Фоккер Ф.ХХ
Фоккер Ф.ХХ | |
---|---|
![]() | |
Fokker F.XX в Берлине Темпельхоф (1934 г.) | |
Роль | 12-местный транспорт |
Производитель | Фоккер |
Первый полет | 1933 |
Основной пользователь | КЛМ |
Количество построенных | 1 |
Fokker F.XX — голландский трёхмоторный авиалайнер 1930-х годов, спроектированный и построенный компанией Fokker . Это был первый самолет Fokker, в котором использовался фюзеляж эллиптического сечения вместо традиционного квадратного, и первый самолет Fokker с убирающимся шасси.
Разработка
[ редактировать ]

F.XX представлял собой свободнонесущий моноплан с высоким крылом и толстой секцией с убирающимся хвостовым колесом шасси. Он был оснащен тремя радиальными двигателями Wright Cyclone : одним в носовой части и по одному под каждым крылом на стойках. Основные стойки шасси убирались в мотогондолы. Самолет F.XX, зарегистрированный PH-AIZ и названный Zilvermeeuw (en: Silver Gull), впервые совершил полет в 1933 году. Он был доставлен KLM для рейсов из Амстердама в Лондон и Берлин. Хотя F.XX имел более совершенную конструкцию как по аэродинамике, так и по внешнему виду, чем предыдущие модели Fokkers, появление двухмоторных низкопланов Douglas DC-2 и DC-3 вскоре сделало его устаревшим. Был построен только один самолет, который после эксплуатации в KLM был продан французской авиакомпании Air Tropique; Самолет получил камуфляжную окраску и получил номер F-APEZ. Air Tropique имела связи с испанским республиканским правительством, которое использовало этот самолет для обеспечения связи между Мадридом и Парижем. В 1937 году он отправился в LAPE в Испании и получил регистрационный номер EC-45-E. [ 1 ] Самолет разбился в Испании 15 февраля 1938 года. [ 2 ] недалеко от Барселоны в аэропорту Прат де Льобрегат. [ 3 ] [ 4 ]
Лицензионное производство Airspeed AS.21 в Великобритании не продолжалось.
Операторы
[ редактировать ]- Испанские почтовые авиалинии (LAPE)
- Республиканские ВВС Испании
Технические характеристики (Ф.ХХ)
[ редактировать ]
Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.), 1985 г., Orbis Publishing, стр. 1895 г.
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 12 пассажиров
- Длина: 16,70 м (54 фута 9,5 дюйма)
- Размах крыла: 25,70 м (84 фута 3,75 дюйма)
- Высота: 4,80 м (15 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 96 м 2 (1033,37 кв. футов)
- Вес пустого: 6455 кг (14 231 фунт)
- Полная масса: 9400 кг (20723 фунта)
- Силовая установка: 3 Wright R-1820-F Cyclone мощностью 477 кВт (644 л.с.) каждый. 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя
Производительность
- Максимальная скорость: 305 км/ч (190 миль в час, 170 узлов)
- Дальность действия: 1410 км (876 миль, 761 миль)
- Практический потолок: 6200 м (20340 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Fokker F-20 PH-AIZ 'Zilvermeeuw» компании KLM Зарегистрирован с 30 июня 1933 г. по 26 сентября 1936 г. Присоединился к KLM только 24 августа 1933 г. Продан Air Tropique и стал F-APEZ Позже переведен в LAPE в Испании как EC-45. -Е" .
- ^ «Инцидент» .
- ^ «Элегантная, но невезучая птица» . Голландская авиация . 3 июня 1933 года . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «Fokker F.XX Silver Seal Transport» . 17 ноября 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хаусон, Джеральд (август – ноябрь 1990 г.). «Тримоторы Фоккера идут на войну». Энтузиаст авиации (13): 43–49. ISSN 0143-5450 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.), 1985 г., Orbis Publishing, стр. 1895 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Фоккер F.XX» . Полет . 5 октября 1933 г., стр. 993–995. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.