Jump to content

Корпорация Локхид

(Перенаправлено с Lockheed Aircraft Company )

Корпорация Локхид
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 13 декабря 1926 г .; 97 лет назад ( 1926-12-13 )
Основатели Аллан Локхид
Малькольм Локхид
Несуществующий 1995  ( 1995 )
Судьба Слияние с Мартином Мариеттой
Преемник Локхид Мартин
Штаб-квартира ,
Соединенные Штаты
Ключевые люди
Количество сотрудников
90,000 [2]

Lockheed Corporation была американским производителем аэрокосмической продукции . Компания Lockheed была основана в 1926 году и в 1995 году объединилась с компанией Martin Marietta, образовав Lockheed Martin . Ее основатель, Аллан Локхид , ранее основал одноименную, но не связанную с ней компанию Loughead Aircraft Manufacturing Company , которая действовала с 1912 по 1920 год.

История [ править ]

Происхождение [ править ]

Аллан Лаугхед и его брат Малкольм Лаугхед управляли более ранней авиастроительной компанией Loughead Aircraft Manufacturing Company , которая работала с 1912 по 1920 год. [3] Компания строила и эксплуатировала самолеты для оплаты пассажирам экскурсий по Калифорнии и разработала прототип для гражданского рынка, но закрылась в 1920 году из-за наплыва излишков самолетов, опустошившего рынок после Первой мировой войны . Аллан вышел на рынок недвижимости, а Малкольм тем временем основал успешную компанию по продаже тормозных систем для автомобилей. [4]

13 декабря 1926 года Аллан Логхед, Джон Нортроп , Кеннет Кей и Фред Килер обеспечили финансирование для создания Lockheed Aircraft Company в Голливуде ( написано фонетически, чтобы предотвратить неправильное произношение). [5] Эта новая компания использовала некоторые технологии, первоначально разработанные для модели S-1, при разработке модели Vega . В марте 1928 года компания переехала в Бербанк, штат Калифорния , и к концу года сообщила, что объем продаж превысил один миллион долларов. С 1926 по 1928 год компания произвела более 80 самолетов и наняла более 300 рабочих, которые к апрелю 1929 года строили пять самолетов в неделю. В июле 1929 года мажоритарный акционер Фред Килер продал 87% Lockheed Aircraft Company компании Detroit Aircraft Corporation . В августе 1929 года Аллан Лугхед подал в отставку. [ нужна ссылка ]

Великая депрессия разрушила рынок самолетов, и компания Detroit Aircraft обанкротилась. Группа инвесторов во главе с братьями Робертом и Кортлендом Гроссами, а также Уолтером Варни выкупила компанию из конкурсного управления в 1932 году. Синдикат купил компанию всего за 40 000 долларов (858 000 долларов в 2023 году). По иронии судьбы, Аллан Лаугхед сам планировал участвовать в торгах за свою компанию, но собрал всего 50 000 долларов (824 000 долларов), что, по его мнению, было слишком маленькой суммой для серьезного предложения. [6]

В 1934 году Роберт Э. Гросс был назначен председателем новой компании Lockheed Aircraft Corporation, штаб-квартира которой располагалась в нынешнем аэропорту Бербанка , Калифорния . Его брат Кортланд С. Гросс был соучредителем и руководителем, сменив Роберта на посту председателя после его смерти в 1961 году. В 1977 году компания была названа Lockheed Corporation.

Первой успешной конструкцией, которая была построена в любом количестве (141 самолет), была « Вега», впервые построенная в 1927 году, наиболее известная своими несколькими первыми и рекордными полетами, в том числе Амелией Эрхарт , Уайли Пост и Джорджем Хьюбертом Уилкинсом . В 1930-х годах компания Lockheed потратила 139 400 долларов (2,29 миллиона долларов) на разработку модели 10 Electra , небольшого двухмоторного транспортного средства. За первый год производства компания продала 40 штук. Амелия Эрхарт и ее штурман Фред Нунан летали на нем в своей неудачной попытке совершить кругосветное путешествие в 1937 году. Последующие разработки, Lockheed Model 12 Electra Junior и Lockheed Model 14 Super Electra, расширили свой рынок. [ нужна ссылка ]

Довоенное производство [ править ]

Lockheed Model 14 лег в основу бомбардировщика Hudson , который поставлялся как британским Королевским ВВС, так и вооруженным силам США до и во время Второй мировой войны . [7] [8] Его основной задачей была охота на подводные лодки. Модель 14 Super Electra продавалась за границу, и более 100 экземпляров были построены по лицензии в Японии для использования Императорской японской армией . [9]

Производство во время Второй мировой войны [ править ]

P-38J Молния Ура!

В начале Второй мировой войны компания Lockheed под руководством Кларенса (Келли) Джонсона , считающегося одним из самых известных американских авиаконструкторов, ответила на требования к перехватчику, представив P-38 Lightning истребитель , двухмоторная двухбалочная конструкция. P-38 был единственным американским истребителем, производившимся на протяжении всего периода участия Америки в войне, от Перл-Харбора до Дня Победы над Японией . [10] Он выполнял функции наземных атак, самолетов воздух-воздух и даже тактических бомбардировок на всех театрах военных действий, на которых действовали Соединенные Штаты. P-38 сбил больше японских самолетов, чем любой другой тип ВВС США во время войны; он особенно известен тем, что именно этот тип самолета сбил японского адмирала Исороку Ямамото . самолет [11] [12]

Сборочная линия P-38 Lightning на заводе Lockheed в Бербанке, Калифорния , во время Второй мировой войны. В июне 1943 года эта сборочная линия была переоборудована в механизированную, что увеличило темпы производства более чем в два раза. Переход на новую систему был осуществлен всего за восемь дней. За это время производство ни разу не останавливалось. Продолжение продолжалось на открытом воздухе. [13]

Завод Lockheed Vega располагался рядом с аэропортом Юнион в Бербанке , который он приобрел в 1940 году. Во время войны вся территория была замаскирована на случай вражеской разведки. Фабрика была скрыта под огромным брезентом из мешковины, нарисованным так, чтобы изображать мирный полусельский район, полный резиновых автомобилей. [14] [15] Сотни искусственных деревьев, кустарников, зданий и даже пожарных гидрантов были расположены так, чтобы придать пространству трехмерный вид. Деревья и кустарники были созданы из проволочной сетки, обработанной клеем и покрытой перьями, чтобы придать текстуру листвы. [11] [16]

Lockheed заняла десятое место среди корпораций США по объему производственных контрактов военного времени. [17] В общей сложности Lockheed и ее дочерняя компания Vega произвели 19 278 самолетов во время Второй мировой войны, что составляет шесть процентов военного производства, включая 2600 самолетов Venturas , 2750 бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress (построенных по лицензии Boeing ), 2900 бомбардировщиков Hudson и 9000 Lightnings. . [18]

Послевоенное производство [ править ]

Lockheed L-049 Constellation в ливрее Trans World Airlines в Музее авиации и космонавтики Пима

Во время Второй мировой войны компания Lockheed в сотрудничестве с Trans-World Airlines (TWA) разработала L-049 Constellation , радикально новый авиалайнер, способный перевозить 43 пассажира между Нью-Йорком и Лондоном со скоростью 300 миль в час (480 км/ч). з) через 13 часов.

Как только Constellation (по прозвищу Конни ) был запущен в производство, военные получили первые серийные модели; после войны авиакомпании получили свои первоначальные заказы, что дало Lockheed более чем на год преимущество перед другими производителями самолетов в том, что легко предвидеть как послевоенную модернизацию гражданских авиаперевозок. Характеристики Constellation установили новые стандарты, которые изменили рынок гражданских перевозок. Его фирменный треххвостый хвост стал результатом того, что у многих первых клиентов не было ангаров, достаточно высоких для обычного хвостового оперения. Компания Lockheed выпустила более крупный транспортный самолет — двухпалубный R6V «Конституция» , который должен был сделать Constellation устаревшим. Однако конструкция оказалась недостаточно мощной.

Компания пыталась приобрести Convair в 1946 году, но продажа была заблокирована SEC . [19] [20]

Skunk Works [ править ]

Lockheed U-2 , совершивший первый полет в 1955 году, доставлял разведывательные данные о странах советского блока .
Локхид SR-71 «Блэкберд»
Lockheed C-130 Hercules служит основным тактическим транспортным средством для многих вооруженных сил по всему миру.

В 1943 году компания Lockheed в секрете начала разработку нового реактивного истребителя на своем заводе в Бербанке. Этот истребитель Lockheed P-80 Shooting Star стал первым американским реактивным истребителем, совершившим сбитый самолет. Он также зафиксировал первое воздушное столкновение, сбив МиГ-15 Микояна-Гуревича в Корее, хотя к этому времени F-80 (как он был переименован в июне 1948 года) уже считался устаревшим. [21]

Начиная с P-80, секретные разработки компании Lockheed велись ее отделом перспективных разработок, более известным как Skunk Works . Имя было взято из Эла Кэппа комикса «Лил Эбнер» . Эта организация прославилась и породила множество успешных проектов Lockheed, в том числе U-2 (конец 1950-х годов), SR-71 Blackbird (1962 год) и истребитель-невидимку F-117 Nighthawk (1978 год). Skunk Works часто создавала высококачественные проекты за короткое время, а иногда и с ограниченными ресурсами.

Проекты во время холодной войны [ править ]

В 1954 году Lockheed C-130 Hercules впервые поднялся в воздух , прочный четырехмоторный транспортный самолет. Этот тип продолжает производиться и сегодня. В 1956 году компания Lockheed получила контракт на разработку «Полярис» баллистической ракеты подводного базирования ( БРПЛ ); за ним последуют ядерные ракеты «Посейдон» и «Трайдент». В конце 1950-х годов компания Lockheed разработала истребитель F-104 Starfighter , первый в мире истребитель со скоростью 2 Маха. В начале 1960-х годов компания представила C-141 Starlifter четырехмоторный реактивный транспортник .

В 1960-х годах компания Lockheed начала разработку двух больших самолетов: военно-транспортного C-5 Galaxy и гражданского авиалайнера L-1011 TriStar широкофюзеляжного . Оба проекта столкнулись с задержками и перерасходом средств. C-5 был построен с учетом расплывчатых первоначальных требований и имел конструктивные недостатки, которые Lockheed была вынуждена исправлять за свой счет. TriStar конкурировал за тот же рынок, что и McDonnell Douglas DC-10 ; задержки в разработке двигателей Rolls-Royce привели к тому, что TriStar отстал от DC-10. Проекты C-5 и L-1011, отмененная программа вертолетов AH-56 Cheyenne армии США и запутанные контракты на судостроение привели к тому, что Lockheed потеряла большие суммы денег в 1970-х годах.

Гарантия по кредиту [ править ]

Погрязнув в долгах, в 1971 году компания Lockheed (крупнейший оборонный подрядчик США) обратилась к правительству США с просьбой предоставить гарантию по кредиту, чтобы избежать неплатежеспособности. Lockheed утверждала, что помощь правительства была необходима из-за ценности компании для национальной безопасности США. [22] 13 мая 1971 года администрация Ричарда Никсона направила в Конгресс законопроект под названием «Закон о гарантиях по чрезвычайным кредитам» с просьбой предоставить гарантию по кредиту на сумму 250 миллионов долларов для Lockheed и ее аэробусов L-1011 Tristar . программы [23] Эта мера горячо обсуждалась в Сенате США. Главным антагонистом был сенатор Уильям Проксмайр (демократ от штата Висконсин), заклятый враг Lockheed и ее председателя Дэниела Дж. Хотона. [22] Некоторые дебаты в Конгрессе развернулись вокруг того, на каких условиях следует предоставить финансовую помощь. Сенатор Алан Крэнстон потребовал, чтобы руководство было вынуждено уйти в отставку, чтобы не создать прецедент, поощряющий расточительные расходы. Другие утверждали, что компании следует позволить объявить о банкротстве, ссылаясь на недавнее решение оставить Penn Central Railway на произвол судьбы, а также на тот факт, что рассматриваемая программа аэробусов была коммерческой, а не военной. [23]

Военно-морской ученый Томас Пол Стэнтон отмечает, что противодействие законопроекту считало его «началом социализации американской авиационной и аэрокосмической промышленности». [24] Сторонники в ответ заявили, что «этот процесс социализации произошел много лет назад», а некоторые свидетели перед Конгрессом не придали значения «самому понятию «свободного предпринимательства». [24] Министр финансов Конналли указал на слабеющую экономику и обеспокоенность по поводу безработицы, заявив, что «в Соединенных Штатах пришло время, когда нам придется взглянуть на вещи по-другому. Свободное предпринимательство не так уж и свободно». [24] Возникли вопросы, будет ли провал Lockheed плохим для рынка из-за снижения конкуренции или хорошим, если отсеять неэффективных конкурентов и бесхозяйственность. [24] Конкуренты Lockheed, McDonnell Douglas и General Electric (сотрудничавшие с DC-10 ), решительно выступили против законопроекта и опасались, что правительство будет заключать контракты с Lockheed для обеспечения выплат по кредиту. [24] Адмирал Хайман Дж. Риковер осудил законопроект, заявив, что он представляет собой «новую философию, согласно которой мы приватизируем прибыль и социализируем убытки». [24] Редакционная коллегия New York Times заявила, что администрация Никсона нарушила свои собственные принципы свободного предпринимательства, выступая за кредит. [23] (Позже историк Стивен Дж. Уитфилд рассматривал принятие гарантии по кредитам как подтверждение аргумента о том, что Америка отходит от либерализма Локка . [25] )

После ожесточенных дебатов 2 августа 1971 года вице-президент Спиро Т. Агнью проголосовал за эту меру. 9 августа 1971 года президент Никсон подписал законопроект, который стал в просторечии известен как «Займ Локхид». ". Даже после его принятия возникли дальнейшие разногласия, когда Совет по гарантиям чрезвычайных кредитов, созданный исполнительной властью для наблюдения за кредитом, отказался разрешить Главному бухгалтерскому управлению Конгресса проверить свои записи. Они утверждали, что офис пытался «вмешаться в процесс принятия решений», что равнозначно попытке «запугивать» и «преследовать» совет директоров. Это утверждение было опровергнуто генеральным контролером Элмером Б. Стаатсом предпринял усилия, , а сенатор Уильям Проксмайр чтобы заставить министра финансов Джона Конналли дать показания из-за подозрения, что гарантия по кредиту находится под угрозой. Редакционная коллегия The New York Times раскритиковала ситуацию, назвав ее еще одним аргументом против уместности кредитной гарантии и прецедента, который она создала для других обанкротившихся компаний. [26] Дебаты вокруг последствий кредитной гарантии Lockheed вскоре возобновились в конце 1975 года, когда обсуждалась возможная помощь Нью-Йорку во время финансового кризиса . [24]

Lockheed завершила выплату кредита в размере 1,4 миллиарда долларов в 1977 году, а также около 112,22 миллиона долларов в виде комиссионных за гарантию по кредиту. [27]

Скандалы со взяточничеством [ править ]

Скандалы со взяточничеством Lockheed представляли собой серию незаконных взяток и пожертвований, совершенных должностными лицами Lockheed с конца 1950-х по 1970-е годы. В конце 1975 — начале 1976 года подкомитет Сената США во главе с сенатором Фрэнком Черчем пришел к выводу, что члены совета директоров Lockheed платили членам дружественных правительств за гарантии контрактов на военные самолеты. [28] В 1976 году было публично раскрыто, что Lockheed заплатила взятки иностранным чиновникам на сумму 22 миллиона долларов. [29] в процессе переговоров о продаже самолетов, включая истребитель F-104 Starfighter, так называемой «Сделки века». [30]

Скандал вызвал серьезные политические разногласия в Западной Германии , Нидерландах , Италии и Японии. В США скандал привел к принятию Закона о коррупции за рубежом и едва не привел к краху слабеющей корпорации (она и так переживала трудности из-за плохих продаж авиалайнера L-1011 ). Хотон подал в отставку с поста председателя. [31]

выкупа с использованием заемных средств Попытка

В конце 1980-х годов по выкупу заемных средств специалист Гарольд Симмонс предпринял широко разрекламированную, но неудачную попытку поглощения корпорации Lockheed, постепенно приобретя почти 20 процентов ее акций. Lockheed была привлекательна для Симмонса, потому что одним из ее основных инвесторов была Система пенсионного обеспечения государственных служащих штата Калифорния (CalPERS), пенсионный фонд штата Калифорния. В то время New York Times сообщила: «Считается, что большая часть интереса г-на Симмонса к Lockheed связана с ее пенсионным планом, который перефинансирован более чем на 1,4 миллиарда долларов. Аналитики говорили, что он, возможно, захочет ликвидировать план и выплатить выплаты». избыточные средства акционерам, включая его самого». Ссылаясь на бесхозяйственность со стороны ее председателя Дэниела М. Теллепа , Симмонс заявил о желании заменить совет директоров составом по своему выбору, поскольку он был крупнейшим инвестором. Среди его кандидатов в совет директоров были бывший сенатор от Техаса Джон Тауэр , бывший председатель Комитета по вооруженным силам , и адмирал Элмо Зумвальт-младший. ., бывший начальник управления военно-морских операций. [32] [33] Симмонс впервые начал накапливать акции Lockheed в начале 1989 года, когда глубокие сокращения Пентагона оборонного бюджета привели к падению цен на акции военных подрядчиков, и аналитики не верили, что он предпримет попытку поглощения, поскольку в то время он также стремился получить контроль над заливом Джорджия . [34]

Мартином Мариеттой Слияние с

Переговоры о слиянии между Lockheed и Martin Marietta начались в марте 1994 года, когда 30 августа 1994 года компании объявили о запланированном слиянии стоимостью 10 миллиардов долларов. Штаб-квартира объединенных компаний будет располагаться в штаб-квартире Martin Marietta в Северной Бетесде, штат Мэриленд . [35] Сделка была завершена 15 марта 1995 года, когда акционеры двух компаний одобрили слияние. [36] Сегменты двух компаний, не оставленные новой компанией, легли в основу L-3 Communications , среднего оборонного подрядчика. Lockheed Martin также позже выделила компанию по производству материалов Martin Marietta Materials .

В результате слияния руководители компании получили крупные бонусы непосредственно от правительства. Норман Р. Огастин , который в то время был генеральным директором Martin Marietta, получил бонус в размере 8,2 миллиона долларов. [37]

Обе компании внесли важные продукты в новый портфель. Продукция Lockheed включала ракету Trident , P-3 Orion морской патрульный самолет , U-2 и SR-71 самолеты-разведчики , F-117 Nighthawk , F-16 Fighting Falcon , F-22 Raptor , C-130 Hercules , A-4AR Fightinghawk. и спутник DSCS-3. Продукция Martin Marietta включала ракеты «Титан» , Sandia National Laboratories (контракт на управление приобретен в 1993 году), внешний резервуар космического корабля «Шаттл» , спускаемые аппараты «Викинг-1» и «Викинг-2» , переходную орбитальную ступень (по субподряду с Orbital Sciences Corporation ) и различные модели спутников.

Хронология [ править ]

Подразделения [ править ]

Операции Lockheed были разделены между несколькими группами и подразделениями, многие из которых продолжают действовать внутри Lockheed. [39]

Группа « » Аэронавигационные системы

, космических и электронных ракетных систем Группа

Морские Группа « » системы

Группа «Информационные системы» [ править ]

Список товаров [ править ]

Самый совершенный авиалайнер Lockheed L-1011 Tristar.
Монорельс Одакю Тип 500 , 1990 г. (1966–2001)
Сохранившийся вагон 202 монорельсовой дороги Химедзи , ноябрь 2009 г. (1966–1974).
Ракета Lockheed Trident II, представленная в 1990 году.
Усовершенствованная верхняя ступень ракеты Lockheed Agena.

Неполный список самолетов и другой техники производства Lockheed.

Авиалайнеры и гражданский транспорт [ править ]

Военные транспорты [ править ]

Истребители [ править ]

Патруль и разведка [ править ]

Вертолеты [ править ]

  • Lockheed CL-475 — вертолет с жестким винтом.
  • XH-51A/B (Lockheed CL-595/Model 286), испытательный стенд составного вертолета
  • Lockheed AH-56 Cheyenne , прототип ударного вертолета

Ракеты [ править ]

Космические технологии [ править ]

Морские суда [ править ]

Рельсовый транспорт [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Годовой отчет Lockheed Corporation 10-K, подаваемый в Комиссию по ценным бумагам и биржам США.
  2. ^ История и культура - Речной проект
  3. ^ «История Локхид Мартин» . Локхид Мартин . Проверено 21 июня 2018 г.
  4. ^ «Аллан Хейнс Локхид» . Дэвис-Монтан Регистр аэродрома . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 17 января 2010 г.
  5. ^ «Локхид, Аллан Хейнс – Национальный зал авиационной славы» . Национальный зал авиационной славы . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 22 июня 2018 г.
  6. ^ Паркер 2013, с. 59.
  7. ^ Герман 2012, стр. 85–86.
  8. ^ Паркер 2013, стр. 59, 71.
  9. Lockheed поставляла самолеты в Японию до мая 1939 года.
  10. ^ Боди 2001, с. xvi.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Паркер 2013, стр. 59–76.
  12. ^ Герман 2012, с. 287.
  13. ^ Паркер 2013, стр. 59, 75–76.
  14. ^ "Камуфляж авиационного завода Lockheed Burbank времен Второй мировой войны". Удивительные сообщения , 16 августа 2008 г.
  15. ^ «Как спрятать авиазавод». Архивировано 1 января 2014 г. на сайте Wayback Machine Thinkorthwim.com , 19 августа 2007 г.; получено 30 сентября 2011 г.
  16. ^ «Калифорния становится гигантской съемочной площадкой». Флэт-Рок , 16 июля 2009 года.
  17. ^ Пек и Шерер 1962, с. 619.
  18. ^ Журнал Time , 14 января 1946 г.
  19. ^ «Консолидированное слияние Lockheed и Lockheed приведет к созданию нового авиационного гиганта» . Новости авиации . Том. 6, нет. 12. 16 сентября 1946 г. с. 7 . Проверено 31 июля 2021 г.
  20. ^ «Планируется расследование закупок B-36» . Авиационная неделя . Том. 50, нет. 23. 6 июня 1949. с. 13 . Проверено 31 июля 2021 г.
  21. ^ Баугер, Джо. «Локхид P-80/F-80 Shooting Star». Истребитель ВВС США, 16 июля 1999 г. Дата обращения: 11 июня 2011 г.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ирвин, Нил (19 марта 2020 г.). «Таксономия спасательных мер: сравнение спасений от коронавируса с прошлыми спасательными операциями» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 марта 2020 г.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Кредит Локхид» . Нью-Йорк Таймс . 14 мая 1971 года.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Томас Пол Стэнтон (1977). «Оценка Lockheed Aircraft Corporation и Закона о гарантиях по чрезвычайным кредитам» (PDF) . Кэлхун: Институциональный архив NPS. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  25. ^ Стивен Дж. Уитфилд (1981). «Обзор: актуальность Гарри Уиллса» (PDF) . Американский ежеквартальный журнал. JSTOR   2712317 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  26. ^ «Локхид Кредит» . Нью-Йорк Таймс . 7 мая 1972 года.
  27. ^ Стэнтон, Т.П. «Оценка Lockheed Aircraft Corporation и Закона о гарантиях по чрезвычайным кредитам». Архивировано 1 января 2014 года в Wayback Machine , 1977 год. аспирантуре ВМС США
  28. ^ «Вопросы политической биографии» . Франц Йозеф Штраус (на немецком языке). Архивировано из оригинала 21 января 2010 года.
  29. ^ «Понедельник, 18 августа 1975 г.». Журнал Time , 18 августа 1975. Дата обращения: 30 сентября 2011.
  30. ^ «В 1962 году корпорация Lockheed заключила сделку века, продав Западной Германии триста пятьдесят истребителей F-104 Starfighter...» Пол Эмиль Эрдман, Последние дни Америки : Г. К. Холл, 1982 г. ISBN   0-8161-3349-2 , стр. 24.
  31. ^ Линдси, Роберт (14 февраля 1976 г.). «Два представителя Lockheed ушли; Хаак временно исполняет обязанности председателя» . Нью-Йорк Таймс .
  32. ^ Хейс, Томас. «Локхид отбивается от Симмонса», The New York Times , 19 марта 1991 г.
  33. ^ Ричард В. Стивенсон, «Симмонс рассматривает возможное предложение Lockheed», The New York Times , февраль 1990 г.
  34. ^ «Симмонс поднимет ставку Локхид». «Нью-Йорк Таймс» , 22 ноября 1989 г.
  35. ^ Норрис, Флойд (31 августа 1994 г.). «Слияние равных, с самым равным Мартином Мариеттой» . Нью-Йорк Таймс .
  36. ^ «Слияние Martin Marietta и Lockheed одобрено» . Нью-Йорк Таймс . 16 марта 1995 г.
  37. ^ Даймонд, Джон. «Аудит рекомендует сократить поощрительные выплаты Пентагона для руководителей оборонных ведомств» . АП НОВОСТИ . Проверено 24 апреля 2019 г.
  38. ^ История Бербанка, Меняющееся лицо города. Архивировано 27 декабря 2011 г., на Wayback Machine , веб-сайт города Бербанка,
  39. ^ Франсильон 1987, стр. 47–49.

Библиография [ править ]

  • Аллен, Ричард Сандерс. Революция в небе . Брэттлборо, Вермонт: The Stephen Greene Press, 1964. LOC 63-20452.
  • Бейкер, Николсон. Человеческий дым: начало Второй мировой войны, конец цивилизации . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 2008. ISBN   978-1-41657-246-6 .
  • Бойн, Уолтер Дж. За горизонтами: история Lockheed . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1998. ISBN   0-312-19237-1 .
  • Боди, Уоррен М. Lockheed P-38 Lightning: полная история истребителя Lockheed P-38 . Хейсвилл, Северная Каролина: Widewing Publications, 2001, 1991. ISBN   0-9629359-5-6 .
  • Франсильон, Рене Дж. Локхид Самолеты с 1913 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1987. ISBN   978-0-87021-897-2 .
  • Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2012. ISBN   978-1-4000-6964-4 .
  • Миллер, Джей. Skunk Works компании Lockheed Martin: официальная история, обновленное издание . Арлингтон, Техас: Аэрофакс, 1995. ISBN   1-85780-037-0 .
  • Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны . Сайпресс, Калифорния: Книги Даны Т. Паркер, 2013. ISBN   978-0-9897906-0-4 .
  • Пек, Мертон Дж. и Фредерик М. Шерер. Процесс приобретения оружия: экономический анализ . Бостон: Гарвардская школа бизнеса, 1962.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83a645b142f1df439a1cc8c0975cea57__1719579300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/57/83a645b142f1df439a1cc8c0975cea57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed Corporation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)