2040, стр. 9 (на голландском языке)
- ^ «Отойди, Рандстад, уступи дорогу провинции» . НРК Хандельсблад . 17 ноября 2006 г.
Обобщая: в культурном отношении между Рандстадом и остальной частью Нидерландов, «провинцией», возникает разрыв. Люди, живущие в двух частях нашей страны, разные; их опыт и идеи различны.
- ^ Ник Де Бур - Рандстада не существует (1996) Nai Publishers
- ^ «Объявление результатов выборов в Палату представителей 2021 года» . Избирательный совет (на голландском языке). 22 апреля 2016 г. Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Мировой рейтинг университетов QS 2021» .
- ^ «Архивная копия» . www.treinreiziger.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 июля 2011 г. Проверено 1 ноября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Другой точечный обогрев может предотвратить хаос на пути» . Treinreizen.nl . 22 декабря 2009 г.
- ^ «Движение на велосипеде без пробок | «Доступность благодаря быстрым велосипедным маршрутам » .
- ^ «Велодорожки» . www.fietssnelwegen.nl .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Территориальные обзоры ОЭСР: Рандстад, Голландия, Нидерланды
- (на голландском языке) Официальный сайт Южного крыла