Jump to content

Леди Южный Крест

Модель Южного Креста Леди на выставке возле аэропорта Брисбена.

Lady Southern Cross Lockheed Altair моноплан , принадлежавший австралийскому летчику- первопроходцу сэру Чарльзу Кингсфорду Смиту .

На этом самолете Кингсфорд Смит совершил первый транстихоокеанский перелет на восток из Австралии в США в октябре и ноябре 1934 года .

Доставка

[ редактировать ]

самолет В апреле 1934 года Кингсфорд Смит заказал у Lockheed для использования в гонках MacRobertson Air Race в октябре того же года. Самолет был перестроен из Lockheed Sirius, первоначально построенного для Джорджа Р. Хатчинсона в 1930 году. [ 1 ]

Самолет был доставлен на корабле в Сидней , Австралия, в июле 1934 года, имея синюю окраску, запрошенную Кингсфордом Смитом, и название « АНЗАК ». Однако, прежде чем он мог быть запущен в полеты в Австралии, правительство возражало против коммерческого использования АНЗАК (использование которого сегодня остается ограниченным в австралийском законодательстве). [ 2 ] ), и Кингсфорд Смит был вынужден удалить его. [ 3 ]

После того, как машина, которая теперь называется «Леди Южный Крест» , наконец, вышла из таможни, Кингсфорд Смит и второй пилот Патрик Гордон Тейлор установили несколько рекордов скорости, летая между австралийскими городами, готовясь вылететь в Англию на гонку. Наконец, оформив все документы, они начали полет в Англию 29 сентября 1934 года, причем первый этап планировалось завершить в Дарвине . Однако пыльные бури и выход из строя капота двигателя вернули их в Сидней, и они были вынуждены сойти с дистанции. [ 4 ] Впоследствии гонку выиграл и установил новый рекорд скорости британский гоночный самолет de Havilland DH.88 .

Транстихоокеанский рейс

[ редактировать ]

Теперь, испытывая финансовые затруднения, и поскольку у Lady Southern Cross грозит отзыв сертификата летной годности, если он не покинет Австралию, Кингсфорд Смит решил попытаться впервые пересечь Тихий океан на восток на самолете из Австралии в Соединенные Штаты.

Кингсфорд Смит и Тейлор вылетели из аэропорта Арчерфилд 21 октября 1934 года и отправились в обратный путь по сравнению с тем, который Южный Крест совершил в 1928 году; Брисбен Фиджи Гавайи Окленд . Плохая погода на Фиджи и необходимость капитального ремонта топливной и масляной систем на Гавайях привели к тому, что полет занял значительно больше времени, чем полет 1928 года — 15 дней против 9 — несмотря на то, что «Альтаир» был гораздо более быстрым самолетом, чем «Фоккер».

После благополучного прибытия в Окленд 4 ноября 1934 года « Леди Южный Крест» была оставлена ​​на попечение компании Lockheed в Бербанке, Калифорния, для ремонта, капитального ремонта и хранения. [ 4 ]

Англия-Австралия

[ редактировать ]

После того, как « Леди Южный Крест» был существенно отремонтирован и перестроен в Бербанке, Кингсфорд Смит в сентябре 1935 года перелетел через всю страну в Нью-Йорк и отправил « Леди Южный Крест» на корабль, направлявшийся в Англию. Получив британский сертификат летной годности и будучи однажды возвращены обратно из-за града над Италией, Кингсфорд Смит и второй пилот Томми Петибридж покинули аэропорт Кройдон в Лондоне 6 ноября 1935 года, пытаясь побить рекорд скорости между Англией и Австралией, установленный во время перелета. Воздушная гонка МакРобертсона. [ 5 ]

Исчезновение

[ редактировать ]

Кингсфорд Смит и Петибридж ночью летели на « Леди Южном Кресте» из Аллахабада , Индия, в Сингапур (около 2200 миль), пытаясь побить рекорд скорости между Англией и Австралией, когда они исчезли над Андаманским морем рано утром в 8 часов утра. Ноябрь 1935 года. Авиатор Си Джей Мелроуз утверждал, что видел, как « Леди Южный Крест» боролся со штормом в 150 милях от берега и на высоте 200 футов над морем, из его выхлопной трубы шел огонь. [ 6 ]

Восемнадцать месяцев спустя бирманские рыбаки нашли ногу и колесо ходовой части (с еще накачанной шиной), которые были выброшены на берег острова Ай в заливе Мартабан, в 3 км (2 милях) от юго-восточного побережья Бирмы, примерно в 137 км ( 85 миль) к югу от Моттамы (ранее известного как Мартабан). Компания Lockheed подтвердила, что опора ходовой части взята от Lady Southern Cross . [ 5 ] Ботаники, исследовавшие сорняки, прилипшие к стойке шасси, подсчитали, что сам самолет лежит недалеко от острова на глубине примерно 15 саженей (90 футов; 27 м). [ 7 ] Нога ходовой части сейчас выставлена ​​на всеобщее обозрение в Музее электростанции в Сиднее, Австралия. [ 8 ]

В 2009 году съемочная группа в Сиднее заявила, что они на 100% уверены, что нашли Южный Крест Леди . [ 9 ] О местонахождении заявленной находки многие ошибочно сообщали как «в Бенгальском заливе » — поиски в 2009 году проводились в том же месте, где шасси было найдено в 1937 году, на острове Ай в Андаманском море . Однако к этому утверждению со скептицизмом отнесся известный бизнесмен и пилот Дик Смит , а биограф Кингсфорда Смита Ян Маккерси назвал его «полной чепухой». [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ VH-USB "Леди Южный Крест" (Часть 1)
  2. ^ Департамент по делам ветеранов: Допустимое использование «АНЗАК». Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
  3. ^ VH-USB "Леди Южный Крест" (Часть 2)
  4. ^ Jump up to: а б VH-USB «Леди Южный Крест» (Часть 3)
  5. ^ Jump up to: а б VH-USB «Леди Южный Крест» (Часть 4)
  6. ^ «Кингсфорд-Смит пропал во время шторма» . Бюллетень Бенда . № 132. 8 ноября 1935 г.
  7. ^ Да, ВРЕМЯ , 6 июня 1938 г.
  8. ^ «Ходовая часть самолета от «Леди Южного Креста» » . Музей прикладного искусства и науки .
  9. ^ Вальехо, Джастин (21 марта 2009 г.). «Найдено последнее пристанище сэра Чарльза Кингсфорда Смита, - сообщает съемочная группа» . News.com.au. ​Архивировано из оригинала 23 марта 2009 года.
  10. ^ Гибсон, Джоэл (22 марта 2009 г.). «Кингсфорд Смит? Маловероятно, — говорит Дик Смит» . Сидней Морнинг Геральд .
[ редактировать ]

15°18′0″N 97°42′35″E  /  15.30000°N 97.70972°E  / 15.30000; 97.70972

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b21508654a33538f7dcc7622937e07cf__1722075300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/cf/b21508654a33538f7dcc7622937e07cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lady Southern Cross - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)