Jump to content

Конституция Локхид R6V

(Перенаправлено с Lockheed R6V )

Конституция R6V
Первый XR6O-1 Конституции в полете
Роль Транспортный самолет
Производитель Локхид
Первый полет 9 ноября 1946 г.
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 2

Конституция Lockheed R6V [ н 1 ] Большой винтовой двухэтажный транспортный самолет, разработанный в 1940-х годах компанией Lockheed как дальнемагистральный транспортный и авиалайнер большой вместимости для ВМС США и Pan American Airways . Всего было построено два самолета, оба прототипа. Хотя эти два самолета поступили на вооружение ВМФ, конструкция «Конституции» в конечном итоге оказалась недостаточно мощной и слишком большой для практического использования авиакомпаниями того времени. Хотя летающая лодка Martin JRM Mars имела немного больший размах крыльев, «Конституция» остается крупнейшим типом самолетов с неподвижным крылом , когда-либо эксплуатируемым ВМС США.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
XR6O-1 «Конституция» приземляется на аэродроме ВМС Моффетт .

Конституция Lockheed возникла в 1942 году как совместное исследование ВМС США, Pan Am и Lockheed. Требования к проекту, первоначально обозначенные как Lockheed Model 89 ВМФ , предусматривали создание большого транспортного самолета для усовершенствования парка летающих лодок . Компания Pan Am участвовала в исследовании, поскольку такой самолет потенциально можно было использовать в качестве коммерческого авиалайнера. Этот транспорт будет перевозить груз весом 17 500 фунтов (7 900 кг) на расстояние 5 000 миль (8 000 км) на крейсерской высоте 25 000 футов (7 600 м) и скорости более 250 миль в час (400 км / ч). Самолет будет полностью герметичным и достаточно большим, чтобы можно было получить доступ к большинству основных компонентов и, возможно, отремонтировать их в полете. Например, туннели вели через толстые крылья ко всем четырем двигателям.

Самолет был спроектирован группой инженеров под руководством Уиллиса Хокинса и У.А. Пулвера из компании Lockheed и командующего ВМФ Э.Л. Симпсона-младшего. Название «Конституция» дал проекту президент Lockheed Роберт Э. Гросс . [ 1 ]

Конструкция «Конституции» имела фюзеляж «двойной пузырь», поперечное сечение которого представляло собой «восьмерку». Эта нестандартная конструкция, первоначально созданная в 1937 году Curtiss-Wright главным авиаконструктором Джорджем А. Пейджем-младшим и впервые представленная на Curtiss C-46 Commando , использовала структурные преимущества цилиндра для наддува кабины без потери пространства, которое будет результатом одного большого цилиндра того же объема.

Первоначальный контракт с Бюро аэронавтики предусматривал поставку 50 Конституций общей стоимостью 111 250 000 долларов. Однако в День VJ контракт был сокращен до 27 миллионов долларов только на два самолета.

Операционная история

[ редактировать ]

Корабль №1

[ редактировать ]
Продолжительность: 42 секунды. Доступны субтитры.
Кинохроника 1946 года
БуНет. 85163 и NAS Джексонвилл в 1949 году.

Первый «Конституция», BuNo 85163, был построен летом 1946 года на заводе Lockheed в Бербанке, штат Калифорния . Из-за больших размеров самолета (хвостовое оперение возвышалось на 50 футов (15 м)) Lockheed пришлось построить специальный ангар для окончательной сборки. Ангар, здание 309 компании Lockheed-California, имел длину 408 футов (124 м), ширину 302 фута (92 м) и высоту, эквивалентную шести этажам. Площадь ангара занимала 4 акра (16 000 м²). 2 ). Это стоило 1 250 000 долларов.

R6O совершил свой первый полет 9 ноября 1946 года, оснащенный промежуточными радиальными двигателями R-4360-18 мощностью 3000 л.с. [ 2 ] Джо Таул и Тони Левьер медленно направили самолет на базу ВВС Мюрок . [ 3 ] Там самолет прошел тщательно задокументированную программу испытаний. В то время технология электронной записи данных была недостаточно развита, поэтому показания приборов записывались кинокамерой, направленной на панель приборов. Для записи результатов испытаний были взяты дополнительные кинокамеры. [ 2 ]

Первый «Конституция» совершил беспосадочный перелет из авиабазы ​​Моффетт-Филд , Калифорния, в авианосец Патаксент-Ривер , штат Мэриленд, 25 июля 1948 года, на расстояние 2460 миль (3960 км). Пилотом полета был командир Уильям Коллинз, ВМС США, а вторыми пилотами - капитан-лейтенант Джеймс В. Робинсон, ВМС США, и Рой Уиммер, летчик-испытатель Lockheed. Четыре дня спустя корабль был официально крещен г-жой Джоном Л. Салливаном , женой министра военно-морского флота , в национальном аэропорту Вашингтона . [ н 2 ]

Первые испытательные полеты выявили недостаточную мощность самолета, поэтому двигатели были заменены на двигатели Р-4360-22-W мощностью 3500 л.с. (с впрыском воды). [ 2 ] R6O также испытал вспомогательный взлет с шестью ракетами, установленными на крыльях рядом с фюзеляжем. При полной полной массе ракеты сократили разбег на 24%.

Корабль № 1 был доставлен в 44-ю транспортную эскадрилью ВМФ (VR-44), базирующуюся на военно-морской авиабазе Аламеда , 2 февраля 1949 года. И он, и его однотипный корабль пролетели по маршруту между Калифорнией и Гавайями , примерно 2390 миль (3850 км). . [ 2 ]

Корабль № 2

[ редактировать ]
Два конституции XR6V в полете над Сан-Франциско в 1950 году.

Второй «Конституция», BuNo 85164, впервые поднялся в воздух 9 июня 1948 года, достигнув высоты 25 000 футов за двухчасовой полет. [ 4 ] В отличие от корабля № 1, верхняя палуба была полностью оборудована как пассажирский транспорт повышенной комфортности, вмещая 92 пассажира и 12 членов экипажа. Помещения на верхней палубе первой «Конституции» были явно более спартанскими. В задней части носовой переборки, перед винтовой лестницей, ведущей на нижнюю палубу, находилась постоянная витрина с масштабной моделью оригинального USS «Конституция» парусного корабля .

На нижней палубе было 7373 кубических футов (208,8 м3). 3 ) грузового помещения, и его грузили с помощью электротельфера. Нижнюю палубу также можно было переоборудовать для размещения дополнительных 76 пассажиров.

Вторая Конституция, как и ее предшественница, также совершила беспосадочный трансконтинентальный перелет. 3 февраля 1949 года самолет перевез 74 представителя прессы из Моффетт-Филд в национальный аэропорт Вашингтона . На тот момент это было самое большое количество людей, перелетевших через Соединенные Штаты за один рейс. Этот рейс положил начало шестимесячному регулярному обслуживанию между Вашингтоном (округ Колумбия) и Сан-Франциско . [ нужна ссылка ]

В 1949 году корабль № 2 совершил призывной тур по 19 городам ВМФ. На боковой стороне фюзеляжа гордо красовалась надпись «Ваш флот — воздух и море». Около 546 000 человек осмотрели салон самолета. [ 5 ]

Окончательное решение

[ редактировать ]

У Конституции были эксплуатационные трудности, которые не позволяли ей достичь первоначальных целей. Большому планеру требовалось больше мощности, чем могли обеспечить четыре Pratt & Whitney R-4360 , а у двигателей были проблемы с охлаждением. Хотя это можно было компенсировать полетом с частично открытыми створками капота двигателя, это увеличивало сопротивление и уменьшало дальность полета.

Военно-морской флот действовал по двум конституциям до конца 1940-х и до 1950-х годов. К 1949 году ВМС объявили, что больше не могут позволить себе их эксплуатацию, и предложили их авиакомпаниям в пятилетнюю аренду. Авиакомпании не проявили интереса к использованию «Конституций» (авиационная версия получила название « Модель 189» ), поэтому ВМС списали оба самолета в 1953 году. В 1955 году они были отправлены на хранение в NAS Litchfield Park , штат Аризона. Оба самолета и 13 запасных двигателей были продан за 97 785 долларов. Lockheed предложила авиалайнеры Model 389 и Model 489 на основе Конституции, которые могли вместить до 169 пассажиров. Ни один из этих «бумажных» проектов не вызвал особого интереса со стороны гражданских операторов. [ 6 ]

Первую «Конституцию» привезли в Лас-Вегас , где она служила огромным рекламным щитом для авиакомпании Alamo Airways. [ 7 ] прежде чем его сдал на слом Говард Хьюз, когда он приобрел собственность. [ 6 ] Вторая «Конституция» была доставлена ​​самолетом в аэропорт Опа-Лока во Флориде, где она была повреждена в результате внутреннего пожара, который власти подозревали в поджоге , в то время как самолет готовился к паромному перелету в Барселону . В июне 1970 года он хранился в Опа-Локе, но в конечном итоге был списан. [ 8 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (Р6В)

[ редактировать ]
Чертеж Lockheed XR6O-1 Конституции в трех проекциях

Данные Lockheed Aircraft с 1913 года. [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 12 человек
  • Вместимость: 168 пассажиров [ 10 ]
  • Длина: 156 футов 1 дюйм (47,57 м)
  • Размах крыльев: 189 футов 1 + 1 дюйма (57,64 м)
  • Высота: 50 футов 4 + 1 2 дюйма (15,35 м)
  • Площадь крыла: 3610 кв. футов (335 м 2 ) 2 )
  • Пустой вес: 114 575 фунтов (51 970 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 184 000 фунтов (83 461 кг)
  • Силовая установка: 4 Pratt & Whitney R-4360 мощностью 22 Вт радиальных двигателя мощностью 3500 л.с. (2600 кВт) каждый. [ 11 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 303 миль в час (490 км/ч, 263 узла) на высоте 20 000 футов (6 100 м)
  • Крейсерская скорость: 260 миль в час (420 км/ч, 230 узлов)
  • Перегоночная дальность: 6300 миль (10100 км, 5500 морских миль)
  • Практический потолок: 27 600 футов (8 400 м)
  • Скорость набора высоты: 1010 футов/мин (5,1 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Конституции обозначались как R6O до 1950 года.
  2. ^ дочь Мариджейн Робинсон Макбрайд, которая была в Локхид в тот день, когда актер Роберт Монтгомери подарил пилотам модель парусного корабля USS «Конституция».
Примечания
  1. ^ Уэйнрайт 2009, с. 60.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Уэйнрайт 2009, с. 61
  3. ^ Уэйнрайт 2009, стр. 60–61.
  4. ^ United Press, «Lockheed завершает вторую конституцию», San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, вторник, 15 июня 1948 г., том LIV, номер 248, стр. 1.
  5. ^ Йенн 1987, с. 58.
  6. ^ Перейти обратно: а б Уэйнрайт 2009, с. 64.
  7. ^ «Конституция». Музей авиации и космонавтики Голета. Проверено: 2 октября 2011 г.
  8. ^ Кирби 1990, стр. 90/7–90/8.
  9. ^ Франсильон 1982. с. 285
  10. ^ Франсильон 1982. с. 282
  11. ^ Франсильон 1982. с. 283
Библиография
  • Бойн, Уолтер Дж. За горизонтами: история Lockheed . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1998. ISBN   978-0-312-24438-5 .
  • Франсильон, Рене Дж. Локхид Самолеты с 1913 года . Лондон: Патнэм, 1982. ISBN   0-370-30329-6 .
  • Франсильон, Рене Дж. Локхид Самолеты с 1913 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1987. ISBN   0-87021-897-2 .
  • Кирби, Фред. «Факты: Часть 1». Архив Air-Britain , 1990, № 1. стр. 90/7–90/8. ISSN   0262-4923 .
  • «История разработки Конституции Lockheed». Общество инженеров автомобильной промышленности , препринт SAE № 556, декабрь 1950 г.
  • Макларрен, Роберт. «Анализ конструкции: транспорт Lockheed Конституции». Aviation Week , 30 августа 1948 г., стр. 20–27.
  • Уэйнрайт, Маршалл. «Бербанк Бегемот». Air Classics , Том 45, № 6, июнь 2009 г.
  • Йенн, Билл. Локхид . Нью-Йорк: Crescent Books, 1987. ISBN   0-517-60471-X .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8dda2294060c088f19d25a7d8f3c600e__1720357140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/0e/8dda2294060c088f19d25a7d8f3c600e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed R6V Constitution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)