Генерал Эйркрафт Моноспар
Серия Моноспар | |
---|---|
![]() | |
GAL Monospar ST-10 G-ACTS Хэтфилд, 14 июля 1934 года, выиграл воздушную гонку King's Cup. | |
Роль | Моноплан с кабиной |
Производитель | ООО «Дженерал Эйркрафт» |
Первый полет | 1932 |
Количество построенных | 45 |
Варианты | Моноспар СТ-25 |
General Aircraft Monospar — семейство туристических и служебных самолетов, разработанных и построенных британской авиационной компанией General Aircraft Ltd (GAL).
Разработка
[ редактировать ]В 1929 году была основана компания Monospar Company Ltd для разработки новых методов проектирования свободнонесущих крыльев, основанных на работах швейцарского инженера Хельмута Дж. Штигера, который возглавлял компанию. Хельмут Джон Штигер родился в Цюрихе в 1902 году и получил образование в Швейцарском федеральном политехническом институте, а затем в Имперском научном колледже в Лондоне. Работая дизайнером в компании William Beardmore and Company , он сформировал свои собственные идеи о конструкции крыла и разработал улучшенный метод изготовления и надевания крыльев, на который позже в декабре 1927 года ему был предоставлен британский патент. Принцип, лежащий в основе этого патента № 306,220 заключался в том, что для крыла требовался только один лонжерон с крутильными нагрузками, противодействующий эффективной системе сильных сжимающих стоек с треугольными распорками в виде тонких проволок. Дизайн был революционным и очень легким для своей прочности. [ 1 ]
На основе этой конструкции компания Monospar разработала двухмоторный низкоплан, получивший обозначение Monospar ST-3 , который был построен и эксплуатировался в 1931 году компанией Gloster Aircraft Company в Брокворте, Глостершир . После успешных испытаний Monospar ST-3 была создана новая компания General Aircraft Ltd для производства самолетов, в которых использовалась запатентованная конструкция крыла Monospar. [ 2 ]
Первой серийной конструкцией стал Monospar ST-4 — двухмоторный низкоплан с неубирающимся хвостовым колесом и складными крыльями для наземного хранения. [ 3 ] Первый самолет (G-ABUZ), оснащенный двумя радиальными двигателями Pobjoy R , совершил первый полет в мае 1932 года, за ним последовали пять серийных самолетов. Monospar ST-4 Mk.II , улучшенный вариант с небольшими отличиями, был выпущен тиражом в 30 экземпляров. В 1933 году появился Monospar ST-6 , аналогичный самолету ST-4, с убирающимся вручную шасси и салоном. за дополнительного пассажира. Monospar ST-6 был лишь вторым британским самолетом, летавшим с убирающимся шасси (первый, Airspeed Courier , поднялся в воздух несколькими неделями ранее). Был построен еще один Monospar ST-6 и переоборудованы два ST-4 Mk.II. Затем GAL выпустила усовершенствованную версию Monospar ST-10 , внешне такую же, но оснащенную двумя двигателями Pobjoy Niagara , улучшенной топливной системой и аэродинамическими усовершенствованиями. [ 2 ] [ 4 ] Monospar ST-11 был разработан на основе ST-10 с убирающимся шасси, два из них были построены для экспорта в Австралию . [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] Серийная партия из десяти самолетов Monospar ST-12 была основана на ST-11, но с двигателями De Havilland Gipsy Major и фиксированным шасси. [ 1 ]
Завод в Кройдоне закрылся в 1934 году, а в 1935 году был открыт более крупный завод в лондонском Эйр-парке, Ханворт . [ 7 ]
Дизайн
[ редактировать ]General Aircraft Monospar — семейство нестандартных туристических и служебных самолетов. [ 8 ] В исходной конфигурации это был трехместный самолет, в котором пилот и один пассажир размещались рядом, хотя и слегка в шахматном порядке, а второй пассажир мог сидеть прямо за ними. Переднее расположение сиденья пилота и отсутствие носового двигателя обеспечивали исключительно хорошую обзорность вперед. [ 9 ] Кабина была оборудована большими окнами, которые также обеспечивали хороший внешний обзор, хотя у пассажира заднего сиденья обзор был менее широким, в основном из-за низко расположенного крыла, затрудняющего обзор с этого места. Двигатели были полностью закрыты капотами , которые были расположены так, чтобы поток воздуха (как над, так и под крылом) беспрепятственно охлаждал двигатель. [ 9 ] Топливо размещалось в единственном баке в носовой части самолета, почти прямо перед приборной панелью; он подавался в двигатель напрямую и под действием силы тяжести . [ 9 ]
Принципиальной особенностью Monospar был инновационный метод монолонжеронной конструкции, который применялся не только к крылу, но и к фюзеляжу самолета. Соответственно, конструкционный вес самолета составлял всего 26 процентов от общего веса, что значительно ниже, чем обычно встречается у его современников такого размера и весовой категории. [ 10 ] Для обычных самолетов того времени вес конструкции составлял значительную долю от общего веса самолета; за счет уменьшения веса конструкции соотношение полезной полезной нагрузки к полной массе может быть положительно увеличено, а это означает, что самолет сможет нести большую полезную нагрузку без негативного влияния на характеристики. [ 8 ] Это увеличение рассматривалось как коммерчески значимое, особенно по сравнению с другими конкурирующими видами транспорта. Это также было сочтено ценным для повышения коэффициента безопасности такого самолета. [ 8 ]
Крыло состояло из трех частей, центроплан которого составлял единое целое с фюзеляжем и содержал опоры двигателя, стойки которых выполняли роль шкворней в системе расчалки крыла. [ 11 ] Конструкция крыла состояла из одного основного лонжерона, который был прочным на изгиб, но предохранялся от скручивания двумя наборами спиральных распорок , которые проходили вокруг крыла в противоположных направлениях. [ 9 ] Одиночный лонжерон был изготовлен из дюраля и собран из нескольких элементов, образующих двутавровую балку. Несущая перемычка, состоящая из простой дюралевой пластины с треугольными отверстиями, проштампованными для облегчения, использовала ряд решетчатых стержней, которые выполняли функцию распорок между верхним и нижним фланцами . [ 9 ] Эти полки лонжерона были изготовлены из полос и состояли из угловых секций, которые были приклепаны к стенке с добавленными снаружи усиливающими накладками. [ 12 ] Вместо простых плоских аналогов использовались изогнутые угловые секции, что делало их значительно более прочными при сжатии , поскольку составляющие их изогнутые элементы помогали скреплять друг друга. Там, где было необходимо местное усиление лонжерона, это может быть обеспечено дополнительным расслоением на наружных гранях лонжерона. [ 12 ] Плоский лонжерон местами подкреплялся вертикальными элементами V-образного сечения.
В спиральной связи использовались тяги, которые своими концами крепились к трубчатым ребрам и к пластинчатой арматуре на полках лонжерона в местах пересечения тяг пролета; он не доходил до законцовок крыла, а заканчивался на лонжероне сразу за внутренним концом элерона . [ 12 ] Вместо этого фальшлонжерон, несущий элерон, использовался для крепления крайних элементов крыла, таких как законцовки крыла. Этот ложный лонжерон находился под явным углом к углу основного лонжерона, образуя таким образом триангуляцию конструкции; первые проходили внутрь от законцовок крыла, где они прикреплены к основным лонжеронам, к конечным сжимающим элементам однолонжеронной системы через фланцевые дюралюминиевые пластины. [ 12 ] Дополнительная жесткость крыла перед элеронами достигалась за счет пары шарнирных ребер. Были установлены элероны призового типа, имевшие полотняную обшивку и сборный лонжерон, на котором были нарезаны диафрагмы из дюралюминия, разнесенные по их задним кромкам уплощенной трубкой из дюраля . [ 12 ] Лонжероны имеют П-образную форму и закрываются отбортованной пластиной с облегченными отверстиями. Крыло было построено полностью из дюраля, за исключением некоторых стальных деталей и пластин электропроводки. [ 12 ]
Для фюзеляжа использована измененная форма монолонжеронной конструкции крыла; его основным элементом конструкции представляла собой балка квадратного сечения относительно небольшой глубины из дюралюминия, которая размещалась в нижней части фюзеляжа и крепилась к лонжерону центроплана. [ 13 ] Четыре угловые балки этой балки имели сборное D-образное сечение и соединялись внешней обшивкой из штампованных дюралюминиевых листов, образующих решетки, аналогичные стенке основного лонжерона крыла. Эта крышка подпирала балку фюзеляжа, а свободные края перекрывали верхнюю и нижнюю балки. [ 11 ] Четыре стрелы были разделены и устойчивы к обрушению благодаря ряду трубчатых распорок, расположенных как вертикально, так и горизонтально, которые проходили между угловыми стрелами. Этот подход был относительно нестандартизированным и, следовательно, не особенно дешевым в производстве. [ 13 ]
Форма фюзеляжа была получена с помощью ряда обручей из дюралюминия коробчатого сечения и стрингеров (как носовых, так и кормовых) аналогичного сечения. [ 14 ] Кроме того, присутствовала спиральная проводка, увеличивающая прочность фюзеляжа на скручивание и придающая ему полную жесткость. В результате получился фюзеляж, свободный от проблем, связанных с скручиванием и флаттером . [ 14 ] Четыре стрелы были разделены и устойчивы к обрушению благодаря ряду трубчатых распорок, расположенных как вертикально, так и горизонтально, которые проходили между угловыми стрелами. Нижняя часть фюзеляжа жестко крепилась к хвостовому оперению самолета, которое было достаточно традиционным. [ 14 ] У него был консольный киль , а рули высоты и руль направления были сбалансированы. [ 14 ] Стабилизатор имел одинарный лонжерон вдоль задней кромки и идущие вперед треугольные фланцевые дюралюминиевые пластины, а также пять дюралевых нервюр, а передняя кромка была образована из уплощенных трубок. И рули высоты, и рули направления имели схожую конструкцию. [ 14 ]
Органы управления полетом были дублированными и представляли собой обычную ручку и руль направления. [ 15 ] Колонки управления устанавливались в виде вилок на концах компактных продольных торсионных трубок, смонтированных под сиденьями; эти торсионные трубки были соединены вместе, а также с рычагом, от которого провода шли к элеронам. Рули высоты приводились в действие через торсионную трубу, с которой каждая колонка управления была связана через толкающе-тянущую трубку с универсальным шарниром. [ 15 ] Провода шли обратно к рычагу на промежуточном валу в хвостовом оперении, откуда рули высоты приводились в действие через двухтактную трубку. Приведение в действие руля направления осуществлялось с помощью ряда тросов, идущих непосредственно к рулю направления от руля направления. [ 15 ]
раздельного типа Была установлена ходовая часть с относительно широкой гусеницей. [ 14 ] Он был очень маневренным на земле, отчасти благодаря использованию поворотного хвостового полозья и Bendix тормозов ; Сообщается, что самолет можно было держать прямо даже при одном работающем двигателе, хотя каждое колесо находилось непосредственно под двигателем. По крайней мере, один самолет имел конструкцию, в которой тормоза были соединены с колонкой управления, так что тормоза активировались всякий раз, когда пилот отводил ручку управления во время трехточечной посадки; соединение можно было разъединить всякий раз, когда тормоза обычно приводились в действие с помощью центрально расположенного рычага. [ 14 ] Оси шарнирно крепились к балке крыла или основному лонжерону на нижней стороне фюзеляжа. Каждая вертикальная стойка, оснащенная Vickers , поставляемым олео -амортизатором , была прикреплена к прочной точке внутри опоры двигателя. Стержень обтекаемого радиуса крепил каждую рессорную опору к балке крыла. [ 15 ]
Операционная история
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2024 г. ) |
Прототип Monospar ST-10 ( G-ACTS ) выиграл воздушные гонки King's Cup в 1934 году со средней скоростью 134,16 миль в час. [ 16 ] Был построен только один еще СТ-10. [ 1 ] [ 17 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Моноспар СТ-3
- Экспериментальный свободнонесущий моноплан с двумя британскими двигателями Salmson AD.9 мощностью 45 л.с. (34 кВт); один построен. [ 18 ]
- Моношпар СТ-4
- Свободнонесущий туристический моноплан с двумя радиальными двигателями Pobjoy R мощностью 85 л.с. (63 кВт) , построено семь.
- Моноспар СТ-4 Мк.II
- Усовершенствованный вариант Monospar ST-4, построено 22 экземпляра, два позже преобразованы в стандарт ST-6.
- Моноспар СТ-6
- Как Monospar ST-4, с ручным убирающимся шасси, построено два самолета плюс две модификации ST-4 Mk.II.

- Моношпат СТ-10
- Улучшенный вариант с двумя двигателями Pobjoy Niagara мощностью 90 л.с. (67 кВт) , построено два.
- Моношпат СТ-11
- Разработка Monospar ST-10 с убирающимся шасси, построено два экземпляра.
- Моношпат СТ-12
- Вариант фиксированного шасси с двумя двигателями de Havilland Gipsy Major , построено десять.
- General Aircraft ST-18 Кройдон
- Десятиместный транспорт с двумя двигателями Pratt и Whitney Wasp Junior , построен один.
- Серия Моноспар СТ-25
- Развитие Моноспар СТ-10
Операторы
[ редактировать ]- Республиканские ВВС Испании , 1936 год, LAPE .
Гражданские операторы
[ редактировать ]- Австралийские трансконтинентальные авиалинии (ATA), 1935–1936 гг. [ а ]
- ВАСП , 1933–1938 гг.
- Авиакомпании Внутреннего круга , 1935–1935 гг.
Инциденты
[ редактировать ]6 сентября 1935 года у самолета Monospar ST-12, эксплуатируемого австралийскими трансконтинентальными авиалиниями, отказал двигатель , и он совершил вынужденную посадку на станции Вудгрин на Северной территории . Отчеты немного различаются, [ 20 ] но сообщалось, что на борту самолета находился пилот Дж. Махер с двумя пассажирами, Ренфри и Мэлони, а также молодой крокодил, которого везли в Аделаиду . [ б ] Ренфри два дня шел к колодцу Райана , водопою на Сухопутной телеграфной линии примерно в 40 милях (64 км), чтобы обратиться за помощью. Трое мужчин (одна из нескольких поисковых групп, отправленных на поиски мужчин) [ 21 ] ) на автомобиле через пустыню нашел его и отвез на Элерон телеграфную станцию . Тем временем Дон Томас из Алис-Спрингс поехал в Вудгрин, чтобы забрать Первиса-старшего и двух «черных парней», одному из которых удалось выследить самолет на основе описания места, данного Ренфри. У Махера и Мэлони было всего шесть апельсинов в пищу, но они выжили, пока их не спасли, застрелив и съев крокодила. [ 22 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]- Один Monospar ST-12 (регистрация VH-UTH) выставлен в Ньюаркском музее авиации , Англия.
Технические характеристики (Моноспар СТ-12)
[ редактировать ]
Данные из «Иллюстрированной энциклопедии самолетов» , [ 23 ] Национальный консультативный комитет по аэронавтике [ 24 ]
Общие характеристики
- Вместимость: четыре
- Длина: 26 футов 4 дюйма (8,03 м)
- Размах крыльев: 40 футов 2 дюйма (12,24 м)
- Высота: 7 футов 10 дюймов (2,30 м)
- Площадь крыла: 217 кв. футов (20,16 м 2 )
- Пустой вес: 1840 фунтов (835 кг)
- Полная масса: 2875 фунтов (1304 кг)
- Силовая установка: 2 de Havilland Gipsy Major мощностью 130 л.с. (97 кВт) каждый. четырехцилиндровых перевернутых рядных поршневых двигателя
Производительность
- Максимальная скорость: 158 миль в час (254 км/ч, 137 узлов)
- Диапазон: 410 миль (660 км, 360 миль)
- Практический потолок: 21 000 футов (6 400 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Сноски
[ редактировать ]- ^ ATA была недолговечной авиакомпанией, зарегистрированной в Мельбурне в 1935 году Гарольдом Берриманом из Балларата и четырьмя другими директорами. Три его самолета доставляли почту из Дарвина в Аделаиду , Мельбурн и Сидней , пока компания не прекратила свою деятельность в 1936 году из-за невозможности импорта новых самолетов из Германии в то время. [ 19 ]
- ^ В одном из более поздних отчетов говорится, что местом назначения был Мельбурнский зоопарк . [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Орд-Хьюм (2013). Monospar: От бесхвостых планеров к огромным транспортным средствам: история компании General Aircraft Ltd. из Ханворта . Стенлейк Паблишинг. ISBN 978-1-84033-636-8 .
- ^ Jump up to: а б Джексон 1973, стр. 208–214.
- ^ «Новый британский самолет имеет навесные крылья», научно-популярный журнал , ноябрь 1932 г., фотографии со сложенными крыльями.
- ^ Шервуд (1999)
- ^ Гудолл, Джефф. «Дженерал Эйркрафт Моноспар» в Австралии . www.goodall.com.au . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Священник, Джоан. Добродетель в полете, 1975, Ангус и Робертсон ISBN 0-207-13230-5
- ^ Страуд, май 1988 г., [ нужна страница ] .
- ^ Jump up to: а б с НАКА 1931, с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и НАКА 1931, с. 2.
- ^ NACA 1931, стр. 1-2.
- ^ Jump up to: а б НАКА 1931, с. 4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж НАКА 1931, с. 3.
- ^ Jump up to: а б NACA 1931, стр. 4–5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г НАКА 1931, с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д НАКА 1931, с. 6.
- ^ Льюис 1971, с. 262.
- ^ Священник, Джоан. Добродетель в полете . 1975, Ангус и Робертсон. ISBN 0-207-13230-5 .
- ^ Грей, CG, изд. (1931). Джейн «Все самолеты мира», 1931 год . Лондон, Великобритания: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. стр. 35в–36в.
- ^ Бентли, Аманда (10 сентября 2019 г.). «Майор Гарольд Джон Томас Берриман» . Балларат и округ в Великой войне . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Станция Вудгрин» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Несчастный случай с самолетом Monospar» . Западный Аргус . Том. 41, нет. 2361. Западная Австралия. 17 сентября 1935 г. с. 2 . Проверено 31 октября 2022 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Моноспар упал» . Маклеевская хроника . № 2951. Новый Южный Уэльс, Австралия. 11 сентября 1935 г. с. 4 . Проверено 31 октября 2022 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Иллюстрированная энциклопедия самолетов 1985, стр. 1938 год.
- ^ NACA 1930, стр. 7-10.
Библиография
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985). Издательство Орбис, 1985, с. 2158.
- Джексон, Эй-Джей, 1973. Британские гражданские самолеты с 1919 года, Том 2 . Патнэм ISBN 0-370-10010-7 .
- Льюис, Питер. 1971. Британские гоночные и рекордные самолеты . Патнэм ISBN 0-370-00067-6 .
- Орд-Хьюм, Артур WJG (2013) Monospar, от бесхвостых планеров до огромных транспортных средств: история General Aircraft Ltd из Ханворта . Катрин, Эйршир: Stenlake Publishing. ISBN 9781840336368
- Шервуд, Тим. 1999. Выход на посадку: краткая история аэродромов Хаунслоу, Ханворт и Хестон, 1911–1946 гг . Публикации наследия (Библиотека Хаунслоу) ISBN 1-899144-30-7 .
- Страуд, Джон. Крылья мира , Airplane Monthly, апрель 1988 г.
- «Легкий самолет Mono-Spar (британский): двухмоторный моноплан с низкорасположенной кабиной» Национальный консультативный комитет по аэронавтике , 1 июля 1931 г. NACA-AC-148, 93R19739.