Южный Крест (самолет)
Южный Крест | |
---|---|
![]() | |
Высадка Южного Креста в Брисбене, 1928 год. | |
Тип | Ф.VIIб/3м |
Производитель | Фоккер |
Регистрация |
|
Владельцы и операторы |
|
Сохранено в | Мемориал Кингсфорда Смита возле аэропорта Брисбена |
Южный Крест — это Fokker F.VIIb/3m трехмоторный моноплан , на котором пилотировали австралийские авиаторы Чарльз Кингсфорд Смит , Чарльз Ульм , Гарри Лайон и Джеймс Уорнер во время первого в истории транстихоокеанского перелета в Австралию с материковой части Соединенных Штатов на большое расстояние. около 11 670 километров (7 250 миль) в 1928 году.
История
[ редактировать ]« Южный Крест» начал свою жизнь как « Детройтер» , полярный исследовательский самолет «Детройт Ньюс -Уилкинс» арктической экспедиции . [1] Самолет разбился на Аляске в 1926 году, был восстановлен и отремонтирован руководителем австралийской экспедиции Хьюбертом Уилкинсом . Уилкинс, который решил, что «Фоккер» слишком велик для его исследований в Арктике, встретился с Кингсфордом Смитом и Чарльзом Ульмом в Сан-Франциско и договорился о продаже им самолета без двигателей и приборов. [2]
Оснастив самолет двигателями и другими необходимыми деталями, Кингсфорд Смит предпринял две попытки установить мировой рекорд выносливости, пытаясь собрать средства и проценты для своего транстихоокеанского перелета. Однако после того, как правительство Нового Южного Уэльса отказалось от спонсирования полета, [3] казалось, что деньги закончатся и Кингсфорду Смиту придется продать Южный Крест . Самолет купил американский летчик и филантроп Аллан Хэнкок , который затем одолжил его обратно Кингсфорду Смиту и Ульму. Три двигателя Wright Whirlwind были профинансированы мельбурнским бизнесменом Сидни Майером . [4]
Транстихоокеанский рейс
[ редактировать ]

31 мая 1928 года экипаж — Чарльз Кингсфорд Смит , Чарльз Ульм и американцы Гарри Лайон ( штурман ) и Джеймс Уорнер ( радист ) [3] — вылетел из Окленда, Калифорния , США. « Южный Крест» остановился для отдыха и дозаправки на Гавайях, прежде чем отправиться на Фиджи . Этот этап пути занял 34 + 1/2 отеля Альберт часа полета над открытым морем, прежде чем пролететь мимо Grand Pacific в Суве , где большая восторженная толпа увидела, как первый самолет, приземлившийся на Фиджи, приземлился в -парке . [5] приземлился Южный Крест в аэропорту Игл-Фарм в Брисбене, Квинсленд, Австралия, 9 июня. [6] [7] где толпа из 25 000 человек ждала, чтобы встретить Южный Крест по прибытии в аэропорт. [8] [9] [10] На следующий день (10 июня) « Южный Крест» вылетел в Сидней.
Во время полета самолет находился в постоянной радиосвязи с кораблями и берегом с помощью четырех передатчиков и трех приемников, питаемых от набегающей турбины, прикрепленной к фюзеляжу под кабиной. [11] Передатчики включали один коротковолновый комплект мощностью 50 Вт, работающий на длине волны 33,5 метра , и два комплекта мощностью 60 Вт, работающие на расстоянии 600 метров, а также один аварийный водонепроницаемый комплект мощностью 600 метров, способный работать восемь часов под водой. [11] Приёмники, имеющие общий аудиоусилитель, включали коротковолновой, длинноволновый и радиомаяк. [11] Первые платные коммерческие сообщения были отправлены и получены во время полета, а новый мировой рекорд дальности радиосвязи был установлен с помощью коротковолнового приема в Блумфонтейне , Южная Африка, на длинном пути вокруг света на расстоянии 12 800 миль (20 600 км). [11] Прямая коротковолновая связь между самолетом и берегом поддерживалась с тихоокеанским побережьем до тех пор, пока рейс не находился в четырех часах от Гонолулу, который следил за полетом с двух часов после вылета с аналогичным перекрытием приема на участке Гонолулу-Сува. [11] Успех этого полета побудил адмирала Берда оснастить три своих самолета антарктической экспедиции аналогичным оборудованием. [11]
Транс-Тасманские рейсы
[ редактировать ]
Кингсфорд Смит, Ульм и Гордон Тейлор также совершили первый беспосадочный перелет через Тасман в районе Южного Креста – через Тасманово море из Австралии в Новую Зеландию – начиная с первого пересечения 10–11 сентября 1928 года на расстояние 2670 километров ( 1660 миль). [12] Затем они улетели обратно в Австралию. [ нужна ссылка ]
Гай Мензис совершил первый одиночный перелет через Тасман на самолете Southern Cross Junior в 1931 году. [ нужна ссылка ]
Катастрофа 1929 года
[ редактировать ]В 1929 году Кингсфорд Смит и Ульм отправились на Южном Кресте из Сиднея в Англию. Когда радиосвязь была потеряна, был организован поиск. В апреле 1929 года компания Australian National Airways. [13] или Комитет помощи гражданам Сиднея [14] пригласил Леса Холдена присоединиться к поискам. Согласно одной газетной статье, Холден пролетел в общей сложности 9000 миль (14 500 км) и находился в воздухе 100 часов. [15] прежде чем обнаружить пропавший самолет на илистой отмели возле реки Гленелг в Западной Австралии. [16] Экипаж Южного Креста был спасен, хотя двое других поисковиков, Кит Винсент Андерсон и Генри Смит «Бобби» Хичкок, погибли из-за обезвоживания, когда они были вынуждены посадить свой Westland Widgeon, самолет известный как « Кукабарра », в Танами. Пустыня из -за неисправности двигателя самолета и неисправного компаса.
Сохранение
[ редактировать ]

Незадолго до смерти Кингсфорда Смита в 1935 году он продал Южный Крест Австралийскому Содружеству для показа в музее. [17] Самолет был ненадолго выведен из эксплуатации в 1945 году для съемок фильма «Кузница» . Машина была отремонтирована в 1985 году под руководством Джима Шофилда, старшего государственного служащего авиации и следователя по авиакатастрофам. теперь Южный Крест хранится в специальном стеклянном мемориале в ангаре на Аэропорт-Драйв, недалеко от международного терминала аэропорта Брисбена . [18]
Австралийский любитель авиации Остин Бирн был частью большой толпы на аэродроме Талисман в Сиднее в июне 1928 года, чтобы приветствовать Южный Крест и его команду после их успешного перелета через Тихий океан. Наблюдение за этим событием вдохновило Бирна на создание модели Южного Креста в масштабе 1:24 в , сделанной основном из латуни с золотым и серебряным покрытием. Кингсфорд Смит исчез до того, как Бирн завершил работу над моделью. [ нужна ссылка ] После исчезновения Кингсфорда Смита Бирн продолжал расширять и обогащать свою дань картинами, фотографиями, документами и произведениями искусства, которые он создал, спроектировал или заказал. Между 1930 годом и своей смертью в 1993 году Бирн посвятил свою жизнь созданию и посещению своего Мемориала Южного Креста . [19]
Полноразмерная летающая копия Южного Креста была построена в Южной Австралии в период с 1980 по 1987 год и является крупнейшей известной копией самолета в мире. [20] Его строительством руководил сержант Энтони Лори из Отдела исследований и разработок самолетов (ARDU) Королевских ВВС Австралии.
25 мая 2002 года в Парафилде, Южная Австралия, самолет потерял основное колесо при взлете. Реплика была приземлена на одно исправное колесо и хвостовую опору, при этом пилот удерживал поврежденное шасси над землей, удерживая крыло высоко в воздухе. Когда самолет замедлился, крыло опустилось и отломило примерно 3 метра законцовки крыла. После долгих переговоров Общество реставрации исторических самолетов (HARS) приобрело самолет у правительства ЮАР в 2010 году, и самолет был доставлен на объект HARS в региональном аэропорту Иллаварры , Альбион-Парк, Новый Южный Уэльс . Реплика самолета была восстановлена до полной летной годности волонтерами HARS. Это будет включать в себя реставрацию цельнодеревянного елового и фанерного крыла ручной работы. [21] Самолет имеет первоначальную регистрацию VH-USU. [22]
В пятницу, 8 декабря 2023 года, в региональном аэропорту Иллаварры «Южный Крест» снова совершил полет после завершения восстановительных работ и испытаний в HARS. Капитан Брюс Симпсон и капитан Марк Терстан управляли этим историческим полетом, который длился около 35 минут над аэропортом, о чем сообщили местные и национальные СМИ.
Примечания
[ редактировать ]
Южного Креста Первоначальная регистрация была «1985» — этот номер можно увидеть на крыльях и хвосте самолета на фотографиях, сделанных во время его первого рекордного полета. Кингсфорд Смит перерегистрировал его в Австралии как «G-AUSU» (4 июля 1928 г. - 3 июля 1929 г.), а затем «VH-USU» (5 апреля 1931 г. -). [17] Знак «1985» и первоначальная цветовая гамма были восстановлены, когда самолет был выставлен на всеобщее обозрение. [ нужна ссылка ]
Южный Крест был назван в честь созвездия Южного Креста , популярного символа Южного полушария в целом и Австралии в частности . Кингсфорд Смит продолжил эту тему в своих более поздних самолетах Southern Cross Minor и Southern Cross Junior (оба Avro Avians ), Miss Southern Cross ( Персиваль Галл ) и Lady Southern Cross ( Lockheed Altair ). Он также выпустил автомобиль с таким названием и дал самолетам, эксплуатируемым его авиакомпанией Australian National Airways , аналогичные имена, начинающиеся с Southern . [ нужна ссылка ]
В сентябре 2010 года старая автомагистраль Gateway , которая проходит мимо места первоначального аэропорта Eagle Farm, была переименована в Southern Cross Way . [23]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Карл «Бен» Эйлсон, NAHF. Архивировано 7 июля 2007 г. в Wayback Machine (Пилот Детройтера ) .
- ^ «Лучшие пилоты» . Лучшие пилоты.
- ^ Jump up to: а б «Век полета» . Век полета. Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Проверено 10 февраля 2007 г.
- ^ « Кузница» и Южный Крест , Государственная библиотека Нового Южного Уэльса» . Atmitchell.com. Архивировано из оригинала 18 сентября 2006 года.
- ^ «30 мая 2003 г. - 75 лет со дня высадки Кузнеца в Альберт-парке» . Фиджи.embassy.gov.au.
- ^ Авиаторы - Чарльз Кингсфорд-Смит , включает фотографию мемориальной доски, посвященной перелету через Тихий океан и приземлению в Брисбене 9 июня 1928 года.
- ^ Знаменитые полеты Fokker. Архивировано 11 октября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ История Игл-Фарм (Наш Брисбен)
- ↑ Фотография Южного Креста и встречающей толпы на Игл-Фарм 9 июня 1928 года (Национальный архив Австралии) [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Великолепные машины – доморощенные легенды» . Сидней Морнинг Геральд . 16 декабря 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Смит, Роберт Л. (1928). «Четвертый винт, новая индустрия» . Бизнес Сан-Франциско . Том. XVII, нет. 11 июля 1928 г., стр. 14–15, 35 . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Первый рейс через Тасман приземлился 11 сентября 1928 года» . История Новой Зеландии . Правительство Новой Зеландии (Министерство культуры и наследия). 18 января 2017 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
Прием в Крайстчерче был потрясающим. В Виграм прибыло около 30 000 человек, в том числе множество учеников государственных школ, которым был предоставлен выходной, и государственных служащих, которым был предоставлен отпуск до 11 часов утра.
- ^ «Авиалайнер Канберра направляется в Брокен-Хилл, чтобы принять участие в поисках» . Барьерный шахтер . 5 апреля 1929 года.
- ^ Бридж, Карл (1983). «Лесли Хьюберт Холден (1895–1932)» . Австралийский биографический словарь .
- ^ «Чудесное чувство. Интервью капитана Холдена» . Защитник . 29 апреля 1929 года.
- ^ «Канберра возвращается. Как Холден обнаружил Южный Крест» . Сидней Морнинг Геральд . 29 апреля 1929 года.
- ^ Jump up to: а б «Сериалы АДФ» . Серии АДФ. 10 января 2004 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 10 февраля 2007 г.
- ^ Принс, с. 26
- ^ Остина Бирна Основные моменты коллекции Мемориала Южного Креста : Национальный музей Австралии.
- ^ Южного Креста. Репродукция Архивировано 29 августа 2014 г. на archive.today.
- ^ Реплика Fokker FVIIB «Южный Крест» . ХАРС. 2014.
- ^ «Знаменитый австралийский самолет PTY Ltd F-VIIB/3M» . Управление безопасности гражданской авиации правительства Австралии.
- ^ «Ворота переименованы в Южный Крестовый путь» . Сидней Морнинг Геральд . 17 сентября 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Принс, Франсуа (зима 1993 г.). «Наследие Брисбена». Любитель воздуха . № 52. С. 26–27. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Статьи из старых газет - различные репортажи и фотографии австралийских газет о пересечении Тихого океана в 1928 году.
- Фотографии из альбома, хранящегося у жены Чарльза Ульмса Мэри, включая многие фотографии Южного Креста . Архивировано 4 октября 2018 года в Wayback Machine.
- «Четвертый пропеллер, новая индустрия» (фото и статья о генераторах и радиоприемниках, используемых в полете по Тихому океану.)