Дженерал Эйркрафт Лимитед
Промышленность | Авиация |
---|---|
Основан | 1931 |
Несуществующий | 1949 |
Судьба | Слияние с Blackburn Aircraft , 1949 г. |
Преемник | Блэкберн Эйркрафт |
Штаб-квартира | Ханворт, недалеко от Фелтема , Великобритания. |
Ключевые люди | Хельмут Дж. Штигер |
General Aircraft Limited была британской авиастроительной компанией с момента ее основания в 1931 году до слияния с Blackburn Aircraft в 1949 году и стала Blackburn and General . Основной продукцией компании были военные планеры и легкие транспортные самолеты.
История
[ редактировать ]
27 февраля 1931 года была создана компания General Aircraft Limited (GAL) для производства самолетов с использованием конструкции крыла «моноспар» компании Monospar Wing Company Ltd. Обе фирмы возглавил Хельмут Дж. Штигер, швейцарский изобретатель этой техники. В период с 1932 по 1934 год GAL произвела около 28 экземпляров Monospar двухмоторных легких транспортных самолетов серии на аэродроме Кройдон. В октябре 1934 года обе компании были рекапитализированы инвестиционной группой British Pacific Trust и преобразованы в новую компанию. также называется General Aircraft Limited. В состав новой компании также вошли активы компании National Flying Services Ltd, владельца лондонского авиапарка в Ханворте недалеко от Фелтема, а также прилегающие производственные помещения, построенные в 1917 году компанией Whitehead Aircraft Ltd. В начале 1935 года производственные мощности в Кройдоне были переведены в компанию Whitehead Aircraft Ltd. Сайт Ханворта. Затем производство возобновилось с выпуском Monospar ST-12, Monospar ST-18 и Monospar ST-25. [1] [2] [3] [4]
В 1936 году компания GAL получила заказ на постройку 89 самолетов Hawker Fury II ; за этим последовали другие субподрядные работы, включая переоборудование 125 Hawker Hinds в учебно-тренировочные машины. В 1938 году компания выкупила проект легкого самолета Cygnet у основателя CW Aircraft Ltd, и он получил дальнейшее развитие как GAL.42 Cygnet II . GAL также управляла начальной летной школой Королевских ВВС на аэродроме Фэроукс в Суррее. [2] [3]
Во время Второй мировой войны компания GAL стала важным разработчиком и производителем планеров. Он входил в состав Гражданской ремонтной организации и ремонтировал самолеты Supermarine Spitfire в Хэнворте и Beaufighters в Фэроксе. Он также модифицировал Hawker Hurricanes , чтобы обеспечить возможность запуска катапульт с кораблей сопровождения конвоев. В 1943 году вертолеты Сикорского были импортированы из США для экспериментальных работ. Поставленные в ящиках, они были собраны и отправлены на аэродром Ханворт - одна эскадрилья для ВВС Великобритании и две эскадрильи для авиации флота. Капитальный ремонт вертолетов проводился в Ханворте, а также экспериментальные работы в Air Sea Rescue, ограниченные грузоподъемностью вертолетов. [2]
После Второй мировой войны компания GAL занялась строительством сборных домов и кузовов автомобилей. Компания спроектировала и построила большой транспортный самолет GAL.60 Universal . Однако компания GAL поняла, что у нее нет ни помещений, ни мощностей для производства самолетов в больших количествах, и обратилась в компанию Blackburn Aircraft Ltd , которая искала работу, чтобы обеспечить занятость своего завода на аэродроме Бро . 1 января 1949 года это привело к слиянию двух компаний в Blackburn и General Aircraft Ltd. Первый GAL.60 был перевезен по дороге из Ханворта в Бро, и главный летчик-испытатель Гарольд «Тим» Вуд совершил там свой первый полет 20 июня 1950 года, а завод в Ханворте позже был закрыт. [2] [3]
Проекты, созданные в Кройдоне (1932–1934).
[ редактировать ]- General Aircraft Monospar ST-4 - построено 29 штук.
- General Aircraft Monospar ST-6 - построено три.
- General Aircraft Monospar ST-10 - построено два.
- General Aircraft Monospar ST-11 - построено два.
Проекты, созданные в Ханворте (1935–1939).
[ редактировать ]- General Aircraft Monospar ST-12 - построено 10 штук.
- General Aircraft Monospar ST-18 Croydon - построен один.
- General Aircraft Monospar ST-25 Юбилейный - построено 59 штук.
- General Aircraft Monospar ST-25 Де Люкс
- Самолет General Monospar ST-25 Universal
- General Aircraft GAL.26 — модернизированная экспериментальная версия СТ-25.
- General Aircraft GAL.32 - предложен проект для учебно- тренировочного самолета. Не построен.
- General Aircraft GAL.33 Cagnet - построен один.
- General Aircraft GAL.38 Fleet Shadower - самолет, следующий за флотом , построен один.
- General Aircraft GAL.41 – гермоэкспериментальный самолет на базе СТ-25. Один построен.
- General Aircraft GAL.42 Cygnet II - конструкция самолета CW. 10 построено.
- General Aircraft GAL.45 Owlet - построен один.
- General Aircraft GAL.47 - пост воздушного наблюдения, построен один.
- General Aircraft GAL.48 Hotspur - десантный планер, построено 1015 штук.
- General Aircraft GAL.49 Hamilcar I - планер-танконосец, построено более 400 экземпляров.
- General Aircraft GAL.50 Hamilcar I - прототип Hamilcar I в половину масштаба - построен один.
- General Aircraft GAL.55 - двухместный учебный планер, построено два экземпляра.
- General Aircraft GAL.56 - экспериментальный планер типа «летающее крыло», построено четыре.
- General Aircraft GAL.58 Hamilcar X - силовая версия Hamilcar I с 22 переоборудованными из последнего двигателями.
- General Aircraft GAL.60 Universal Freighter — грузовой самолёт, позже ставший Blackburn Beverley . Построен один прототип.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джексон (1974)
- ^ Jump up to: а б с д Смит (2002)
- ^ Jump up to: а б с Шервуд (1999)
- ^ Лондонская газета (1934)
Источники
[ редактировать ]
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Брукс, Робин Дж. 2000. Аэродромы долины Темзы во время Второй мировой войны: Беркшир, Бакингемшир и Миддлсекс. ISBN 1-85306-633-8
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10014-Х .
- Лондонская газета. 5 октября 1934 г. стр. 6304
- Шервуд, Тим. 1999. Прибытие на посадку: краткая история аэродромов Хаунслоу, Ханворт и Хестон, 1911–1946 гг. Публикации наследия (Библиотека Хаунслоу) ISBN 1-899144-30-7
- Смит, Рон (2002). Самолеты британской постройки Большой Лондон . Издательство Темпус. ISBN 0-7524-2770-9 .