Jump to content

Южный Крест (самолет)

Южный Крест
Высадка Южного Креста в Брисбене, 1928 год.
Тип Ф.VIIб/3м
Производитель Фоккер
Регистрация
  • 1985
  • G-AUSU (1928–1929)
  • ВХ-УрГУ (1931–)
Владельцы и операторы
Сохранено в Мемориал Кингсфорда Смита возле аэропорта Брисбена

Южный Крест — это Fokker F.VIIb/3m трехмоторный моноплан , на котором пилотировали австралийские авиаторы Чарльз Кингсфорд Смит , Чарльз Ульм , Гарри Лайон и Джеймс Уорнер во время первого в истории транстихоокеанского перелета в Австралию с материковой части Соединенных Штатов на большое расстояние. около 11 670 километров (7 250 миль) в 1928 году.

« Южный Крест» начал свою жизнь как « Детройтер» , полярный исследовательский самолет «Детройт Ньюс -Уилкинс» арктической экспедиции . [1] Самолет разбился на Аляске в 1926 году, был восстановлен и отремонтирован руководителем австралийской экспедиции Хьюбертом Уилкинсом . Уилкинс, который решил, что «Фоккер» слишком велик для его исследований в Арктике, встретился с Кингсфордом Смитом и Чарльзом Ульмом в Сан-Франциско и договорился о продаже им самолета без двигателей и приборов. [2]

Оснастив самолет двигателями и другими необходимыми деталями, Кингсфорд Смит предпринял две попытки установить мировой рекорд выносливости, пытаясь собрать средства и проценты для своего транстихоокеанского перелета. Однако после того, как правительство Нового Южного Уэльса отказалось от спонсирования полета, [3] казалось, что деньги закончатся и Кингсфорду Смиту придется продать Южный Крест . Самолет купил американский летчик и филантроп Аллан Хэнкок , который затем одолжил его обратно Кингсфорду Смиту и Ульму. Три двигателя Wright Whirlwind были профинансированы мельбурнским бизнесменом Сидни Майером . [4]

Транстихоокеанский рейс

[ редактировать ]
Чарльз Ульм и Чарльз Кингсфорд Смит в форме RAAF
Гарри Лайон [штурман] слева, Джеймс Уорнер [справа] ок. 1928 год

31 мая 1928 года экипаж — Чарльз Кингсфорд Смит , Чарльз Ульм и американцы Гарри Лайон ( штурман ) и Джеймс Уорнер ( радист ) [3] — вылетел из Окленда, Калифорния , США. « Южный Крест» остановился для отдыха и дозаправки на Гавайях, прежде чем отправиться на Фиджи . Этот этап пути занял 34 + 1/2 отеля Альберт часа полета над открытым морем, прежде чем пролететь мимо Grand Pacific в Суве , где большая восторженная толпа увидела, как первый самолет, приземлившийся на Фиджи, приземлился в -парке . [5] приземлился Южный Крест в аэропорту Игл-Фарм в Брисбене, Квинсленд, Австралия, 9 июня. [6] [7] где толпа из 25 000 человек ждала, чтобы встретить Южный Крест по прибытии в аэропорт. [8] [9] [10] На следующий день (10 июня) « Южный Крест» вылетел в Сидней.

Во время полета самолет находился в постоянной радиосвязи с кораблями и берегом с помощью четырех передатчиков и трех приемников, питаемых от набегающей турбины, прикрепленной к фюзеляжу под кабиной. [11] Передатчики включали один коротковолновый комплект мощностью 50 Вт, работающий на длине волны 33,5 метра , и два комплекта мощностью 60 Вт, работающие на расстоянии 600 метров, а также один аварийный водонепроницаемый комплект мощностью 600 метров, способный работать восемь часов под водой. [11] Приёмники, имеющие общий аудиоусилитель, включали коротковолновой, длинноволновый и радиомаяк. [11] Первые платные коммерческие сообщения были отправлены и получены во время полета, а новый мировой рекорд дальности радиосвязи был установлен с помощью коротковолнового приема в Блумфонтейне , Южная Африка, на длинном пути вокруг света на расстоянии 12 800 миль (20 600 км). [11] Прямая коротковолновая связь между самолетом и берегом поддерживалась с тихоокеанским побережьем до тех пор, пока рейс не находился в четырех часах от Гонолулу, который следил за полетом с двух часов после вылета с аналогичным перекрытием приема на участке Гонолулу-Сува. [11] Успех этого полета побудил адмирала Берда оснастить три своих самолета антарктической экспедиции аналогичным оборудованием. [11]

Транс-Тасманские рейсы

[ редактировать ]
Толпа собралась вокруг Южного Креста (VH-USU), гр. 1931–35

Кингсфорд Смит, Ульм и Гордон Тейлор также совершили первый беспосадочный перелет через Тасман в районе Южного Креста – через Тасманово море из Австралии в Новую Зеландию – начиная с первого пересечения 10–11 сентября 1928 года на расстояние 2670 километров ( 1660 миль). [12] Затем они улетели обратно в Австралию. [ нужна ссылка ]

Гай Мензис совершил первый одиночный перелет через Тасман на самолете Southern Cross Junior в 1931 году. [ нужна ссылка ]

Катастрофа 1929 года

[ редактировать ]

В 1929 году Кингсфорд Смит и Ульм отправились на Южном Кресте из Сиднея в Англию. Когда радиосвязь была потеряна, был организован поиск. В апреле 1929 года компания Australian National Airways. [13] или Комитет помощи гражданам Сиднея [14] пригласил Леса Холдена присоединиться к поискам. Согласно одной газетной статье, Холден пролетел в общей сложности 9000 миль (14 500 км) и находился в воздухе 100 часов. [15] прежде чем обнаружить пропавший самолет на илистой отмели возле реки Гленелг в Западной Австралии. [16] Экипаж Южного Креста был спасен, хотя двое других поисковиков, Кит Винсент Андерсон и Генри Смит «Бобби» Хичкок, погибли из-за обезвоживания, когда они были вынуждены посадить свой Westland Widgeon, самолет известный как « Кукабарра », в Танами. Пустыня из -за неисправности двигателя самолета и неисправного компаса.

Сохранение

[ редактировать ]
Мемориал Кингсфорда Смита возле аэропорта Брисбена, где находится Южный Крест.
Южный Крест внутри мемориала Кингсфорда Смита

Незадолго до смерти Кингсфорда Смита в 1935 году он продал Южный Крест Австралийскому Содружеству для показа в музее. [17] Самолет был ненадолго выведен из эксплуатации в 1945 году для съемок фильма «Кузница» . Машина была отремонтирована в 1985 году под руководством Джима Шофилда, старшего государственного служащего авиации и следователя по авиакатастрофам. теперь Южный Крест хранится в специальном стеклянном мемориале в ангаре на Аэропорт-Драйв, недалеко от международного терминала аэропорта Брисбена . [18]

Австралийский любитель авиации Остин Бирн был частью большой толпы на аэродроме Талисман в Сиднее в июне 1928 года, чтобы приветствовать Южный Крест и его команду после их успешного перелета через Тихий океан. Наблюдение за этим событием вдохновило Бирна на создание модели Южного Креста в масштабе 1:24 в , сделанной основном из латуни с золотым и серебряным покрытием. Кингсфорд Смит исчез до того, как Бирн завершил работу над моделью. [ нужна ссылка ] После исчезновения Кингсфорда Смита Бирн продолжал расширять и обогащать свою дань картинами, фотографиями, документами и произведениями искусства, которые он создал, спроектировал или заказал. Между 1930 годом и своей смертью в 1993 году Бирн посвятил свою жизнь созданию и посещению своего Мемориала Южного Креста . [19]

Полноразмерная летающая копия Южного Креста была построена в Южной Австралии в период с 1980 по 1987 год и является крупнейшей известной копией самолета в мире. [20] Его строительством руководил сержант Энтони Лори из Отдела исследований и разработок самолетов (ARDU) Королевских ВВС Австралии.

25 мая 2002 года в Парафилде, Южная Австралия, самолет потерял основное колесо при взлете. Реплика была приземлена на одно исправное колесо и хвостовую опору, при этом пилот удерживал поврежденное шасси над землей, удерживая крыло высоко в воздухе. Когда самолет замедлился, крыло опустилось и отломило примерно 3 метра законцовки крыла. После долгих переговоров Общество реставрации исторических самолетов (HARS) приобрело самолет у правительства ЮАР в 2010 году, и самолет был доставлен на объект HARS в региональном аэропорту Иллаварры , Альбион-Парк, Новый Южный Уэльс . Реплика самолета была восстановлена ​​до полной летной годности волонтерами HARS. Это будет включать в себя реставрацию цельнодеревянного елового и фанерного крыла ручной работы. [21] Самолет имеет первоначальную регистрацию VH-USU. [22]

В пятницу, 8 декабря 2023 года, в региональном аэропорту Иллаварры «Южный Крест» снова совершил полет после завершения восстановительных работ и испытаний в HARS. Капитан Брюс Симпсон и капитан Марк Терстан управляли этим историческим полетом, который длился около 35 минут над аэропортом, о чем сообщили местные и национальные СМИ.

Примечания

[ редактировать ]
Кабина Южного Креста , фотография 2009 года.

Южного Креста Первоначальная регистрация была «1985» — этот номер можно увидеть на крыльях и хвосте самолета на фотографиях, сделанных во время его первого рекордного полета. Кингсфорд Смит перерегистрировал его в Австралии как «G-AUSU» (4 июля 1928 г. - 3 июля 1929 г.), а затем «VH-USU» (5 апреля 1931 г. -). [17] Знак «1985» и первоначальная цветовая гамма были восстановлены, когда самолет был выставлен на всеобщее обозрение. [ нужна ссылка ]

Южный Крест был назван в честь созвездия Южного Креста , популярного символа Южного полушария в целом и Австралии в частности . Кингсфорд Смит продолжил эту тему в своих более поздних самолетах Southern Cross Minor и Southern Cross Junior (оба Avro Avians ), Miss Southern Cross ( Персиваль Галл ) и Lady Southern Cross ( Lockheed Altair ). Он также выпустил автомобиль с таким названием и дал самолетам, эксплуатируемым его авиакомпанией Australian National Airways , аналогичные имена, начинающиеся с Southern . [ нужна ссылка ]

В сентябре 2010 года старая автомагистраль Gateway , которая проходит мимо места первоначального аэропорта Eagle Farm, была переименована в Southern Cross Way . [23]

Южный Крест на базе RAAF в Канберре в 1943 году.
  1. ^ Карл «Бен» Эйлсон, NAHF. Архивировано 7 июля 2007 г. в Wayback Machine (Пилот Детройтера ) .
  2. ^ «Лучшие пилоты» . Лучшие пилоты.
  3. ^ Jump up to: а б «Век полета» . Век полета. Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Проверено 10 февраля 2007 г.
  4. ^ « Кузница» и Южный Крест , Государственная библиотека Нового Южного Уэльса» . Atmitchell.com. Архивировано из оригинала 18 сентября 2006 года.
  5. ^ «30 мая 2003 г. - 75 лет со дня высадки Кузнеца в Альберт-парке» . Фиджи.embassy.gov.au.
  6. ^ Авиаторы - Чарльз Кингсфорд-Смит , включает фотографию мемориальной доски, посвященной перелету через Тихий океан и приземлению в Брисбене 9 июня 1928 года.
  7. ^ Знаменитые полеты Fokker. Архивировано 11 октября 2006 г. в Wayback Machine.
  8. ^ История Игл-Фарм (Наш Брисбен)
  9. Фотография Южного Креста и встречающей толпы на Игл-Фарм 9 июня 1928 года (Национальный архив Австралии) [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ «Великолепные машины – доморощенные легенды» . Сидней Морнинг Геральд . 16 декабря 2003 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Смит, Роберт Л. (1928). «Четвертый винт, новая индустрия» . Бизнес Сан-Франциско . Том. XVII, нет. 11 июля 1928 г., стр. 14–15, 35 . Проверено 17 января 2014 г.
  12. ^ «Первый рейс через Тасман приземлился 11 сентября 1928 года» . История Новой Зеландии . Правительство Новой Зеландии (Министерство культуры и наследия). 18 января 2017 года . Проверено 23 февраля 2017 г. Прием в Крайстчерче был потрясающим. В Виграм прибыло около 30 000 человек, в том числе множество учеников государственных школ, которым был предоставлен выходной, и государственных служащих, которым был предоставлен отпуск до 11 часов утра.
  13. ^ «Авиалайнер Канберра направляется в Брокен-Хилл, чтобы принять участие в поисках» . Барьерный шахтер . 5 апреля 1929 года.
  14. ^ Бридж, Карл (1983). «Лесли Хьюберт Холден (1895–1932)» . Австралийский биографический словарь .
  15. ^ «Чудесное чувство. Интервью капитана Холдена» . Защитник . 29 апреля 1929 года.
  16. ^ «Канберра возвращается. Как Холден обнаружил Южный Крест» . Сидней Морнинг Геральд . 29 апреля 1929 года.
  17. ^ Jump up to: а б «Сериалы АДФ» . Серии АДФ. 10 января 2004 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 10 февраля 2007 г.
  18. ^ Принс, с. 26
  19. ^ Остина Бирна Основные моменты коллекции Мемориала Южного Креста : Национальный музей Австралии.
  20. ^ Южного Креста. Репродукция Архивировано 29 августа 2014 г. на archive.today.
  21. ^ Реплика Fokker FVIIB «Южный Крест» . ХАРС. 2014.
  22. ^ «Знаменитый австралийский самолет PTY Ltd F-VIIB/3M» . Управление безопасности гражданской авиации правительства Австралии.
  23. ^ «Ворота переименованы в Южный Крестовый путь» . Сидней Морнинг Геральд . 17 сентября 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f95450200606e2afa159cf20bd84da16__1714342080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/16/f95450200606e2afa159cf20bd84da16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Southern Cross (aircraft) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)