Jump to content

Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior

(Перенаправлен от Pratt и Whitney Wasp Junior )
R-985 WASP Junior
Pratt & Whitney R-985 AN-1 установлен в Boeing Stearman
Тип с воздушным охлаждением 9-цилиндровый радиальный поршневый двигатель
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Пратт и Уитни
Первый забег 1929
Основные приложения Beechcraft Model 17
Beechcraft Model 18
De Havilland Canada DHC-2 Beaver
Грумман G-21 Гусь
Sikorsky H-5
Vought OS2U Kingfisher
Vultee BT-13 Valiant
Производится 1929-1953
Номер построен 39,037
Разработан из Pratt & Whitney R-1340 Wasp
Превратился в Pratt & Whitney R-1535 Twin Wasp Junior

Pratt R-985 WASP Junior -это серия девятицилиндровых радиальных авиационных двигателей с & Whitney воздушным охлаждением с 1930-х годов по 1950-е годы. Эти двигатели имеют смещение 985 в 3 (16 л); Начальные версии создали 300 л.с. (220 кВт), в то время как наиболее широко используемые версии производят 450 л.с. (340 кВт).

У юниоров WASP работали многочисленные меньшие гражданские и военные самолеты, в том числе небольшие транспорты, коммунальные самолеты, тренеры, сельскохозяйственные самолеты и вертолеты. Более 39 000 двигателей были построены, и многие все еще находятся в эксплуатации сегодня.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Pratt & Whitney разработали R-985 Wasp Junior в качестве меньшей версии осы R-1340, чтобы конкурировать на рынке за средние авиационные двигатели. Как и его более крупный брат, младший в Осе был радиальным девятью цилиндрами с воздушным охлаждением, с его мощностью, повышенной с помощью односкоростного центробежного нагнетателя, управляемого передач . , однако, с отверстием и ходом Его цилиндры были меньше 5 + 3 ~ 16 в (132 мм), что дает на 27% меньшее общее смещение. Оса младший использовал много деталей из осы и даже имела те же монтажные размеры, позволяя самолету легко использовать либо меньший, либо более крупный двигатель. [ 1 ] Первый забег младшего в Осе был в 1929 году, [ 2 ] и продажи начались в 1930 году. Первоначальная версия, оса младшего , произвела 300 л.с. (224 кВт). [ 3 ] [ 4 ]

Американские военные назначили младшего WASP R-985 , с различными суффиксами, обозначающими различные модели военных двигателей. Тем не менее, Pratt & Whitney никогда не приняли схему обозначения R-985 для своих гражданских осе юниоров, идентифицируя их просто по имени и модели (например, Wasp Junior A »).

Pratt & Whitney последовали за младшим осой с более мощными моделями в «серии». Они имели более высокие коэффициенты сжатия , большие ограничения оборотов и более эффективные нагрузки, и они привели к «серии B». Первой моделью серии B была туберкулеза Munior Wasp , которая могла поддерживать 420 л.с. (310 кВт) на уровне моря и могла достигать 440 л.с. (330 кВт) для взлета. [ 3 ] [ 5 ] ТБ был настроен на лучшую производительность на уровне моря; Вскоре к нему присоединились Junior SB WASP , который был настроен на лучшую производительность на высоте и могла поддерживать 400 л.с. (300 кВт) на высоте до 5000 футов (1500 м), с 450 л.с. (340 кВт) для взлета. [ 3 ] [ 6 ] Еще более поздняя модель, у младшего T1B2 WASP , повысил производительность на низком уровне, имея возможность поддерживать 450 л.с. (340 кВт) до 1500 футов (460 м) [ 3 ] [ 6 ] все еще соответствуя силе SB на больших высотах. [ 7 ] SB и T1B2, а также более поздние версии их с аналогичным спектаклем были самыми популярными моделями WASP Junior. Один позже разработка T1B2, младшего B4 WASP , была специально разработана для вертикального монтажа в вертолетах. [ 6 ] [ 8 ]

В течение середины 1930-х годов Pratt & Whitney разработали еще большее улучшение WASP Junior, «серии C», с еще более высоким коэффициентом сжатия и ограничением RPM. Единственный тип, произведенный в этой серии, Yunior SC-G , который может поддерживать 525 л.с. (391 кВт) на высоте 9500 футов (2900 м) и может производить 600 л.с. (450 кВт) для взлета. [ 8 ] Он также включал в себя редуктором, чтобы позволить двигателю с высоким оборотом управлять пропеллером на подходящих скоростях, отсюда и суффикс «-G». Авиатор Жаклин Кокран выполнил специальную модель D-17W Beechcraft Shaggraft с этим двигателем в 1937 году, установив рекорд скорости и высоты и заняв третье место в трансконтинентальной гонке Bendix . Тем не менее, SC-G никогда не преодолел экспериментальную стадию.

Оперативная история

[ редактировать ]

Ранние версии осы младшего использовались в различных небольших гражданских и военных самолетах, но только в ограниченном количестве. Тип стал более популярным позже в 1930 -х годах. Он был выбран для авиалайнера Lockheed Model 10a Electra с двумя двигателями, а также для других маленьких двухместных гражданских транспортов, таких как Lockheed Model 12A Electra Junior , Beechcraft Model 18 и Grumman Goose Amphibious Amphibious . Он также использовался в однопровозглашенных гражданских самолетах, таких как Beechcraft Shaggerwing , Howard DGA-15 и спартанский руководитель .

По мере появления Второй мировой войны американские военные выбрали младшего в Осе для базового обучающего самолета Vaultee BT-13 и североамериканских базовых учебных самолетов BT-14 , а также для Kingfisher OS2U за наблюдением наблюдения . Также были произведены военные версии существующих осе гражданских самолетов, таких как военные деривативы Beech 18, Beech Snaggerwing, Grumman Goose и Howard DGA-15. Оса младший также работал в некоторых версиях британского Avro Anson и Airspeed Oxford -двойного двигателя. Требования Второй мировой войны привели к производству многих тысяч юниоров осы.

До окончания войны ближайшим конкурентом «Оса» был Wright Aeronautical 's R-975 Whirlwind . Тем не менее, во время войны младший в Осе гораздо более широко использовался в самолетах, чем в R-975, а Райт прекратил производство R-975 в 1945 году.

После Второй мировой войны многие военные самолеты с младшими двигателями осы вышли на рынок гражданского населения. Также были введены новые дизайны, основанные на осе, таких как Sikorsky H-5 Helicopter, De Havilland Canada DHC-2 Beaver и Max Holste Broussard Bush Airplans и сельскохозяйственные самолеты , такие как Snow S-2B и S-2C. , Grumman Ag Cat и Weatherley 201 .

Pratt & Whitney прекратили производство Junior Osp в 1953 году, построив 39 037 двигателей. [ 2 ] Многие осы младших двигателей все еще используются сегодня в старых самолетах кустарников и сельскохозяйственных самолетах, а также в антикварных самолетах. Некоторые антикварные самолеты, такие как Boeing-Stearman Model 75 , в котором первоначально использовались другие двигатели, заменили их младшим осой, чтобы обеспечить большую мощность или для облегчения технического обслуживания, поскольку детали для младшего осы легко доступны.

R-985 подходит для бобра DHC-2

Варианты

[ редактировать ]
WASP Junior A.
Американская военная версия: R-985-1 [ 9 ]
300 л.с. (220 кВт) при 2000 об / мин на уровне моря и для взлета. [ 3 ] [ 4 ] Первая производственная версия.
WASP Junior S2A
Wasp Junior TB, TB2
Американские военные версии: R -985-9, -11, -11a, -21, -46 [ 9 ]
420 л.с. (310 кВт) при 2200 об / мин на уровне моря, 440 л.с. (330 кВт) при 2300 об / мин для взлета. [ 3 ] [ 5 ] Ранние версии серии B, оцененные для производительности на уровне моря.
WASP Junior SB, SB2, SB3
Военные версии США: R -985-13, -17, -23, -33, -48, -50; R -985 -AN -2, -4, -6, -6b, -8, -10, -12, -12b, -14b [ 9 ] [ 10 ]
400 л.с. (300 кВт) при 2200 об / мин до 5000 футов (1500 м), 450 л.с. (340 кВт) при 2300 об / мин для взлета. [ 6 ] [ 11 ] Общие версии серии B были оценены по производительности на высоте.
WASP Junior T1B2, T1B3
Американские военные версии: R -985-25, -27, -39, -39a; R -985 -AN -1, -1A, -3, -3a [ 9 ] [ 10 ]
450 л.с. (340 кВт) при 2300 об / мин до 1500 футов (460 м) и для взлета. [ 3 ] [ 6 ] Общие версии серии B с улучшением производительности на уровне моря
WASP Junior B4
Американские военные версии: R-985-AN-5, -7. [ 9 ] [ 10 ]
450 л.с. (340 кВт) при 2300 об / мин до 2300 футов (700 м) и для взлета [ 6 ] [ 8 ] Вертикально монтированное развитие T1B3 для вертолетов
WASP Junior SC-G
525 л.с. (391 кВт) при 2700 об / мин до 9 500 футов (2900 м), 600 л.с. (450 кВт) при 2850 об / мин для взлета [ 8 ] Экспериментальная мощная версия с передачей пропеллера.

Приложения

[ редактировать ]

Двигатели на дисплее

[ редактировать ]
Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior выставлен на Frontiers of Flight Museum
Pratt & Whitney R-985 выставлен в Музее авиации , Robins AFB

Некоторые музеи, на которых демонстрируются оса, выставлены молодые двигатели:

Спецификации (R-985 WASP Junior SB)

[ редактировать ]

Данные из FAA листа данных сертификата Type для младшего SB осы; [ 6 ] Размеры от Pratt & Whitney (1956), p. A2

Общие характеристики

  • Тип: 9-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением с наддувным охлаждением
  • Заглушить : 5 + 3 ~ 16 дюймов (132 мм)
  • Гладить : 5 + 3 ~ 16 дюймов (132 мм)
  • Смещение : 985 в 3 (16,14 л)
  • Длина: 41,59 в (1056 мм)
  • Диаметр: 45,75 в (1162 мм)
  • Сухой вес : 640 фунтов (290 кг)

Компоненты

Производительность

Технические характеристики для различных вариантов R-985 WASP
Двигатель Власть, непрерывная Критическая высота [ T 1 ] Власть, взлет Коэффициент сжатия Нагнетательное передаточное число Октановый рейтинг Сухой вес
Wasp Jr. A. [ 4 ] 300 л.с. (220 кВт) при 2000 об / мин Уровень моря такой же 5.0:1 7:1 68 565 фунтов (256 кг)
Wasp Jr. TB [ 5 ] 420 л.с. (310 кВт) при 2200 об / мин Уровень моря 440 л.с. (330 кВт) при 2300 об / мин 6.0:1 8:1 80 640 фунтов (290 кг)
Wasp Jr. SB [ 6 ] 400 л.с. (300 кВт) при 2200 об / мин 5000 футов (1500 м) 450 л.с. (340 кВт) при 2300 об / мин 6.0:1 10:1 80/87 640 фунтов (290 кг)
Wasp Jr. T1B2 [ 6 ] 450 л.с. (340 кВт) при 2300 об / мин 1500 футов (460 м) такой же 6.0:1 10:1 80/87 653 фунт (296 кг)
Wasp Jr. B4 [ 6 ] 450 л.с. (340 кВт) при 2300 об / мин 2300 футов (700 м) такой же 6.0:1 10:1 80/87 684 фунта (310 кг)
Wasp Jr. SC-G [ 8 ] 525 л.с. (391 кВт) при 2700 об / мин 9500 футов (2900 м) 600 л.с. (450 кВт) при 2850 об / мин 6.7:1 10:1 100 864 фунта (392 кг)
  1. ^ Это самая высокая высота, на которой двигатель может достичь своего полного непрерывного рейтинга мощности. Наверху этой высоты мощность падает с высотой, как с естественным аспирированным двигателем . Смотрите нагнетатель#Эффекты высоты для деталей.

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Оса младшего» ( PDF) . Полет . 10 января 1930 года. С. 101–102 . Получено 23 декабря 2009 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный Pratt & Whitney , Pratt & Whitney - R -985 Wasp Jr. , Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года , полученная 20 декабря 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Пратт и Уитни (1956), с. A2
  4. ^ Jump up to: а беременный в Лист данных сертификата FAA ATC 39
  5. ^ Jump up to: а беременный в Лист данных сертификата FAA TC 85
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Сертификат FAA Type Data Data E-123
  7. ^ Лист данных сертификата FAA TC 5E-1, см. Примечания 5 и 6.
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Пратт и Уитни (1956), с. A3
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Пратт и Уитни (1956), с. А1
  10. ^ Jump up to: а беременный в Лист данных сертификата FAA TC 5E-1
  11. ^ Pratt & Whitney (1956), с. A2-A3
  12. ^ Национальный музей воздуха и космоса , Pratt & Whitney Wasp Jr. R-985-AN-14B , полученные 25 декабря 2009 года .
  13. ^ Историческое общество авиационного двигателя, галереи изображений Гэри и Джанет Броссетт: Экспериментальная авиационная ассоциация авиационной ассоциации - Ошкош, Висконсин , архивировал из оригинала 12 декабря 2008 года , полученная 25 декабря 2009 года . На этой странице есть фотография музея R-985 Archived 2011-04-11 на The Wayback Machine и несколько фотографий ( [1] Archived 2011-04-11 в The Wayback Machine , [2] Архивированный 2011-04-11 Wayback Machine , [3] Архивировал 2011-04-11 на The Wayback Machine ) его дисплея R-985.
  14. ^ Хилл аэрокосмический музей , двигатель «Оса младший» , архив из оригинала 25 мая 2011 года , извлечен 25 декабря 2009 года .
  15. ^ Историческое общество авиационного двигателя, галереи изображений Гэри и Джанет Бросетт: Хилл аэрокосмический музей недалеко от Огдена, штат Юта , архивировал из оригинала 27 августа 2009 года , полученная 25 декабря 2009 года . На этой странице есть фотография музея R-985 Archived 2011-04-11 на The Wayback Machine .
  16. ^ Jump up to: а беременный в Мишель Шаретт, авиационные двигатели , архивировав из оригинала 3 мая 2009 года , полученная 25 декабря 2009 года . В этой личной коллекции фотографий музейного авиационного двигателя есть фотографии R-985 в разделе под названием «Из Канадского национального авиационного музея в Оттаве, ON», «Из музея SAC в Ашленде, NE» и «из музея полета Новые галереи в Сиэтл, Вашингтон ».
  17. ^ Историческое общество авиационного двигателя, галереи изображений Гэри и Джанет Бросетт: Национальный музей военно -морской авиации в Пенсаколе, штат Флорида , архивировал из оригинала 27 августа 2009 года , полученная 25 декабря 2009 года . На этой странице есть фотография музея R-985 Archived 2011-04-11 на The Wayback Machine .
  18. ^ Национальный музей ВВС США , Pratt & Whitney R-985 , архив с оригинала 2 июня 2010 года , получен 25 декабря 2009 года .
  19. ^ Историческое общество авиационного двигателя, Национальный музей ВВС США , архивировал из оригинала 25 июля 2010 года , извлечено 25 декабря 2009 года . В разделе «Изображения от Гэри Броссетта» есть R-985 музея фотография архивирования 2011-04-10 на The Wayback Machine .
  20. ^ http://neam.org/index.php?option=com_content&view=Article&layout=edit&id=1075 . "Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior"
  21. ^ Музей Pima Air & Space , Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior , получен 25 декабря 2009 года .
  22. ^ Историческое общество авиационного двигателя, галереи изображений Гэри и Джанет Броссетт: Музей авиации и космоса Пима в Тусоне, штат Аризона , архивировал из оригинала 27 августа 2009 года , полученная 25 декабря 2009 года . На этой странице есть фотографии ( [4] Архивировано 2011-04-11 на The Wayback Machine , [5] Archived 2011-04-11 в The Wayback Machine ) музея R-985.
  23. ^ Южный музей полета , Pratt & Whitney R-985-14 , получен 25 декабря 2009 г. [ мертвая ссылка ] .
  24. ^ Музей Королевских ВВС , Pratt & Whitney R385 Wasp Junior , архивировал из оригинала 5 июня 2011 года , полученная 25 декабря 2009 года . (Название страницы примечания имеет ошибку.)
  25. ^ Историческое общество авиационного двигателя, галереи изображений Гэри и Джанет Броссетт: изображения из RAF Cosford , архивируя из оригинала 13 октября 2008 года , получены 25 декабря 2009 года . На этой странице есть фотография музея R-985 Archived 2011-04-11 на The Wayback Machine .
  26. ^ Музей воздуха Квинсленда, Музей Air Queensland: коллекция двигателей , архивная из оригинала 4 октября 2009 года , полученная 25 декабря 2009 года .

Библиография

[ редактировать ]

Следующие авиационной администрации листы сертификатов Федерального администрирования FAA , все доступны в библиотеке регулирования и руководства :

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4b2da9c221e0729ac145c05c83a83eb__1716271020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/eb/e4b2da9c221e0729ac145c05c83a83eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)