Jump to content

ООО "Эйрспид"

(Перенаправлено с Airspeed Ltd )

Скорость полета
Тип компании Частное ООО
Промышленность Авиационная техника
Основан 1931
Несуществующий 1951
Судьба Объединено
Преемник де Хэвилленд
Штаб-квартира Основан в Йорке , Англия.
переехал в Портсмут , Англия.
Ключевые люди
А. Х. Тилтман
Nevil Shute Norway
Продукты Самолет
Родитель де Хэвилленд
(1940–1951)

Компания Airspeed Limited была основана в 1931 году для производства самолетов в Йорке , Англия, А.Х. Тилтманом и Невилом Шутом Норвегием (авиационным инженером и писателем, который использовал свои имена в качестве псевдонима). Другими директорами были А. Э. Хьюитт, лорд Гримторп и Алан Кобэм . Эми Джонсон также была одной из первых подписчиков акций.

Фундамент

[ редактировать ]

Компания Airspeed Ltd. была основана Невилом Шутом Норвегией (позже ставшим писателем под именем Невил Шют ) и дизайнером Хесселлом Тилтманом. В своей автобиографии «Линейка: автобиография инженера» Норвегия рассказывает об основании компании и о процессах, которые привели к разработке и массовому производству «Оксфорда». Он получил стипендию Королевского авиационного общества за инновационную установку убирающегося шасси на самолеты.

Ранние операции

[ редактировать ]

AS.1 Tern , первый британский высокопроизводительный планер (планер), был построен для привлечения внимания и привлечения большего капитала путем установления британских рекордов планеризма. Планер смог взлететь за два-три месяца, пока конструкторское бюро и мастерская обустраивались в половине пустого автобусного гаража, на Пикадилли в Йорке . [ 1 ] Шют совершил первый испытательный полет Tern. [ 2 ]

В 1932 году компания Airspeed выпустила AS.4 Ferry , трехмоторный десятиместный биплан , разработанный специально для сэра Алана Кобэма . [ 3 ]

В марте 1933 года фирма переехала в Портсмут , где городской совет предоставил щедрые условия на строительство фабричного здания, построенного в соответствии с требованиями Airspeed в местном аэропорту . [ 4 ] первый самолет Airspeed Courier . Отсюда в 1933 году поднялся [ 5 ] за ним в 1934 году последовала первая двухмоторная разработка Courier — Airspeed Envoy . [ 6 ] И «Курьер», и «Посланник» выпускались в небольшом количестве. дальнемагистральная версия Envoy — AS.8 Viceroy Англия-Австралия была разработана В том же году для гонок MacRobertson Air Race .

В августе 1934 года Airspeed (1934) Limited провела публичный выпуск акций совместно с Tyneside судостроительной компанией Swan Hunter & Wigham Richardson Limited . [ 7 ]

В 1934 году шесть Courier были проданы операционной компании за залог при покупке в рассрочку в размере 5 фунтов стерлингов каждый. Управляющий директор Невил Шут написал, что они могут вернуться к Airspeed, и что их «устаревшую модель», возможно, будет не так легко продать снова. Он получил репутацию «недобросовестного» человека за то, что сопротивлялся попыткам аудиторов записать их в бухгалтерские книги, поскольку с ростом разговоров о войне гражданские самолеты любого размера «продавались бы немедленно». Поскольку эти шестеро стоили почти двадцать тысяч фунтов, списание их половины добавит 10 000 фунтов к их убытку, что сделает предлагаемый выпуск акций фирмы очень непривлекательной инвестицией. Шут мог видеть из своего кабинета четыреста рабочих «цеха» с семьями, зависящими от их работы. [ 8 ] В 1936 году большая часть непроданных «Курьеров и посланников» была продана и попала на гражданскую войну в Испании . Демонстрационный посланник был продан испанским националистам за 6000 фунтов стерлингов, оплаченных наличными (шесть банкнот Банка Англии по 1000 фунтов стерлингов ). [ 9 ] В 1935 году единственный самолет Airspeed Viceroy чуть не был продан Эфиопии для использования против итальянских войск. [ 10 ]

В 1934 году Шут вел переговоры с Энтони Фоккером о лицензионном соглашении с Fokker . Шут нашел Фоккера «гениальным, проницательным и отзывчивым», но «уже больным человеком», и с ним было трудно иметь дело, потому что «его домашняя жизнь была нерегулярной». Фоккер работал «в любое время и в незнакомых местах». Часто «его очень эффективный юрисконсульт и секретарь не могли сказать нам, где он находится». [ 11 ] В 1935 году Airspeed подписала лицензионное соглашение на производство Douglas DC-2 и нескольких типов Fokker, при этом Fokker был консультантом в течение семи лет. Компания Airspeed рассматривала возможность создания истребителя Fokker D.XVII для Греции, которая хотела купить ее у Великобритании по соображениям валюты. Шут и представитель Fokker, «хорошо знакомый с методами ведения бизнеса на Балканах», провели три недели в Афинах, но не заключили сделку. Шут рекомендовал прочитать свой роман « Разрушенный город», чтобы узнать, каковы балканские методы ведения бизнеса. Через год переход к войне и контракты с министерством авиации означали, что голландцы не могли посещать завод Airspeed или заседания правления. [ 12 ]

Двигатель Уолсли

[ редактировать ]

Все самолеты Airspeed , производившиеся или разрабатывавшиеся в 1936 году, должны были использовать радиальный авиационный двигатель Wolseley мощностью около 250 лошадиных сил (190 кВт), который разрабатывался Наффилдом , Wolseley Scorpio . Проект был заброшен в сентябре 1936 года после затрат около двухсот тысяч фунтов, когда лорд Наффилд получил контрактные документы ITP (Намерение продолжить) по фиксированной цене (что потребовало бы переориентации их офисов с помощью армии дипломированных бухгалтеров) и решил иметь дело только с Военным министерством и Адмиралтейством , а не с Министерством авиации .

По словам Невила Шута, Норвегия, это был очень продвинутый двигатель (и цена показалась Шуту такой низкой; намного ниже, чем у конкурирующих двигателей, исходя из соотношения мощности и веса ), поэтому его потеря стала серьезной катастрофой для Airspeed (и Британии). . Но когда он попросил лорда Наффилда сохранить двигатель, Наффилд сказал: «Я говорю вам, Норвегия… я отправил им эту штуку ITP обратно и сказал им, что они могут положить ее туда, куда обезьяна положила гайки!» Шут писал, что потеря двигателя Wolseley из-за чрезмерной осторожности высокопоставленных чиновников министерства авиации стала большой потерей для Великобритании. Шут сказал, что «признать методы ведения бизнеса Министерства авиации… было бы все равно, что занести личинку в яблоко… Лучше продолжать продавать автомобили за наличные Военному министерству и Адмиралтейству, которые сохранили нормальные методы купли-продажи». ." [ 13 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В июне 1940 года было сделано официальное объявление о том, что компания de Havilland Aircraft Co., Ltd. завершила переговоры о покупке у Swan, Hunter and Wigham Richardson, Ltd. принадлежащих этой фирме обыкновенных акций Airspeed. Airspeed сохранила свою идентичность как отдельная компания, хотя и была дочерней компанией, находящейся в полной собственности de Havilland.

Примерно в 1943 году, предположительно для снижения риска бомбардировок Люфтваффе, в Фэрмайл-Мэнор в Кобэме , графство Суррей, было открыто новое рассредоточенное конструкторское бюро; об этом заведении мало что известно, и сегодня там ничего не сохранилось.

Самый продуктивный период Airspeed пришелся на годы Второй мировой войны. Изящный двухмоторный учебно-легкий транспортный самолет, известный как AS.10 Oxford, был выпущен тиражом более 8500 экземпляров.

AS51 и AS58 Horsa и их союзников было построено 3800 военных планеров Для Королевских ВВС . Многие из них совершали односторонние рейсы в оккупированную Францию ​​в рамках высадки в день «Д» , а затем в Нидерланды для высадки в Арнеме, буксируемые из Англии за такими самолетами, как « Дуглас Дакота» и «Хэндли Пейдж Галифакс» .

Послевоенные операции

[ редактировать ]
Посол воздушной скорости на службе British European Airways в 1953 году.

25 января 1944 года компания вернулась к названию Airspeed Limited. После войны она переоборудовала более 150 излишков бывших самолетов RAF Oxford в AS65 Consuls для коммерческого рынка. [ 14 ] Компания Airspeed продолжила производство великолепно обтекаемого двухмоторного поршневого авиалайнера под давлением под названием AS57 Ambassador . В течение нескольких лет он успешно служил British European Airways в качестве «елизаветинского класса». [ 15 ] В 1951 году компания Airspeed Limited была полностью объединена с компанией de Havilland, которая затем прекратила дальнейшее развитие модели Ambassador. [ 16 ] хотя флот Ambassador продолжал эксплуатироваться у небольших авиакомпаний, таких как Dan-Air, до 1971 года. [ 17 ] Первоначальная фабрика в Йорке была снесена в ноябре 2015 года. [ 18 ]

Планер (планер); построен, чтобы привлечь внимание общественности, побив британские рекорды планеризма (построено два; плюс детали для третьего, которые были проданы)
Трехмоторный транспортный самолет-биплан, построено четыре. [ 20 ]
Однодвигательный пассажирский низкоплан-моноплан с убирающимся шасси обычной конфигурации, построено 16 шт. [ 5 ]
Двухмоторная разработка Курьера, построено 60 штук. [ 6 ]
Вариант Envoy, приспособленный для дальнего полета. Построен один самолет [ 6 ]
Более крупная двухмоторная разработка Envoy, массово построенная во время Второй мировой войны.
  • АС.16
Планируется лицензионное производство Fokker F.XXII , так и не построено.
  • АС.20
Планируется лицензионное производство Fokker F.XXXVI , так и не построено.
  • АС.22
Планируется лицензионное производство Fokker CX , но не построено.
Одномоторный одноместный биплан-беспилотник-мишень, построено семь.
Прототип четырехмоторного высокоплана-моноплана морского патрульного самолета. Было заказано два самолета; один был завершен
Одномоторный двухместный учебно-тренировочный самолет-моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси обычной конфигурации. Было построено два самолета
Кабина Airspeed Horsa
Большой десантный планер ; Всего построено 2245 самолетов, включая семь прототипов.
Двухмоторный высокоплан с поршневым двигателем, построено 23 штуки. [ 22 ]
Вариант Horsa с открывающейся носовой частью для фронтальной загрузки; построено 1561 человек.
Преобразование Оксфорда военного времени в гражданское население; 161 был переоборудован в 1946–48 годах. [ 14 ]
  1. ^ Норвегия 1954 , с. 166.
  2. ^ Норвегия 1954 , с. [ нужна страница ] .
  3. ^ Джексон 1987 , стр. 13–15.
  4. ^ Норвегия 1954 , с. 183.
  5. ^ Jump up to: а б Джексон 1987 , с. 19.
  6. ^ Jump up to: а б с Джексон 1987 , с. 24.
  7. ^ ООО «Эйрспид (1934)» (PDF) . Полет Глобал . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2012 года . Проверено 21 мая 2020 г.
  8. ^ Норвегия, 1954 , стр. 202–207.
  9. ^ Норвегия 1954 , с. 232.
  10. Норвегия, 1954 , стр. 213–216.
  11. Норвегия, 1954 , стр. 219–221.
  12. Норвегия, 1954 , стр. 225, 229.
  13. ^ Норвегия 1954 , стр. 234–237.
  14. ^ Jump up to: а б Джексон 1987 , с. 30.
  15. ^ «вызов чтения | вызов стюарда | свет чтения | 1951 | 0357 | Архив полетов» . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года.
  16. ^ Фипп 2007 , с. 77.
  17. ^ Фипп 2007 , стр. 83–85.
  18. ^ Бин, Дэн. «Снос гаража Рейнарда на Пикадилли идет полным ходом» . Вечерняя пресса . Проверено 24 ноября 2015 г.
  19. ^ «Обозначения типов воздушной скорости» . Flight International : 228. 23 февраля 1951 г.
  20. ^ Джексон 1987 , с. 15.
  21. ^ «Воздушная скорость Оксфордской кабины в разрезе - гражданская авиация 1903-1948 годов в разрезе - AirSpace» . Архивировано из оригинала 8 октября 2009 года.
  22. ^ Джексон 1987 , с. 29.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джексон, Эй Джей (1987). Британские гражданские самолеты с 1919 года . Том. Я (перепечатка с исправлениями под ред.). Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-808-9 .
  • Норвегия, Невил Шют (1954). Логарифмическая линейка: Автобиография инженера . Лондон: Уильям Хайнеманн. ISBN  978-1889439181 . OCLC   841078868 . Биография Норвегии подробно описывает его время в Airspeed.
  • Фипп, Майк (2007). Комитет Брабазона и британские авиалайнеры, 1945–1960 гг . Страуд: Темпус. ISBN  978-0-7524-4374-4 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bae0a10ce609e958e5e9debf5b7802b__1714022100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/2b/1bae0a10ce609e958e5e9debf5b7802b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airspeed Ltd. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)