Клейтон и Шаттлворт

Clayton & Shuttleworth — инжиниринговая компания, расположенная в Stamp End Works, Линкольн , Линкольншир, Англия. Компания была основана в 1842 году, когда Натаниэль Клейтон (1811–1890) заключил партнерство со своим зятем Джозефом Шаттлвортом (1819–1883). [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Паровые двигатели
[ редактировать ]Компания начала производство переносных паровых двигателей в 1845 году, а в 1849 году добавила в свой ассортимент молотилки . Эта сельскохозяйственная продукция составила основу бизнеса, в результате чего Clayton & Shuttleworth стала одним из ведущих производителей такой продукции. Многие из них продавались под собственным именем, но они также поставляли паровые машины и молотилки другим производителям. В 1851 году они произвели более 200 паровых двигателей, продажи которых выросли благодаря Великой выставке . Производство продолжало расти, и к 1857 году было произведено около 2400 паровых машин, а к 1890 году общий объем производства достиг 26 000 паровых машин и 24 000 молотилок. [ 1 ] В 1905 году они представили на Королевской выставке легкие тяговые двигатели. Они были известны как тракторы, как и аналогичные машины, представленные Эвелингом и Портером, а также близлежащими конкурентами Растоном, проктором Линкольна. Легкая конструкция позволяла отнести их по законодательству того времени к «тяжелым автомобилям». [ 2 ] К 1908 году они улучшили свою конструкцию, включив в нее механическую систему смазки, избавив водителя от необходимости останавливать машину для смазки движущихся частей через регулярные промежутки времени. [ 3 ]
Сохранилось 33 тяговых двигателя компании, а также 11 паровых катков и 3 паровых вагона. [ 4 ] Сохранилось также 19 переносных двигателей. [ 4 ]
Экспорт
[ редактировать ]К 1870 году на базе компании в Линкольне работало 1200 человек. Многие из их продукции отправлялись за границу, и для облегчения этого они открыли несколько зарубежных филиалов. Первый был в Вене (Австрия), а затем последовали другие филиалы в Пеште (Венгрия), Праге (ныне Чехия), Кракове (ныне Польша) и Лемберге (ныне Украина). Административная структура изменилась в 1901 году, когда фирма стала обществом с ограниченной ответственностью, а председателем стал Альфред Шаттлворт (1843–1925), сын основателя. [ 1 ]
Двигатели внутреннего сгорания
[ редактировать ]
В течение короткого времени в 20 веке компания Clayton & Shuttleworth производила тракторы. [ 1 ] В 1911 году построили четырехцилиндровый масляный двигатель с радиатором автомобильного типа, металлическим капотом и крышей кабины. Трактор с масляным двигателем, магнето зажиганием и механической смазкой в том же году был представлен на Королевской выставке в Норидже. Он поставлялся с регулятором скорости, что позволяло использовать его для привода молотилок, динамо-машин и насосов. [ 5 ] Они также продемонстрировали трактор, который был разработан для рынков Южной Америки и Канады и мог использовать в качестве топлива масло или бензин. [ 6 ] К 1913 году был создан бесклапанный полудизельный двигатель, в котором движение поршня контролировало поступление воздуха в цилиндры и выпуск выхлопных газов. Четыре машины с этим двигателем были выставлены на Королевской выставке, проходившей в Дардэм-Дауне в Бристоле. [ 7 ] с четырехцилиндровым газо-керосиновым двигателем За ним в 1916 году последовал гусеничный трактор («Цепной рельс»). [ 8 ] Интерес к гусеничным машинам был вызван успехами танков в Первой мировой войне. Автомобили были оснащены двигателями Dorman объемом 6,3 литра, первоначально продававшимися как мощностью 35 лошадиных сил (26 кВт), но впоследствии ставшими мощностью 40 лошадиных сил (30 кВт). Машина управлялась обычным рулевым колесом, которое управляло большими конусными муфтами для подключения привода к гусеницам с обеих сторон, но более крутые повороты можно было делать, используя ножной тормоз для независимой остановки любой из гусениц. Трактор производился до середины 1920-х годов, а затем недолго в 1928 году, но производство прекратилось, когда компания перешла во владение Marshall & Sons. [ 9 ] Компания также построила артиллерийский трактор мощностью 100 л.с. (75 кВт), похожий на трактор Holt . [ 8 ] Clayton and Shuttleworth были первой британской компанией, производившей зерноуборочные комбайны . [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]

В 1916 году компания производила детали для дирижабля Supermarine Scout для Адмиралтейства, а во время Первой мировой войны выиграла ряд контрактов на постройку самолетов как для военного министерства, так и для Адмиралтейства . [ 10 ] Первый контракт заключался в постройке триплана Sopwith ; хотя позже военное министерство расторгло свой контракт, для Королевской военно-морской воздушной службы было построено 49 самолетов , причем первый самолет, построенный в Клейтоне, был доставлен 2 декабря 1916 года. [ 11 ] Компания построила самолеты в восточной части завода «Титаник», откуда их выталкивали наружу для работы двигателей. После наземных испытаний самолет был разобран и доставлен на аэродром Роби в Брейсбридж-Хит для испытательных полетов и доставки. [ 12 ]
В марте 1917 года компания получила контракт на постройку самолета Sopwith Camel , который производился до 1919 года, к тому времени было построено более 500 самолетов. В 1916 году был построен новый завод, позволяющий компании производить большой бомбардировщик Handley Page O/400 . После завершения самолет - в отличие от меньшего самолета Sopwith - был вылетен для испытаний и доставки с поля к востоку от завода; поле стало известно как поле Хэндли Пейдж. [ 13 ] После завершения контракта на O/400 был получен заказ на постройку Vickers Vimy , но до перемирия был построен только один самолет , и контракт был расторгнут. [ 14 ]
Красный Барон; Ричард Шаттлворт
[ редактировать ]Одним из наиболее известных самолетов, построенных Clayton & Shuttleworth, был Sopwith Camel B7270 , которым пилотировал канадский пилот Рой Браун . Ему официально приписывают сбитие Красного Барона Манфреда фон Рихтгофена . После войны компания выпустила сувенирную листовку, чтобы отметить успех. [ 15 ] Однако современные исследования показывают, что Браун, возможно, на самом деле не произвел смертельный выстрел.
Ричард Ормонд Шаттлворт , внук Джозефа Шаттлворта, соучредителя компании, был известным автогонщиком, авиатором и коллекционером автомобилей и самолетов. Приобретенные им автомобили и самолеты легли в основу того, что сейчас известно как Коллекция Шаттлворта . Офицер добровольческого резерва Королевских ВВС (RAFVR), он погиб в ночном авиакатастрофе во время Второй мировой войны.
Закрытие
[ редактировать ]
Компания обанкротилась в 1929 году и была поглощена компанией Marshall, Sons & Co. из Гейнсборо из-за своей технологии зерноуборочных комбайнов. Clayton Forge и завод Abbey Works на Спа-роуд, Линкольн, были приобретены компанией Smith's Castings of Coventry в 1929 году и стали Smith-Clayton Forge Ltd. Австрийские, венгерские и румынские филиалы были объединены в -Schrantz машиностроительный завод Hofherr-Schrantz в 1911 году, в результате чего была создана компания Hofherr . Шранц-Клейтон-Шаттлворт АГ . Компания пережила Великую депрессию в Венгрии и Вторую мировую войну . После войны Советская Красная Армия оккупировала Венгрию, и вновь сформированное коммунистическое правительство начало национализацию промышленности. Завод перешел в государственную собственность в 1948 году и был переименован в Vörös Csillag Traktorgyár ( Тракторный завод «Красная звезда» ) в 1951 году. Его самостоятельная деятельность прекратилась в 1973 году, когда он был присоединен к Рабе . Завод был окончательно закрыт в 2010 году, но многие из столетних зданий до сих пор используются небольшими компаниями.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и Архивный центр .
- ^ «Моторы и Тракторы на Королевской выставке» . Коммерческий мотор . 22 июня 1905 г. с. 8.
- ^ «Клейтон и Шаттлворт Лимитед» . Коммерческий мотор . 26 марта 1908 г. с. 15.
- ^ Jump up to: а б Раньери, Малькольм (2005). Альбом «Тяговые двигатели» . Кровуд Пресс. п. 19. ISBN 1861267940 .
- ^ «Автомобильные экспонаты на Королевской выставке на следующей неделе» . Коммерческий мотор . 22 июня 1911 г. с. 3.
- ^ «Самоходные экспонаты» . Коммерческий мотор . 29 июня 1911 г. с. 21.
- ^ «Как увидеть королевское шоу» . Коммерческий мотор . 26 июня 1913 г. с. 13.
- ^ Jump up to: а б Болдуин 1998 , с. 95.
- ^ Уильямс 2007 , с. 48.
- ^ Стены 1977 , с. 3.
- ^ Стены 1977 , стр. 3, 5.
- ^ Стены 1977 , стр. 5–6.
- ^ Стены 1977 , с. 10.
- ^ Стены 1977 , с. 11.
- ^ Стены 1977 , с. 9.
Литература
[ редактировать ]- Архивный центр. «Клейтон и Шаттлворт Лтд. 1840-е – 1932» . Документы в Музее английской сельской жизни. ГБ 7 ТР 3 МАРТА . Проверено 12 апреля 2022 г.
- Болдуин, Ник (1998). Классические тракторы мира . Вояджер Пресс. ISBN 978-0-89658-394-8 .
- Берч Н. (2002/3) Клейтон Шаттлворт и компания - первые успехи и забастовка. Линкольншир прошлое и настоящее, № 50, стр. 3–6.
- Мур Н. (2019), Фотографии из Будапешта: кем были Хофхерр-Шранц-Клейтон-Шаттлворт? , Линкольншир: прошлое и настоящее, № 115, весна 2019 г., стр. 3–8.
- Раддок Дж. Дж. и Пирсон Р.Э. (1989) Clayton Wagons Ltd.: Производители железнодорожных вагонов и вагонов, 1920–30 гг. Раддок, Линкольн
- Уоллс, Джон (1977). Clayton & Shuttleworth and Marshall Aircraft Production . Линкольн: Колонна управления.
- Уиллер RC (2012) Возвышение Клейтона и Шаттлворта , История и археология Линкольншира, Том 47, стр. 61–71.
- Уильямс, Майкл (2007). Классические сельскохозяйственные тракторы . Книги о наградах. ISBN 978-0-7537-1446-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Несуществующие производственные компании Англии
- Несуществующие авиапроизводители Англии
- Несуществующие производители автомобилей в Англии
- Производители паровых двигателей
- Производители паровых дорожных транспортных средств
- Производители тракторов Соединенного Королевства
- Компании, базирующиеся в Линкольне, Англия
- Британские компании, основанные в 1842 году.
- Производственные компании, основанные в 1842 году.
- Технологические компании, основанные в 1842 году.
- Производственные компании ликвидированы в 1929 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1929 году.
- 1842 заведения в Англии
- Закрытие 1929 года в Англии
- История Линкольна, Англия
- Инжиниринговые компании, базирующиеся в Линкольне, Англия.
- Британские компании прекратили свое существование в 1929 году.