Ллойд Стирман
Ллойд Карлтон Стирман | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 3 апреля 1975 г. | ( 76 лет
Национальность | Американский |
Известный | Основатель Stearman Aircraft Corporation |
Дети | Уильям Л. Стирман, Мэрилин Карр |
Ллойд Карлтон Стирман (26 октября 1898 — 3 апреля 1975) — американский летчик , авиаконструктор и один из первых авиаторов.
Биография
[ редактировать ]Стирман родился в Уэллсфорде, штат Канзас . С 1917 по 1918 год он учился в Канзасском государственном колледже (позже переименованном в Канзасский государственный университет ) в Манхэттене, штат Канзас , где изучал инженерное дело и архитектуру . В 1918 году он бросил школу, чтобы записаться в резерв ВМС США в Сан-Диего, Калифорния ; там он научился управлять Curtiss N-9 гидросамолетами . [ 1 ]
В середине 1920-х годов Мэтти Лэрд , конструктор самолета Laird Swallow , нанял Стирмана механиком, что дало ему первое знакомство с производством самолетов . В 1925 году Стирман и Уолтер Бич объединились с Клайдом Сессной, чтобы сформировать компанию Travel Air Manufacturing Company . [ 1 ] В 1926 году Стирман уехал, чтобы основать собственную производственную компанию в Калифорнии Stearman Aircraft . В 1927 году он перевел компанию обратно в Уичито. [ 2 ] [ 3 ]
После Второй мировой войны многие учебно-тренировочные самолеты Stearman PT-13 были переоборудованы в сельскохозяйственные самолеты; В 1948 году более 4345 самолетов Stearman использовались в сельскохозяйственных полетах.
В 1929 году компания Stearman Aircraft объединилась с компаниями Boeing Airplane Co., Boeing Aircraft of Canada, Varney Airlines, National Air Transport, Pacific Air Transport, Boeing Air Transport, Hamilton Standard Propeller, Sikorsky, Pratt & Whitney, Chance Vought, Northrop и United Airports of Коннектикут станет Объединенной авиастроительной и транспортной корпорацией , принадлежащей Уильяму Боингу . [ 1 ] Стирман занимал должность президента подразделения Стирмана до 1930 года, после чего он ушел в отставку в 1931 году. [ 2 ] : 108–110
В 1932 году Стирман, Роберт Гросс , Уолтер Варни и другие купили Lockheed Aircraft Company . Стирман был назначен президентом, а Карл Б. Сквайер - вице-президентом. [ 2 ] : 110
В 1935 году Стирман ушел из Lockheed и с 1936 по 1938 год сотрудничал с Дином Хаммондом, чтобы сформировать Stearman-Hammond Aircraft Corporation для производства Stearman-Hammond Y-1 . В 1955 году Стирман вернулся в Lockheed в качестве инженера, откуда вышел на пенсию в 1968 году. [ 2 ] : 25–27
Стирман умер от рака 3 апреля 1975 года у себя дома в Нортридже, Лос-Анджелес . [ 4 ] [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]В знак признания его вклада в авиационную промышленность Ллойд Стирман был занесен в Национальный зал авиационной славы в Дейтоне, штат Огайо , в июле 1989 года. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Боинг: Ллойд С. Стирман» . www.boeing.com . Корпорация Боинг . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Филлипс, Эдвард (2006). Самолет Стирмана: Подробная история . Северный филиал, Миннесота: специальная пресса. стр. 30–46. ISBN 9781580070874 .
- ^ Дональд М. Паттилло. История в процессе создания: 80 неспокойных лет в американской промышленности гражданской авиации . п. 9.
- ^ Перейти обратно: а б «Стирман, Ллойд Карлтон - Национальный зал авиационной славы» . Национальный зал авиационной славы . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ «Ллойд Стирман, 76 лет, умер; пионер-конструктор самолетов» . Нью-Йорк Таймс . 5 апреля 1975 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1898 рождений
- 1975 смертей
- Американские авиационные бизнесмены
- Авиаторы из Канзаса
- Пионеры американской авиации
- Выпускники Университета штата Канзас
- Люди из Уэллсвилля, Канзас
- Призывники Национального Зала авиационной славы
- Персонал ВМС США Первой мировой войны
- Смертность от рака в Калифорнии
- Резервисты ВМС США
- Призывники Зала деловой славы Канзаса