Jump to content

Крушение Fokker F.XXII в Амстердаме, 1935 год.

Крушение Fokker F.XXII в Амстердаме, 1935 год.
Крушение Fokker F.XXII
Несчастный случай
Дата 14 июля 1935 г.
Краткое содержание Двойной отказ двигателя
Сайт возле аэропорта Схипхол
Самолет
Тип самолета Фоккер Ф.XXII
Название самолета Трясогузка
Оператор КЛМ
Регистрация PH-AJQ
Начало рейса Аэропорт Схипхол , Нидерланды
Остановка в пути Гамбург , Германия
2-я остановка Копенгаген , Дания
Место назначения Мальмё , Дания
Пассажиры 15
Экипаж 5
Погибшие 6
Травмы 5
Выжившие 14

14 июля 1935 года Fokker F.XXII PH-AJQ Kwikstaart выполнял международный пассажирский рейс из Амстердама через Гамбург и Копенгаген в Мальмё . Самолет разбился и загорелся вскоре после взлета недалеко от Схипхола после того, как оба левых двигателя вышли из строя из-за неисправности топливной системы, в результате чего погибли четыре члена экипажа и два пассажира. Четырнадцать человек выжили.

Подобные типы самолетов были выведены из эксплуатации из-за катастрофы, и были внесены изменения, чтобы предотвратить такой отказ.

Полет и крушение

[ редактировать ]
Fokker F.XXII, похожий на самолет, потерпевший крушение.

Fokker F.XXII PH-AJQ (название: «Kwikstaart») авиакомпании KLM вылетел 14 июля 1935 года в 9:37 по местному времени на регулярный международный рейс из Амстердама через Гамбург , Копенгаген в Мальмё . На борту находились двадцать человек: 15 пассажиров и 5 членов экипажа. [ 1 ] На борту находилась и международная почта, в том числе британская. [ 2 ] Вскоре после взлета частота вращения левого внешнего двигателя упала , а вскоре после этого и левого внутреннего двигателя. Уже через минуту после взлета оба двигателя перестали работать. Для совершения вынужденной посадки пилот пролетел над дамбой строящегося шоссе Амстердам-Гаага. Он сделал плавный поворот налево и низко пролетел над кукурузным полем, параллельным насыпи. [ 2 ] Во время второго разворота налево левое крыло упало, и самолет развернулся вокруг верхней оси. Левое крыло зацепилось за насыпь шоссе и сломалось. Самолет разбился на другой стороне набережной в 9:40 по местному времени, через три минуты после взлета. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Во время крушения дверь кабины открылась. Первым человеком, который выпрыгнул из самолета, была стюардесса, за ней последовали несколько пассажиров. Группа велосипедистов, видевших катастрофу, помогла спасти людей из самолета. Дверь кабины заклинила. По словам велосипедиста, экипаж, находившийся в кабине, стучал по стеклам, чтобы спастись. Вскоре после крушения загорелось левое крыло, а вскоре после этого сгорел и весь самолет. Остальные люди на борту погибли. Из двадцати человек, находившихся на борту, шесть человек погибли и пятеро получили ранения. [ 1 ]

В результате крушения погибли шесть человек. Четыре члена экипажа и два британских пассажира. [ 1 ]

  • 31-летний пилот немца Хайнц Зильберштейн. Зильберштейн был одним из самых опытных пилотов KLM. После четырех лет полета в авиакомпании Lufthansa он был уволен из-за обязательной «декларации Арье». По просьбе руководства Lufthansa его наняла компания KLM, испытывающая нехватку пилотов. За первые два года работы в KLM он налетал 2200 часов, тогда как Зильберштейн налетал 2200 часов, включая полеты в Голландскую Ост-Индию . Зильберштейн был женат и имел трехмесячного ребенка. [ 2 ]
  • 30-летний радист Г. Ф. Нибур. Нибур родился в Вендаме . До прихода в KLM он одиннадцать лет проработал в Radio Holland [ nl ] , компании, занимающейся радиосвязью, в частности для морского судоходства. Он начал работать в KLM в 1934 году и проработал там всего год. Нибур был женат и имел одного ребенка.
  • 30-летний бортинженер Л.Дж. Ван Дейк. После работы вторым кочегаром на военно-морском флоте в 1928 году он начал работать в KLM. Он стал квалифицированным механиком самолетов «Дуглас». В качестве механика на Fokker F.XXII он уже совершил три полета под наблюдением. После этого полета он стал бы независимым инженером Fokker F.XXII. Ван Дейк был женат и имел двоих детей. [ 2 ]
  • 30-летний бортинженер Г. Бром. После девяти лет работы в KLM он стал первым техническим специалистом департамента Голландской Ост-Индии . Он был назначен бортовым механиком 15 мая 1935 года. Бром был женат, детей не имел. [ 2 ]
  • Два британских пассажира-мужчины: У.Э. Ньюман и Х.К. Ходсон. [ 2 ]

Большинство людей, выживших в катастрофе, получили ранения. [ 2 ] пятеро официально числятся ранеными. [ 1 ] Трое из наиболее тяжело раненых пассажиров были госпитализированы в безопасном месте. Вильгельмина Гастюис [ nl ] . [ 4 ] [ 5 ] После того как ее муж выписался из больницы, шведская госпожа Карлштадт покинула больницу 3 августа. [ 6 ] 20 сентября 1935 года, спустя два месяца после крушения, из больницы был осмотрен последний человек. [ 7 ]

Реакции и последствия

[ редактировать ]

Многие люди выразили свои соболезнования, в том числе королева Нидерландов Вильгельмина , принцесса Нидерландов Юлиана , [ 8 ] Губернатор Нидерландских Антильских островов Бартоломеус ван Слоббе [ nl ] и министр водного хозяйства Нидерландов Отто ван Лидт де Жеуд . [ 9 ]

Крушение

[ редактировать ]

Вечером 14 июля 1935 года обломки самолета были освобождены. Намерение состояло в том, чтобы уничтожить остатки самолета на плавильном заводе технической службы KLM. По недоразумению затонувший корабль был продан сломщику из Слотеня . Скребок начал выставлять обломки за входную плату в размере 10 центов, а части обломков были проданы в качестве сувениров. Чтобы положить этому конец, 17 июля KLM выкупила обломки самолета. [ 10 ]

Во время крушения съемочная группа «Фильмфабрик Холланд» находилась в машине по соседству и видела, как происходит авария. Они отправились на место крушения, где через две минуты после крушения начали снимать. Как описано, это был фильм с «очень грустными образами». Впервые фильм был показан в кинотеатре «Нью-Йорк» в Хилверсюме через несколько дней после катастрофы, а затем и в других кинотеатрах. Об этом было объявлено в газетах. Несколько кинокомпаний, в том числе Paramount и Remaco, купили фильм, и его показали в международных кинотеатрах. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Похороны

[ редактировать ]

Четверо членов экипажа были похоронены в братской могиле на кладбище Зоргвлид в Амстердаме. В Амстердаме вдоль маршрута похоронной процессии собралась огромная толпа. На кладбище было большое количество людей, и огромное количество цветов было прислано также из-за пределов Нидерландов. Во время церемонии выступили г-н Плесман и олдермен Тер Хаар. [ 15 ]

Влияние на другие самолеты

[ редактировать ]

Из-за катастрофы несколько самолетов были выведены из эксплуатации. F.36 «Аренд» вернулся через 1,5 месяца в конце августа. [ 16 ]

Расследование

[ редактировать ]

Было установлено, что подача топлива обоих левых двигателей работала неправильно, в результате чего двигатели выдавали гораздо меньшую мощность для обеспечения необходимой скорости и высоты при взлете. Это также объясняет левый занос перед аварией. Аналогичный случай, когда двигатель заглох из-за недостаточной подачи топлива, произошел на 25-м, и топливо пришлось закачивать вручную. После 25 апреля было принято решение запускать самолеты этого типа с топливным краном в положении ручного насоса. Расследование показало, что топливные краны на обломках не находились в положении ручной подкачки, поэтому был сделан вывод, что во время полета краны были отрегулированы и, следовательно, невозможно было подать давление вручную. [ 2 ]

Частично из-за этой катастрофы в ноябре 1935 года вопрос снабжения топливом стал главной темой на конгрессе Международной ассоциации воздушного движения . [ 17 ]

Согласно итоговому отчету, авария произошла из-за снижения запаса топлива, из-за чего на старте может потребоваться дозаправка вручную. Даже в очень неблагоприятных условиях все же может случиться так, что давление окажется недостаточным. Утверждается, что возможной причиной аварии является изменение положения кранов. [ 2 ]

На самолетах этого типа устанавливались более мощные насосы. [ 18 ] Из-за аварии компания KLM внесла изменения, согласно которым для использования ручного насоса не требовалось регулировать краны. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Три авиакатастрофы KLM за одну неделю» . Forgotverleden.nl (на голландском языке).
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Трясогузка терпит крушение возле Схипхола» . aviacrash.nl (на голландском языке).
  3. ^ «Запись об авиационном происшествии на сайте Aviation-safety.net» . Aviation-safety.net .
  4. ^ «Катастрофа Трясогузки. Состояние раненых удовлетворительное» . Де Трибюн (на голландском языке). 18 июля 1935 г. — через Дельфер .
  5. ^ «Трясогузка » . De Indische Courant (на голландском языке). 23 июля 1935 г. — через Дельфер .
  6. ^ «Мей Карлштадт» . Эйндховенш Дагблад (на голландском языке). 4 августа 1935 г. — через Дельфер .
  7. ^ «Катастрофа трясогузки» . Эммер Курант (на голландском языке). 24 сентября 1935 г. — через Дельфер .
  8. ^ «Катастрофа трясогузки » . Де Стандарт (на голландском языке). 17 июля 1935 г. — через Дельфер .
  9. ^ «Катастрофа трясогузки » . Limburger Courier (на голландском языке). 17 июля 1935 г. — через Дельфер .
  10. ^ «Катастрофа трясогузки в кино» . De Indische Courant (на голландском языке). 18 июля 1935 г. — через Дельфер .
  11. ^ «Трясогузка » . Де Гоой-эн Эмландер (на голландском языке). 16 июля 1935 г. — через Дельфер .
  12. ^ «Новости кино» . Новости дня для Голландской Ост-Индии (на голландском языке). 24 июля 1935 г. — через Дельфер .
  13. ^ «Кинореклама» . Эйндховенш Дагблад (на голландском языке). 22 июля 1935 г. — через Дельфер .
  14. ^ «Специальная запись трясогузки в театре Тринон» . Avondpost (на голландском языке). 16 июля 1935 г. — через Дельфер .
  15. ^ «Пострадавшие от трясогузки. Состояние раненых удовлетворительное» . Soerabaijasch Handelsblad (на голландском языке). 19 июля 1935 г. — через Дельфер .
  16. ^ «F 36 снова в строю» . Де Стандарт (на голландском языке). 30 августа 1935 года — через Дельфер .
  17. ^ «Конгресс ИАТА обсуждает способы предупреждения пилотов» . Де Телеграаф (на голландском языке). 20 ноября 1935 г. — через Дельфер .
  18. ^ «Трясогузка» . Deli Courant (на голландском языке). 12 августа 1935 г. — через Дельфер .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55bd3dbdef3d4ed5fca6343d729d72f0__1721866020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/f0/55bd3dbdef3d4ed5fca6343d729d72f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1935 Amsterdam Fokker F.XXII crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)