А. Х. Тилтман
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2012 г. ) |
Альфред Хесселл Тилтман FRAeS (1891 — 28 октября 1975), известный как Хесселл Тилтман , был известным и талантливым британским авиаконструктором и соучредителем Airspeed Ltd.
Он окончил инженерный факультет Лондонского университета , затем в 1910–1911 годах проходил стажировку в компании Daimler Co и работал над проектированием стальных конструкций в Канаде (Квебекский мост) и Англии.
В 1916 году он присоединился к Джеффри де Хэвилленда компании Airco ; затем перешел в авиастроительную компанию De Havilland , когда она была основана в 1921 году. В качестве помощника конструктора он участвовал в проектировании и испытаниях ряда самолетов DH, от небольшого DH 60 Moth до авиалайнера DH 66 Hercules .
Затем он работал над дирижаблем Vickers R100 вместе с Невилом Шуте, Норвегия . После катастрофы с конкурентом, спонсировавшим R101 правительством, британская программа дирижаблей была отменена, в результате чего в 1931 году Норвегия и Tiltman основали Airspeed Ltd. Тилтман разработал все первые самолеты Airspeed, включая трехмоторный Ferry (для летающего цирка сэра Алана Кобэма), инновационный и быстрый одномоторный Courier и элегантный двухмоторный Envoy.
Courier был первым британским самолетом за многие годы, имевшим убирающееся шасси с гидравлическим приводом, и использовался (Аланом Кобэмом) как пионер дозаправки в воздухе. В воздушной гонке МакРобертсона из Англии в Австралию в 1934 году Courier финишировал седьмым, показав очень хорошее время, преодолевая огромное сопротивление со стороны таких самолетов, как специально построенные de Havilland Comets и авиалайнер Douglas DC2.
В 1937 году посланник был доставлен в Королевский полет для личного пользования королевской семьи. С приближением войны Envoy был преобразован в Airspeed Oxford , который на протяжении многих лет стал стандартным многомоторным учебно-тренировочным самолетом британских ВВС и Содружества. Всего был построен 8751 Оксфорд.
В 1940 году Тилтман разработал планер Horsa , который использовался для перевозки войск в день «Д» и в Арнеме. Horsa поднялся с чертежной доски в воздух за десять месяцев, что, по его словам, было «не так уж плохо, учитывая, что чертежи должны были быть адаптированы для мебельной промышленности, которая отвечала за все производство» .
Вскоре после этого он покинул Airspeed и в 1948 году стал соучредителем компании Tiltman Langley, техническим директором и председателем которой он был в течение шести лет.
Всего Тилтман спроектировал около 15 различных типов самолетов. В 1933 году он был избран членом Королевского авиационного общества за разработку Airspeed Courier с убирающимся шасси.
Ссылки
[ редактировать ]Уведомление о смерти и некролог: The Times , 1 и 4 ноября 1975 г.