Генерал Эйркрафт Кройдон
ST-18 Кройдон | |
---|---|
![]() | |
GAL Monospar ST-18 Кройдон, 1936 г. | |
Роль | Моноплан с кабиной |
Производитель | Общие самолеты |
Первый полет | 1935 |
Введение | 1935 |
Ушедший на пенсию | 1936 |
Количество построенных | 1 |
General Aircraft ST-18 Croydon — британский моноплан с кабиной 1930-х годов, построенный компанией General Aircraft Limited .
Разработка
[ редактировать ]После неоднозначного успеха более раннего семейства самолетов Monospar компания разработала десятиместный легкий транспортный самолет ST-18 (позже названный Croydon ). Из-за большего размаха крыла оно не было свободнонесущим однолонжеронным , его пришлось оснащать подкосами. СТ-18 представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом, с обычным хвостовым оперением и хвостовым колесом шасси, а также гидравлически убирающимся основным шасси. Он был оснащен двумя радиальными двигателями Pratt & Whitney Wasp Junior, установленными на передних кромках крыла. Он имел экипаж из трех человек, кабину на десять пассажиров, туалет и багажное отделение. [ 1 ]

Операционная история
[ редактировать ]16 ноября 1935 года единственный самолет (T22, позже G-AECB) впервые поднялся в воздух на аэродроме Ханворт , пилотируемый Гарри М. Шофилдом . Он показал хорошие результаты, но не получил заказов, поэтому самолет был готов установить рекорд по перелету из Австралии в Англию . 30 июля 1936 года лорд Семпилл , Гарольд «Тим» Вуд и двое других членов экипажа вылетели из аэропорта Кройдона в Австралию. 7 октября 1936 года при обратном перелете из Дарвина во время полета над Тиморским морем произошли навигационные ошибки , и самолет совершил успешную вынужденную посадку на коралловый риф ( Риф Серингапатам ). Местные рыбаки тут же увезли членов экипажа с рифа, а самолет бросили. [ 1 ] [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.), 1985 г., Orbis Publishing, стр. 1938 г.
Общие характеристики
- Экипаж: 3 человека (пилот, второй пилот и радист)
- Вместимость: 10 пассажиров
- Длина: 43 фута 3 дюйма (13,18 м)
- Размах крыльев: 59 футов 6 дюймов (18,14 м)
- Высота: 14 футов 3 дюйма (4,09 м)
- Площадь крыла: 454 кв. футов (42,18 м 2 )
- Пустой вес: 8000 фунтов (3639 кг)
- Полная масса: 11 350 фунтов (5 148 кг)
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior SB мощностью 450 л.с. (336 кВт) каждый. 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя
Производительность
- Максимальная скорость: 203 миль в час (327 км/ч, 176 узлов)
- Диапазон: 900 миль (1448 км, 780 миль)
- Практический потолок: 19 500 футов (5 945 м)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джексон (1974), с. 310
- ↑ Рейс 10 декабря 1936 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing, страница 1938.
- А. Дж. Джексон, Британские гражданские самолеты с 1919 г., том 2, Putnam & Company, Лондон, 1974 г., ISBN 0-370-10010-7 , стр. 310