Тед А. Уэллс
Тед А. Уэллс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Теодор Артур Уэллс 12 марта 1907 г. |
Умер | 25 сентября 1991 г. Уичито, Канзас , США | ( 84 года
Занятие | Конструктор самолетов |
Супруг | Мардж (Адэйр) Уэллс |
Теодор Артур Уэллс (12 марта 1907 — 25 сентября 1991) — американский авиаинженер, соучредитель Beech Aircraft Corporation и ведущий конструктор Beechcraft Model 17 Staggerwing . [ 1 ] [ 2 ] Уэллс также был заядлым гонщиком на парусных лодках , выиграв три национальных чемпионата и два чемпионата мира . [ 1 ]
Рождение и образование
[ редактировать ]Теодор А. Уэллс родился в Корнинге, штат Айова , и был первым в области авиационной техники выпускником Принстонского университета . [ 1 ] Принстонская инженерная школа была основана всего за несколько лет до этого, в 1921 году, с программами по химической, геологической и машиностроительной инженерии. Все началось с менее чем 100 студентов. Занятия по машиностроению проводились в старой научной школе с импровизированной лабораторией в котельной. [ 3 ] Уэллс особенно хотел получить степень в области авиационной техники и смог убедить школу позволить ему достичь этой цели, хотя ему пришлось сообщить школе, какие требования ему необходимо удовлетворить. [ 4 ]
Первый самолет
[ редактировать ]Будучи на втором курсе, Уэллс и его одноклассник имели возможность купить старый времен Первой мировой войны Jenny за 600 долларов США. Ни у него, ни у его одноклассника не было лицензий пилота, поэтому они придумали схему, чтобы купить самолет и сдать его в аренду для поездок. и уроки пилотирования. Это позволило им оплатить самолет и оплатить собственные уроки пилотирования. Оба их родителя ранее отказывались платить за уроки пилотирования. Они узнали, что в Принстоне действует политика, согласно которой студенты, чьи родители испытывают трудности с оплатой обучения, могут отложить оплату до конца семестра. Уэллс и его друг сообщили школе, что их родители испытывают финансовые трудности, и использовали деньги за обучение, которые родители дали им вперед, на покупку самолета. [ 1 ]
Они предлагали свой самолет для уроков и поездок по цене 25 долларов в час, платили инструктору 10 долларов и оставляли 15 долларов на оплату самолета и обучения. Клиентов набирали из «списка лохов» старшеклассников, которого они также использовали для бездельничающих поездок на машине на аэродром. Во время весенних каникул Уэллс оказался один на аэродроме Хэдли , более чем в 20 милях от колледжа, без денег и без возможности поехать обратно в школу. Он подождал до наступления сумерек, но никакой потенциальной поездки не обнаружилось. Он был полон решимости не идти пешком до кампуса. Проведя всего лишь четыре часа и 20 минут летного обучения, он решил, что пришло время действовать в одиночку, без одобрения своего инструктора. Он запустил самолет, долетел до Принстона и приземлился на поле, часто используемом амбарными штурмовиками . [ 4 ] [ 1 ]
По словам Уэллса, «декан был взволнован, потому что второкурсникам Принстона не полагалось иметь автомобили». отметила этот инцидент К счастью, эта выходка не привела к его отстранению от должности, но New York Times как статью на первой полосе. Именно отсюда отец Уэлла узнал, что купил «Дженни». Уэллс сказал, что родители не заставляли его продавать самолет. «Они смирились с тем фактом, что, если я собираюсь заниматься авиационным бизнесом, мне нужно научиться летать. Но им не совсем нравилось, как я это делал». [ 4 ] К концу семестра пара студентов не собрала достаточно средств для оплаты обучения, поэтому им пришлось продать «Дженни» за 600 долларов, которые они за нее заплатили. [ 1 ]
Авиационная карьера
[ редактировать ]
Уэллс приобрел Travel Air D4000 в 1928 году и использовал его для воздушных гонок , участвуя в Портлендском дерби 1929 года, которое было частью национальных воздушных гонок . Это была гонка по пересеченной местности от Портленда до Кливленда, которая требовала навыков навигации, а также максимального увеличения скорости самолета. Уэллс выиграл эту гонку, получив 10 000 долларов призовых. [ 5 ]
Уэллс был нанят в компанию Travel Air , подразделение Curtiss-Wright, в качестве пилота-демонстратора на неполный рабочий день в 1928 году, летом своего первого года обучения в Принстоне. Затем он был нанят компанией на полный рабочий день в качестве инженера-конструктора после того, как окончил учебу в 1929 году, заполнив инженерную пустоту, оставленную Клайдом Сессной и Ллойдом Стирманом . [ 1 ] Уэллс и Херб Родон разработали модели Travel Air 12 и 16 . В свободное время в 1930 году Уэллс спроектировал и построил гоночный биплан Model W4B, также известный как Wells Special. Во время одного из летных испытаний он летел со скоростью 200 миль в час (322 км/ч) на высоте всего 500 футов (152 м) над землей, когда оба элерона оторвали крылья. Теду удалось вовремя выпрыгнуть и раскрыть парашют, но при приземлении в грязь он сломал только лодыжку. [ 2 ]

В 1931 году Уэллс приступил к созданию следующего проекта Travel Air. Модель 17 представляла собой четырехместный биплан с закрытой кабиной и нетрадиционным расположением верхнего крыла позади нижнего. Это было сделано для улучшения видимости, связанной со стандартной конфигурацией. [ 1 ]
Тогда президент Travel Air Уолтер Бич был впечатлен чертежами Уэллса Model 17 «Staggerwing» и представил их руководству Curtiss-Wright, чтобы убедить их построить ее. Директора Curtis-Wright отказались продолжать программу по финансовым причинам. Желая продолжить разработку Уэллса модели 17, Уолтер Бич, Олив Энн Бич , К.К. Шауль и Тед Уэллс ушли из авиационного подразделения Кертиса-Райта, чтобы основать новую компанию Beech Aircraft для производства модели 17. [ 2 ]
Уолтер Бич, Олив Энн Бич, Тед Уэллс, К.К. Шауль и К.Г. Янки стали основными основателями Beech Aircraft в апреле 1932 года. Уолтер Бич был назначен президентом, а Уэллс стал вице-президентом по разработке и главным конструктором. К. Дж. Янки был другом Буков и главным инвестором, поэтому его назначили вице-президентом. К.К. Шауль, генеральный директор Travel Air и контролер до переезда в Сент-Луис, был назначен казначеем. Олив Энн Бич была назначена секретарем. [ 2 ]
На посту вице-президента по инженерным разработкам команда инженеров Уэлла разработала, Модель 18 , Модель 33 , Т-34 Mentor , Модель 34 Twin-Quad и Модель 50 . среди прочего, [ 1 ]
Парусный спорт
[ редактировать ]
Уэллс присоединился к Парусному клубу Уичито в 1938 году и начал участвовать в гонках на Snipe парусных лодках . Свою первую лодку он купил за 100 долларов. Там были простыни для парусов. [ 6 ] Уэллс решил участвовать в гонках на парусных лодках, а не на самолетах, поскольку становилось все труднее находить время для гонок на самолетах. Уэллс быстро стал опытным гонщиком на озере Санта-Фе . Он сыграл важную роль в организации первой пригласительной регаты клуба и начал возить своего снайпа по стране для участия в других регатах. [ 1 ]
в 1947, 1949 и 1952 годах Уэллс выиграл множество регат, включая национальные чемпионаты США по снайпу , а также чемпионаты мира по снайпу 1947 и 1949 годов . Уэллс также является автором книги «Научные гонки на парусных лодках». [ 7 ] который был широко прочитан в сообществе парусных гонщиков.
Чемпионская лодка Уэллса «Good News III» (номер 6025) была построена компанией Varalyay, профессиональным судостроителем из Калифорнии. Он выставлен в коллекции небольших лодок в Музее морского порта Мистик в Коннектикуте.
Выход на пенсию
[ редактировать ]После смерти Уолтера Бича в 1950 году Олив Энн Бич стала президентом компании Beech Aircraft. Между Уэллсом и Олив Энн Бич возникла напряженность. Публично Олив Энн Бич заявила, что ей не нравится, что Уэллс проводит время под парусом, и она считает, что ему нужно уделять больше времени компании. В 1953 году она отправила самолет, чтобы вернуть Уэллса с национального чемпионата по бекасам в Ардморе, штат Оклахома, на «экстренное совещание» обратно в штаб-квартиру Beechcraft в Уичито, штат Канзас . Уэллс покинул регату и присутствовал на встрече, во время которой Олив Энн Бич сказала ему: «Я думаю, что у вас должно быть все свободное время, необходимое для ваших интересов. Мы принимаем вашу отставку». Уэллс подписал заявление об отставке и немедленно вернулся на регату. [ 8 ]
Покинув Beech, Уэллс работал по контракту в Cessna Aircraft, затем сменил карьеру и купил контрольный пакет акций Union National Bank . [ 1 ] Он продолжал участвовать в гонках на Снайпсе, включая свое последнее соревнование - регату национальных мастеров 1986 года, организованную яхт-клубом Атланты , когда ему было 79 лет. [ 1 ]
Выйдя на пенсию, Уэллс и его жена Мардж вылетели из Нью-Йорка в отпуск в Париж на « Конкорде» на скорости 2 Маха. [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]Уэллс умер 25 сентября 1991 года в возрасте 84 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Рикс, Джеймс (3 февраля 2018 г.). Повелитель неба и моря, история Теда Уэллса . Неустанно творческие книги. ISBN 9781942790112 .
- ^ Jump up to: а б с д Филлипс, Эдвард Х. (1996). Потрясающая история: история модели Beechcraft 17 . Иган, Миннесота: Flying Books International. ISBN 9780911139273 .
- ^ Смитс, Александр; Перкинс, Кортленд Д. «Аэрокосмическое образование и исследования в Принстонском университете, 1942–1975 годы» (PDF) . Принстонский университет . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Филлипс, Эд. «Интервью с Тедом А. Уэллсом». Государственная библиотека Уичито — специальные коллекции .
- ^ Макдэниел, Уильям Х. (1976). История Бука . Уичито, Канзас: Паб McCormick-Armstrong Co. Разделение. ISBN 0911978003 .
- ^ «Бюллетень бекасов» (весна 2011 г.).
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Уэллс, Тед (1979). Научные гонки на парусных лодках ([3-е изд.] Изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид. ISBN 0396076904 .
- ^ Фарни, Деннис (2010). Барнстормер и леди: легенды авиации Уолтер и Олив Энн Бич . Книги Рокхилла. ISBN 9781611690149 .