Леди Южный Крест

Lady Southern Cross — Lockheed Altair моноплан , принадлежавший австралийскому летчику- первопроходцу сэру Чарльзу Кингсфорду Смиту .
На этом самолете Кингсфорд Смит совершил первый транстихоокеанский перелет на восток из Австралии в США в октябре и ноябре 1934 года .
Доставка
[ редактировать ]самолет В апреле 1934 года Кингсфорд Смит заказал у Lockheed для использования в гонках MacRobertson Air Race в октябре того же года. Самолет был перестроен из Lockheed Sirius, первоначально построенного для Джорджа Р. Хатчинсона в 1930 году. [ 1 ]
Самолет был доставлен на корабле в Сидней , Австралия, в июле 1934 года, имея синюю окраску, запрошенную Кингсфордом Смитом, и название « АНЗАК ». Однако, прежде чем он мог быть запущен в полеты в Австралии, правительство возражало против коммерческого использования АНЗАК (использование которого сегодня остается ограниченным в австралийском законодательстве). [ 2 ] ), и Кингсфорд Смит был вынужден удалить его. [ 3 ]
После того, как машина, которая теперь называется «Леди Южный Крест» , наконец, вышла из таможни, Кингсфорд Смит и второй пилот Патрик Гордон Тейлор установили несколько рекордов скорости, летая между австралийскими городами, готовясь вылететь в Англию на гонку. Наконец, оформив все документы, они начали полет в Англию 29 сентября 1934 года, причем первый этап планировалось завершить в Дарвине . Однако пыльные бури и выход из строя капота двигателя вернули их в Сидней, и они были вынуждены сойти с дистанции. [ 4 ] Впоследствии гонку выиграл и установил новый рекорд скорости британский гоночный самолет de Havilland DH.88 .
Транстихоокеанский рейс
[ редактировать ]Теперь, испытывая финансовые затруднения, и поскольку у Lady Southern Cross грозит отзыв сертификата летной годности, если он не покинет Австралию, Кингсфорд Смит решил попытаться впервые пересечь Тихий океан на восток на самолете из Австралии в Соединенные Штаты.
Кингсфорд Смит и Тейлор вылетели из аэропорта Арчерфилд 21 октября 1934 года и отправились в обратный путь по сравнению с тем, который Южный Крест совершил в 1928 году; Брисбен – Фиджи – Гавайи – Окленд . Плохая погода на Фиджи и необходимость капитального ремонта топливной и масляной систем на Гавайях привели к тому, что полет занял значительно больше времени, чем полет 1928 года — 15 дней против 9 — несмотря на то, что «Альтаир» был гораздо более быстрым самолетом, чем «Фоккер».
После благополучного прибытия в Окленд 4 ноября 1934 года « Леди Южный Крест» была оставлена на попечение компании Lockheed в Бербанке, Калифорния, для ремонта, капитального ремонта и хранения. [ 4 ]
Англия-Австралия
[ редактировать ]После того, как « Леди Южный Крест» был существенно отремонтирован и перестроен в Бербанке, Кингсфорд Смит в сентябре 1935 года перелетел через всю страну в Нью-Йорк и отправил « Леди Южный Крест» на корабль, направлявшийся в Англию. Получив британский сертификат летной годности и будучи однажды возвращены обратно из-за града над Италией, Кингсфорд Смит и второй пилот Томми Петибридж покинули аэропорт Кройдон в Лондоне 6 ноября 1935 года, пытаясь побить рекорд скорости между Англией и Австралией, установленный во время перелета. Воздушная гонка МакРобертсона. [ 5 ]
Исчезновение
[ редактировать ]Кингсфорд Смит и Петибридж ночью летели на « Леди Южном Кресте» из Аллахабада , Индия, в Сингапур (около 2200 миль), пытаясь побить рекорд скорости между Англией и Австралией, когда они исчезли над Андаманским морем рано утром в 8 часов утра. Ноябрь 1935 года. Авиатор Си Джей Мелроуз утверждал, что видел, как « Леди Южный Крест» боролся со штормом в 150 милях от берега и на высоте 200 футов над морем, из его выхлопной трубы шел огонь. [ 6 ]
Восемнадцать месяцев спустя бирманские рыбаки нашли ногу и колесо ходовой части (с еще накачанной шиной), которые были выброшены на берег острова Ай в заливе Мартабан, в 3 км (2 милях) от юго-восточного побережья Бирмы, примерно в 137 км ( 85 миль) к югу от Моттамы (ранее известного как Мартабан). Компания Lockheed подтвердила, что опора ходовой части взята от Lady Southern Cross . [ 5 ] Ботаники, исследовавшие сорняки, прилипшие к стойке шасси, подсчитали, что сам самолет лежит недалеко от острова на глубине примерно 15 саженей (90 футов; 27 м). [ 7 ] Нога ходовой части сейчас выставлена на всеобщее обозрение в Музее электростанции в Сиднее, Австралия. [ 8 ]
В 2009 году съемочная группа в Сиднее заявила, что они на 100% уверены, что нашли Южный Крест Леди . [ 9 ] О местонахождении заявленной находки многие ошибочно сообщали как «в Бенгальском заливе » — поиски в 2009 году проводились в том же месте, где шасси было найдено в 1937 году, на острове Ай в Андаманском море . Однако к этому утверждению со скептицизмом отнесся известный бизнесмен и пилот Дик Смит , а биограф Кингсфорда Смита Ян Маккерси назвал его «полной чепухой». [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ VH-USB "Леди Южный Крест" (Часть 1)
- ^ Департамент по делам ветеранов: Допустимое использование «АНЗАК». Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ VH-USB "Леди Южный Крест" (Часть 2)
- ^ Jump up to: а б VH-USB «Леди Южный Крест» (Часть 3)
- ^ Jump up to: а б VH-USB «Леди Южный Крест» (Часть 4)
- ^ «Кингсфорд-Смит пропал во время шторма» . Бюллетень Бенда . № 132. 8 ноября 1935 г.
- ^ Да, ВРЕМЯ , 6 июня 1938 г.
- ^ «Ходовая часть самолета от «Леди Южного Креста» » . Музей прикладного искусства и науки .
- ^ Вальехо, Джастин (21 марта 2009 г.). «Найдено последнее пристанище сэра Чарльза Кингсфорда Смита, - сообщает съемочная группа» . News.com.au. Архивировано из оригинала 23 марта 2009 года.
- ^ Гибсон, Джоэл (22 марта 2009 г.). «Кингсфорд Смит? Маловероятно, — говорит Дик Смит» . Сидней Морнинг Геральд .