Кейт Винсент Андерсон
Кейт Андерсон | |
---|---|
![]() Портрет Кита Андерсона | |
Рожденный | Кейт Винсент Андерсон 6 июля 1898 г. |
Умер | Апрель 1929 г., 30 лет. |
Кейт Винсент Андерсон (6 июля 1898 г. - апрель 1929 г.) был австралийским летчиком-пионером. В 1927 году Андерсон и его второй пилот «Бобби» Хичкок совершили полет вокруг Австралии. Андерсон и Хичкок погибли в 1929 году после вынужденной посадки в пустыне во время поисков Чарльза Кингсфорда Смита и его команды, которые были вынуждены приземлиться в Западной Австралии на первом этапе полета на самолете Южного Креста в Лондон.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Андерсон родился в Перте , Западная Австралия, в семье Сидни Джерролда Андерсона и его жены Констанс ( урожденной Уиллдридж), оба родом из Виктории. Большую часть образования он получил в Южной Африке: его отправили жить к родственнику его матери, пока его отец работал на Цейлоне, ныне Шри-Ланке . [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]Андерсон закончил учебу в Южноафриканском колледже и в возрасте 18 лет был выбран майором Аластером Миллером в качестве рекрута в Королевский летный корпус и учился летать там и в Англии, присоединившись к 73-й эскадрилье в сентябре 1917 года. [ 1 ] и служил во Франции с некоторыми отличиями, ему приписывают подтвержденный сбитие пяти самолетов противника. Он был демобилизован и вернулся в Южную Африку с контузией и в общей сложности налетал 900 часов на девяти моделях самолетов, среди них Maurice Farman , Avro 504 , Sopwith Pup и Camel , De Havilland DH6 , DH9 и DH9A и BE2 . [ нужна ссылка ]
Он вернулся в Австралию в 1921 году и жил в Перте, где жила его мать, а отец умер несколькими годами ранее. Он присоединился к Western Australian Airways Ltd. в 1922 году и в течение двух лет летал по северо-западному авиапочтовому маршруту. [ 1 ] Командир эскадрильи Чарльз Кингсфорд Смит уже летал на «Airways», и они подружились. Андерсон покинул компанию в марте 1924 года, а в январе 1927 года приобрел у них Bristol Tourer , на котором совершил попытку побить рекорд Перта-Сиднея по воздуху за 21,5 часа, установленный лейтенантом. Ф. С. Бриггс в 1920 году на DH.4 . [ 2 ] Кингсфорд Смит, также на Bristol Tourer, в то же время пытался установить рекорд; оба преодолели 2200 миль (3500 км) за 30 летных часов, объясняя отсутствие успеха сильным встречным ветром. [ 1 ]
- В Сиднее Андерсон встретил Лайала «Бона» Хиллиарда (родившегося 19 октября 1896 года) из Коллароя, Новый Южный Уэльс , энтузиаста авиации и светского человека, одного из первых членов Молодежного Красного Креста , и от их имени в 1926 году изготовил и разыграл большую Алана Кобэма. куклу , который в конечном итоге был передан Кобэму. [ 3 ] они объявили О своей помолвке в апреле 1927 года. [ а ]
В 1927 году Андерсон предпринял поездку по Австралии для компании George A. Bond & Co. , производителей нижнего белья и чулочно-носочных изделий, стоимостью 12 500 фунтов стерлингов, чтобы оценить коммерческую полезность авиации для компании. С ним путешествовали Генри Смит «Бобби» Хичкок . [ б ] ранее механик авиакомпании Airways, и Си Си Вивиан, менеджер по рекламе Бонда. Самолет вылетел из Сиднея 25 июня и вернулся 8 июля, всего 14 дней.
Кингсфорд Смит также ушел из Western Australian Airways и при поддержке The Herald и Weekly Times (Мельбурн), The Sun (Сидней) и Daily Mail (Брисбен) совершил рекордный перелет вокруг Австралии со вторым пилотом. Чарльз П. Ульм на аналогичном самолете вылетел из Сиднея 18 июня и вернулся 29 июня за несколько часов за 9 дней и пролетел немногим более 7 000 миль (11 000 км).
Следующим испытанием Кингсфорда Смита стал перелет через Тихий океан, и Андерсон был приглашен в команду из трех человек. Он посетил Гавайи в сентябре 1927 года, чтобы оценить имеющиеся на островах аэродромы. [ 5 ] самолет « Южный Крест» . затем отправился в Америку вместе с Кингсфордом Смитом и Ульмом, чтобы помочь в его организации, но вернулся в Австралию в марте до того, как был закуплен [ 1 ] Первоначально полет был запланирован на ноябрь 1927 года, но в Новом Южном Уэльсе возникли серьезные волнения, требующие его отмены. [ 6 ] Премьер Нового Южного Уэльса Джек Лэнг пообещал поддержку в размере 4000 фунтов стерлингов, но последующее министерство Бавина отказалось от этого обязательства. Чтобы собрать средства на перелет через Тихий океан, Кингсфорд Смит и американский пилот Пул в Южном Кресте попытались установить мировой рекорд продолжительного полета. [ 7 ] Они не увенчались успехом, но заручились богатым покровителем в лице Джорджа Аллана Хэнкока , американского миллионера, который погасил их долги и тем самым позволил полету продолжиться. [ 8 ]
- В августе 1927 года они приобрели трехмоторный «Фоккер» (некогда принадлежавший Хьюберту Уилкинсу) . [ 9 ] ) за 7500 фунтов стерлингов при первоначальной цене 15 000 фунтов стерлингов. [ 10 ]
- Из-за того, что Андерсон не вернулся, персонал для полета был окончательно определен: Кингсфорд Смит (пилот), CTP Ulm (менеджер по организации и пилот-помощник), а также американцы Гарри В. Лайон (штурман) и Джеймс Уорнер (радист). Лион и Уорнер должны были отправиться только в Суву, после чего Кингсфорд Смит станет пилотом-одиночкой и штурманом Ульма. [ 11 ]
- Кингсфорд Смит и его команда из четырех человек покинули Окленд, штат Калифорния, 31 мая 1928 года и приземлились в Брисбене утром 9 июня 1928 года, пролетев около 7250 миль (11670 км) через Гавайи и Фиджи.
Судебные процессы
[ редактировать ]После возвращения Андерсона в Австралию, которое, как он утверждал, способствовало достижению целей команды, но характер которого так и не был раскрыт, его исключили из команды Кингсфорда Смита, и полет из Сан-Франциско в Австралию был совершен без него. Андерсон чувствовал себя обиженным, поскольку он вложил в проект много времени, усилий и средств и хотел получить некоторую долю финансового вознаграждения. Брисбен Трут согласился: «Прискорбно, что Андерсона не было с ними, но Кингсфорд Смит, без сомнения, в своем триумфальном туре не забудет своего партнера». [ 12 ] Отец его невесты, сиднейский адвокат А. В. Хиллиард (1865–1933), издал запретительный судебный приказ, запрещающий Кингсфорду Смиту и Ульму вывести Южный Крест из-под юрисдикции судов Нового Южного Уэльса до тех пор, пока не будет достигнуто мировое соглашение.
К показаниям Андерсона было приложено письмо, написанное ему в мае 1928 года Кингсфордом Смитом и Ульмом, в котором признавалось, что Андерсон хотел участвовать в полете, но не смог помочь с оплатой билета, и далее: «Мы слышали, что вы сделали с момента твоего возвращения в Австралию ты почти ничего не делал для нас, а с другой стороны, ты оставил нас здесь, чтобы выносить ребенка. На момент твоего отъезда выносить ребенка было совершенно безнадежно». [ 13 ]
22 февраля 1929 года Андерсон отказался от своих претензий к Кингсфорду Смиту, приняв аргумент о том, что, покинув Америку по собственному желанию, он утратил членство в партнерстве, а Кингсфорд Смит отказался от любых намеков на то, что уход Андерсона был вызван трусостью или неуверенностью в себе. проект. Это означало, что Южный Крест был свободен от юридических ограничений и полет в Лондон мог продолжаться. [ 14 ]
Затем, 19 марта 1929 года, на балу вернувшихся военнослужащих от имени Хичкока был вручен иск Кингсфорду Смиту, Ульму и Андерсону на 1000 фунтов стерлингов, в котором утверждалось, что они обещали ему участие в переправе Южного Креста через Тихий океан. [ 15 ] Кингсфорд Смит признался, что давал Хичкоку определенные обещания, но так и не принял его в летную команду. Судья Верховного суда принял довод Кингсфорда Смита о том, что первоначальный проект был заброшен и никаких обещаний в отношении измененного рейса не было дано, и поручил присяжным найти ответчиков. [ 16 ]
Затем Андерсон и Хичкок объявили о попытке рекордного полета Берта Хинклера в Лондон на самолете Bristol Tourer, который к этому времени налетал более 1300 часов. Они покинули Сидней 6 сентября 1928 года, но не продвинулись дальше Пайн-Крик, Северная территория , когда у них возникла проблема с радиатором , и они совершили вынужденную посадку, из которой Андерсон вышел невредимым, а Хичкок не получил ничего хуже, чем сильно порезанная губа и растяжение плеча. , но самолет был списан, и спасти его, кроме двигателя, не удалось. [ 1 ]
Два поиска
[ редактировать ]После серии широко разрекламированных задержек Кингсфорд Смит, Ульм, Гарольд А. Личфилд (штурман) и Томас Харрисон «Том» Мак-Вильямс (оператор беспроводной связи) вылетели на «Старом автобусе» ( Южный Крест ) с аэродрома Ричмонда в Уиндем, Западная Австралия , 30 марта 1929 года во время первого этапа полета в Лондон. [ 17 ] На борту у них было 800 галлонов топлива, но они заблудились во время ливня, у них закончилось топливо, и около полудня 31 марта они сообщили по рации, что они приземляются примерно в 150 милях (240 км) от своей цели, в районе, получившем название " Coffee Royal» от авиаторов. [ 18 ]
К 3 апреля четыре или пять самолетов были задействованы в поисках пропавших летчиков: два были зафрахтованы у West Australian Airways газетой The Sun , один пилотировал Джим Вудс, а другой - Эрик Чейтер (которому пришлось совершить вынужденную посадку недалеко от Уолкотта). Впуск ). [ 19 ] Эти самолеты имели запас хода всего четыре часа и не обнаружили никаких следов.
Андерсон решил присоединиться к поискам на Westland Widgeon III моноплане Kookaburra , который он приобрел месяцем ранее. Финансовую помощь для его попытки поиска пообещал Джон Кантор из отеля Customs House. [ 20 ] 7 апреля Андерсон и Хичкок вылетели с взлетно-посадочной полосы Ричмонда. Самолет легко взлетел с грузом в 880 фунтов (400 кг), причем Андерсон сказал своему коллеге-пилоту Милтону Кенту , что у него есть подходящая машина для этой работы, и что он не оставит камня на камне в поисках пропавших людей. [ 1 ] Они намеревались достичь района поисков в четыре «прыжка»: Брокен-Хилл, Уднадатта, Алис-Спрингс и Уиндем, но их последний контакт произошел в «Алисе» в среду утром 10 апреля 1929 года, когда они оставили с собой только несколько сэндвичей и две бутылки воды». [ 20 ]
Лес Холден на своем DH.61 Canberra нашел Южный Крест 12 апреля, бросил экипажу немного провизии и передал ее местонахождение Фреду Хиту из West Australian Airways, который приземлился рядом.
Лестер Джозеф Брэйн из Qantas в Атланте нашел Кукабарру и одно тело 21 апреля. Тело Андерсона было найдено на небольшом расстоянии 29 апреля наземным отрядом под командованием лейтенанта. Чарльз Итон. Они также нашли дневник, последняя запись в котором сделана 12 апреля. [ 21 ] Итон и его люди Моран и Дуглас похоронили тела. [ 22 ] которые были подняты шестиколесным грузовиком Thornycroft в июне. [ 23 ]
Похороны Хичкока прошли в Перте , а его останки были захоронены в Карракатте 3 июля 1929 года. [ 24 ]
6 июля 1929 года Андерсону устроили полные военные похороны в Мосмане, Новый Южный Уэльс . [ 25 ] и был похоронен на Сент-Джордж-Хайтс, месте, уникально предоставленном Советом муниципалитета Мосмана.
Заговор?
[ редактировать ]Сиднейская газета [ который? ] опубликовали слухи о том, что Андерсон и Кингсфорд Смит спланировали исчезновение Южного Креста как «трюк» или чтобы придать Андерсону героический статус. «Поддержкой» этих утверждений было исчезновение запасов продовольственных пайков Южного Креста и финансовая помощь, которую Кингсфорд Смит оказал Андерсону на покупку самолета « Кукабарра» . Он также предоставил миссии Дрисдейл вводящую в заблуждение информацию о своем предполагаемом курсе. [ 26 ] Виллиан Ангус Тодд, какое-то время их штурман, подтвердил, что еще во времена финансовых затруднений он слышал, как Ульм предположил, что, если они заблудятся в австралийской глубинке, у них не будет недостатка в общественной поддержке. Дадли Уолш из нефтяной компании «Нептун» услышал подобное предложение от Ульма. Джим Вудс, один из пилотов, проводивших поиск, поклялся, что его поиски привели его близко к «Кофе Роял», и он бы исследовал дым, если бы кто-нибудь хотел привлечь его внимание. [ 27 ]
В ходе расследования Содружества Кингсфорд Смит категорически отрицал какой-либо сговор или организацию мероприятия с целью привлечь внимание. [ 28 ] и комиссия по расследованию согласилась. [ 29 ]
Признание
[ редактировать ]Эйб Шеннон был известным сторонником установления памятника Андерсону и Хичкоку. [ 30 ] Такой мемориал был открыт в парке Роусон, Мосман , 27 июля 1930 года. [ 31 ] Андерсон остается единственным белым мужчиной, похороненным в Мосмане. [ 32 ]
В своем завещании Констанс Андерсон оставила Пертскому музею последний дневник своего сына и другие реликвии, которые у них уже были взаймы. [ 33 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Выдающаяся карьера» . Брисбенский курьер . № 22, 225. Квинсленд, Австралия. 22 апреля 1929 г. с. 15 . Проверено 26 декабря 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Перт — Сидней» . Western Mail (Западная Австралия) . Том. XXXVI, нет. 1, 826. Западная Австралия. 23 декабря 1920 г. с. 15 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Талисман Кобэма» . Ньюкасл Сан . № 2714. Новый Южный Уэльс, Австралия. 16 августа 1926 г. с. 8 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Семейные уведомления» . Сидней Морнинг Геральд . № 30, 411. Новый Южный Уэльс, Австралия. 22 июня 1935 г. с. 14 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ « Из Фриско в Мельбурн» . Регистр (Аделаида) . Том. XCII, нет. 26, 859. Южная Австралия. 16 сентября 1927 г. с. 9 . Проверено 28 декабря 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Авиационный сбор» . Адвокат (Австралия) . Тасмания, Австралия. 1 ноября 1927 г. с. 1 . Проверено 28 декабря 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Упорство» . Ньюкасл Сан . № 3133. Новый Южный Уэльс, Австралия. 20 декабря 1927 г. с. 1 . Проверено 28 декабря 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Щедрый американский покровитель» . Сандей Мейл (Брисбен) . № 263. Квинсленд, Австралия. 10 июня 1928 г. с. 3 . Проверено 28 декабря 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «История самолета» . Западная Австралия . Том. XLV, нет. 8, 442. Западная Австралия. 11 июля 1929 г. с. 19 . Проверено 28 декабря 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Сегодня начинается великая американо-гавайская воздушная гонка» . «Вестник» (Мельбурн) . № 15673. Виктория, Австралия. 12 августа 1927 г. с. 1 . Проверено 28 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Кингсфорд Смит» . Казино, курьер Kyogle и рекламодатель Северного побережья . Том. 24, нет. 43. Новый Южный Уэльс, Австралия. 2 июня 1928 г. с. 2 . Проверено 28 декабря 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Верный перед лицом смерти» . Правда (газета Брисбена) . № 1473. Квинсленд, Австралия. 10 июня 1928 г. с. 11 . Проверено 28 декабря 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Южный Крест: претензии Кита Андерсона» . Северная звезда . Том. 53. Новый Южный Уэльс, Австралия. 27 июля 1928 г. с. 7 . Проверено 25 декабря 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Дело Южного Креста окончено» . The Observer (Аделаида) . Том. LXXXVI, нет. 4, 471. Южная Австралия. 2 марта 1929 г. с. 13 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Нежеланный прощальный подарок» . Рекламодатель (Аделаида) . Южная Австралия. 10 августа 1928 г. с. 14 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Иск на 1000 фунтов стерлингов против Pacific Flyers отклонен» . «Вестник» (Мельбурн) . № 16, 175. Виктория, Австралия. 21 марта 1929 г. с. 28 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Как летает машина» . Западная Австралия . Том. XLV, нет. 8, 358. Западная Австралия. 3 апреля 1929 г. с. 15 . Проверено 29 декабря 2020 г. - через Trove. некоторые приятные детали
- ^ «Вспоминая Южный Крест» . Ежедневный Меркурий . Том. 72, нет. 2. Квинсленд, Австралия. 3 января 1938 г. с. 18 . Проверено 29 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Самолет Чейтера отремонтирован» . Западная Австралия . Том. XLV, нет. 8, 382. Западная Австралия. 1 мая 1929 г. с. 17 . Проверено 29 декабря 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Jump up to: а б «Кукабарра» . Сидней Морнинг Геральд . № 28, 478. Новый Южный Уэльс, Австралия. 13 апреля 1929 г. с. 17 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Кукабарра — Дневник Андерсона» . Синглтон Аргус . Новый Южный Уэльс, Австралия. 29 мая 1929 г. с. 3 . Проверено 29 декабря 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Найдены тела» . Кэрнс Пост . № 8508. Квинсленд, Австралия. 2 мая 1929 г. с. 5 . Проверено 29 декабря 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Тела летчиков» . Новости (Аделаида) . Том. XII, нет. 1, 853. Южная Австралия. 24 июня 1929 г. с. 9 . Проверено 29 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Похороны Хичкока» . Western Mail (Западная Австралия) . Том. XLIV, нет. 2, 265. Западная Австралия. 11 июля 1929 г. с. 52 . Проверено 29 декабря 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Дань нации» . Вечерние новости (Сидней) . № 19354. Новый Южный Уэльс, Австралия. 6 июля 1929 г. с. 2 . Проверено 29 декабря 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Южный Крест» . Неделя (Брисбен) . Том. CVII, нет. 2, 788. Квинсленд, Австралия. 31 мая 1929 г. с. 11 . Проверено 29 декабря 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Авиация» . Квинслендец . Квинсленд, Австралия. 20 июня 1929 г. с. 23 . Проверено 29 декабря 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ « Злонамеренная ложь » ! «Вестник» (Мельбурн) . № 16, 223. Виктория, Австралия. 17 мая 1929 г. с. 1 . Проверено 29 декабря 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Продолжение нашего нового сериала» . Сан (Сидней) . № 1783. Новый Южный Уэльс, Австралия. 30 мая 1937 г. с. 14 (Журнал) . Проверено 29 декабря 2020 г. - через Trove. судебно-медицинское опровержение теорий.
- ^ «Мемориальный фонд» . Новости-иллюстрации Регистра . Том. XCIV, нет. 27, 360. Южная Австралия. 24 апреля 1929 г. с. 3 . Проверено 25 декабря 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Почтение памяти Кита Андерсона» . Сиднейская почта . Том. XXXVII, нет. 957. Новый Южный Уэльс, Австралия. 30 июля 1930 г. с. 19 . Проверено 29 декабря 2020 г. - через Trove.
- ^ «Мемориал Андерсона» . Библиотечная служба Мосмана . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ «Реликвии летчика для музея» . «Дейли Ньюс» (Перт) . Том. LVIII, нет. 20363. Западная Австралия. 5 июля 1940 г. с. 14 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Trove.