Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( апрель 2018 г. ) |
R-985 WASP Junior | |
---|---|
![]() | |
Pratt & Whitney R-985 AN-1 установлен в Boeing Stearman | |
Тип | с воздушным охлаждением 9-цилиндровый радиальный поршневый двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Пратт и Уитни |
Первый забег | 1929 |
Основные приложения | Beechcraft Model 17 Beechcraft Model 18 De Havilland Canada DHC-2 Beaver Грумман G-21 Гусь Sikorsky H-5 Vought OS2U Kingfisher Vultee BT-13 Valiant |
Производится | 1929-1953 |
Номер построен | 39,037 |
Разработан из | Pratt & Whitney R-1340 Wasp |
Превратился в | Pratt & Whitney R-1535 Twin Wasp Junior |
Pratt R-985 WASP Junior -это серия девятицилиндровых радиальных авиационных двигателей с & Whitney воздушным охлаждением с 1930-х годов по 1950-е годы. Эти двигатели имеют смещение 985 в 3 (16 л); Начальные версии создали 300 л.с. (220 кВт), в то время как наиболее широко используемые версии производят 450 л.с. (340 кВт).
У юниоров WASP работали многочисленные меньшие гражданские и военные самолеты, в том числе небольшие транспорты, коммунальные самолеты, тренеры, сельскохозяйственные самолеты и вертолеты. Более 39 000 двигателей были построены, и многие все еще находятся в эксплуатации сегодня.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Pratt & Whitney разработали R-985 Wasp Junior в качестве меньшей версии осы R-1340, чтобы конкурировать на рынке за средние авиационные двигатели. Как и его более крупный брат, младший в Осе был радиальным девятью цилиндрами с воздушным охлаждением, с его мощностью, повышенной с помощью односкоростного центробежного нагнетателя, управляемого передач . , однако, с отверстием и ходом Его цилиндры были меньше 5 + 3 ~ 16 в (132 мм), что дает на 27% меньшее общее смещение. Оса младший использовал много деталей из осы и даже имела те же монтажные размеры, позволяя самолету легко использовать либо меньший, либо более крупный двигатель. [ 1 ] Первый забег младшего в Осе был в 1929 году, [ 2 ] и продажи начались в 1930 году. Первоначальная версия, оса младшего , произвела 300 л.с. (224 кВт). [ 3 ] [ 4 ]
Американские военные назначили младшего WASP R-985 , с различными суффиксами, обозначающими различные модели военных двигателей. Тем не менее, Pratt & Whitney никогда не приняли схему обозначения R-985 для своих гражданских осе юниоров, идентифицируя их просто по имени и модели (например, Wasp Junior A »).
Pratt & Whitney последовали за младшим осой с более мощными моделями в «серии». Они имели более высокие коэффициенты сжатия , большие ограничения оборотов и более эффективные нагрузки, и они привели к «серии B». Первой моделью серии B была туберкулеза Munior Wasp , которая могла поддерживать 420 л.с. (310 кВт) на уровне моря и могла достигать 440 л.с. (330 кВт) для взлета. [ 3 ] [ 5 ] ТБ был настроен на лучшую производительность на уровне моря; Вскоре к нему присоединились Junior SB WASP , который был настроен на лучшую производительность на высоте и могла поддерживать 400 л.с. (300 кВт) на высоте до 5000 футов (1500 м), с 450 л.с. (340 кВт) для взлета. [ 3 ] [ 6 ] Еще более поздняя модель, у младшего T1B2 WASP , повысил производительность на низком уровне, имея возможность поддерживать 450 л.с. (340 кВт) до 1500 футов (460 м) [ 3 ] [ 6 ] все еще соответствуя силе SB на больших высотах. [ 7 ] SB и T1B2, а также более поздние версии их с аналогичным спектаклем были самыми популярными моделями WASP Junior. Один позже разработка T1B2, младшего B4 WASP , была специально разработана для вертикального монтажа в вертолетах. [ 6 ] [ 8 ]
В течение середины 1930-х годов Pratt & Whitney разработали еще большее улучшение WASP Junior, «серии C», с еще более высоким коэффициентом сжатия и ограничением RPM. Единственный тип, произведенный в этой серии, Yunior SC-G , который может поддерживать 525 л.с. (391 кВт) на высоте 9500 футов (2900 м) и может производить 600 л.с. (450 кВт) для взлета. [ 8 ] Он также включал в себя редуктором, чтобы позволить двигателю с высоким оборотом управлять пропеллером на подходящих скоростях, отсюда и суффикс «-G». Авиатор Жаклин Кокран выполнил специальную модель D-17W Beechcraft Shaggraft с этим двигателем в 1937 году, установив рекорд скорости и высоты и заняв третье место в трансконтинентальной гонке Bendix . Тем не менее, SC-G никогда не преодолел экспериментальную стадию.
Оперативная история
[ редактировать ]Ранние версии осы младшего использовались в различных небольших гражданских и военных самолетах, но только в ограниченном количестве. Тип стал более популярным позже в 1930 -х годах. Он был выбран для авиалайнера Lockheed Model 10a Electra с двумя двигателями, а также для других маленьких двухместных гражданских транспортов, таких как Lockheed Model 12A Electra Junior , Beechcraft Model 18 и Grumman Goose Amphibious Amphibious . Он также использовался в однопровозглашенных гражданских самолетах, таких как Beechcraft Shaggerwing , Howard DGA-15 и спартанский руководитель .
По мере появления Второй мировой войны американские военные выбрали младшего в Осе для базового обучающего самолета Vaultee BT-13 и североамериканских базовых учебных самолетов BT-14 , а также для Kingfisher OS2U за наблюдением наблюдения . Также были произведены военные версии существующих осе гражданских самолетов, таких как военные деривативы Beech 18, Beech Snaggerwing, Grumman Goose и Howard DGA-15. Оса младший также работал в некоторых версиях британского Avro Anson и Airspeed Oxford -двойного двигателя. Требования Второй мировой войны привели к производству многих тысяч юниоров осы.
До окончания войны ближайшим конкурентом «Оса» был Wright Aeronautical 's R-975 Whirlwind . Тем не менее, во время войны младший в Осе гораздо более широко использовался в самолетах, чем в R-975, а Райт прекратил производство R-975 в 1945 году.
После Второй мировой войны многие военные самолеты с младшими двигателями осы вышли на рынок гражданского населения. Также были введены новые дизайны, основанные на осе, таких как Sikorsky H-5 Helicopter, De Havilland Canada DHC-2 Beaver и Max Holste Broussard Bush Airplans и сельскохозяйственные самолеты , такие как Snow S-2B и S-2C. , Grumman Ag Cat и Weatherley 201 .
Pratt & Whitney прекратили производство Junior Osp в 1953 году, построив 39 037 двигателей. [ 2 ] Многие осы младших двигателей все еще используются сегодня в старых самолетах кустарников и сельскохозяйственных самолетах, а также в антикварных самолетах. Некоторые антикварные самолеты, такие как Boeing-Stearman Model 75 , в котором первоначально использовались другие двигатели, заменили их младшим осой, чтобы обеспечить большую мощность или для облегчения технического обслуживания, поскольку детали для младшего осы легко доступны.

Варианты
[ редактировать ]- WASP Junior A.
- Американская военная версия: R-985-1 [ 9 ]
- 300 л.с. (220 кВт) при 2000 об / мин на уровне моря и для взлета. [ 3 ] [ 4 ] Первая производственная версия.
- WASP Junior S2A
- Wasp Junior TB, TB2
- Американские военные версии: R -985-9, -11, -11a, -21, -46 [ 9 ]
- 420 л.с. (310 кВт) при 2200 об / мин на уровне моря, 440 л.с. (330 кВт) при 2300 об / мин для взлета. [ 3 ] [ 5 ] Ранние версии серии B, оцененные для производительности на уровне моря.
- WASP Junior SB, SB2, SB3
- Военные версии США: R -985-13, -17, -23, -33, -48, -50; R -985 -AN -2, -4, -6, -6b, -8, -10, -12, -12b, -14b [ 9 ] [ 10 ]
- 400 л.с. (300 кВт) при 2200 об / мин до 5000 футов (1500 м), 450 л.с. (340 кВт) при 2300 об / мин для взлета. [ 6 ] [ 11 ] Общие версии серии B были оценены по производительности на высоте.
- WASP Junior T1B2, T1B3
- Американские военные версии: R -985-25, -27, -39, -39a; R -985 -AN -1, -1A, -3, -3a [ 9 ] [ 10 ]
- 450 л.с. (340 кВт) при 2300 об / мин до 1500 футов (460 м) и для взлета. [ 3 ] [ 6 ] Общие версии серии B с улучшением производительности на уровне моря
- WASP Junior B4
- Американские военные версии: R-985-AN-5, -7. [ 9 ] [ 10 ]
- 450 л.с. (340 кВт) при 2300 об / мин до 2300 футов (700 м) и для взлета [ 6 ] [ 8 ] Вертикально монтированное развитие T1B3 для вертолетов
- WASP Junior SC-G
- 525 л.с. (391 кВт) при 2700 об / мин до 9 500 футов (2900 м), 600 л.с. (450 кВт) при 2850 об / мин для взлета [ 8 ] Экспериментальная мощная версия с передачей пропеллера.
Приложения
[ редактировать ]- Airspeed Oxford (AS.46 Oxford v)
- Воздушный трактор AT-300
- Avro Anson (Mk V)
- Barkley-Rrow T8p-1
- Beechcraft Model 18 и военные производные
- Beechcraft Snaggerwing D17S, D17W, G17S
- Bell XV-3
- Bellanca 300-W
- Берлинар-Джойс О.Дж.
- Boeing-Stearman Model 75 (в конверсии вторичного рынка)
- Bratukhin G-3
- CAC WINJEEL
- De Havilland Canada DHC-2 Beaver и L-20/U-6 военные версии
- Дуглас С-26 Дельфин
- Fleetwings BT-12
- Дживище пчела модель z
- Гриффон Львиной Сердце
- Grumman G-164 Ag Cat (некоторые модели)
- Грумман G-21 Гусь
- Говард DGA-11
- Говард DGA-15P
- Junkers F13 (Rimowa F13 Реплика)
- Koolhoven FK51 (некоторые модели)
- Раствор Laird (раствор LC-DW, Super Solution LC-DW300)
- Lockheed Model 10-A Electra
- Lockheed Model 12-A Electra Junior
- Max Holste MH.1521 Broussard
- McDonnell XHJH Whirlaway
- Фабрика военно -морских самолетов N3N (в конверсии вторичного рынка)
- Североамериканский BT-14
- PWS-24BIS
- Seversky BT-8
- Sikorsky H-5 Helicopter (и гражданская версия S-51)
- Sikorsky S-39 амфибия
- Снег S-2B и S-2C
- Sia-Marcetti SM.102
- Спартанский руководитель 7w
- Stinson Reliant SR-9F и SR-10F
- Vought OS2U Kingfisher
- Vultee BT-13 Valiant
- Waco S3HD
- Waco Sre Aristocrat
- Серия Weatherly 201
- Weatherly 620
- WELLE-WILLIAMS MODEL 44
Двигатели на дисплее
[ редактировать ]

Некоторые музеи, на которых демонстрируются оса, выставлены молодые двигатели:
- Национального воздушного и космоса музея Стивен Ф. Удвар-Хейзинг , около международного аэропорта Вашингтона Даллеса в Вирджинии : этот двигатель был разделен и моторизован для демонстрации. [ 12 ]
- Музей Airventure EAA в Ошкош, штат Висконсин [ 13 ]
- Хилл аэрокосмический музей недалеко от Огдена, штат Юта . [ 14 ] [ 15 ]
- Музей полета в Сиэтле, штат Вашингтон [ 16 ]
- Национальный музей военно -морской авиации недалеко от Пенсаколы, Флорида [ 17 ]
- Национальный музей ВВС США возле Дейтона, штат Огайо [ 18 ] [ 19 ]
- Музей воздуха Новой Англии в Виндзорских локонах, Коннектикут [ 20 ]
- Музей Air & Space Pima в Тусоне, штат Аризона [ 21 ] [ 22 ]
- Южный музей полета в Бирмингеме, штат Алабама . [ 23 ]
- Музей стратегического воздуха и космоса (ранее Музей стратегического воздушного командования) возле Ашленда, штат Небраска [ 16 ]
- Музей авиации и космоса Канады в Оттаве, Онтарио [ 16 ]
- Музей Королевских ВВС Косфорд , недалеко от Вулверхэмптона , Великобритания [ 24 ] [ 25 ]
- Музей воздуха Квинсленда в Калаундре , Квинсленд. [ 26 ]
Спецификации (R-985 WASP Junior SB)
[ редактировать ]Данные из FAA листа данных сертификата Type для младшего SB осы; [ 6 ] Размеры от Pratt & Whitney (1956), p. A2
Общие характеристики
- Тип: 9-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением с наддувным охлаждением
- Заглушить : 5 + 3 ~ 16 дюймов (132 мм)
- Гладить : 5 + 3 ~ 16 дюймов (132 мм)
- Смещение : 985 в 3 (16,14 л)
- Длина: 41,59 в (1056 мм)
- Диаметр: 45,75 в (1162 мм)
- Сухой вес : 640 фунтов (290 кг)
Компоненты
- Клапана : два верхних клапана на цилиндр, вступление в силу с толканием
- Нагнетатель : односкоростная передача, управляемая генеральной центробежной нагнетательной синхронизацией, с рабочим колесом, приводимым в 10 раз в 10 раз скорость коленчатого вала
- Тип топлива: 80/87 авиационный бензин
- Ремонтное снаряжение : прямой привод
Производительность
- Выходная мощность: 400 л.с. (300 кВт) при 2200 об / мин до 5000 футов (1500 м); 450 л.с. (340 кВт) при 2300 об / мин для взлета
- Конкретная мощность : 0,406 л.с./дюйм (18,5 кВт/л)
- Коэффициент сжатия : 6,0: 1
- Соотношение мощности к весу : 0,625 л.с./фунт (1,03 кВт/кг)
Двигатель | Власть, непрерывная | Критическая высота [ T 1 ] | Власть, взлет | Коэффициент сжатия | Нагнетательное передаточное число | Октановый рейтинг | Сухой вес |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Wasp Jr. A. [ 4 ] | 300 л.с. (220 кВт) при 2000 об / мин | Уровень моря | такой же | 5.0:1 | 7:1 | 68 | 565 фунтов (256 кг) |
Wasp Jr. TB [ 5 ] | 420 л.с. (310 кВт) при 2200 об / мин | Уровень моря | 440 л.с. (330 кВт) при 2300 об / мин | 6.0:1 | 8:1 | 80 | 640 фунтов (290 кг) |
Wasp Jr. SB [ 6 ] | 400 л.с. (300 кВт) при 2200 об / мин | 5000 футов (1500 м) | 450 л.с. (340 кВт) при 2300 об / мин | 6.0:1 | 10:1 | 80/87 | 640 фунтов (290 кг) |
Wasp Jr. T1B2 [ 6 ] | 450 л.с. (340 кВт) при 2300 об / мин | 1500 футов (460 м) | такой же | 6.0:1 | 10:1 | 80/87 | 653 фунт (296 кг) |
Wasp Jr. B4 [ 6 ] | 450 л.с. (340 кВт) при 2300 об / мин | 2300 футов (700 м) | такой же | 6.0:1 | 10:1 | 80/87 | 684 фунта (310 кг) |
Wasp Jr. SC-G [ 8 ] | 525 л.с. (391 кВт) при 2700 об / мин | 9500 футов (2900 м) | 600 л.с. (450 кВт) при 2850 об / мин | 6.7:1 | 10:1 | 100 | 864 фунта (392 кг) |
- ^ Это самая высокая высота, на которой двигатель может достичь своего полного непрерывного рейтинга мощности. Наверху этой высоты мощность падает с высотой, как с естественным аспирированным двигателем . Смотрите нагнетатель#Эффекты высоты для деталей.
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Оса младшего» ( PDF) . Полет . 10 января 1930 года. С. 101–102 . Получено 23 декабря 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный Pratt & Whitney , Pratt & Whitney - R -985 Wasp Jr. , Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года , полученная 20 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Пратт и Уитни (1956), с. A2
- ^ Jump up to: а беременный в Лист данных сертификата FAA ATC 39
- ^ Jump up to: а беременный в Лист данных сертификата FAA TC 85
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Сертификат FAA Type Data Data E-123
- ^ Лист данных сертификата FAA TC 5E-1, см. Примечания 5 и 6.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Пратт и Уитни (1956), с. A3
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Пратт и Уитни (1956), с. А1
- ^ Jump up to: а беременный в Лист данных сертификата FAA TC 5E-1
- ^ Pratt & Whitney (1956), с. A2-A3
- ^ Национальный музей воздуха и космоса , Pratt & Whitney Wasp Jr. R-985-AN-14B , полученные 25 декабря 2009 года .
- ^ Историческое общество авиационного двигателя, галереи изображений Гэри и Джанет Броссетт: Экспериментальная авиационная ассоциация авиационной ассоциации - Ошкош, Висконсин , архивировал из оригинала 12 декабря 2008 года , полученная 25 декабря 2009 года . На этой странице есть фотография музея R-985 Archived 2011-04-11 на The Wayback Machine и несколько фотографий ( [1] Archived 2011-04-11 в The Wayback Machine , [2] Архивированный 2011-04-11 Wayback Machine , [3] Архивировал 2011-04-11 на The Wayback Machine ) его дисплея R-985.
- ^ Хилл аэрокосмический музей , двигатель «Оса младший» , архив из оригинала 25 мая 2011 года , извлечен 25 декабря 2009 года .
- ^ Историческое общество авиационного двигателя, галереи изображений Гэри и Джанет Бросетт: Хилл аэрокосмический музей недалеко от Огдена, штат Юта , архивировал из оригинала 27 августа 2009 года , полученная 25 декабря 2009 года . На этой странице есть фотография музея R-985 Archived 2011-04-11 на The Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а беременный в Мишель Шаретт, авиационные двигатели , архивировав из оригинала 3 мая 2009 года , полученная 25 декабря 2009 года . В этой личной коллекции фотографий музейного авиационного двигателя есть фотографии R-985 в разделе под названием «Из Канадского национального авиационного музея в Оттаве, ON», «Из музея SAC в Ашленде, NE» и «из музея полета Новые галереи в Сиэтл, Вашингтон ».
- ^ Историческое общество авиационного двигателя, галереи изображений Гэри и Джанет Бросетт: Национальный музей военно -морской авиации в Пенсаколе, штат Флорида , архивировал из оригинала 27 августа 2009 года , полученная 25 декабря 2009 года . На этой странице есть фотография музея R-985 Archived 2011-04-11 на The Wayback Machine .
- ^ Национальный музей ВВС США , Pratt & Whitney R-985 , архив с оригинала 2 июня 2010 года , получен 25 декабря 2009 года .
- ^ Историческое общество авиационного двигателя, Национальный музей ВВС США , архивировал из оригинала 25 июля 2010 года , извлечено 25 декабря 2009 года . В разделе «Изображения от Гэри Броссетта» есть R-985 музея фотография архивирования 2011-04-10 на The Wayback Machine .
- ^ http://neam.org/index.php?option=com_content&view=Article&layout=edit&id=1075 . "Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior"
- ^ Музей Pima Air & Space , Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior , получен 25 декабря 2009 года .
- ^ Историческое общество авиационного двигателя, галереи изображений Гэри и Джанет Броссетт: Музей авиации и космоса Пима в Тусоне, штат Аризона , архивировал из оригинала 27 августа 2009 года , полученная 25 декабря 2009 года . На этой странице есть фотографии ( [4] Архивировано 2011-04-11 на The Wayback Machine , [5] Archived 2011-04-11 в The Wayback Machine ) музея R-985.
- ^ Южный музей полета , Pratt & Whitney R-985-14 , получен 25 декабря 2009 г. [ мертвая ссылка ] .
- ^ Музей Королевских ВВС , Pratt & Whitney R385 Wasp Junior , архивировал из оригинала 5 июня 2011 года , полученная 25 декабря 2009 года . (Название страницы примечания имеет ошибку.)
- ^ Историческое общество авиационного двигателя, галереи изображений Гэри и Джанет Броссетт: изображения из RAF Cosford , архивируя из оригинала 13 октября 2008 года , получены 25 декабря 2009 года . На этой странице есть фотография музея R-985 Archived 2011-04-11 на The Wayback Machine .
- ^ Музей воздуха Квинсленда, Музей Air Queensland: коллекция двигателей , архивная из оригинала 4 октября 2009 года , полученная 25 декабря 2009 года .
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия аэро -двигателей: от пионеров до сегодняшнего дня . 5 -е издание, Страуд, Великобритания: Саттон, 2006. ISBN 0-7509-4479-X
- Белый, Грэм. Союзные авиационные поршневые двигатели Второй мировой войны: История и развитие фронт -авиационных поршневых двигателей, произведенных Великобританией и Соединенными Штатами во время Второй мировой войны . Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International, 1995. ISBN 1-56091-655-9
- Pratt & Whitney (1956), Индекс Wasp Jr. & R-985, назначенные двигателями (PDF) , архивировали из оригинала (PDF) 31 октября 2010 года , полученного 21 декабря 2009 года . исторического общества самолета Доступно на справочной странице .
- Tsygulev (1939). Aviacionnye motory voennykh vozdushnykh sil inostrannykh gosudarstv (Авиационные моторы военных воздушных сил иностранных государств) (in Russian). Moscow : Gosudarstvennoe voennoe izdatelstvo Narkomata Oborony Soyuza SSR. Archived from the original on 2009-03-24.
Следующие авиационной администрации листы сертификатов Федерального администрирования FAA , все доступны в библиотеке регулирования и руководства :
- Wasp Jr. A: Тип Сертификат Спектакль ДАННЫЙ ATC 39 , полученный 21 декабря 2009 г.
- Wasp Jr. SB, T1B2, B4: Тип Сертификата Спектакль Data E-123 , полученный 21 декабря 2009 г.
- Wasp Jr. TB: Тип Сертификата Спектакль TC 85 , получен 7 января 2010 года .
- Военные модели Wasp Jr. Тип сертификата Спектакль Data TC 5E-1 , полученный 7 января 2010 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Радиальные двигатели» . Ковингтон самолет . Получено 26 октября 2019 года .