Веделл-Вильямс Модель 44
Модель 44 | |
---|---|
NR61Y, Модель 44 Роско Тернера | |
Роль | Гоночный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Веделл-Уильямс Эйр Сервис Корпорейшн |
Дизайнер | Джимми Веделл |
Первый полет | 12 января 1930 г. [1] |
Введение | 13 июня 1930 года, воздушные гонки в Новом Орлеане. [2] |
Ушедший на пенсию | Национальные воздушные гонки 1939 года |
Статус | Один выживший, Музей автоавиации Кроуфорда, Кливленд, Огайо. |
Основные пользователи | Веделл-Уильямс Эйр Сервис Корп. Роско Тернер Мэри Хэйзлип |
Произведено | 1930-1931 |
Количество построенных | 4 |
Разработано на основе | Веделл-Вильямс Модель 22 |
Wedell -Williams Model 44 — гоночный самолёт , четыре экземпляра которого были построены в США в начале 1930-х годов компанией Wedell-Williams Air Service Corporation . Он начался как перестройка успешного гоночного самолета We-Will 1929 года, но вскоре превратился в совершенно новый гоночный самолет- моноплан , оснащенный большим радиальным двигателем . Модели 44 стали доминирующими гонщиками 1930-х годов, установив бесчисленные рекорды, включая новый мировой рекорд скорости в 1933 году.
Единственная сохранившаяся Модель 44 выставлена в Музее автоавиации Кроуфорда , Кливленд, штат Огайо . Три реплики Model 44 выставлены в Государственном музее Луизианы в Паттерсоне, штат Луизиана .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Опытный авиагонщик Джимми Веделл в 1929 году заключил деловое партнерство с миллионером Гарри П. Уильямсом после того, как дал ему уроки пилотирования. Первоначальные планы заключались в том, чтобы научить летать, предоставить услуги аэрофотосъемки и выиграть контракт на авиапочту. Страсть Веделла к воздушным гонкам побудила его убедить Уильямса построить гоночный самолет для воздушных гонок в Майами в январе 1930 года.
Этот первый самолет получил название «We-Will», но по мере продолжения разработки и испытаний стало очевидно, что он не будет готов к соревнованиям в Майами 1930 года. Уэделл остановил разработку конструкции «We-Will» и приступил к созданию нового самолета «We-Winc».
Параллельно с разработкой We-Winc компания Wedell начала строительство третьего самолета We-Will Jr. Этот самолет впервые появился на Cirrus Derby, проходившем в Детройте 21 июля, но его конструкция оказалась недостаточно мощной. Дальнейшее развитие с улучшенной аэродинамикой, многочисленными техническими нововведениями и регулируемым на земле винтом Hamilton Standard радикально изменило внешний вид самолета. В дизайн были включены обтекатели колес, которые станут знаковой чертой будущих гонщиков. Это была типичная конструкция моноплана с подчалочным низкорасположенным крылом и неубирающимся шасси в больших размахах. Однако эта версия также была недостаточно мощной. В разработке и на соревнованиях эта версия, получившая теперь название «Модель 22», разочаровала, и от дальнейшей разработки пришлось отказаться. [3]
Операционная история
[ редактировать ]К 1931 году Веделл снова обратил свое внимание на оригинальный We-Will и после перестройки с использованием уроков, извлеченных при создании We-Winc и We-Will Jr., достиг приемлемого уровня производительности. Эта версия получила название «Модель 44». В сочетании с двигателем Pratt & Whitney Wasp Jr. истинный потенциал конструкции начал реализовываться. В том же году «44» занял второе место на национальных воздушных гонках. [4]
Вскоре после Национального чемпионата 31-го года Уэделл начал восстанавливать модели 44 и We-Winc, а также заключил контракт на постройку модели 44 для знаменитого авиатора Роско Тернера . Во время второго испытательного полета модели 44 Тернера левое крыло получило структурный отказ и было разрушено в результате последовавшей катастрофы. Управляя самолетом, Веделл спрыгнул с парашютом в безопасное место. После этого случая была получена помощь Говарда Барлоу, авиационного инженера, в перепроектировании крыльев. Второй гоночный самолет Turner был построен с новой конструкцией крыла и показал исключительные характеристики. Две другие модели 44 были переоборудованы в соответствии с новой спецификацией крыла, поскольку летчики-испытатели ранее отмечали вибрацию крыла у обоих самолетов. [5]
Эти три самолета продолжали доминировать в воздушных гонках в течение следующих нескольких лет. Модели 44 участвовали в гонках Bendix Trophy 1932, 1933 и 1934 годов , а также в гонках Thompson и Shell Trophy 1934 года. В сентябре 1933 года на Международной воздушной гонке в Чикаго самолет «44», пилотируемый Веделлом, установил новый мировой рекорд скорости для сухопутных самолетов — 305,33 мили в час. [6] На самолете 44 Дуг Дэвис выиграл Bendix Trophy 1934 года, но разбился и погиб, возглавляя гонку Thompson Trophy Race 3 сентября 1934 года. [7] Роско Тернер выиграл Thompson Trophy на 44-м с другим двигателем. [8] в то время как Дж. А. Уортен занял третье место, также с результатом 44. [9]
Выжившие и реплики
[ редактировать ]Модель 44 Роско Тернера , NR61Y, выставлена в Музее автомобильной авиации Кроуфорда в Кливленде, штат Огайо . [10] Реплики всех трех моделей Model 44 теперь выставлены в Музее авиации и лесопилки Уэделла-Уильямса — Паттерсон , филиале Музея штата Луизиана . [11]
Технические характеристики (Модель 44)
[ редактировать ]Данные « Гонки с ветром: как воздушные гонки» Передовая авиация [12]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 23 фута 0 дюймов (7,01 м)
- Размах крыльев: 26 футов 3 дюйма (8,0 м)
- Высота: 8 футов 1 дюйм (2,46 м)
- Площадь крыла: 107,9 кв. футов (10,02 м 2 )
- Профиль крыла : М-10 (модифицированный).
- Пустой вес: 1702 фунта (772 кг)
- Полная масса: 2677 фунтов (1214 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1690-S1C3G 9-цил. Радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 1020 л.с. (760 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной регулируемый с земли Hamilton Standard, регулируемый Curtiss или регулируемый винт Smith.
Производительность
- Максимальная скорость: 325 миль в час (523 км/ч, 282 узла) [13]
- Диапазон: 900 миль (1400 км, 780 миль)
- Практический потолок: 14 000 футов (4300 м)
- Нагрузка на крыло: 24,83 фунта/кв. футов (121,2 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,38 л.с./фунт (0,63 кВт/кг)
Выступления в СМИ
[ редактировать ]- Вращение хвоста , Twentieth Century Fox Film Corp., 1939 год.
См. также
[ редактировать ]Сопутствующая разработка Wedell-Williams Model 22 - Веделл-Вильямс Модель 45 - Веделл-Вильямс XP-34
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хирш и Шульц 2001, с. 24.
- ^ Хирш и Шульц 2001, с. 29.
- ^ Хирш и Шульц 2001, с. 26.
- ^ Хирш и Шульц 2001, с. 29.
- ^ Хирш и Шульц 2001, с. 37.
- ^ Шмид и Уивер 1983, с. 314.
- ^ Штатный автор (1 апреля 2003 г.). «Дуг Дэвис — воздушный гонщик, штурман, пилот авиакомпании» . Журналы аэропорта .
- ^ Глайнс, Кэрролл В. (1995). Роско Тернер; Главный шоумен авиации . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. ISBN 1-56098-798-7 .
- ^ «Томпсон Трофи» . air-racing-history.com .
- ^ «Самолет» . Историческое общество Западного заповедника . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ «Музей авиации и кипарисовой лесопилки Веделла-Вильямса» . Государственный музей Луизианы . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Мэтьюз 2001, с. 95.
- ^ Шмид и Уивер 1983, с. 285.
Библиография
[ редактировать ]- Фоксворт, Томас Г. Искатели скорости. Нью-Йорк: Даблдей, 1976. ISBN 0-385-06050-5 .
- Хирш, Роберт С. и Барбара Х. Шульц. Уэделл-Уильямс Эйр Сервис. Ланкастер, Калифорния: Little Buttes Publishing, 2001. ISBN 978-0-9652181-1-5 .
- Мэтьюз, Берч. Гонка с ветром: как воздушные гонки передовой авиации. Миннеаполис, Миннесота: Zenith Press, 2001. ISBN 978-0760307298 .
- Шмид, Сильвестр Х. и Трумэн К. Уивер. Золотой век воздушных гонок: 1927-1933 гг. Ошкош, Висконсин: Авиационный фонд EAA, 1983. ISBN 978-0-8168-7816-1 .