Ричард Ормонд Шаттлворт
Ричард Шаттлворт | |
---|---|
![]() Ричард Ормонд Шаттлворт | |
Рожденный | |
Умер | 2 августа 1940 г. Юэлм , Оксфордшир , Англия | ( 31 год
Род занятий | Авиатор Гонщик |
Ричард Ормонд Шаттлворт (16 июля 1909 г. - 2 августа 1940 г.) [ 1 ] был автогонщиком, авиатором и плодовитым коллекционером старых автомобилей и самолетов. Его коллекция составляет ядро коллекции Шаттлворта . Он погиб в авиакатастрофе во время ночных учений британских ВВС в 1940 году. [ 2 ] [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Семья
[ редактировать ]Ричард Шаттлворт был единственным сыном полковника Фрэнка Шаттлворта (1845—1913) и Дороти Клотильды (урожденной Лэнг, 1879—1968), младшей дочери преподобного Роберта Ланга , викария Старого Смотрителя ; они поженились в 1902 году. Ричард Шаттлворт был внуком Джозефа Шаттлворта (1819–1883), соучредителя Clayton & Shuttleworth .
После смерти мужа Дороти Клотильда Шаттлворт снова вышла замуж в 1914 году, ее вторым мужем стал бригадный генерал Уильям Макларен Кэмпбелл (1864–1924), и от него у нее родилась дочь Энн Элспет Кэмпбелл (1917–1986). Энн Кэмпбелл вышла замуж за Его Светлость Александра Георга Марию Игнатиуса фон Кроя (1912–2002) в 1938 году (они развелись в 1968 году), и у них родилось трое детей.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Ричард Шаттлворт родился в парке Олд Уорден в 1909 году; его отец Фрэнк Шаттлворт умер, когда ему было всего 4 года, а мать Дороти Шаттлворт воспитывала его, чтобы он был готов принять наследство, что он и сделал в 1932 году, когда ему было 23 года. Он с раннего возраста увлекался любыми механическими устройствами. объект, и этот интерес привел к созданию ядра нынешней коллекции Шаттлворта , расположенной в его бывшем поместье. Его интерес к семейному поместью привел к тому, что в 1935 году он был избран президентом Сельскохозяйственного общества Бедфордшира.
Он получил образование в Итонском колледже , куда его «только» приняли в 1922 году. Он не преуспел в учебе, за исключением Итонской школы механики, и по окончании колледжа он получил необходимую квалификацию благодаря « зубриле » для службы в армии. После потери сознания в Сандхерсте он присоединился к 16-му/5-му полку Королевских улан Королевы . Заядлый и опытный наездник, между 1927 и 1932 годами он участвовал в охоте клуба Окли, различных соревнованиях , бегах с препятствиями и препятствиях , а в 1931 году выиграл Кубок субалтернов. Получив наследство в 1932 году, он ушел из армии в надежде поступить в Королевские ВВС , но его сочли слишком старым.
Автомобили
[ редактировать ]К этому времени он уже начал коллекционировать и реставрировать старинные автомобили. Ричард Шаттлворт впервые принял участие в забеге ветеранов из Лондона в Брайтон в 1928 году. [ 4 ] На это мероприятие он часто выставлял более одной машины. Он участвовал в 1928–1938 годах, за исключением 1935 года, когда: «Р.О. Шаттлворт не смог отправить свою заявку до даты закрытия, но присоединился к остальным на Вестминстерском мосту на автомобиле «Бенц». Его товарищем за рулем был Чарльз Мартин, и их волосатая коза. Кожаные пальто, датированные тем же периодом, что и автомобиль, вызывали большое восхищение». [ 5 ]
Он выиграл гонку на скорость в Брайтоне на Bugatti Type 51 в 1934 году. [ 6 ] и снова в 1935 году [ 7 ] на Alfa-Romeo P3 Tipo B, побив сэра Малкольма Кэмпбелла рекорд трассы . Он также выиграл разовое восхождение на холм в Джоэл-Парке, Нортвуд-Хилл, Миддлсекс, 22 июня 1935 года на Bugatti со временем 30,16 секунды. [ 8 ] Его величайшая победа пришлась на Гран-при Донингтона в 1935 году. [ 9 ] Позже в том же году он выиграл чемпионат по горным лыжам в Бруклендсе . [ 10 ] В 1936 году он попал в серьезную аварию на своей Alfa Romeo на Гран-при Южной Африки . Полученные травмы заставили его уйти из автоспорта.
Он был председателем Railton Cars , Ltd и членом Британского клуба автогонщиков (BRDC). [ 11 ]
Самолет
[ редактировать ]
Шаттлворт заинтересовался авиацией и получил лицензию пилота. Он собирал старые самолеты, ремонтировал их для полетов в мастерских в Олд-Уордене , Бедфордшир, и летал на них на авиашоу. разбитый моноплан Blériot XI и моноплан Deperdussin 1910 года Он приобрел у местного бизнесмена и восстановил их; Blériot в настоящее время является старейшим в мире летающим самолетом.
Когда Вторая мировая война разразилась , Шаттлворт присоединился к добровольческому резерву Королевских ВВС (RAFVR). Он достиг звания пилота-офицера и был выбран для работы в отделе по расследованию авиакатастроф после завершения летной подготовки в британских ВВС, и для достижения этого в августе 1940 года он проходил обучение в подразделении оперативной подготовки № 12 Королевских ВВС на ферме Королевских ВВС Маунт-Фарм, Вспомогательная посадочная площадка для британских ВВС Бенсон в Оксфордшире. Рано утром 2 августа 1940 года он вылетел на легком бомбардировщике Fairey Battle для тренировок по пересеченной местности, но тот врезался в холм в соседнем Эвелме , и он погиб. [ 12 ]
Ричард Шаттлворт похоронен на семейном участке Шаттлвортов в церкви Святого Леонарда в Олд-Уордене .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Полет , Здесь и Там, стр. 111, 8 августа 1940 г.
- ^ Огилви 1989, гл. 1.
- ^ «Частная коллекция самолетов» . Бирмингем Дейли Пост . 1 ноября 1956 года . Проверено 12 июля 2020 г. - из Архива британской газеты .
- ^ Motor Sport , сентябрь 1940 г., стр. 168 - полный некролог.
- ^ Автоспорт , декабрь 1935 г., стр. 68.
- ^ Автоспорт , октябрь 1934 г., стр. 554.
- ↑ The Observer , 15 сентября 1935 г., стр. 29.
- ↑ The Autocar , 28 июня 1935 г., стр. 1157.
- ^ Motor Sport , сентябрь 1935 г., стр. 13. Фотография Шаттлворта в Донингтоне в Alfa Romeo см.: Automobile Quarterly , Vol 49, No 1, стр. 9.
- ↑ The Observer , 20 октября 1935 г., стр. 36.
- ^ Автоспорт , сентябрь 1945 г., стр. 247.
- ^ «Ричард Ормонд Шаттлворт» . Коллекция Шаттлворта . Фонд Шаттлворта . Проверено 10 июля 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Десмонд, Кевин, 1982, Ричард Шаттлворт: иллюстрированная биография , Лондон, Jane's Publishing Co Ltd.
- Огилви, Дэвид, 1989, Шаттлворт — Исторические самолеты , Шрусбери, Airlife Publishing Ltd. ISBN 1-85310-106-0
- Шаттлворт, Дороти Клотида, Ричард Ормонд Шаттлворт: Воспоминания матери о своей жизни , без места и даты (частное издание)
- 1909 рождений
- 1940 смертей
- Люди, получившие образование в Итонском колледже
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах в Англии
- Участники Брайтонских гонок на скорость
- Британские коллекционеры автомобилей
- Люди Бруклендса
- Английские авиаторы
- Военнослужащие из Бедфордшира
- Выпускники Королевского военного колледжа в Сандхерсте.
- 16/5 офицеры Королевских улан Королевы
- Офицеры Королевских ВВС
- Персонал добровольческого резерва Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Персонал Королевских ВВС погиб во Второй мировой войне
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий 1940 г.
- Пилоты Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Британские пилоты бомбардировщиков времен Второй мировой войны.
- Пилоты Гран-при