Jump to content

Тревел Эйр 4000

Модель 4000
Travel Air B-4000, регистрация NC174V
Роль Авиация общего назначения
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Путешествие по воздуху
Первый полет 1927
Количество построенных около 100
Разработано на основе Travel Air Модель B

Travel Air 4000 — американский биплан общего назначения 1920-х годов, представитель семейства самолетов, начавшегося с Travel Air Model A. [ 1 ] Позже он был известен как Модель 4 . [ 2 ] На основе модели BW было построено около 100 экземпляров, в том числе два, которые были переоборудованы из модели 2000-х годов . [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Как и другие представители этого семейства, Модель 4000 представляет собой неравный размах, однопролетный, шахматно-ориентированный биплан традиционной конструкции. [ 2 ] Пассажиры и пилот сидят тандемом в открытых кабинах. [ 2 ] Он имеет обычное хвостовое оперение и фиксированное шасси с хвостовым оперением. [ 2 ] Фюзеляж построен из сварных стальных труб, крылья — из дерева. [ 3 ] Номера моделей Travel Air в первую очередь отражали изменения в силовой установке, а модель 4000 изначально оснащалась радиальным двигателем Wright J-5 или J-4 , установленным в носовой части и приводившим в движение тягач. [ 2 ] Однако с конца 1928 года обозначения Model 4000 и Model 4 стали применяться к самолетам, оснащенным множеством других радиальных двигателей с воздушным охлаждением. [ 2 ] [ 4 ]

В 1927 году компания Travel Air построила четырнадцать моделей Model 4000, а в апреле 1928 года эта конструкция получила сертификат типа ATC-32. [ 4 ] Большинство моделей BW были зарегистрированы по одному и тому же сертификату типа. [ 5 ]

Начиная с модели B-4000 , некоторые варианты имели новую ходовую часть типа «аутригеры», где олео-стойки крепились снаружи от основных агрегатов ходовой части и соединялись со стойками в передней части нижнего крыла. [ 6 ]

Варианты модели 4000 отличаются изменениями типа крыла и силовой установки, хотя другие характеристики, такие как изменения ходовой части или такие функции, как почтовый самолет или воздушное распыление, иногда также отражаются в номерах моделей.

Типы крыльев следующие: [ 7 ]

Тип крыла Профиль Описание Год введения
Тип А Тревел Эйр #1 Аэродинамически сбалансированные элероны («слоновье ухо»), без топливного бака. 1925
Тип Е Тревел Эйр #1 [ 8 ] Элероны Frize , нет топливных баков 1927
Тип Б Тревел Эйр #1 [ 9 ] Элероны Frize, топливные баки 1929
Спидвинг Другое, более тонкое крыло [ 10 ] Элероны Frize, большая прочность конструкции. 1929

Операционная история

[ редактировать ]

Помимо общего использования, Модель 4000 использовалась на соревнованиях. Луиза Тейден летала на D-4000 и выиграла первое женское воздушное дерби на Национальных воздушных гонках 1929 года . [ 11 ]

Их также использовали для работы в кино. D-4000 времен Первой мировой войны Ньюпор представляли истребители в фильмах «Рассветный патруль» (1930), «Ангелы ада» (1930) и «Молодые орлы» (1930). [ 12 ]

Варианты

[ редактировать ]
Модель 4000
стандартная модель с крылом Типа А и двигателем Райт J-5; сертификат типа АТС-32 [ 13 ] [ 4 ]
Модель А-4000
версия с крылом Типа А и семицилиндровым Floco ; двигателем [ 6 ] [ 14 ] сертификат типа АТС-148; [ 14 ] [ 15 ] 9 зарегистрировано [ 6 ]
Модель Б-4000
версия с крылом типа E или типа B, [ 6 ] Двигатель Райт J-5, [ 9 ] и выносная ходовая часть; [ 6 ] [ 9 ] сертификат типа АТС-146; [ 9 ] [ 16 ] 25 зарегистрировано [ 6 ]
Модель С-4000
версия, построенная Curtiss [ 6 ] [ 17 ] с крылом типа A или типа E, [ 17 ] и Curtiss Challenger , двигатель [ 17 ] ; сертификат типа АТС-149; [ 17 ] [ 18 ] прототип переоборудован из D-4000 , затем зарегистрировано 22, плюс семь моделей 2000 и два E-4000 . переоборудовано [ 6 ]
Модель BC-4000
версия на базе С-4000 , но с крылом типа В и выносной ходовой частью; [ 6 ] 1 построен, позже преобразован в SBC-4000 [ 6 ] [ 19 ]
Модель SBC-4000
гидросамолетная версия БК-4000 ; [ 6 ] номер одобрения 2-154; [ 20 ] [ 21 ] 1 переоборудован из BC-4000 [ 6 ]
Модель СК-4000
вариант гидросамолета с Curtiss C-6 ; двигателем [ 6 ] [ 17 ] обозначение могло также относиться к версии гидросамолета BC-4000. [ 6 ]
Модель Д-4000
версия «спидвинг» с двигателем Райт J-5; [ 11 ] некоторые построены как одноместные; [ 6 ] номер одобрения 2-84; [ 20 ] [ 22 ]
Модель Е-4000
версия с крылом типа E [ 23 ] и Райт J-6-5 ; двигатель [ 12 ] [ 8 ] номер одобрения 2-156, [ 20 ] [ 21 ] заменен сертификатом типа АТС-188; [ 8 ] [ 24 ] наиболее широко производимая модель семейства 4000, [ 12 ] [ 8 ] 59 зарегистрировано [ 12 ]
Модель БЕ-4000
версия с крылом типа E или типа B, двигателем Wright J-6, [ 23 ] и, возможно, ходовая часть с выносными опорами; [ 12 ] 12 зарегистрировано [ 12 ]
Модель J4-4000
версия с двигателем Райт J-4; [ 20 ] [ 12 ] номер одобрения 2-243; [ 20 ] [ 25 ] минимум 6 построено [ 12 ]
Модель К-4000
версия с крылом типа А [ 23 ] и Кинер К-5 ; двигатель [ 26 ] [ 27 ] удлиненный нос для компенсации изменений веса и баланса; сертификат типа АТС-205; [ 27 ] 6 построено [ 26 ]
Модель ДК-4000
«Спидвинг» вариант К-4000 ; 1 построен [ 26 ]
Модель Л-4000
версия, созданная Авиаколледжем Паркса в 1941 году для модернизации модели 4000 , которую они использовали в качестве учебно-тренировочных, путем установки двигателей Lycoming R-680 -B4. Эти самолеты имели двойное управление, а их задние кабины были оснащены складными капотами для слепого полета. [ 26 ]
Модель БМ-4000
специальная версия почтового самолета, в которой передняя кабина заменена почтовым отделением, а хвостовой плавник измененной конструкции; [ 26 ] Двигатель Райт J-5 [ 23 ] [ 26 ] сертификат типа АТС-147; [ 28 ] [ 29 ] не менее 7 построено или переоборудовано [ 26 ]
Модель Б9-4000
версия с крылом типа E или типа B, [ 23 ] Двигатель Wright J-6-9 и выносная ходовая часть; [ 26 ] некоторые построены как одноместные; [ 30 ] некоторые позже были оснащены капотами NACA ; [ 26 ] номер одобрения 2-381; [ 30 ] [ 31 ] 7 построено или переоборудовано, [ 26 ] включая один от модели 4-D [ 32 ]
Модель Д9-4000
D-4000, модифицированный для Артура Гебеля для полетов на авиашоу; [ 26 ] спидвинги (или крылья с подрезанными иным образом), двигатель Райт J-6-9 и передняя кабина заменены химическим баком для производства дыма; [ 26 ] БМ-4000 установлен позже; Плавник в стиле [ 26 ] 1 преобразовано [ 26 ]
Модель У-4000
альтернативное обозначение модели 4-U [ 26 ]
Модель W-4000
версия с крылом типа А [ 23 ] и Warner R-420 ; двигатель [ 23 ] [ 33 ] номер одобрения 2-35 [ 20 ] [ 34 ] заменен сертификатом типа АТС-112; [ 35 ] [ 36 ] 27 зарегистрировано [ 33 ]
Модель DW-4000
Версия «спидвинг», преобразованная из прототипа W-4000 ; [ 33 ] двигатель Warner R-420; [ 23 ] [ 33 ] 1 преобразовано [ 33 ]
Модель 4000-CAM
альтернативное обозначение модели 8000 [ 32 ]
Модель 4000-SH
альтернативное обозначение модели 9000 [ 32 ]
Модель 4000-Т
экспериментальное крупное преобразование Curtiss из модели 4-D ; [ 32 ] новые крылья с автоматическими прорезями передней кромки, закрылками почти полного размаха и Танагера ; «плавающими элеронами» в стиле [ 32 ] 1 переоборудован, в свою очередь позже преобразован в модель D-4-D. [ 32 ]
Модель 4-Д
разработка модели В-4000 с крылом типа В, [ 32 ] Двигатель Райт J-6, [ 32 ] [ 37 ] и выносная ходовая часть; [ 32 ] сертификат типа АТС-254; [ 28 ] примеры включали два переоборудованных из модели BE-4000 . [ 32 ]
Модель 4-П
версия с двигателем ACE LA-1 и капотом NACA; [ 32 ] номер одобрения 2-160 [ 20 ] [ 21 ] заменен сертификатом типа АТС-280 [ 28 ]
Модель 4-ПТ
альтернативное обозначение модели 4-P [ 32 ]
Модель 4-С
экспериментальный стенд для рычажного двигателя Пауэлла ; 1 построен [ 38 ]
Модель 4-У
Общее обозначение ранних версий, переоборудованных Отто Тиммом для использования 7-цилиндровых радиальных двигателей Comet. [ 38 ]
Модель Д-4-Д
облегченная версия с крылом уменьшенного размаха, двигателем Wright J-6 и новой ходовой частью; [ 38 ] номер одобрения 2-178; [ 20 ] [ 39 ] 5 зарегистрировано, плюс еще 6 переоборудовано из других вариантов [ 38 ]
Модель W-4-B
специальная гоночная версия, разработанная Тедом А. Уэллсом ; значительно укороченные крылья, двигатель Wright J-5, а также новая конструкция ходовой части и межплоскостных стоек. 1 построен. [ 38 ]
Модель Z-4-D
специальная версия для опрыскивания с воздуха и самая тяжелая из всего семейства бипланов Travel Air; двигатель Райт J-6-9; 1 построен, плюс 1 переоборудован из модели 4000. [ 38 ]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданский

[ редактировать ]
Паркс Эйр Колледж
эксплуатировал Модель 4000 для обучения транспортных пилотов. [ 40 ] Некоторые самолеты модифицированы двигателями Lycoming R-680 -B4. [ 26 ]
Сан-Диего Эйр Сервис
управлял W-4000 [ 35 ]
Министерство сельского хозяйства США
эксплуатировал Б-4000 [ 41 ]
Министерство торговли США
эксплуатировал Б-4000 [ 41 ]
Перуанские ВВС
эксплуатировал как минимум один Е-4000 [ 42 ]

Выживший самолет

[ редактировать ]
Travel Air E-4000 ( NC648H )
Travel Air D-4000 на выставке в Музее авиации Канзаса

Это неполный список сохранившихся образцов модели 4000 и ее подтипов, ограниченный самолетами, которые все еще используются в коммерческих целях, в музеях или каким-либо другим образом примечательны.

Технические характеристики (Е-4000)

[ редактировать ]

Данные Phillips 1994, стр. 102.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 пилот
  • Вместимость: 2 пассажира
  • Длина: 24 фута 1 дюйм (7,34 м)
  • Размах крыльев: 33 фута 0 дюймов (10,06 м)
  • Площадь крыла: 289 кв. футов (26,8 м 2 )
  • Пустой вес: 1640 фунтов (744 кг)
  • Полная масса: 2700 фунтов (1225 кг)
  • Силовая установка: 1 × Wright J- 6-5 9-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения мощностью 165 л.с. (123 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 122 миль в час (196 км/ч, 106 узлов)
  • Крейсерская скорость: 103 миль в час (166 км/ч, 90 узлов)
  • Диапазон: 690 миль (1110 км, 600 миль)
  • Практический потолок: 13 000 футов (4 000 м)
  • Скорость набора высоты: 700 футов/мин (3,6 м/с)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тейлор 1993, стр. 856,865.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пеллетье 1995, стр.32.
  3. ^ Филлипс 1994, стр. 91–92.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Юптнер 1962а, стр.94.
  5. ^ Пеллетье 1995, стр.23.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Пеллетье 1995, стр.33.
  7. ^ Филлипс 1994, стр.91,93.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Филлипс 1994, стр.102.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Филлипс 1994, стр.99.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Трэвел Эйр Д4Д»
  11. ^ Перейти обратно: а б Пеллетье, 1995, стр. 33–34.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Пеллетье 1995, стр.34.
  13. ^ Филлипс 1994, стр.95
  14. ^ Перейти обратно: а б Филлипс 1994, стр.98.
  15. ^ Юптнер 1962b, стр.139.
  16. ^ Юптнер 1962b, стр.135.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Филлипс 1994, стр.101.
  18. ^ Юптнер 1962b, стр.141.
  19. ^ Юптнер 1962b, стр.256.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Филлипс 1994, стр.89.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Юптнер 1962d, стр.131.
  22. ^ Юптнер 1962d, стр.121.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Филлипс 1994, стр.94.
  24. ^ Юптнер 1962b, стр.188.
  25. ^ Юптнер 1962d, стр.143
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Пеллетье 1995, стр.35.
  27. ^ Перейти обратно: а б Филлипс 1994, стр.103.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Филлипс 1994, стр.88.
  29. ^ Юптнер 1962b, стр.137.
  30. ^ Перейти обратно: а б Филлипс 1994, стр.90.
  31. ^ Юптнер 1962d, стр.167.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Пеллетье 1995, стр.37.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и Пеллетье 1995, стр.36.
  34. ^ Юптнер 1962d, стр.112.
  35. ^ Перейти обратно: а б Юптнер 1962б, стр.35
  36. ^ Филлипс 1994, стр.104.
  37. ^ Филлипс 1994, стр.112.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пеллетье 1995, стр.38.
  39. ^ Юптнер 1962d, стр.133
  40. ^ Юптнер 1962a, стр.95
  41. ^ Перейти обратно: а б Юптнер 1962b, стр.136.
  42. ^ Хагедорн 2006 стр.88
  43. ^ "Запрос на самолет" [4321]
  44. ^ "Волшебные туры на воздушном биплане Капитана Мака"
  45. ^ "Расследование самолета" [1004]
  46. ^ "Travel Air 4000 [Музей полетов Средней Америки]"
  47. ^ "1928 Curtiss-Wright Travel Air 4000 C/N 416"
  48. ^ "Запрос на самолет" [2709]
  49. ^ "1927 Travel Air 4000"
  50. ^ "Запрос на самолет" [6425]
  51. ^ "Самолет"
  52. ^ Салливан 2024
  53. ^ "Расследование самолета" [9049]
  54. ^ "Travel Air 4000 [Западный музей старинных самолетов и автомобилей]"
  55. ^ "Расследование самолета" [9872]
  56. ^ Ли, 2022 г.
  57. ^ "CCAR - Детали самолета"
  58. ^ Скааруп 2009, стр.450.
  59. ^ "Запрос на самолет" [648H]
  60. ^ "1929 Travel Air E-4000 - NC648H"
  61. ^ "Запрос на самолет" [671H]
  62. ^ "Путешествие Луизы Тейден"
  63. ^ "Внутренние экспонаты"
  64. ^ "Запрос на самолет" [367M]
  65. ^ "Приходские путешествия Air"
  66. ^ "Расследование самолета" [174V]
  67. ^ "1929 Travel Air 4000"
  68. ^ "Запрос на самолет" [477N]
  69. ^ "1930 Curtiss-Wright Travel Air D-4000 Speedwing"

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a80b14155f115840cbabfcbfc7f51b4__1725644820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/b4/5a80b14155f115840cbabfcbfc7f51b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Travel Air 4000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)