Дуг Дэвис (авиатор)

Дуглас Генри Дэвис [1] [2] (12 ноября 1898 г. [1] [3] - 3 сентября 1934 г. [4] ) был одним из первых американских летчиков, штурманов , авиагонщиков , летных инструкторов и коммерческих пилотов.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дэвис родился в Зебулоне, штат Джорджия . [5] сын Джонатана А. и Этты (урожденной Оглтри) Дэвис. [1] Он вырос на ферме и учился в средней школе Гриффина . [1]
Первая мировая война
[ редактировать ]Когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну в 1917 году, Дэвис бросил школу на последнем курсе, не получив диплома, и поступил на службу в Воздушную службу армии США . [1] [2] Он окончил школу лучшим в своем классе и получил звание младшего лейтенанта. К своему разочарованию, Дэвис был назначен инструктором, который летал на учебно-тренировочном самолете Curtiss JN-4D «Дженни» , а не сражался с врагом в небе над Францией. [1] [2] [3] Начальник сообщил ему: «Не хватает способных инструкторов, и вы нужны здесь, чтобы учить других летать». [2] и был их другом Он тренировался под руководством братьев Райт . [6]
Барнсторминг и другая предпринимательская деятельность
[ редактировать ]После своего увольнения в 1919 году Дэвис приобрел излишек правительственной Дженни, которую он назвал «Гленна Мэй» в честь своей будущей жены, и занялся штурмом на юго-востоке Соединенных Штатов. В конце концов он продал Jenny и купил три Waco . [2] Он продавал и ремонтировал самолеты, приобрел дилерский центр Waco, прежде чем перейти в Travel Air . [2]
Он основал Летающий цирк Дуга Дэвиса, и в начале 1920-х годов его грозный коллектив яростно конкурировал с конкурирующим Летающим цирком Мейбл Коди . В конце концов они объединились и в 1924 году образовали Летающий цирк Бэби Рут, спонсируемый Отто Шнерингом. Шнеринг был основателем компании Curtiss Candy Company , которая производила шоколадные батончики Baby Ruth . [5] Дэвис ранее работал на Шнеринга, продвигая свой продукт, сбрасывая со своего самолета шоколадные батончики, прикрепленные к бумажным парашютам. [2] В 1923 году он вызвал общенациональный резонанс, пролетая низко между зданиями в деловом районе Питтсбурга и раздавая конфеты. [1] В выходные четвертого июля 1926 года он сделал то же самое над Кони-Айлендом . [2] В 1927 году в Майами дистрибьютор конфет убедил Дэвиса позволить своему 12-летнему сыну Полу Тиббетсу бросить шоколадные батончики из Waco 9 Дэвиса толпе на ипподроме в Хайалиа Парк . [7] [8] [9] На мальчика это произвело большое впечатление; Позже он сказал: «С того дня я понял, что мне нужно лететь». [9] Тиббетс впоследствии стал пилотом Boeing B-29 Superfortress , который сбросил первую атомную бомбу на Хиросиму, Япония, во время Второй мировой войны. [9]
В 1926 или 1927 году Дэвис построил первый постоянный ангар для самолетов в Кэндлер-Филд, переоборудованной автостраде недалеко от Атланты. [5] который в конечном итоге стал муниципальным аэродромом Атланты в 1946 году. [6] (Ангар Дуга Дэвиса был воссоздан в начале 2015 года в Музее Кэндлера Филда. [10] ) Он организовал там авиационную школу Douglas Davis Flying Service. [5] [6] Он также управлял чартерным рейсом между Атлантой и Бирмингемом, штат Алабама , прежде чем продать его компании Texas Air Transport в 1929 году. [11] И школа, и чартерные рейсы были первыми в Атланте. [6] В 1930 году он присоединился к компании Eastern Air Transport (предшественнице Eastern Air Lines пилотировал первый рейс коммерческой авиакомпании из Атланты в Нью-Йорк . ) и в том же году [6] [11]
Воздушные гонки и смерть
[ редактировать ]Дэвис также был опытным воздушным гонщиком. На воздушных гонках в Атланте 1928 года он выигрывал или занимал второе место в каждой гонке. [5] В 1929 году компания Travel Air пригласила его участвовать в гонках на своем новом самолете Travel Air Type R , который пресса прозвала «Таинственным кораблем», поскольку его разработка держалась в строжайшем секрете. [2] 2 сентября 1929 года он одержал на нем победу в соревновании 26, свободном для всех соревновании на скорость – пять кругов треугольной трассы длиной 10 миль (16 км) – на Национальных воздушных гонках в Кливленде. [12] со скоростью 194,90 миль в час (313,66 км/ч). [2] [13] Его гражданский самолет первым победил военные самолеты. [2] [14] В 1934 году он выиграл Бендикс Трофи . [15] пролетел на Wedell-Williams Model 44 из Бербанка в Кливленд (для участия в национальных воздушных гонках) со скоростью 216,24 миль в час (348,00 км/ч) за девять часов 26 минут и 43 секунды. [2] Кинозвезда Мэри Пикфорд вручила ему трофей, а Винсент Бендикс вручил ему призовой чек на 5400 долларов. [2]
На национальных воздушных гонках он жаловался, что трасса последнего и крупнейшего соревнования, гонки за приз Томпсона, состоявшейся в День труда (3 сентября того же года), была слишком короткой – восемь с половиной миль (13,4 км), а не более привычные десять миль (16 км), чтобы зрителям было легче следить за гонкой, и что «сегодня днем кого-то могут убить». [1] Это оказалось пророческим. Дэвис лидировал на восьмом круге, но не попал в пилон. Он накренился, чтобы развернуться и попытаться пройти мимо пилона, но остановился и врезался в землю, мгновенно умерев вне поля зрения 60 000 зрителей. [1] Ему было 35 лет. Диктор солгал и сказал толпе, что спасся. [2]
Личная жизнь
[ редактировать ]Дэвис женился на Гленне Мэй Д'Холлосей 25 декабря 1925 года. [2] [3]
Его сыну Дугу Дэвису-младшему на момент смерти отца было шесть лет. Он стал успешным художником, прежде чем погиб в авиакатастрофе Боинга 707 Air France при взлете из Орли-Филд в Париже 3 июня 1962 года, примерно в том же возрасте, что и его отец. [2]
Почести
[ редактировать ]
Дэвис был введен в Зал славы американского клуба OX5 в 1972 году и в Зал славы авиации Джорджии в 1991 году. [3] [11] Его статуя находится рядом со статуей Эдди Рикенбакера в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кобб, Кайл (2 апреля 2016 г.). Гриффин, Джорджия: Мы могли бы стать знаменитыми... Том 2: Герои, 1890–1949 гг . Lulu Press, Inc., стр. 319–321. ISBN 9781365018053 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Штатный автор (1 апреля 2003 г.). «Даг Дэвис – воздушный гонщик, штурман, пилот авиакомпании» . Журналы аэропорта .
- ^ Jump up to: а б с д «Дуглас Х. Дэвис (1899–1934)» . Зал славы авиации Джорджии. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ Беллами II, Джон Старк (октябрь 2009 г.). Величайшие катастрофы Кливленда!: 16 правдивых трагических историй о смерти и разрушениях . Грей и компания. п. 106. ИСБН 9781598510584 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Дуг Дэвис» . Ранние пташки авиации .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «HR 1445 — Дэвис, Дуг старший; похвалить» . legis.ga.gov . Генеральная ассамблея Грузии.
- ^ Кингсид, Коул К. (2006). Истории старой славы: американское боевое лидерство во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 153–155. ISBN 978-1-59114-440-3 .
- ^ Маркс, Джозеф Л. (1967). Семь часов до нуля . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. п. 79 . OCLC 4050364 .
- ^ Jump up to: а б с Эрик Малник (2 ноября 2007 г.). «Пилот запустил атомный век над Хиросимой» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Музей Кэндлера Филда» . peachstateaero.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дэвис, Дуглас Х., 1900–1934» . Музей полетов Дельты .
- ^ «Travel Air Model R, масштаб 1/16» . Национальный музей авиации и космонавтики .
- ^ «Национальные воздушные гонки и авиационная выставка 1929 года» . airrace.com .
- ^ «Воздушные гонки возвращаются» . Популярная механика . Журналы Херста. Сентябрь 1976 г. с. 137.
- ^ «Национальные воздушные гонки 1934 года» . airrace.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья «Коммерческие полеты открывают неограниченные возможности» на nasa.gov, включая фотографию Кэндлера Филда, на которой изображены три биплана Дэвиса Waco 9 , все с рекламой «Бэби Рут», а также вывеска в ангаре на заднем плане с изображением «Дугласа». Дэвисская летная служба… и авиационная школа»
- Дуг Дэвис в Find a Grave
- 1898 рождений
- 1934 смерти
- Американские бизнесмены из аэрокосмической отрасли
- Американские воздушные гонщики
- Авиаторы из Джорджии (штат США)
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов в США.
- Пионеры американской авиации
- Барнстормеры
- Пилоты воздушной службы армии США времен Первой мировой войны
- Военнослужащие из Джорджии (штат США)
- Люди из Зевулона, Джорджия
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий 1934 г.