Альберт Плесман

Альберт Плесман (7 сентября 1889 — 31 декабря 1953) был голландским пионером авиации и первым администратором, а затем директором KLM , старейшей авиакомпании в мире , до сих пор работающей под своим первоначальным названием. До своей смерти он более 35 лет был ее генеральным директором, а также входил в совет директоров голландской авиакомпании, которая под его руководством должна была стать одной из самых важных авиакомпаний в мире.
Он родился в семье торговца яйцами из Гааги . В 1915 году он присоединился к мобилизованным голландским военно-воздушным силам в качестве офицера, который в то время еще назывался «militaire luchtvaartafdeling» (отдел военной авиации) в Зостерберге . После Первой мировой войны , в которой Нидерланды оставались нейтральными, он начал организацию ELTA, «Eerste Luchtverkeer Tentoonstelling Amsterdam» (Первая авиационная выставка в Амстердаме), которая проходила с 1 августа по 14 сентября 1919 года. Для этого случая были построены огромные залы (ангары). были построены. Сразу после выставки они были использованы Энтони Фоккером для его новой компании Nederlandse Vliegtuigenfabriek (Голландский авиационный завод), впоследствии Fokker авиазавода .
Вся эта деятельность привела к созданию авиакомпании Royal Dutch Airlines (KLM) , директором которой стал Плесман, и компания превратилась в процветающую. После Второй мировой войны Плесман был назначен президентом-директором KLM. Оправившись от войны, под его руководством KLM стала известной авиакомпанией. 25 февраля 1946 года KLM совершила первые рейсы из континентальной Европы в США. За свои усилия он получил в 1947 году звание почётного доктора Делфтского технического университета . Плесман тщетно умолял о переносе аэропорта Схипхол в место недалеко от Бургервена . Отец авиакомпании KLM умер в Гааге 31 декабря 1953 года в возрасте 64 лет.
Биография
[ редактировать ]Альберт Плесман родился 7 сентября 1889 года в семье Йохана Корнелиса Плесмана, торговца яйцами из Гааги, и Хендрики ван Вессель, одной из семи детей. Он вырос в протестантской семье под строгим руководством своего отца. Известно, что у него были эпизоды непонятного или спорадического поведения. Эти эпизоды привели его к посещению Hogere Burgerschool , подготовительной академии в Гааге. Альберт осознал свои сильные стороны в математике Во время учебы в школе , что породило интерес к коммерческой авиации .
После смерти матери и окончания Hogere Burgerschool Плесман поступил в кадетскую школу Алкмара для службы в Королевской голландской Ост-Индской армии . Затем он поступил в Королевскую военную академию в Бреде, Нидерланды , где впервые проявил свой интерес к авиации благодаря доступу на аэродром Гильзе-Риен . Затем Плесман начал свою службу в звании второго лейтенанта, после чего его доступ к авиации расширился. Он познакомился с пилотом-лейтенантом по имени У.К.Дж. Верстиг, который летал на самолете Farman F.20 . Плесман смог реализовать свое желание лететь через Верстег. Плесман официально стал курсантом летного училища в апреле 1917 года.
Альберт Плесман познакомился с Сюзанной Якобой ван Эйк в начале 1917 года, на которой позже женился в декабре того же года. У них было три сына и дочь. Его вспоминали как отличного семьянина, осознавшего важность семейного единения. Он регулярно приводил своих детей на важные встречи и мероприятия в своей компании, что в целом было необычной практикой для его социально-экономического положения. [ 1 ]
Авиационная карьера
[ редактировать ]
Альберт Плесман вместе с Энтони Фоккером создали две великие авиационные компании в Европе: KLM и Fokker . [ 2 ] Европа установила более тесные связи с Северной Америкой благодаря влиянию Плесмана, который стал пионером в сфере коммерческих трансатлантических услуг . Грузовые, почтовые и пассажирские перевозки во многом стали результатом работы Плесмана в KLM.
Первый коммерческий рейс KLM был выполнен из лондонского аэропорта Кройдон в амстердамский аэропорт Схипхол . KLM арендовала свой первый самолет, но быстро использовала Fokker. Эти самолеты «Фоккер» были продуктом руководства Энтони Фоккера и Альберта Плесмана. Их производство самолетов с последующим коммерческим использованием этих самолетов позволило значительно увеличить количество поездок по Европе внутри страны, в Северную Америку и в голландские колонии в Юго-Восточной Азии . Позже, в 1921 году, Альберт Плесман основал крупнейший в мире завод по техническому обслуживанию и ремонту самолетов. Этот завод располагался в амстердамском аэропорту Схипхол , где KLM сосредоточила большую часть своей деятельности. Плесман заложил основу для новой штаб-квартиры KLM в Гааге в 1939 году. Плесман рекламировал прогрессивные принципы ведения бизнеса KLM - «приверженность созданию предпочтений клиентов путем предложения высококачественного продукта по разумной цене; усиление присутствия на рынке; и достижение конкурентоспособных на международном уровне затрат». в сочетании с прочной финансовой основой». [ 3 ] Затем KLM по усмотрению Плесмана перешла с деревянных самолетов Fokker на металлические самолеты, производимые в Соединенных Штатах.
Во второй половине 1939 года Альберт Плесман был вынужден приостановить всю деятельность KLM с началом Второй мировой войны. Его самолет был задержан, [ нужны разъяснения ] а аэропорт Амстердама Схипхол был зарезервирован исключительно для использования в военных целях. Он возобновил деятельность в 1946 году. Когда KLM была возрождена, он стал президентом компании и провел интеграцию самолетов Douglas. Он также допустил большую национализацию авиакомпании и курировал покупку голландским правительством акций KLM. [ 4 ]
Он опубликовал небольшую книгу « План международного сотрудничества» , возможно, в 1950 году. [ 5 ]
Альберт Плесман умер 31 декабря 1953 года. Он оставил компанию в руках Фонса Алера . Авиакомпания продолжала расти, несмотря на экономические трудности в конце 1950-х годов из-за растущей собственности голландского правительства на компанию. [ 6 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- Кавалер ордена Оранж-Нассау (1925).
- Кавалер ордена Оранж-Нассау (1931).
- Кавалер Ордена Нидерландского Льва (1934).
- Кавалер ордена Оранж-Нассау (1949, к 30-летию КЛМ).
- Кавалер ордена Даннеброга (Дания, 1931 г.)
- Кавалер ордена Леопольда II (Бельгия, 1932 г.).
- Офицер ордена Васа (Швеция, 1932 г.)
- Кавалер ордена Леопольда II (Бельгия, 1935 г.).
- Кавалер ордена Белого льва (Чехословацкий, 1935 г.).
- Почетный доктор Технического университета Делфта (1947).
- Первая премия Эдварда Уорнера за достижения в области международной гражданской авиации ( Международная организация гражданской авиации , посмертно, 1959 г.)
- Медаль Си Джей Снейдерса
Телесериал
[ редактировать ]«Турбулентные небеса» — голландский телесериал 2020 года, состоящий из восьми серий, рассказывающих о достижениях Плесмана и Энтони Фоккера.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ожье, Фридо. «Альберт Плесман - предприимчивый (великий) отец KLM». Блог KLM, Блог KLM, 23 февраля. 2018, blog.klm.com/albert-plesman-klm-enterprising-grandfather/.
- ^ Зомберг, Х.А. «ПЛЕСМАН, Альберт (1889-1953)» . Ресурсы Хьюгенса . Гюйгенс, Инк . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ ТИАКА. «Альберт Плесман». Международная ассоциация грузовых авиаперевозок, 2018 г., tiaca.org/hall-of-fame/albert-plesman/.
- ^ Специально для The New York Times (1 января 1954 г.). «УМЕР АЛЬБЕРТ ПЛЕСМАН, ГЛАВА KLM» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ «План международного сотрудничества» . Национальная библиотека Ирландии .
- ^ КЛМ, О. «История – KLM Corporate». KLM.com, 2018 г., www.klm.com/corporate/en/about-klm/students/students-history.html.
- 1889 рождений
- 1953 смерти
- Эйр Франс – KLM
- Бизнесмены из Гааги
- Голландские авиаторы
- Голландские корпоративные директора
- Голландские руководители авиационной отрасли
- Рыцари Ордена Нидерландского Льва
- Командоры ордена Оранж-Нассау
- Рыцари ордена Даннеброга
- Кавалеры ордена Леопольда II
- Кавалеры ордена Васа.
- Командоры Ордена Белого Льва
- Голландские бизнесмены 20-го века