Jump to content

Скорость полета Паром

AS.4 Паром
G-ABSI, первый паром Airspeed, в полете.
Роль Десятипассажирский авиалайнер
Производитель Ограниченная скорость полета
Дизайнер НС Норвегия / А.Х. Тилтман
Первый полет 5 апреля 1932 г.
Введение 1932
Ушедший на пенсию Конец 1941 года
Количество построенных Четыре

Airspeed AS.4 Ferry — трёхмоторный десятиместный авиалайнер- биплан, спроектированный и построенный британской авиастроительной компанией Airspeed Limited . Это был первый выпущенный компанией самолет с двигателем.

Его предложили к разработке в апреле 1931 года, вскоре после основания Airspeed. Паром был спроектирован специально для мероприятий Алана Кобэма , посвященных Национальному дню авиации , и выполнял ознакомительные полеты для широкой публики. 5 апреля 1932 года прототип совершил свой первый полет . В начале 1930-х годов на предприятиях компании в Йорке было произведено всего четыре экземпляра . Два самолета служили в Королевских ВВС в первые годы Второй мировой войны , хотя в основном использовались в качестве учебных планеров.

Разработка

[ редактировать ]

Истоки Airspeed Ferry можно проследить до первого заседания совета директоров компании после ее создания, состоявшегося 17 апреля 1931 года. [ 1 ] Инноватор в области авиации и директор Airspeed сэр Алан Кобэм искал компактный многомоторный авиалайнер для выполнения «воздушных полетов» на выставках, посвященных Национальному дню авиации Кобэма . Среди требований к такому самолету была необычайная для того времени возможность короткого взлета и посадки (КВП) из-за обычных в то время строгих взлетно-посадочных полос, которые часто представляли собой немногим больше, чем поля. [ 1 ] В июне того же года у Airspeed был размещен первоначальный заказ на пару самолетов, каждый по цене 5 195 фунтов стерлингов с поставкой через десять месяцев. [ 1 ]

И проектирование, и строительные работы проводились на объектах Airspeed в Йорке. [ 1 ] Работы шли по графику: прототип был доставлен на аэродром Шерберн-ин-Элмет в марте 1932 года перед первым полетом этого типа. Чтобы избежать затрат времени и средств, связанных с его разборкой и повторной сборкой, вместо этого прототип был отбуксирован в готовом виде на аэродром, несмотря на связанные с этим риски и проблемы, в результате чего самолет сопровождала местная полиция . [ 2 ]

5 апреля 1932 года первый самолет, G-ABSI Youth of Britain II , совершил свой первый полет , пилотируемый Х.В. Уорроллом. [ 3 ] По словам авиационного автора Х.А. Тейлора, во время этого первого 19-минутного полета было выявлено только две серьезные неисправности: незначительно перебалансированный руль направления и смещение распределения веса в сторону носовой части, и обе были быстро устранены. Было установлено, что прототип находится в предусмотренных пределах, включая его вес, поэтому он был загружен до максимальной полной массы 5400 фунтов (2400 кг) и совершил полет через три дня. [ 3 ] На этот раз его взлетные характеристики оказались хуже, чем ожидалось, поэтому он был оснащен винтами с меньшим шагом, которые улучшили его взлетные и скороподъемные характеристики, когда он снова полетел через день. [ 3 ] Процесс сертификации, который занял четыре дня, выявил незначительные проблемы с выпускным коллектором, а также срезанный болт на ходовой части . [ 4 ]

Airspeed AS.4 Ferry был необычным авиалайнером-бипланом, разработанным с учетом потребностей Алана Кобэма, одного из директоров компании. [ 1 ] Он отличался нестандартной конфигурацией, в частности установкой третьего двигателя в центральной части верхнего крыла, конструкция, которая была в основном принята для обеспечения пилоту превосходной внешней видимости, хотя она также давала некоторые аэродинамические преимущества. Три двигателя, установленные на пароме, состояли из пары двигателей de Havilland Gipsy II, установленных на верхней поверхности нижнего крыла, а двигатель, установленный на верхнем крыле, представлял собой перевернутый двигатель de Havilland Gipsy III . [ 5 ] [ 1 ] Хотя топливные баки парома имели достаточный размер примерно для пяти часов полета на крейсерской скорости, чтобы наилучшим образом соответствовать его роли в полете, баки всегда заполнялись лишь частично, иначе он не смог бы нести максимальную вместимость десять пассажиров. [ 6 ]

Ферри представлял собой биплан с крыльями равного размаха. [ 2 ] оба из них были расположены высоко относительно фюзеляжа, при этом нижнее крыло располагалось на одной линии с верхней частью фюзеляжа. По словам Алана Кобэма, такое расположение должно было обеспечить пассажирам беспрепятственный обзор земли. [ 5 ] Конструкция самолета была традиционной и в основном состояла из ели и фанеры , а имел монококовую фюзеляж конструкцию. Крылья поддерживались коробчатыми лонжеронами в сочетании с деревянными фланцами и стальными трубами в ключевых местах, таких как стойки сжатия. [ 7 ]

Хотя Ferry был разработан специально для прогулочных полетов на короткие расстояния, команда разработчиков предусмотрела возможность его использования в других целях, например, в качестве авиалайнера на дальние расстояния, перевозящего пять или шесть пассажиров с багажом. [ 8 ] Несмотря на то, что в нем было десять мест, что требовало установки радио в соответствии с британскими правилами того времени, он был сертифицирован для местных полетов без присутствия радиоприемника. [ 9 ] Чтобы обеспечить более быстрый разворот, была обеспечена относительно быстрая дозаправка по трубопроводу в бак со стороны фюзеляжа. Необычной особенностью конструкции, которая, как считалось, обеспечивала благоприятный эффект амортизации, а также, возможно, дополнительную подъемную силу, были обтекатели аэродинамической секции, присутствующие на ходовой части с разъемной осью. [ 7 ]

Паром Airspeed "Молодость Африки", ранее "Молодежь Британии III", 1933 год.
Паром Airspeed "Молодость Африки", ранее "Молодежь Британии III", 1933 год.

Операционная история

[ редактировать ]

24 апреля официально состоялась поставка прототипа; в следующем месяце он впервые появился на публике. [ 4 ] За прототипом вскоре последовал второй самолет, G-ABSJ Youth of Britain III . Оба самолета использовались, как и предполагалось, для испытательных полетов Кобэма, что привлекло к полетам на них большое количество публики. По данным авиационного журнала Flight , только за первый сезон эксплуатации два самолета перевезли около 92 тысяч пассажиров. [ 10 ] Это было достигнуто за счет особенно высокой скорости выполнения работ, занимающей всего 30 секунд, а дозаправка заняла всего полторы минуты. [ 11 ]

В 1940 году, после начала Второй мировой войны , первый самолет (G-ABSI) был принят на вооружение Королевских ВВС (RAF) и получил военный регистрационный номер AV968 . Он находился в эксплуатации в RAF Halton до ноября 1940 года, после чего использовался в качестве учебного планера под номером 2758M . [ 12 ]

Второй самолет получил ремонтопригодные повреждения в результате крушения в июле 1932 года, всего через месяц после доставки. [ 13 ] В 1934 году второй самолет был продан в Индии компании Himalaya Air Transport and Survey Company Limited как VT-AFO . Около шести месяцев он использовался для переправы паломников из Харидвара в Гоше . [ 14 ] Однако он был разрушен вандалами во время пожара в ангаре в 1936 году.

Третий (G-ACBT) и четвертый (G-ACFB) самолеты были построены для компании Midland and Scottish Air Ferries Ltd и использовались на рейсах из Ренфрю в Кэмпбелтаун , Белфаст и Спик . [ 15 ] Однако эти услуги были приостановлены примерно через 18 месяцев эксплуатации 30 сентября 1934 года из-за закрытия компании, после чего оба самолета были выставлены на продажу. G-ACBT не был продан и был разобран в 1941 году. G-ACFB вернулся в Англию для использования в развлекательных полетах для Air Publicity Ltd. Он был принят на вооружение ВВС Великобритании в 1941 году, а позже использовался в качестве учебного планера.

Хотя Airspeed выставила Ferry на продажу по цене 3975 фунтов стерлингов и переговоры с потенциальными клиентами, такими как Hillman's Airways велись , никаких дополнительных экземпляров построено не было. Частично это произошло из-за конкуренции со стороны других современных авиалайнеров, таких как De Havilland Dragon , который обычно предлагал более высокие крейсерские скорости. [ 15 ]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
Индия Британская Индия
  • Гималайская воздушная транспортно-сюрвейерская компания, ООО
 Великобритания

Военные операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные британских гражданских самолетов с 1919 года: Том I. [ 16 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 10 пассажиров [ 17 ]
  • Длина: 39 футов 8 дюймов (12,09 м)
  • Размах крыльев: 55 футов 0 дюймов (16,76 м)
  • Высота: 14 футов 3 дюйма (4,34 м)
  • Площадь крыла: 610,5 кв. футов (56,72 м ). 2 )
  • Пустой вес: 3300 фунтов (1497 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 5400 фунтов (2449 кг)
  • Силовая установка: 3 рядных de Havilland Gipsy II и III с воздушным охлаждением поршневых двигателя , мощностью по 120 л.с. (89 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 112 миль в час (180 км/ч, 97 узлов)
  • Крейсерская скорость: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов)
  • Скорость сваливания: 49 миль в час (79 км/ч, 43 узла) [ 18 ]
  • Диапазон: 340 миль (550 км, 300 миль)
  • Практический потолок: 15 500 футов (4700 м)
  • Скорость набора высоты: 800 футов/мин (4,1 м/с)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Библиография

[ редактировать ]
  • «Воздушная скорость «Паром» » . Полет . № 15 апреля 1932 г., стр. 317–320 . Проверено 10 декабря 2023 г.
  • Кобэм, Алан (1978). Время летать . Лондон: Шепард-Уолвин (Издательство). ISBN  0-85683-037-2 .
  • Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года . Том. Я. Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-10014-Х .
  • Тейлор, ХА (1970). Скорость полета самолетов с 1931 года . Лондон: Патнэм. ISBN  978-0-370-00110-4 .
  • «Воздушная скорость». Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Лондон: Издательство Орбис. OCLC   932622280 .
[ редактировать ]
  • Airspeed Ferry - британские самолеты времен Второй мировой войны
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 914c37e68052cf570accac3a3ce5ece2__1710791700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/e2/914c37e68052cf570accac3a3ce5ece2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airspeed Ferry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)