Jump to content

Фоккер Ф.ХХ

(Перенаправлено с Airspeed AS.21 )

Фоккер Ф.ХХ
Fokker F.XX в Берлине Темпельхоф (1934 г.)
Роль 12-местный транспорт
Производитель Фоккер
Первый полет 1933
Основной пользователь КЛМ
Количество построенных 1

Fokker F.XX голландский трёхмоторный авиалайнер 1930-х годов, спроектированный и построенный компанией Fokker . Это был первый самолет Fokker, в котором использовался фюзеляж эллиптического сечения вместо традиционного квадратного, и первый самолет Fokker с убирающимся шасси.

Разработка

[ редактировать ]
Кабина F.XX
Кабина самолета.

F.XX представлял собой свободнонесущий моноплан с высоким крылом и толстой секцией с убирающимся хвостовым колесом шасси. Он был оснащен тремя радиальными двигателями Wright Cyclone : ​​одним в носовой части и по одному под каждым крылом на стойках. Основные стойки шасси убирались в мотогондолы. Самолет F.XX, зарегистрированный PH-AIZ и названный Zilvermeeuw (en: Silver Gull), впервые совершил полет в 1933 году. Он был доставлен KLM для рейсов из Амстердама в Лондон и Берлин. Хотя F.XX имел более совершенную конструкцию как по аэродинамике, так и по внешнему виду, чем предыдущие модели Fokkers, появление двухмоторных низкопланов Douglas DC-2 и DC-3 вскоре сделало его устаревшим. Был построен только один самолет, который после эксплуатации в KLM был продан французской авиакомпании Air Tropique; Самолет получил камуфляжную окраску и получил номер F-APEZ. Air Tropique имела связи с испанским республиканским правительством, которое использовало этот самолет для обеспечения связи между Мадридом и Парижем. В 1937 году он отправился в LAPE в Испании и получил регистрационный номер EC-45-E. [ 1 ] Самолет разбился в Испании 15 февраля 1938 года. [ 2 ] недалеко от Барселоны в аэропорту Прат де Льобрегат. [ 3 ] [ 4 ]

Лицензионное производство Airspeed AS.21 в Великобритании не продолжалось.

Операторы

[ редактировать ]
 Нидерланды
 Испания

Технические характеристики (Ф.ХХ)

[ редактировать ]
Чертеж Fokker F.XX, 3 вида из NACA-AC-187

Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.), 1985 г., Orbis Publishing, стр. 1895 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 12 пассажиров
  • Длина: 16,70 м (54 фута 9,5 дюйма)
  • Размах крыла: 25,70 м (84 фута 3,75 дюйма)
  • Высота: 4,80 м (15 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 96 м 2 (1033,37 кв. футов)
  • Вес пустого: 6455 кг (14 231 фунт)
  • Полная масса: 9400 кг (20723 фунта)
  • Силовая установка: 3 Wright R-1820-F Cyclone мощностью 477 кВт (644 л.с.) каждый. 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя

Производительность

  • Максимальная скорость: 305 км/ч (190 миль в час, 170 узлов)
  • Дальность действия: 1410 км (876 миль, 761 миль)
  • Практический потолок: 6200 м (20340 футов)

  1. ^ «Fokker F-20 PH-AIZ 'Zilvermeeuw» компании KLM Зарегистрирован с 30 июня 1933 г. по 26 сентября 1936 г. Присоединился к KLM только 24 августа 1933 г. Продан Air Tropique и стал F-APEZ Позже переведен в LAPE в Испании как EC-45. -Е" .
  2. ^ «Инцидент» .
  3. ^ «Элегантная, но невезучая птица» . Голландская авиация . 3 июня 1933 года . Проверено 15 июля 2023 г.
  4. ^ «Fokker F.XX Silver Seal Transport» . 17 ноября 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хаусон, Джеральд (август – ноябрь 1990 г.). «Тримоторы Фоккера идут на войну». Энтузиаст авиации (13): 43–49. ISSN   0143-5450 .
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.), 1985 г., Orbis Publishing, стр. 1895 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8de6f23be9f37a3fe5a8044d8a4c3d20__1700514120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/20/8de6f23be9f37a3fe5a8044d8a4c3d20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fokker F.XX - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)