Jump to content

Тони Левьер

(Перенаправлено от Энтони Левье )
Энтони В. Левье
Рожденный
Энтони Пак

( 1913-02-14 ) 14 февраля 1913 г.
Умер 6 февраля 1998 г. ) ( 1998-02-06 ) ( 84 года

Энтони В. Левьер (14 февраля 1913 – 6 февраля 1998) был американским авиагонщиком и летчиком-испытателем корпорации Lockheed с 1940-х по 1970-е годы.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Энтони Пак родился в Дулуте, штат Миннесота , его отец умер, когда он был еще молод. Его мать, Алоизия Эванс, перевезла Тони и его старшую сестру Нэнси в южную Калифорнию из-за более теплого климата. Когда Тони был подростком, его мать снова вышла замуж за Оскара Левье, который дал детям свое имя.

С раннего возраста Тони Левьер гораздо больше интересовался полетами, чем учебой, поэтому он бросил школу, чтобы полностью посвятить себя полетам. Он подрабатывал случайными заработками, чтобы платить за еду и перелеты, в основном обслуживая самолеты или инструктируя полеты.

Воздушные гонки

[ редактировать ]

В 1936 году он начал пробовать свои силы в воздушных гонках , начав с национальных воздушных гонок в Лос-Анджелесе . В 1938 году он впервые управлял самолетом Кейта Райдера, получившим прозвище «Фейерверк» , принадлежавшим энтузиасту авиагонок Биллу Шенфельдту. На этом самолете он в том же году выиграл Greve Trophy в Кливленде . Его приземление после этого полета было жестким и повредило самолет слишком сильно, чтобы он мог побороться за Трофей Томпсона на следующий день. Год спустя он вернулся в Кливленд и на этот раз занял второе место в гонке Томпсона.

Послевоенные воздушные гонки

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны Левьер купил излишки военного P-38 Lightning за 1250 долларов в Кингмане, штат Аризона . Он модифицировал его для воздушных гонок и покрасил в ярко-красный цвет. Он участвовал в национальных воздушных гонках в Кливленде в 1946 году и занял второе место в турнире Thompson Trophy .

Механик и пилот авиакомпании

[ редактировать ]

После гонок 1939 года Левьер получил свою первую официальную работу, работая механиком в Douglas Aircraft Company , надеясь получить повышение до летчика-испытателя. Однако, разочарованный своими шансами в этой компании, он получил рейтинг по приборам и пошел работать в Mid-Continent Airlines в Канзас-Сити . Однако шесть месяцев спустя он оставил и эту работу, чтобы работать с General Motors, тестируя двигатели для Cessna самолетов в Уичито . Когда для него открылась работа в корпорации Lockheed в Бербанке, штат Калифорния , он покинул Уичито и вернулся в южную Калифорнию.

Карьера в Локхид

[ редактировать ]

ЛеВье начал в Lockheed переправлять бомбардировщики Hudson в Канаду для доставки в Королевские ВВС . Позже он обучал и проверял пилотов на «Гудзоне» и его транспортном варианте « Лодстар» . В 1942 году его должностная инструкция была изменена на летчика-инженера-испытателя, летавшего на PV-1 Ventura .

Его испытательный полет сыграл важную роль в подтверждении конструкции Lockheed P-38 Lightning . Он и главный летчик-испытатель Майло Берчам поочередно проводили испытания с погружением, чтобы наблюдать за характеристиками конструкции на околозвуковых скоростях. Чтобы продемонстрировать надежность конструкции в руках опытного пилота, он выполнил фигуры высшего пилотажа для студентов летной школы «Поларис» на стадионе « Уор Игл Филд» в соседнем Ланкастере .

В 1944 году Левьер посетил ​​Восьмых ВВС авиабазы в Великобритании, чтобы продемонстрировать надежность P-38 при выключенном двигателе. [ 1 ] Он покинул Англию менее чем за неделю до вторжения в Нормандию .

P-80 Падающая звезда

[ редактировать ]

Когда он вернулся в США, P-80 Shooting Star продолжались испытания реактивного истребителя . Он совершил первый полет XP-80A в январе, и программа испытаний продолжалась с 1944 по 1945 год. В октябре 1944 года Майло Берчем погиб в результате крушения серийного P-80, и Тони Левьер занял его должность в качестве главный инженер-летчик-испытатель в январе 1945 года.

Всего через два месяца после начала своей карьеры на посту начальника этого отдела он попал в серьезную аварию 20 марта 1945 года, когда его Р-80 потерял хвостовое оперение из-за неисправной лопатки турбины. При приземлении он сломал спину, и во время восстановления ему пришлось носить корсет, но через шесть месяцев после крушения он снова был в воздухе.

Он испытал две модификации Р-80 : Т-33 и три варианта F-94 Starfire . Он также провел большую часть испытаний прототипа истребителя проникновения XF-90 . Он также совершил первые полеты на истребителях XF-104 Starfighter и U-2 .

В 1972 году Левьер отправился на L-1011 Tristar в кругосветное турне, рекламируя новейший и крупнейший коммерческий авиалайнер Lockheed.

На посту главного летчика-испытателя компании Lockheed его сменил Герман «Фиш» Салмон . Он умер в возрасте 84 лет 6 февраля 1998 года от осложнений рака и почечной недостаточности, пережив восемь аварий и одно столкновение в воздухе.

Общество летчиков-экспериментаторов-испытателей ежегодно вручает премию Тони Левье за ​​безопасность летных испытаний .

Первые полеты

[ редактировать ]

Ниже приводится неполный список первых полетов новой конструкции, которые пилотировал или второй пилот Тони Левьер во время его карьеры в Lockheed. [1] Фотографии не обязательно изображают первый полет.

  Самолет Дата Примечания
ХР-80А 8 января 1944 г.  
Сатурн 17 июня 1946 г.  
Конституция XR6O-1 9 ноября 1946 г. совместно с Джо Таулом
P-80R Рэйси 1946  
Т-33 Падающая звезда 22 марта 1948 г.  
XF-90 3 июня 1949 г.  
F-94А Старфайр 16 апреля 1949 г.  
F-94C Старфайр 19 января 1950 г.  
XF-104 Звездный истребитель 28 февраля 1954 г.  
У-2 4 августа 1955 г.  
  1. ^ Кэйдин, Мартин. Вилкохвостый дьявол . Баллантайн, 1968 год.
  2. ^ Каплан, Трейси (23 сентября 1990 г.). «Наземные памятники в честь героев воздуха» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. п. 840 – через Newspapers.com.
  3. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .
  4. ^ Тони Левье в Зале славы автоспорта Америки
  1. ^ Кэйдин, Мартин. Вилкохвостый дьявол . Баллантайн, 1968 год.
  2. ^ Коул, Дуэйн, «Правильное начало: Тони ЛеВье». Журнал AOPA , март 1994 г.
  • Пилот Тони Левье с Джоном Гюнтером, 1954 г. (переиздано в 1990 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da3bb40634d3bab2847195f53621ea79__1712884320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/79/da3bb40634d3bab2847195f53621ea79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tony LeVier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)