Jump to content

Алан Кобэм

сэр Алан Кобэм
Рожденный
Алан Джон Кобэм

( 1894-05-06 ) 6 мая 1894 г.
Лондон, Англия
Умер 21 октября 1973 г. ) ( 1973-10-21 ) ( 79 лет
Национальность Английский
Образование Школа Уилсона
Занятие Авиатор

Сэр Алан Джон Кобэм , KBE , AFC (6 мая 1894 г.) [1] — 21 октября 1973) — английский пионер авиации.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

В детстве он посещал школу Уилсона . [2] [ нужна страница ] который тогда находился в Камбервелле , Лондон . Школа была перенесена на место бывшего аэропорта Кройдон в 1975 году.

После национальной службы и недолгой карьеры в адвокатуре Майкл Кобэм последовал за ним в бизнес по дозаправке самолетов и в течение многих лет руководил им.

Алан Кобэм начал работать подростком-подмастерьем в лондонском Сити. Ему нравилось проводить время на природе, и после завершения ученичества он провел год, работая на ферме своего дяди, надеясь сделать карьеру в сфере управления поместьем. После непродолжительного возвращения в Лондон на коммерческую работу в августе 1914 года он присоединился к британской армии и был направлен в Ветеринарный корпус Королевской армии из-за своего опыта в сельском хозяйстве. Он служил на Западном фронте с 1914 по 1917 год. В основном занимался ранеными лошадьми и дослужился до звания штабного ветеринарного сержанта. После перевода в Королевский летный корпус , а затем в Королевские ВВС , он стал пилотом-офицером-инструктором. [3]

После войны Кобэм стал летчиком-испытателем авиационной компании de Havilland и первым пилотом недавно созданной службы проката самолетов de Havilland . В 1921 году он совершил воздушное путешествие по Европе протяженностью 5000 миль , посетив за три недели 17 городов. В период с 16 ноября 1925 года по 13 марта 1926 года он совершил поездку из Лондона в Кейптаун и вернулся на своем de Havilland DH.50 , в котором он заменил оригинальный двигатель Siddeley Puma на более мощный Jaguar с воздушным охлаждением. [4] 30 июня 1926 года он отправился в рейс из Великобритании (от реки Медуэй) в Австралию , где 60 000 человек толпились на травянистых полях Эссендон аэропорта в Мельбурне , когда он приземлился на своем de Havilland DH.50 гидросамолете (это был на колесную ходовую часть переоборудовали ранее, в Дарвине [5] ). Во время полета в Австралию инженер Кобэма самолета DH50 Артур Б. Эллиот был застрелен после того, как они покинули Багдад 5 июля 1926 года. Обратный полет выполнялся по тому же маршруту. В том же году Кобэм был посвящен в рыцари.

Прикрытие Сэр Алан Кобэм пытался улететь в Нью-Йорк с корабля RMS Homeric .

25 ноября 1926 года Кобэм попытался, но не смог стать первым человеком, который доставил почту в Нью-Йорк по воздуху с востока, планируя доставить почту с White Star океанского лайнера RMS Homeric на гидросамолете de Havilland DH.60 Moth , когда Корабль находился примерно в 12 часах езды от гавани Нью-Йорка, направляясь на запад из Саутгемптона. Однако после того, как «Мотылек» спустили с корабля, Кобхэм не смог взлететь из-за бурной воды, и его пришлось отбуксировать на корабле в порт. В том же году Кобэм был награжден золотой медалью Международной авиационной федерации . [6]

Кобэм сыграл самого себя в британском военном фильме 1927 года «Командир звена» режиссера Мориса Элви . В 1927–28 годах он совершил полет на Short Singapore летающей лодке континента вокруг африканского , приземлившись только на британской территории. Кобэм написал собственные современные отчеты о своих полетах и ​​вспоминает их в своей биографии. [7] Фильмы «С Кобэмом до мыса» (1926), «Вокруг Африки с Кобэмом» (1928) и «С Кобэмом до Киву» (1932) содержат ценные кадры полетов. [8] Недавние комментарии связывают его полеты по Британской империи с более широкими событиями и культурой того времени. [9] [10] [11]

В 1929 году Кобэм совершил свой первый тур по Великобритании под названием «Кампания муниципального аэродрома». Это был амбициозный план, направленный на то, чтобы побудить городские советы строить местные аэропорты в надежде привлечь внимание к его деятельности в качестве консультанта по авиации. Каждое мероприятие начиналось с бесплатных полетов для местных высокопоставленных лиц, за которыми следовали бесплатные полеты для местных школьников, причем последний финансировался сэром Чарльзом Уэйкфилдом , основателем Castrol , который оплатил билеты на десять тысяч таких рейсов. День должен был закончиться столько платных развлекательных полетов, сколько можно было организовать для публики, доходы от которых окупили бы его расходы и принесли бы ему прибыль. В период с мая по октябрь 1929 года тур посетил 110 площадок на десятиместном самолете de Havilland DH.61 Giant Moth G-AAEV под названием Youth of Britain. Кобэм заявил, что тур имел большой успех. [12]

В 1932 году он начал проводить демонстрации Национального дня авиации – сочетание штурма и веселой езды. В его состав входила команда из четырнадцати самолетов, от одноместных самолетов до современных авиалайнеров, и множество опытных пилотов. Он совершил поездку по стране, посетив сотни объектов, некоторые из которых были обычными аэродромами, а некоторые просто расчищенными по этому случаю полями. Кобэма Широко известный как « Летающий цирк », он пользовался огромной популярностью, дав тысячам людей первый опыт полета и принеся населению «воздушное мышление». В 1933 году в течение сезона проводилось два одновременных тура, названных «Номер 1» и «Номер 2». В 1935 году их снова было два, но только с 1 июля, под названием «Астра» и «Ферри». [13] Это продолжалось до конца сезона 1935 года. [14] [15] [ нужна страница ] Британской зимой 1932–1933 годов Кобэм привез свой воздушный цирк в Южную Африку (ошибочно полагая, что там он будет первым в своем роде). [16] Он закрыл цирк через несколько недель после катастрофы в воздухе, в которой два его самолета столкнулись над Блэкпулом 7 сентября 1935 года. Пилот биплана Avro , ветеран южноафриканской войны капитан Хью П. Стюарт и сестры из Блэкпула Лилиан и Дорис Барнс. были убиты. [17]

Airspeed Ferry G-ABSJ использовался в турах, посвященных Национальному дню авиации, под названием « Молодежь Британии III» , позже «Молодежь Африки» .

Кобэм также был одним из директоров-основателей Airspeed Limited , авиастроительной компании, основанной Невилом Шутом Норвегией (возможно, более известным как знаменитый писатель Невил Шут ) вместе с дизайнером Хесселлом Тилтманом ; которые, будучи уволенными из компании Airship Guarantee Company (дочерней компании Vickers) после того, как катастрофа R101 также стала причиной остановки более успешного R100 , решили основать собственный малый авиастроительный бизнес. Кобэм был одним из первых и полных энтузиазма новобранцев: действительно, именно благодаря сэру Алану, который заранее разместил заказы на два самолета «Off Plan» (трехмоторный десятиместный паром Airspeed Ferry ) для своей компании National Aviation Day Limited, Airspeed удалось вообще начать производство.

Ранние эксперименты Кобэма с дозаправкой в ​​воздухе были основаны на специально адаптированном самолете Airspeed Courier . В конечном итоге этот самолет был модифицирован компанией Airspeed в соответствии со спецификациями Кобэма для беспосадочного полета из Лондона в Индию с использованием дозаправки в полете для увеличения продолжительности полета самолета.

В 1935 году он основал небольшую авиакомпанию Cobham Air Routes Ltd, которая выполняла рейсы из лондонского аэропорта Кройдон на Нормандские острова . Несколько месяцев спустя, после крушения, в результате которого погиб один из его пилотов, он продал его компании Olley Air Service Ltd и занялся разработкой системы дозаправки в воздухе . Испытания прекратились с началом Второй мировой войны , пока интерес не был успешно возобновлен со стороны Королевских ВВС и ВВС США в последний год войны.

Однажды он заметил: «Быть ​​Аланом Кобэмом — это работа на полную ставку!»

Личная жизнь

[ редактировать ]

Летом 1922 года он женился на Глэдис Ллойд, и впоследствии у них родилось двое сыновей; Джеффри (1925 г.р.) и Майкл (1927 г.р.). Леди Кобэм умерла в 1961 году в возрасте 63 лет.

Он удалился на Британские Виргинские острова , но вернулся в Англию, где и умер в 1973 году.

Наследие

[ редактировать ]

В 1997 году Кобэм был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [18]

Основанная им компания до сих пор работает в авиационной отрасли под названием Cobham plc .

В 2015 году в Музее Королевских ВВС в Лондоне прошла выставка о Кобэме . В 2016 году РАФ выставил его «Летающий цирк» .

В 2016 году он был занесен в Зал славы воздушных перевозок и танкеров. [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сэр Алан Дж. Кобэм | Британский летчик» . Британская энциклопедия . Проверено 8 августа 2019 г.
  2. ^ Олпорт, DH; Фрискни, Нью-Джерси (1987), Краткая история школы Уилсона , Благотворительный фонд школы Уилсона .
  3. ^ Кобэм, сэр Алан (1978). Время летать. Лондон, Великобритания: Шепард-Уолвин (Издательство). стр. 14-30 ISBN   0-85683-037-2
  4. ^ Кобэм, Алан Дж. (1926). Мой полет на мыс и обратно . Лондон : A. & C. Black . Проверено 3 мая 2016 г.
  5. ^ Чудеса мировой авиации , вып. 10, 1938, с. 282 .
  6. ^ Эмме, Юджин Морлок (1961). Аэронавтика и космонавтика; Американская хронология науки и техники в освоении космоса, 1915–1960 гг . США : Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. п. 175 . Проверено 3 июня 2011 г.
  7. ^ Кобэм, Алан (1978). Время летать . стр. 126–149. ISBN  0-85683-088-7 .
  8. ^ Пири, GH (2003). «Кино и британская имперская гражданская авиация, 1919–1939». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 23 (2): 117–31. дои : 10.1080/0143968032000091068 . S2CID   191469754 . .
  9. ^ Круддас, Колин (2006). Дороги в Империю . Эйр Британия. стр. 107–174. ISBN  0-85130-376-5 .
  10. ^ Пири, GH (2009). Воздушная империя: Британская императорская гражданская авиация, 1919–39 . Издательство Манчестерского университета. стр. 82–95. ISBN  978-0-7190-4111-2 . .
  11. ^ Пири, GH (2012). Культуры и карикатуры британской имперской авиации: пассажиры, пилоты, реклама . Издательство Манчестерского университета. стр. 62–70. ISBN  978-0-7190-8682-3 . .
  12. ^ Кобэм, сэр Алан (1978). Время летать . Лондон, Великобритания: Шепард-Уолвин (Издательство). стр. 150–152. ISBN  0-85683-037-2 .
  13. ^ Кобэм, сэр Алан (1978). Время летать . Лондон, Великобритания: Шепард-Уолвин (Издательство). стр. 205–214. ISBN  0-85683-037-2 .
  14. ^ Орд-Хьюм, Артур (август 1973 г.), Airplane Monthly , стр. 169 .
  15. ^ Круддас, Колин (2003). Эти сказочные летные годы . Эйр Британия. ISBN  0-85130-334-Х . .
  16. ^ Пири, GH (2009), «Британские авиашоу в Южной Африке, 1932/33:« легкомыслие », амбиции и тревога», Kronos: Southern African Histories , 35 (1): 48–70 .
  17. ^ Хьюитт, Дэвид (10 февраля 2024 г.). «Трагедия упала с неба… на оживленную улицу Ланкашира». Ланкашир Ивнинг Пост . стр. 16–17.
  18. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .
  19. ^ «Зал славы ассоциации воздушных перевозок и танкеров» . Ассоциация воздушных перевозок/танкеров . 10 июня 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55c61e49c1b8724d940e582dbdfbbc7c__1710501840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/7c/55c61e49c1b8724d940e582dbdfbbc7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alan Cobham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)