Тони Левьер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2017 г. ) |
Энтони В. Левье | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Энтони Пак 14 февраля 1913 г. Дулут, Миннесота , США |
Умер | 6 февраля 1998 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | ( 84 года
Энтони В. Левьер (14 февраля 1913 – 6 февраля 1998) был американским авиагонщиком и летчиком-испытателем корпорации Lockheed с 1940-х по 1970-е годы.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Энтони Пак родился в Дулуте, штат Миннесота , его отец умер, когда он был еще молод. Его мать, Алоизия Эванс, перевезла Тони и его старшую сестру Нэнси в южную Калифорнию из-за более теплого климата. Когда Тони был подростком, его мать снова вышла замуж за Оскара Левье, который дал детям свое имя.
С раннего возраста Тони Левьер гораздо больше интересовался полетами, чем учебой, поэтому он бросил школу, чтобы полностью посвятить себя полетам. Он подрабатывал случайными заработками, чтобы платить за еду и перелеты, в основном обслуживая самолеты или инструктируя полеты.
Воздушные гонки
[ редактировать ]В 1936 году он начал пробовать свои силы в воздушных гонках , начав с национальных воздушных гонок в Лос-Анджелесе . В 1938 году он впервые управлял самолетом Кейта Райдера, получившим прозвище «Фейерверк» , принадлежавшим энтузиасту воздушных гонок Биллу Шенфельдту. На этом самолете он в том же году выиграл Greve Trophy в Кливленде . Его приземление после этого полета было резким и слишком сильно повредило самолет, чтобы он мог побороться за Трофей Томпсона на следующий день. Год спустя он вернулся в Кливленд и на этот раз занял второе место в гонке Томпсона.
Послевоенные воздушные гонки
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны Левьер купил излишки военного P-38 Lightning за 1250 долларов в Кингмане, штат Аризона . Он модифицировал его для воздушных гонок и покрасил в ярко-красный цвет. Он участвовал в национальных воздушных гонках в Кливленде в 1946 году и занял второе место в турнире Thompson Trophy .
Механик и пилот авиакомпании
[ редактировать ]После гонок 1939 года Левьер получил свою первую официальную работу, работая механиком в Douglas Aircraft Company , надеясь получить повышение до летчика-испытателя. Однако, разочарованный своими шансами в этой компании, он получил рейтинг по приборам и пошел работать в Mid-Continent Airlines в Канзас-Сити . Однако шесть месяцев спустя он оставил и эту работу, чтобы работать с General Motors, тестируя двигатели для Cessna самолетов в Уичито . Когда для него открылась работа в корпорации Lockheed в Бербанке, штат Калифорния , он покинул Уичито и вернулся в южную Калифорнию.
Карьера в Локхид
[ редактировать ]ЛеВье начал в Lockheed переправлять бомбардировщики Hudson в Канаду для доставки в Королевские ВВС . Позже он обучал и проверял пилотов на «Гудзоне» и его транспортном варианте « Лодстар» . В 1942 году его должностная инструкция была изменена на летчика-инженера-испытателя, летавшего на PV-1 Ventura .
Его испытательный полет сыграл важную роль в подтверждении конструкции Lockheed P-38 Lightning . Он и главный летчик-испытатель Майло Берчем попеременно проводили испытания с погружением, чтобы наблюдать за характеристиками конструкции на околозвуковых скоростях. Чтобы продемонстрировать надежность конструкции в руках опытного пилота, он выполнил фигуры высшего пилотажа для студентов летной школы «Поларис» на стадионе « Уор Игл Филд» в соседнем Ланкастере .
В 1944 году Левьер посетил Восьмых ВВС авиабазы в Великобритании, чтобы продемонстрировать надежность P-38 при выключенном двигателе. [ 1 ] Он покинул Англию менее чем за неделю до вторжения в Нормандию .
P-80 Падающая звезда
[ редактировать ]Когда он вернулся в США, P-80 Shooting Star продолжались испытания реактивного истребителя . Он совершил первый полет XP-80A в январе, и программа испытаний продолжалась с 1944 по 1945 год. В октябре 1944 года Майло Берчем погиб в результате крушения серийного P-80, и Тони Левьер занял его должность в качестве главный инженер-летчик-испытатель в январе 1945 года.
Всего через два месяца после начала своей карьеры на посту начальника этого отдела он попал в серьезную аварию 20 марта 1945 года, когда его Р-80 потерял хвостовое оперение из-за неисправной лопатки турбины. При приземлении он сломал спину, и во время восстановления ему пришлось носить корсет, но через шесть месяцев после крушения он снова был в воздухе.
Он испытал две модификации Р-80 : Т-33 и три варианта F-94 Starfire . Он также провел большую часть испытаний прототипа истребителя проникновения XF-90 . Он также совершил первые полеты на истребителях XF-104 Starfighter и U-2 .
В 1972 году Левьер отправился на L-1011 Tristar в кругосветное турне, рекламируя новейший и крупнейший коммерческий авиалайнер Lockheed.
На посту главного летчика-испытателя компании Lockheed его сменил Герман «Фиш» Салмон . Он умер в возрасте 84 лет 6 февраля 1998 года от осложнений рака и почечной недостаточности, пережив восемь аварий и одно столкновение в воздухе.
Награды
[ редактировать ]- Премия Недели авиации и безопасности полетов космических технологий, 1971 год.
- Призывник Национального Зала авиационной славы , 1978 год.
- Национальной авиационной ассоциации для старейших государственных деятелей, 1986 год. Премия
- Премия Национального авиационного клуба Клиффорда Хендерсона за достижения, 1986 год.
- Призывник Аэрокосмической Аллеи Почета , 1990 г. [ 2 ]
- Премия Общества летчиков-экспериментаторов Джеймса Х. Дулитла , 1993 г.
- Призывник Международного зала авиационной и космической славы , 1993 год. [ 3 ]
- Премия Годфри Л. Кэбота, 1995 год.
- Трофей Национального музея авиации и космонавтики за выслугу лет , 1997 год.
- В 2001 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки . [ 4 ]
Общество летчиков-экспериментаторов-испытателей ежегодно вручает премию Тони Левье за безопасность летных испытаний .
Первые полеты
[ редактировать ]Ниже приводится неполный список первых полетов новой конструкции, которые пилотировал или второй пилот Тони Левьер во время его карьеры в Lockheed. [1] Фотографии не обязательно изображают первый полет.
Самолет | Дата | Примечания | |
---|---|---|---|
![]() |
ХР-80А | 8 января 1944 г. | |
![]() |
Сатурн | 17 июня 1946 г. | |
![]() |
Конституция XR6O-1 | 9 ноября 1946 г. | совместно с Джо Таулом |
![]() |
P-80R Рэйси | 1946 | |
![]() |
Т-33 Падающая звезда | 22 марта 1948 г. | |
![]() |
XF-90 | 3 июня 1949 г. | |
![]() |
F-94А Старфайр | 16 апреля 1949 г. | |
![]() |
F-94C Старфайр | 19 января 1950 г. | |
![]() |
XF-104 Звездный истребитель | 28 февраля 1954 г. | |
![]() |
У-2 | 4 августа 1955 г. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэйдин, Мартин. Вилкохвостый дьявол . Баллантайн, 1968 год.
- ^ Каплан, Трейси (23 сентября 1990 г.). «Наземные памятники в честь героев воздуха» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. п. 840 – через Newspapers.com.
- ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .
- ^ Тони Левье в Зале славы автоспорта Америки
- ^ Кэйдин, Мартин. Вилкохвостый дьявол . Баллантайн, 1968 год.
- ^ Коул, Дуэйн, «Правильное начало: Тони ЛеВье». Журнал AOPA , март 1994 г.
- Пилот Тони Левье с Джоном Гюнтером, 1954 г. (переиздано в 1990 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Похвальная речь Тони Левье из фильма «Самолеты-шпионы Эдвардса»
- Моменты истории летных испытаний: первый полет YF-104
- Биография Национального Зала авиационной славы
- Биография Зала славы автоспорта. Архивировано 5 мая 2006 г. в Wayback Machine.
- Награда Тони Левье за безопасность летных испытаний. Архивировано 30 апреля 2006 г. в Wayback Machine.
- LeVier W5 Cosmic Wind «Мистер Робинсон» , гоночный самолет, построенный в 1947 году, сейчас находится в коллекции музея EAA AirVenture в Ошкоше, штат Висконсин.