ООО "Эйрспид"
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2008 г. ) |
Тип компании | Частное ООО |
---|---|
Промышленность | Авиационная техника |
Основан | 1931 |
Несуществующий | 1951 |
Судьба | Объединено |
Преемник | де Хэвилленд |
Штаб-квартира | Основан в Йорке , Англия. переехал в Портсмут , Англия. |
Ключевые люди | А. Х. Тилтман Nevil Shute Norway |
Продукты | Самолет |
Родитель | де Хэвилленд (1940–1951) |
Компания Airspeed Limited была основана в 1931 году для производства самолетов в Йорке , Англия, А.Х. Тилтманом и Невилом Шутом Норвегием (авиационным инженером и писателем, который использовал свои имена в качестве псевдонима). Другими директорами были А. Э. Хьюитт, лорд Гримторп и Алан Кобэм . Эми Джонсон также была одной из первых подписчиков акций.
Фундамент
[ редактировать ]Компания Airspeed Ltd. была основана Невилом Шутом Норвегией (позже ставшим писателем под именем Невил Шют ) и дизайнером Хесселлом Тилтманом. В своей автобиографии «Линейка: автобиография инженера» Норвегия рассказывает об основании компании и о процессах, которые привели к разработке и массовому производству «Оксфорда». Он получил стипендию Королевского авиационного общества за инновационную установку убирающегося шасси на самолеты.
Ранние операции
[ редактировать ]AS.1 Tern , первый британский высокопроизводительный планер (планер), был построен для привлечения внимания и привлечения большего капитала путем установления британских рекордов планеризма. Планер смог взлететь за два-три месяца, пока конструкторское бюро и мастерская обустраивались в половине пустого автобусного гаража, на Пикадилли в Йорке . [ 1 ] Шют совершил первый испытательный полет Tern. [ 2 ]
В 1932 году компания Airspeed выпустила AS.4 Ferry , трехмоторный десятиместный биплан , разработанный специально для сэра Алана Кобэма . [ 3 ]
В марте 1933 года фирма переехала в Портсмут , где городской совет предоставил щедрые условия на строительство фабричного здания, построенного в соответствии с требованиями Airspeed в местном аэропорту . [ 4 ] первый самолет Airspeed Courier . Отсюда в 1933 году поднялся [ 5 ] за ним в 1934 году последовала первая двухмоторная разработка Courier — Airspeed Envoy . [ 6 ] И «Курьер», и «Посланник» выпускались в небольшом количестве. дальнемагистральная версия Envoy — AS.8 Viceroy Англия-Австралия была разработана В том же году для гонок MacRobertson Air Race .
В августе 1934 года Airspeed (1934) Limited провела публичный выпуск акций совместно с Tyneside судостроительной компанией Swan Hunter & Wigham Richardson Limited . [ 7 ]
В 1934 году шесть Courier были проданы операционной компании за залог при покупке в рассрочку в размере 5 фунтов стерлингов каждый. Управляющий директор Невил Шут написал, что они могут вернуться к Airspeed, и что их «устаревшую модель», возможно, будет не так легко продать снова. Он получил репутацию «недобросовестного» человека за то, что сопротивлялся попыткам аудиторов записать их в бухгалтерские книги, поскольку с ростом разговоров о войне гражданские самолеты любого размера «продавались бы немедленно». Поскольку эти шестеро стоили почти двадцать тысяч фунтов, списание их половины добавит 10 000 фунтов к их убытку, что сделает предлагаемый выпуск акций фирмы очень непривлекательной инвестицией. Шут мог видеть из своего кабинета четыреста рабочих «цеха» с семьями, зависящими от их работы. [ 8 ] В 1936 году большая часть непроданных «Курьеров и посланников» была продана и попала на гражданскую войну в Испании . Демонстрационный посланник был продан испанским националистам за 6000 фунтов стерлингов, оплаченных наличными (шесть банкнот Банка Англии по 1000 фунтов стерлингов ). [ 9 ] В 1935 году единственный самолет Airspeed Viceroy чуть не был продан Эфиопии для использования против итальянских войск. [ 10 ]
В 1934 году Шут вел переговоры с Энтони Фоккером о лицензионном соглашении с Fokker . Шут нашел Фоккера «гениальным, проницательным и отзывчивым», но «уже больным человеком», и с ним было трудно иметь дело, потому что «его домашняя жизнь была нерегулярной». Фоккер работал «в любое время и в незнакомых местах». Часто «его очень эффективный юрисконсульт и секретарь не могли сказать нам, где он находится». [ 11 ] В 1935 году Airspeed подписала лицензионное соглашение на производство Douglas DC-2 и нескольких типов Fokker, при этом Fokker был консультантом в течение семи лет. Компания Airspeed рассматривала возможность создания истребителя Fokker D.XVII для Греции, которая хотела купить ее у Великобритании по соображениям валюты. Шут и представитель Fokker, «хорошо знакомый с методами ведения бизнеса на Балканах», провели три недели в Афинах, но не заключили сделку. Шут рекомендовал прочитать свой роман « Разрушенный город», чтобы узнать, каковы балканские методы ведения бизнеса. Через год переход к войне и контракты с министерством авиации означали, что голландцы не могли посещать завод Airspeed или заседания правления. [ 12 ]
Двигатель Уолсли
[ редактировать ]Все самолеты Airspeed , производившиеся или разрабатывавшиеся в 1936 году, должны были использовать радиальный авиационный двигатель Wolseley мощностью около 250 лошадиных сил (190 кВт), который разрабатывался Наффилдом , Wolseley Scorpio . Проект был заброшен в сентябре 1936 года после затрат около двухсот тысяч фунтов, когда лорд Наффилд получил контрактные документы ITP (Намерение продолжить) по фиксированной цене (что потребовало бы переориентации их офисов с помощью армии дипломированных бухгалтеров) и решил иметь дело только с Военным министерством и Адмиралтейством , а не с Министерством авиации .
По словам Невила Шута, Норвегия, это был очень продвинутый двигатель (и цена показалась Шуту такой низкой; намного ниже, чем у конкурирующих двигателей, исходя из соотношения мощности и веса ), поэтому его потеря стала серьезной катастрофой для Airspeed (и Британии). . Но когда он попросил лорда Наффилда сохранить двигатель, Наффилд сказал: «Я говорю вам, Норвегия… я отправил им эту штуку ITP обратно и сказал им, что они могут положить ее туда, куда обезьяна положила гайки!» Шут писал, что потеря двигателя Wolseley из-за чрезмерной осторожности высокопоставленных чиновников министерства авиации стала большой потерей для Великобритании. Шут сказал, что «признать методы ведения бизнеса Министерства авиации… было бы все равно, что занести личинку в яблоко… Лучше продолжать продавать автомобили за наличные Военному министерству и Адмиралтейству, которые сохранили нормальные методы купли-продажи». ." [ 13 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В июне 1940 года было сделано официальное объявление о том, что компания de Havilland Aircraft Co., Ltd. завершила переговоры о покупке у Swan, Hunter and Wigham Richardson, Ltd. принадлежащих этой фирме обыкновенных акций Airspeed. Airspeed сохранила свою идентичность как отдельная компания, хотя и была дочерней компанией, находящейся в полной собственности de Havilland.
Примерно в 1943 году, предположительно для снижения риска бомбардировок Люфтваффе, в Фэрмайл-Мэнор в Кобэме , графство Суррей, было открыто новое рассредоточенное конструкторское бюро; об этом заведении мало что известно, и сегодня там ничего не сохранилось.
Самый продуктивный период Airspeed пришелся на годы Второй мировой войны. Изящный двухмоторный учебно-легкий транспортный самолет, известный как AS.10 Oxford, был выпущен тиражом более 8500 экземпляров.
AS51 и AS58 Horsa и их союзников было построено 3800 военных планеров Для Королевских ВВС . Многие из них совершали односторонние рейсы в оккупированную Францию в рамках высадки в день «Д» , а затем в Нидерланды для высадки в Арнеме, буксируемые из Англии за такими самолетами, как « Дуглас Дакота» и «Хэндли Пейдж Галифакс» .
Послевоенные операции
[ редактировать ]25 января 1944 года компания вернулась к названию Airspeed Limited. После войны она переоборудовала более 150 излишков бывших самолетов RAF Oxford в AS65 Consuls для коммерческого рынка. [ 14 ] Компания Airspeed продолжила производство великолепно обтекаемого двухмоторного поршневого авиалайнера под давлением под названием AS57 Ambassador . В течение нескольких лет он успешно служил British European Airways в качестве «елизаветинского класса». [ 15 ] В 1951 году компания Airspeed Limited была полностью объединена с компанией de Havilland, которая затем прекратила дальнейшее развитие модели Ambassador. [ 16 ] хотя флот Ambassador продолжал эксплуатироваться у небольших авиакомпаний, таких как Dan-Air, до 1971 года. [ 17 ] Первоначальная фабрика в Йорке была снесена в ноябре 2015 года. [ 18 ]
Самолет
[ редактировать ]- AS.1 Крачка - (1931) [ 19 ]
- Планер (планер); построен, чтобы привлечь внимание общественности, побив британские рекорды планеризма (построено два; плюс детали для третьего, которые были проданы)
- AS.4 Ферри - (5 апреля 1932 г.)
- Трехмоторный транспортный самолет-биплан, построено четыре. [ 20 ]
- AS.5 Курьер - (1 апреля 1933 г.)
- Однодвигательный пассажирский низкоплан-моноплан с убирающимся шасси обычной конфигурации, построено 16 шт. [ 5 ]
- AS.6 Посланник - (26 июня 1934 г.)
- Двухмоторная разработка Курьера, построено 60 штук. [ 6 ]
- AS.8 Вице-король - (август 1934 г.)
- Вариант Envoy, приспособленный для дальнего полета. Построен один самолет [ 6 ]
- AS.10 Оксфорд [ 21 ] - (19 июня 1937 г.)
- Более крупная двухмоторная разработка Envoy, массово построенная во время Второй мировой войны.
- АС.16
- Планируется лицензионное производство Fokker F.XXII , так и не построено.
- АС.20
- Планируется лицензионное производство Fokker F.XXXVI , так и не построено.
- АС.22
- Планируется лицензионное производство Fokker CX , но не построено.
- AS.30 Queen Wasp - (11 июня 1937 г.)
- Одномоторный одноместный биплан-беспилотник-мишень, построено семь.
- AS.39 Fleet Shadower - (18 октября 1940 г.)
- Прототип четырехмоторного высокоплана-моноплана морского патрульного самолета. Было заказано два самолета; один был завершен
- AS.45 Кембридж - (19 февраля 1941 г.)
- Одномоторный двухместный учебно-тренировочный самолет-моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси обычной конфигурации. Было построено два самолета
- AS.51 Horsa I - (12 сентября 1941 г.)
- Большой десантный планер ; Всего построено 2245 самолетов, включая семь прототипов.
- AS.57 Посол - (10 июля 1947 г.)
- Двухмоторный высокоплан с поршневым двигателем, построено 23 штуки. [ 22 ]
- Вариант Horsa с открывающейся носовой частью для фронтальной загрузки; построено 1561 человек.
- AS.65 Консул - (март 1946 г.)
- Преобразование Оксфорда военного времени в гражданское население; 161 был переоборудован в 1946–48 годах. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норвегия 1954 , с. 166.
- ^ Норвегия 1954 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Джексон 1987 , стр. 13–15.
- ^ Норвегия 1954 , с. 183.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1987 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б с Джексон 1987 , с. 24.
- ^ ООО «Эйрспид (1934)» (PDF) . Полет Глобал . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2012 года . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Норвегия, 1954 , стр. 202–207.
- ^ Норвегия 1954 , с. 232.
- ↑ Норвегия, 1954 , стр. 213–216.
- ↑ Норвегия, 1954 , стр. 219–221.
- ↑ Норвегия, 1954 , стр. 225, 229.
- ^ Норвегия 1954 , стр. 234–237.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1987 , с. 30.
- ^ «вызов чтения | вызов стюарда | свет чтения | 1951 | 0357 | Архив полетов» . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года.
- ^ Фипп 2007 , с. 77.
- ^ Фипп 2007 , стр. 83–85.
- ^ Бин, Дэн. «Снос гаража Рейнарда на Пикадилли идет полным ходом» . Вечерняя пресса . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ «Обозначения типов воздушной скорости» . Flight International : 228. 23 февраля 1951 г.
- ^ Джексон 1987 , с. 15.
- ^ «Воздушная скорость Оксфордской кабины в разрезе - гражданская авиация 1903-1948 годов в разрезе - AirSpace» . Архивировано из оригинала 8 октября 2009 года.
- ^ Джексон 1987 , с. 29.
Библиография
[ редактировать ]- Джексон, Эй Джей (1987). Британские гражданские самолеты с 1919 года . Том. Я (перепечатка с исправлениями под ред.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-808-9 .
- Норвегия, Невил Шют (1954). Логарифмическая линейка: Автобиография инженера . Лондон: Уильям Хайнеманн. ISBN 978-1889439181 . OCLC 841078868 .
Биография Норвегии подробно описывает его время в Airspeed.
- Фипп, Майк (2007). Комитет Брабазона и британские авиалайнеры, 1945–1960 гг . Страуд: Темпус. ISBN 978-0-7524-4374-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обозначения типов воздушной скорости в полетов архиве
- Несуществующие производители самолетов Соединенного Королевства
- Компании-производители Англии
- Несуществующие компании, базирующиеся в Йорке
- Британские компании, основанные в 1931 году.
- Производственные компании, основанные в 1931 году.
- Производственные компании ликвидированы в 1951 году.
- 1931 заведения в Англии
- Закрытие 1951 года в Англии
- Британские компании прекратили свое существование в 1951 году.
- Скорость полета самолета