Чарльз Ульм
Чарльз Ульм | |
---|---|
![]() Ульм в 1928 году | |
Рожденный | |
Умер | 3 декабря 1934 г. | (36 лет)
Причина смерти | Пропал во время полета |
Национальность | австралийский |
Известный | Транстихоокеанский рейс Установление рекорда скорости от Англии до Австралии за 6 дней 17 часов 56 минут. |
Награды | Крест ВВС |
Чарльз Томас Филипп Ульм ( пионер 18 октября 1898 — 3 декабря 1934) — австралийский авиатор- . Он сотрудничал с Чарльзом Кингсфордом Смитом в достижении ряда первых достижений в авиации, выступая в качестве второго пилота Кингсфорда Смита в первом транстихоокеанском полете и первом полете между Австралией и Новой Зеландией. Он и двое других пропали недалеко от Гавайских островов в 1934 году во время испытательного полета на воздушном сообщении между Австралией и Соединенными Штатами.
Ульм был членом фашистской Новой гвардии . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ульм родился 18 октября 1898 года в Мидл-Парке, штат Виктория . Он был третьим сыном Ады Эммы (урожденной Гренландии) и Эмиля Гюстава Ульма. Его отец был художником французского происхождения, а мать — австралийкой. Ульм провел свои ранние годы в Мельбурне, в детстве переехав в Сидней, где его семья поселилась в Мосмане . Он получил образование в государственных школах. [ 2 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Ульм присоединился к АиФ в сентябре 1914 года, вступив в армию под именем «Чарльз Джексон» и солгав о своем возрасте. Он воевал и был ранен в Галлиполи в 1915 году и на Западном фронте в 1918 году. [ 2 ]
Чарльз Ульм был женат дважды. В 1919 году он женился на Изабель Эми Винтер. После развода с первой женой в 1927 году он женился на Мэри Жозефине Каллаган. [ 2 ]
Партнерство с Чарльзом Кингсфордом Смитом
[ редактировать ]
Ульм наиболее известен своим партнерством с сэром Чарльзом Кингсфордом Смитом Кингсфорда Смита и был вторым пилотом во многих его знаменитых полетах, включая первое пересечение Тихого океана в 1928 году на корабле «Южный Крест» . Ульм был «деловым мозгом» партнерства и получил необходимое для поездки финансирование. [ 3 ] Ульм также был партнером Кингсфорда Смита в создании австралийских национальных авиалиний .
Более поздние предприятия
[ редактировать ]авиакомпании После банкротства Australian National Airways Ульм купил себе один из самолетов Avro X и назвал его Faith in Australia . На этом самолете в 1933 году Ульм установил рекорд скорости из Англии в Австралию — 6 дней, 17 часов и 56 минут, а также совершил несколько через Тасман перелетов .
В 1934 году, летя на Фейт в Австралию , Ульм доставил первую официальную авиапочту из Новой Зеландии в Австралию. [ 4 ] [ 5 ] и первая официальная доставка авиапочты из Австралии в Папуа-Новую Гвинею . [ 6 ]
Исчезновение
[ редактировать ]
В сентябре 1934 года Ульм основал новую компанию Great Pacific Airways Ltd, намереваясь управлять воздушным сообщением Сан-Франциско-Сидней. Ульм исчез в декабре 1934 года вместе со вторым пилотом Джорджем Литтлджоном и штурманом Леоном Скиллингом во время испытательного полета из Окленда, штат Калифорния, на Гавайи на самолете VH-UXY Stella Australis , Airspeed Envoy . Считается, что неожиданный попутный ветер и плохая погода заставили их пролететь в темноте мимо Гавайских островов. [ 7 ] Ветер дул с юго-юго-востока силой около 35 узлов, и самолет также мог быть отброшен к северу от островов. [ 8 ] отправки на Гавайи серии радиосообщений с азбукой Морзе Около 10 часов утра по местному времени 3 декабря, после пятичасовой , в которых сообщалось, что они заблудились и у них кончилось топливо, «Посланник» бросился в море. Несмотря на обширные и немедленные поиски с помощью самолетов и 23 военно-морских кораблей, никаких следов Stella Australis или ее команды так и не было обнаружено. Ульм решил не брать на борт спасательный плот, предпочитая экономить вес и предсказывая, что самолет будет плавать в течение двух дней, если ему придется приземлиться на воду. [ 7 ]
Самолет был модифицирован компанией Airspeed в соответствии с собственными спецификациями Ульма; Менеджер Airspeed, Невил Шут Норвеж , предположил в своей автобиографии, что внутренняя конструкция кабины могла способствовать проблемам с навигацией, поскольку неопытному штурману/оператору радиосвязи (который был корабельным офицером) приходилось сидеть в заднем отсеке позади большого бензобака. бак и на некотором расстоянии от пилота. Ульм общался по переговорной трубке, но не мог видеть схемы и расчеты (такое расположение было выбрано Ульмом вместо того, чтобы штурман находился в тесном пространстве перед танком вместе с пилотом и вторым пилотом). [ 9 ]
Дань уважения
[ редактировать ]В 1978 году он был отмечен на почтовой марке , выпущенной Почтой Австралии, с изображением Ульма и Южного Креста . [ 10 ]
В ноябре 2008 года Qantas объявила, что назовет один из своих самолетов Airbus A380 в честь Чарльза Ульма в знак признания его вклада в авиационную отрасль. [ 11 ] Этот А380 (регистрация: VH-OQG) поступил в эксплуатацию 3 ноября 2010 года. [ 12 ]
Бывшее офисное здание аэропорта Сиднея было известно как здание Чарльза Ульма, пока в 2000-х годах его не заменило здание с центральной террасой.
В 2019 году аэропорт Сиднея объявил, что два его корпоративных офисных здания будут переименованы в рамках празднования столетия аэропорта. В рамках этого изменения бывшая таможня была переименована в здание Чарльза Ульма. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, Эрик (1965), Точка сбора: Моя история новой гвардии , Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета, стр. 100
- ^ Jump up to: а б с Маккарти, Джон (1990). «Ульм, Шарль Томас Филипп (1898–1934)» . Австралийский биографический словарь . Том. 12. Издательство Мельбурнского университета.
- ^ «7:30 Репортаж об Ульме» . Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 августа 2007 г.
- ^ «Ульм и авиация (фотографии)» . Poverty Bay Herald в Papers Past (Новая Зеландия). 16 апреля 1934 года.
- ^ «Ульм передает послание премьер-министру Forbes (фото)» . «Ивнинг Пост» (Новая Зеландия) . 14 мая 1934 года.
- ^ «Изюминка коллекции Эллен Роджерс: Национальный музей Австралии» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Гвинн-Джонс, Терри (1989). На крыле и молитве . Университет Квинсленда Пресс. ISBN 0-7022-2193-7 .
- ↑ Кларенс С. Уильямс, «Что случилось с Ульмом», воскресный журнал Los Angeles Times, 30 декабря 1934 г.
- ^ Nevil Shute, Slide Rule , p 200
- ^ «Австралийская марка с Чарльзом Ульмом (18c)» (JPG) .
- ^ «О Qantas - Медиа-центр - Пресс-релизы - Qantas A380 в честь наших пионеров авиации» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «Авиационная фотография № 1847706: Airbus A380-842 — Qantas» .
- ^ «Пионеры авиации удостоены чести к столетию аэропорта Сиднея» . Лидер графства Сент-Джордж и Сазерленд . 19 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Чарльзом Ульмом, на Викискладе?
- Послушайте записи таких авиаторов, как Чарльз Кингсфорд Смит , Чарльз Ульм, Эми Джонсон и Берт Хинклер, рассказывающих о своих путешествиях, на веб-сайте Национального архива кино и звука Австралии: «Наши герои воздуха».
- Фотографии из альбома, хранящегося женой Ульма Мэри. Архивировано 4 октября 2018 года в Wayback Machine.
- Австралийский биографический словарь
- 1898 рождений
- 1934 смерти
- Рекордсмены австралийской авиации
- Австралийские фашисты
- Австралийские националисты
- Австралийцы французского происхождения
- Австралийские получатели Креста ВВС (Великобритания)
- Авиаторы из Мельбурна
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов
- Пропавшие авиаторы
- Люди, потерянные в море
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий 1934 г.
- Жертвы авиационных происшествий или инцидентов в международных водах
- Австралийские военнослужащие Первой мировой войны
- Военные из Мельбурна