Загадочный корабль Travel Air Type R
Таинственный корабль | |
---|---|
Таинственный корабль NR482N с Джимми Дулитлом | |
Роль | Гоночный самолет |
Производитель | Путешествие по воздуху |
Дизайнер | Герберт Родон |
Первый полет | 29 августа 1929 г. |
Количество построенных | 5 [1] |
Type R «Mystery Ships» представляли собой серию гоночных низкопланов с проволочными подкосами, построенных компанией Travel Air в конце 1920-х - начале 1930-х годов. Названы они были так потому, что первые два самолета серии ( R614K , R613K вместе с моделью B-11-D R612K ) были построены полностью в секретности.
В общей сложности пять Type R были построены и пилотировались некоторыми из самых известных пилотов того времени, в том числе Джимми Дулиттлом , Дугом Дэвисом , Фрэнком Хоксом и Панчо Барнсом , не только в гонках, но и на авиашоу в Соединенных Штатах. в первую очередь Хоксом в Европе.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Условия в воздушных гонках в то время были взаимовыгодными с военными. Гражданский конструктор брал существующую конструкцию самолета, модифицировал ее для увеличения скорости и участвовал в гонке. Поскольку военные уже имели доступ к самым быстрым и современным самолетам, оставалось просто увеличить мощность любого самолета, который они использовали, и проблема была решена. Это привело к тому, что военные полностью доминировали на арене воздушных гонок. Пытаясь бороться с этим, два дизайнера Travel Air; Херб Родон и Уолтер Бернэм попытались доказать, что гражданский самолет, построенный с нуля и предназначенный исключительно для гонок (а не для боевых или пассажирских/почтовых перевозок), может превзойти военные. [2]
Строившийся в 1928 году самолет хранился под навесом до воздушных гонок в Кливленде 1929 года, а строители даже покрасили окна на заводе, чтобы любопытная пресса не могла взглянуть на него. Местная газета Уичито подхватила секретную программу, а один репортер даже зашел так далеко, что взобрался по лестнице, чтобы попытаться заглянуть в вентиляционные отверстия на крыше фабрики. Газета окрестила его «Таинственным кораблем», и к названию прикрепили букву R (от Родона). [2] И Родон, и Бёрнем знали, что обращение к генеральному директору Travel Air Уолтеру Бичу будет бесполезным, если только они не подтолкнут его к этой идее непосредственно перед началом сезона воздушных гонок, поэтому они проектировали самолет в свободное время, без оплаты, пока они не убедили Бича согласен построить тип. [2]
В эпоху, когда бипланы все еще были распространены, использование формы моноплана, капота двигателя NACA и больших колёс значительно уменьшало аэродинамическое сопротивление, создавая обтекаемую конструкцию. Конструкция фюзеляжа и крыльев представляла собой фанерную конструкцию с тонкими крыльями, скрепленными проволокой. Гладкий, полированный фюзеляж повторял форму и ширину капота, а в кабине было небольшое лобовое стекло, расположенное почти на одном уровне с обшивкой. Черепаховая палуба простиралась от кабины до вертикального оперения, образуя обтекатель для головы пилота в шлеме. [2]
Первый «Таинственный корабль», NR614K (гоночный номер 31), был разработан как для гонок на закрытые дистанции, так и для гонок на длинные дистанции. NR614K имел два набора крыльев, более короткий набор гоночных крыльев, размах примерно на полтора фута (0,46 м) короче, а хорда на три дюйма (7,6 см) уже, чем комплект, используемый для соревнований по бегу по пересеченной местности. R614K был уничтожен во время пожара перед гонкой Thompson Trophy 1931 года. С тех пор самолет прошел полную реставрацию и теперь находится в Музее наследия Бичкрафт в Таллахоме, штат Теннесси. [3]
Второй тип R, NR613K (гоночный номер 32), оснащенный шестицилиндровым двигателем D-6 Chevrolair производства компании Arthur Chevrolet Aviation Motors Corporation из Индианаполиса, штат Индиана. Шестицилиндровый перевернутый рядный двигатель с воздушным охлаждением развивал мощность 165 л.с. при 2175 об/мин и помог NR613K одержать победу в экспериментальном классе на национальных воздушных гонках 1929 года. NR613K позже был преобразован обратно в версию с радиальным двигателем Флоренс «Панчо» Барнс . Позже Пол Манц купил самолет и широко использовал его в кино. Спустя годы Барнс выкупила ее обратно на аукционе, где другие пилоты позаботились о том, чтобы никто не предлагал ей цену. В настоящее время он находится на реставрации в Великобритании.
Третий загадочный корабль, NR482N (гоночный номер 35), был приобретен компанией Shell для использования Джимми Хэзлипом и Джимми Дулиттлом . Короткие крылья NR614K позже были приобретены Shell и использовались, по мере необходимости, на гонке Дулитла № 400. NR482N также разбился и был полностью потерян.
Четвертый Type R, NR1313, приобретенный компанией Texaco для Фрэнка Хоукса как «Texaco 13», стал самым известным из этой серии, установив многочисленные рекорды дальности полета как в Соединенных Штатах, так и за рубежом. «Texaco 13» теперь выставлен в Музее науки и промышленности в Чикаго, штат Иллинойс. [4]
Пятый Type R, 11717/MM185, был построен по заказу итальянского правительства через несколько лет после остальных, после того как «Хоукс» совершил поездку по европейскому континенту. После заводской постройки и испытаний он впоследствии был разобран, отправлен на лодке в Италию и послужил основой для истребителя Breda Ba.27 . [ нужна ссылка ] Позже он был списан. Последний Type R был построен компанией Travel Air после того, как она была поглощена компанией Curtiss-Wright.
Гонки
[ редактировать ]Серия Model R установила многочисленные рекорды скорости как для гонок на пилонах, так и для полетов по пересеченной местности, и была самым совершенным самолетом того времени, намного превосходя все, что могли предложить даже военные. [5] 2 сентября 1929 года Дуг Дэвис участвовал на «Таинственном корабле» в гонках на Кубок Томпсона. Дэвис победил на скорости 194,9 миль в час (один круг пролетел со скоростью 208,69 миль в час), опередив военных и даже дважды обогнув один из пилонов. Дэвис пропустил второй пилон трассы, повернул назад и, кружа над ним, снова на мгновение потерял сознание. Не зная, пропустил ли он снова пилон, Дэвис обошел еще раз, а затем продолжил выигрывать гонку. [6] Это был первый случай в истории воздушных гонок, когда гражданский гонщик превзошел военный самолет. [7]
Технические характеристики (НР614К)
[ редактировать ]Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Длина: 20 футов 2 дюйма (6,15 м)
- Размах крыльев: 27 футов 8 дюймов или 29 футов 2 дюйма (8,43 или 8,89 м)
- Высота: 7 футов 9 дюймов (2,36 м)
- Пустой вес: 1475 фунтов (669,05 кг)
- Полная масса: 1940 фунтов (879,97 кг)
- Силовая установка: 1 × Wright J- 6-9, 300, 400 или 425 л.с. (224, 298 или 317 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 235 миль в час (394,29 км/ч, 204 узла)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Путешествие по воздуху". Аэрофилы. Проверено: 16 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ларсон, Джордж К. «Моменты и вехи: загадочный корабль Travel Air». Журнал Air & Space , 1 сентября 2010 г. Дата обращения: 20 декабря 2010 г.
- ^ «Летающие экспонаты | Музей наследия Бичкрафт | Аэропорт Таллахома | Летающий парк Теннесси» .
- ^ «13 августа 1930 года | Этот день в авиации» . 13 августа 2023 г. Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ Вордерман 1969, с. 138.
- ↑ Таинственный корабль: История путешествий монопланов Air Type R (серия «Исторические самолеты»), 1 сентября 1999 г., Эдвард Х. Филлипс.
- ^ Брин, Кевин. «Почему бы не модель…» oldbeacon.com. Архивировано из оригинала 9 марта 2005 года.
Библиография
[ редактировать ]- Корте, Пьер (декабрь 2000 г.). «Ретро месяца». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (93): 7. ISSN 1243-8650 .
- Филлипс, Эдвард Х. , Таинственный корабль: история путешествий монопланов Air Type R (серия «Исторические самолеты»). Нью-Брайтон, Миннесота: Flying Books International, 1999. ISBN 978-0-911139-29-7 .
- Филлипс, Эдвард Х. Путешествие по воздуху: Крылья над прерией . Иган, Миннесота: Flying Books International, 1994. ISBN 0-911139-17-6 .
- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989.
- Вордерман, Дон. Великие воздушные гонки. Нью-Йорк: Даблдей и компания, 1969. ISBN 0-553-29273-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Филлипс, Эдвард Х.: Алое чудо: история знаменитых туристических монопланов Air Type R, презентация 2014 года в Историческом музее округа Уичито-Седжвик , получено 31 декабря 2022 года.