Jump to content

Локхид Вентура

(Перенаправлено с Lockheed PV-2 Harpoon )

  • Вентура
  • Б-34 Лексингтон / Б-37
  • ПВ-1 Вентура / ПВ-2 Гарпун
Локхид ПВ-1 Вентура
Роль Патрульный бомбардировщик
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Корпорация Локхид
Первый полет 31 июля 1941 г.
Основные пользователи ВМС США
Количество построенных 3,028 [ 1 ]
Разработано на основе Локхид Модель 18 Лодестар

Lockheed Ventura — двухмоторный средний бомбардировщик и патрульный бомбардировщик времен Второй мировой войны.

Ventura впервые вступил в бой в Европе в качестве бомбардировщика ВВС Великобритании в конце 1942 года. Получив обозначение PV-1 ВМС США (ВМС США), он вступил в бой в 1943 году на Тихом океане. Бомбардировщик также использовался ВВС США (USAAF), которые обозначили его как Lockheed B-34 ( «Лексингтон» ) и B-37 в качестве учебно-тренировочного. Силы Британского Содружества также использовали его в нескольких вариантах, включая противокорабельный и противолодочный поиск и нападение.

Ventura был разработан на базе транспортного самолета Lockheed Model 18 Lodestar в качестве замены бомбардировщиков Lockheed Hudson, стоявших тогда на вооружении Королевских ВВС . Использовавшиеся в дневных атаках на оккупированную Европу, они оказались слабыми и были сняты с бомбардировочной службы, а некоторые использовались для патрулирования Береговым командованием .

После того, как монополия USAAF на бомбардировщики наземного базирования была отменена, ВМС США заказали пересмотренную конструкцию, которая поступила на вооружение как PV-2 Harpoon для противолодочных работ.

Разработка

[ редактировать ]

Локхид Вентура/Б-34 Лексингтон

[ редактировать ]
RAF Ventura Mk 1

В начале войны компания Lockheed предложила переоборудовать Lodestar для ВВС Великобритании в качестве замены самолета-разведчика Hudson и бомбардировщика Bristol Blenheim . Первый британский заказ был размещен в феврале 1940 года на 25 бомбардировщиков Model 32. За этим последовал заказ на 300 самолетов Model 37 с двигателями Double Wasp, а затем еще на 375 самолетов позже, в 1940 году. Lockheed требовалось больше производственных мощностей, и близлежащая авиастроительная корпорация Vega заключила контракт на строительство Ventura.

Ventura была очень похожа на своего предшественника Lockheed Hudson . Основное различие заключалось не в планировке; скорее, Ventura была больше, тяжелее и использовала более мощные двигатели, чем Hudson. В феврале 1940 года ВВС заказали 188 самолетов Ventura, которые были поставлены с середины 1942 года. Первоначально Venturas использовались для дневных налетов на оккупированную Европу, но, как и некоторые другие бомбардировщики британских ВВС, они оказались слишком уязвимыми без истребительного сопровождения, которое было трудно обеспечить для дальних миссий. На смену Вентурасу пришел более быстрый De Havilland Mosquito . «Вентурас» были переведены на патрулирование вместе с Береговым командованием , поскольку «Москито» заменили их в эскадрильях бомбардировщиков; 30 из них поступили в Королевские ВВС Канады (RCAF), а некоторые - в ВВС Южной Африки (SAAF). ВВС Великобритании разместили заказ на 487 самолетов Ventura Mark II , но многие из них были переданы ВВС США, которые разместили собственный заказ на 200 самолетов Ventura Mark IIA под названием B-34 Lexington , позже переименованных в RB-34 .

Локхид Б-37

[ редактировать ]

были размещены крупные заказы на Venturas В августе 1941 года на деньги , предусмотренные Законом о ленд-лизе, . Среди заказов было 550 вооруженных разведывательных версий Ventura. Этот самолет изначально планировалось построить под обозначением О-56 . Основные различия между Ventura и O-56 заключались в двигателях: вместо радиальных двигателей Pratt & Whitney R-2800 мощностью 2000 л.с. (1491 кВт) от Ventura, в O-56 использовался двигатель Wright R- мощностью 1700 л.с. (1270 кВт). 2600 -13 радиалов.

Еще до завершения строительства первого О-56 ВВС США отказались от категории «О-», используемой для обозначения «наблюдательных» (разведывательных) самолетов. О-56 был переименован в РБ-34Б (буква R обозначала «ограниченный», то есть его нельзя было использовать в бою). Перед полетом первого из них конструкция была снова переименована в B-37 с более мощной версией R-2600, позже она также получила обозначение RB-37 .

В то время как 550 самолетов были заказаны ВВС армии, приобретение ВВС США прекратилось после того, как было принято только 18 Ventura, когда ВВС армии согласились передать исключительное использование Ventura ВМС США .

ПВ-1 Вентура

[ редактировать ]
ПВ-1 Вентура

PV -1 Ventura , построенный подразделением Vega Aircraft Company компании Lockheed (отсюда буква производителя ВМС «V», которая позже заменила букву «O» для Lockheed), был версией Ventura, построенной для ВМС США (см. Venturas в Служба ВМС США ниже). Основными различиями между ПВ-1 и Б-34 было наличие в ПВ-1 специального оборудования, адаптировавшего его к роли патрульного бомбардировщика. Максимальный запас топлива PV-1 был увеличен с 1345 галлонов (5081 л) до 1607 галлонов (6082 л) для увеличения дальности полета; По этой же причине было сокращено и переднее оборонительное вооружение. Самым важным дополнением стала поисковая РЛС АСД-1.

Ранние серийные PV-1 все еще имели пост бомбардира за носовым обтекателем, с четырьмя боковыми окнами и плоской панелью прицеливания бомб под носом. В ПВ-1 позднего производства отказались от этой позиции бомбардира и заменили ее ранцем с тремя пулеметами калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) под носом. Эти самолеты также могли нести восемь 5-дюймовых (127-мм) ракет HVAR на пусковых установках под крыльями.

ПВ-1 начали поставляться в декабре 1942 года и поступили на вооружение в феврале 1943 года. Первой боевой эскадрильей была ВП-135, дислоцированная на Алеутских островах в апреле 1943 года. На этом ТВД их эксплуатировали еще три эскадрильи. С Алеутских островов они наносили удары по базам на Парамуширо и Симусю , японских островах в Курильской гряде . Часто ПВ-1 возглавляли соединения бомбардировщиков B-24, поскольку они были оснащены радаром. В конце 1943 года несколько PV-1 были переброшены на Соломоновы острова в качестве ночных истребителей VMF(N)-531 , истребительной эскадрильи морской пехоты .

ПВ-2 Гарпун

[ редактировать ]
Гарпун ПВ-2 в полете, 1945 год.
Гарпун ПВ-2 в Национальном музее морской авиации на авиабазе ВМС Пенсакола в 2008 году.
Гарпун ПВ-2 в Национальном музее морской авиации на авиабазе ВМС Пенсакола в 2009 году.
Гарпун PV-2 перекрашен и отмечен надписью «Air Tropic Island Charters» на выставке на миниатюрном поле для гольфа в Норт-Миртл-Бич, Южная Каролина, в 2012 году.

PV -2 Harpoon представлял собой серьезную модернизацию Ventura с увеличенной площадью крыла с 551 фута. 2 (51,2 м 2 ) до 686 футов 2 (63,7 м 2 ), дающий увеличенную грузоподъемность, и который впервые поднялся в воздух 3 декабря 1943 года. Поводом для модернизации были недостатки PV-1, который показал проблемы при взлете с полной загрузкой топлива. На ПВ-2 вооружение было стандартизировано и составило пять пулеметов, стреляющих вперед. Многие ранние ПВ-1 имели должность бомбардира, которая была удалена в ПВ-2. Некоторые другие важные разработки включали увеличение бомбовой нагрузки на 30% до 4000 фунтов (1800 кг) и возможность нести восемь 5-дюймовых (127-мм) ракет HVAR под крыльями.

Хотя ожидалось, что PV-2 будет иметь увеличенную дальность полета и лучший взлет, ожидаемая статистика скорости прогнозировалась ниже, чем у PV-1, из-за использования тех же двигателей, но увеличения веса. Военно-морской флот заказал 500 экземпляров, обозначив их популярным названием Harpoon .

Ранние испытания показали склонность крыльев к опасному сморщиванию. Поскольку эту проблему нельзя было решить путем уменьшения размаха крыла на 6 футов (1,8 м) (что делало крыло более гибким), потребовалась полная переработка конструкции крыла. Это препятствие задержало поступление ПВ-2 на вооружение. Уже поставленные ПВ-2 использовались в учебных целях под обозначением ПВ-2С. К концу 1944 года было поставлено всего 69 ПВ-2. Наконец, они возобновились, когда редизайн был завершен. Первым поставленным самолетом был ПВ-2Д, имевший восемь пулеметов, стреляющих вперед, и использовавшийся для наземных атак. Когда Вторая мировая война закончилась, все заказы были отменены.

После устранения проблем с крылом PV-2 оказался надежным и в конечном итоге популярным. Впервые он был использован на Алеутских островах ВП-139, одной из эскадрилий, первоначально использовавших ПВ-1. После окончания войны он использовался рядом стран, но США прекратили заказы на новые ПВ-2, и все они вскоре были сняты с вооружения.

ПВ-2 Гарпун

Гражданские преобразования

[ редактировать ]
Исполнительная переделка Howard 350 PV-1

Бывшие военные PV-1 Venturas из Канады и Южной Африки были переоборудованы компанией Howard Aero в Сан-Антонио, штат Техас , в 1950-х и 1960-х годах в высокоскоростные представительские транспортные средства. Самые ранние модификации, получившие название Super Venturas , включали удлинение фюзеляжа на 48 дюймов (122 см), дополнительный топливный бак, большие панорамные окна, роскошный интерьер и отсеки для оружия, превращенные в багажные отделения. Шасси заменили на более тяжелые агрегаты от ПВ-2. Более поздние преобразования, восемнадцать из которых были завершены в 1960-х годах, [ 2 ] назывались Howard 350 s. [ 3 ]

По меньшей мере девятнадцать PV-1 были дополнительно модифицированы, включая герметизацию кабины под обозначением Howard 500 . [ 4 ] Последней модификацией PV-1 Говарда стал Eldorado 700 с более длинными крыльями, заостренным носом и обтекаемыми капотами двигателя.

Заметная авария гражданской версии произошла 17 декабря 1954 года, в результате чего погибли четыре человека, в том числе Фред Миллер , президент Miller Brewing Company и внук основателя Фредерика Миллера . Самолет компании направлялся в Виннипег , Манитоба , но имел проблемы с обоими двигателями и разбился вскоре после взлета с аэродрома Митчелл Филд в Милуоки , Висконсин . [ 5 ] [ 6 ] Также погибли его старший сын, 20-летний Фред-младший, и два пилота роты, Джозеф и Пол Лэрды. [ 7 ] [ 8 ]

Oakland Airmotive (позже Bay Aviation Services, базирующаяся в Окленде, Калифорния) также предлагала модернизацию представительского самолета PV-2, получившего название Centaurus, начиная с 1958 года. [ 9 ] Стоимость переоборудования составила 155 000 долларов, не считая планера. [ 10 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Португальские ВВС

[ редактировать ]

В 1953 году ВВС Португалии получили 42 гарпуна Lockheed PV-2C, которые заменили Curtiss SB2C-5 Helldiver в качестве противолодочного самолета. «Гарпунами» были оснащены 61-я и 62-я эскадрильи на авиабазе Монтихо . В 1960 году «Гарпуны» в качестве морских патрульных и противолодочных самолетов были заменены на Lockheed P2V-5 Neptunes . Оставшиеся «Гарпуны» были отправлены в Анголу и Мозамбик , где они сформировали 91-ю эскадрилью, действующую с авиабазы ​​Луанда, и 101-ю эскадрилью с авиабазы ​​Бейра. Гарпуны использовались в операциях на ангольском и мозамбикском театрах военных действий во время португальской заморской войны (1961–1974). В основном они служили легкими бомбардировщиками и штурмовиками, время от времени совершая разведывательные, транспортные и морские патрульные вылеты. Последние португальские гарпуны были сняты с вооружения в 1975 году. [ 11 ] В Museu do Ar (Португальский музей авиации) хранится, как полагают, единственный оставшийся в Европе гарпун Lockheed PV-2C.

Королевские ВВС

[ редактировать ]
21-я эскадрилья RAF Ventura атакует Эймейден , февраль 1943 года.

Первые Ventura Mark Is были приняты на вооружение Королевских ВВС (RAF) в сентябре 1941 года, а в Великобританию самолеты поставлялись с апреля 1942 года. [ 12 ] [ 13 ] К концу августа прибыло достаточное количество Venturas для оснащения 21-й эскадрильи RAF , 487-й эскадрильи RNZAF и 464-й эскадрильи RAAF . [ 14 ] Свой первый боевой вылет Ventura для Королевских ВВС совершил 3 ноября 1942 года, когда три Ventura из 21-й эскадрильи атаковали железнодорожные цели возле Хенгело в Нидерландах . [ 15 ] [ 16 ] 6 декабря 1942 года 47 Venturas из 21-й, 464-й (RAAF) и 487-й (RNZAF) эскадрилий участвовали в операции «Устрица» — крупном дневном рейде 2-й группы против Philips заводов радиотехники и электронных ламп в Эйндховене . В рейде также приняли участие 36 самолетов «Бостон» и 10 самолетов «Де Хэвилленд Москитос» . [ 17 ]

Имея зажигательные вещества, они были помещены в третью волну самолетов и понесли самые высокие потери. Девять из 47 Venturas были сбиты, а многие другие получили повреждения от зенитных орудий или ударов птиц. Войска также потеряли четыре «Бостона» и один «Москито». [ 18 ] Шесть месяцев спустя, 3 мая 1943 года, Вентурасы из 487-й эскадрильи RNZAF были отправлены на операцию Ramrod 16 — нападение на электростанцию ​​в Амстердаме . Эскадрилье сказали, что цель настолько важна для морального духа голландцев, что атаку следует продолжать, несмотря на сопротивление. Серьезные проблемы возникли со сближением с истребителями сопровождения, в результате чего все 10 пересекших побережье «Вентур» были потеряны от немецких истребителей. Командир эскадрильи Леонард Трент (позже последний из Великих беглецов ) получил Крест Виктории за руководство в этом рейде.

Ventura никогда не пользовалась особой популярностью среди экипажей Королевских ВВС. Хотя он был на 50 миль в час (80 км/ч) быстрее и нес более чем в два раза большую бомбовую нагрузку, чем его предшественник, Hudson , он оказался неудовлетворительным в качестве бомбардировщика. К лету 1943 года Ventura была заменена на De Havilland Mosquito. Последний рейд на Вентуру совершила 21-я эскадрилья 9 сентября 1943 года. Некоторые Ventura были модифицированы для использования Береговым командованием в качестве Ventura GRI , а 387 PV-1 использовались ВВС Великобритании в качестве Ventura GRV в Средиземном море и Береговым командованием. Некоторые самолеты Королевских ВВС были модифицированы в транспортные самолеты Ventura CV . Небольшое количество Venturas также использовалось в других ВВС, включая RCAF, RNZAF и SAAF.

Королевские ВВС Австралии

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве была сформирована 464-я эскадрилья RAAF (смесь личного состава Содружества) в сентябре 1942 года в ВВС Великобритании в Фелтвелле для управления Ventura в составе 2-й группы бомбардировочного командования; в сентябре 1943 года он был преобразован в de Havilland Mosquito. В Средиземноморье 459-я эскадрилья RAAF была оснащена Ventura V в период с декабря 1943 по июль 1944 года, выполняя в основном противолодочные и противокорабельные патрули.

В Австралии 55 PV-1 были поставлены RAAF для использования в юго-западной части Тихого океана . 13-я эскадрилья RAAF была единственной действующей эскадрильей в Австралии, оснащенной Ventura. Он действовал в основном на северо-востоке Квинсленда , а затем на Северной территории , а позже участвовал в кампании на Борнео в 1945 году . После войны эскадрилья использовала свою авиацию для перевозки освобожденных военнопленных .

Королевские ВВС Канады

[ редактировать ]

Всего 157 Ventura GR Mk. V использовались в оперативном порядке RCAF с 16 июня 1942 года по 18 апреля 1947 года в качестве прибрежного патруля обороны страны как в Восточном, так и в Западном авиационном командовании. На них летали 8-я, 113-я, 115-я, 145-я и 149-я эскадрильи. Еще 21 Ventura Mk. Есть и 108 Ventura Mk. II использовались в учебных целях в 1-й Центральной летной школе в Трентоне, Онтарио, и на станции RCAF Пеннфилд-Ридж, Нью-Брансуик (отдел оперативной подготовки RAF № 34) как часть BCATP . Всего 21 Мк. Есть, 108 Мк. II и 157 GR Mk. Всего за этот период на вооружении ВС находилось 286 самолетов.

Южноафриканские ВВС

[ редактировать ]

SAAF также получила около 135 PV-1, которые использовались для защиты судов вокруг мыса Доброй Надежды и для бомбардировок итальянских судов в Средиземноморье. В декабре 1942 года четыре самолета Venturas SAAF доставили припасы выжившим после кораблекрушения Dunedin Star на в Юго-Западной Африке Берегу Скелетов . Вентурас служил в ВВС ЮАР до 1960 года.

Советские ВВС

[ редактировать ]

Несколько самолетов PV-1 ВМС США совершили вынужденную посадку в Советском Союзе после атаки японских целей на Курильских островах и были конфискованы. Некоторые из них были отремонтированы и приняты на вооружение советскими ВВС, где этот тип стал известен как B-34. К декабрю 1944 года на аэродромах Камчатки находилось восемь самолетов: четыре находились в полной летной годности, три находились в ремонте и один находился на списании.

К 1945 году в Советском Союзе находилось семь ПВ-1 (из них пять годных к полетам), один самолет был личным самолетом связи подполковника М.А. Ерёмина. Самолеты использовались во время советско-японской кампании в августе 1945 года. После окончания войны в строю остался только один самолет. [ нужна ссылка ]

Королевские ВВС Новой Зеландии

[ редактировать ]
Сержанты 487-й эскадрильи Королевских ВВС Метволд , начало 1943 г.

С августа 1942 года этим типом была оснащена 487-я эскадрилья RNZAF (действовавшая в Европе в составе RAF), хотя потери (в том числе 3 мая 1943 года потеря всех 11 самолетов, атакующих Амстердам) привели к их замене на de Хэвиллендский комар в июне.

Королевские ВВС Новой Зеландии в Тихом океане с июня 1943 года получили 139 самолетов Venturas и несколько Harpoon для замены Lockheed Hudsons в качестве морских патрульных бомбардировщиков и средних бомбардировщиков. Первоначально Вентурас был непопулярен среди RNZAF из-за слухов о плохой работе одного двигателя, судьбы командира эскадрильи Леонарда Трента VC из 487-й эскадрильи (вверху), а также неспособности США предоставить Новой Зеландии обещанные B-24 Liberators . Несмотря на это, RNZAF Venturas стал одним из наиболее широко используемых среди всех стран, участвуя в серьезных боевых действиях до Дня VJ над островами в юго-западной части Тихого океана.

У первых 19 РБ-34, прибывших морем из США в июне, большая часть оборудования либо отсутствовала, либо была повреждена. Шесть годных к полетам машин были спешно изготовлены путем разборки и отправлены в бой в составе 3-й эскадрильи RNZAF на Фиджи . 26 июня первые PV-1 были переброшены в Венуапай , и 1-я эскадрилья RNZAF смогла преобразовать их в 18 к 1 августа, а затем заменила смешанную 3-ю эскадрилью, действовавшую на Хендерсон-Филд , Гуадалканал , в конце октября.

К этому времени 2-я эскадрилья RNZAF в Охакеа и 9-я эскадрилья RNZAF также использовали этот тип. В следующем году 4-я эскадрилья RNZAF и 8-я эскадрилья RNZAF также получили Venturas. Некоторые эскадрильи оставались на гарнизонной службе, в то время как другие следовали за наступлением союзников к Эмирау , Грин-Айленду и Новой Британии . RNZAF Venturas было поручено регулярное патрулирование, удары по кораблям, минные постановки, бомбардировки и обстрелы, спасательное патрулирование в воздухе и на море, а также миссии по фоторазведке.

Машины RNZAF часто вступали в столкновения с японскими истребителями, особенно во время воздушно-морского спасательного патрулирования в канун Рождества 1943 года. NZ4509 был атакован девятью японскими одномоторными истребителями над проливом Святого Георгия. Он сбил три самолета, что позже подтвердилось, и назвал вероятными еще два самолета, хотя в бою он получил серьезные повреждения. Пилот летный офицер Д. Эйсон и штурман уорент-офицер В. Уильямс были награждены наградой DFC. Наводчик задней башни сержант Г. Ханна был награжден орденом DFM.

К концу 1944 года Ventura начали постепенно выводить из боевых действий, поскольку RNZAF отказались от концепции патрульных бомбардировщиков, а заказы на гарпуны PV-2 были отменены после того, как было поставлено несколько самолетов. В День Победы только 30 самолетов PV-1 оставались на передовой в составе 3-й эскадрильи в заливе Жакино .

Плановое перевооружение на De Havilland Mosquitos состоялось только после прекращения боевых действий. Последним подразделением Ventura была 2-я эскадрилья, которая продолжала эксплуатировать самолеты PV-1 и PV-2 на метеорологическом дежурстве до 1948 года. Восстановленный RNZAF RB-34 (NZ4600) принадлежит Музею транспорта и технологий в Окленде .

Военно-воздушные силы армии США

[ редактировать ]

Около 264 самолетов Ventura Mark II, заказанных ВВС Великобритании, были переданы ВВС США. [ 19 ] Хотя некоторые из них использовались в качестве противолодочных патрульных бомбардировщиков под обозначением B-34 Lexington , большинство из них использовались для тренировок с различными подразделениями США. Двадцать семь из них также использовались ВМС США для противолодочного патрулирования; они получили обозначения PV-1 Ventura и PV-2 Harpoon.

ПВ-1 ВПБ-147 на Карибах в 1944 году.
ПВ-2 ВПБ-136 на военно-морской авиабазе Уидби-Айленд , 1945–46 гг.
Самолет дальнего действия на аэродроме Хокинс Филд (Тарава) , март 1944 года.

В первые месяцы 1942 года основную ответственность за противолодочную войну в США несли армейские ВВС. Это раздражало ВМФ, поскольку он считал этот район боевых действий своей обузой. Для решения такой задачи ВМФ преследовал дальний патрульно-разведывательный самолет наземного базирования со значительной бомбовой нагрузкой. Этой цели всегда сопротивлялись армейские ВВС, которые тщательно защищали свою монополию на бомбардировки наземных баз. Это вынудило военно-морской флот использовать для этих целей гидросамолеты дальнего действия. Военно-морской флот не мог перейти на более совершенные самолеты до тех пор, пока ВВС армии не потребовался завод ВМФ в Рентоне, штат Вашингтон, для производства Boeing B-29 Superfortress . В обмен на использование завода в Рентоне ВВС армии откажутся от своих возражений против бомбардировщиков наземного базирования ВМФ и предоставят самолеты ВМФ. В одном из пунктов этого соглашения говорилось, что производство B-34 и B-37 компанией Lockheed прекратится, а вместо этого эти ресурсы будут направлены на создание морской версии, ПВ-1 Вентура .

ПВ-1 начали поставляться в декабре 1942 года и поступили на вооружение в феврале 1943 года. Первой боевой эскадрильей была ВП-135, дислоцированная на Алеутских островах в апреле 1943 года. На этом ТВД их эксплуатировали еще три эскадрильи. С Алеутских островов они нанесли удары по японскому острову Парамусиро. Часто ПВ-1 возглавляли соединения бомбардировщиков B-24, поскольку они были оснащены радаром. В конце 1943 года PV-1 были переброшены на Соломоновы острова и на недавно захваченное месторождение в Тараве на островах Гилберта . После войны ВМС США сочли многие PV-1 устаревшими, и самолеты были отправлены на военно-морскую авиабазу Клинтон , штат Оклахома, для демилитаризации и сдачи на металлолом.

Другие операторы

[ редактировать ]

Варианты

[ редактировать ]
Один из 18 B-37 USAAF, 1943 год.
PV-3, начало 1943 года. В октябре 1942 года он был приписан к VP-82 , который выполнял с военно-морской авиабазы ​​Арджентия , Ньюфаундленд. противолодочные патрули над Атлантикой
Б-34
Обозначение США для модели 137 (с двигателями R-2800-31 мощностью 2000 л.с.), закупленной для Королевских ВВС, 200 штук построено получило обозначение Ventura IIA и британцами . [ 20 ]
Б-34А
Бывший Королевских ВВС Вентурас вернулся в USAAF по обратному ленд-лизу. [ 20 ]
Б-34Б
B-34A переоборудованы в учебно-тренировочные штурманы. [ 20 ]
Б-37
Lockheed Model 437 для ВВС США (с двигателями R-2600-13 мощностью 1700 л.с.), всего 18 из заказанных 550 самолетов, построенных для вооруженного наблюдения. Первоначально обозначенный как О-56 , позже он получил обозначение РБ-37. [ 20 ]
ПВ-1
Версия B-34 ВМС США; построено 1600 штук. Всего 388 самолетов были поставлены Королевским ВВС под обозначением Ventura GR.V, остальные - RAAF, RNZAF и SAAF. [ 20 ]
ПВ-1П
Обозначение ПВ-1 с камерной установкой. [ 20 ]
ПВ-2 Гарпун
Обновленная модель с увеличенной площадью киля и крыла; построено 470 штук. [ 20 ]
ПВ-2С
Модифицированная версия ПВ-2, используемая для тренировок; 30 построено. [ 20 ]
ПВ-2Д
То же, что ПВ-2, но с восемью носовыми пушками диаметром 0,5 дюйма; построено 35. [ 20 ]
ПВ-2Т
Обозначение ПВ-2, используемого для обучения экипажей. [ 20 ]
ПВ-3
Двадцать семь бывших самолетов RAF Ventura II, реквизированных ВМС США. [ 20 ]
Вентура I
Вариант с двигателем Р-2800-С1А4-Г для Королевских ВВС; Было построено 188 самолетов, 30 для RCAF и некоторые для SAAF, позже переименованных в Ventura GR.I. [ 20 ]
Скоро II
Вариант с двигателем Р-2800-31 для ВВС Великобритании, построено 487 штук, некоторые переданы USAAC и USN. [ 20 ]
Вентура IIА
Британское обозначение B-34. [ 20 ]
Ventura V
Британское обозначение PV-1, позже получившее обозначение Ventura GR.V. [ 20 ]

Операторы

[ редактировать ]
Списанный ПВ-1 в музее СААФ
Морские силы самообороны Японии PV-2
 Австралия
 Бразилия
  • ВВС Бразилии 20 самолетов 1944–1956 гг.
    • 1-я группа средних бомбардировщиков
 Канада
 Франция
 Италия
 Япония
 Нидерланды
 Новая Зеландия
 Португалия
  • 42 самолета ВВС Португалии с 1954 по 1975 год.
    • 61-я эскадрилья, авиабаза Монтихо (1954–1960)
    • 62-я эскадрилья, авиабаза Монтихо (1954–1960)
    • 91-я эскадрилья, авиабаза Луанда, Ангола (1961–1971)
    • 103-я эскадрилья, авиабаза Бейра, Мозамбик (1962 г.)
    • 101-я эскадрилья, авиабаза Бейра, Мозамбик (1962–1975)
    • 401-я эскадрилья, авиабаза Энрике де Карвальо, Ангола (1971–1975)
 Южная Африка до 1960 г.
 Великобритания
 Соединенные Штаты
Ночной истребитель USMC PV-1 из состава VMF(N)-531 на Соломоновых островах, 1943 год.
PBY-5А и ПВ-1 ВПБ-135 на Алеутском аэродроме в 1943 году, скорее всего, о. Атка .

Выживший самолет

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]
На реставрации
Хранится
  • PV-1 33369 - хранится в Музее Королевских ВВС Австралии в ожидании восстановления до стандарта статического отображения; ранее эксплуатировался историческим рейсом RAAF в 1988–96 годах как VH-SFF (бывший N159U), окрашенный как A59-67. [ 54 ]

Бразилия

[ редактировать ]
На дисплее
На реставрации
На дисплее

Гарпун Lokheed PV-1 Ventura mm80074 – Музей Пьяна делле Орме – Латина – Италия

Новая Зеландия

[ редактировать ]
На дисплее
На дисплее

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Годен к полетам
На дисплее
На реставрации или на хранении

Технические характеристики (Б-34 Лексингтон)

[ редактировать ]
Чертеж Lockheed PV-1 Ventura в трех видах
3-view line drawing of the Lockheed PV-1 Ventura
Гарпун ПВ-2, трехсторонний чертеж
PV-2 Harpoon 3-side-drawing

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 6 человек
  • Длина: 51 фут 5 дюймов (15,7 м)
  • Размах крыльев: 65 футов 6 дюймов (20 м)
  • Высота: 11 футов 10 дюймов (3,6 м)
  • Площадь крыла: 551 кв. фут (51,2 м 2 )
  • Пустой вес: 20 197 фунтов (9 161 кг)
  • Полная масса: 31 000 фунтов (14 061 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 34 000 фунтов (15 422 кг)
  • Силовая установка: 2 Pratt & Whitney R-2800 радиальных двигателя мощностью 2000 л.с. (1500 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 322 миль в час (518 км/ч, 280 узлов)
  • Крейсерская скорость: 230 миль в час (370 км/ч, 200 узлов)
  • Диапазон: 1660 миль (2670 км, 1440 миль)
  • Перегоночная дальность: 2600 миль (4200 км, 2300 морских миль)
  • Практический потолок: 26 300 футов (8 020 м)
  • Скорость набора высоты: 2035 футов/мин (15,4 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 56,4 фунта/кв. футов (275 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,13 л.с./фунт (0,21 кВт/кг)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Локхид Вентура» . История войны . Проверено 18 февраля 2023 г.
  2. ^ Марсон, 2001, с. 27
  3. ^ Тейлор 1965, стр.244.
  4. ^ Марсон, 2001, с. 26
  5. ^ «Фред Миллер, сын погиб в огненной авиакатастрофе» . Милуоки Сентинел . 18 декабря 1954 г. с. 1.
  6. ^ «Фред Миллер, сын погиб в авиакатастрофе» . Милуоки Джорнал . 18 декабря 1954 г. с. 1.
  7. ^ «Летчики похоронены рядом» . Милуоки Джорнал . 20 декабря 1954 г. с. 2.
  8. ^ «Выводы CAB по катастрофе Миллера» . Милуоки Сентинел . 18 марта 1955 г. с. 1, часть 2.
  9. ^ «Брифинги…» . Летающий . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Зифф-Дэвис. Август 1958 г. с. 90 . Проверено 10 января 2020 г. .
  10. ^ «Личные и деловые самолеты» . Летающий . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Зифф-Дэвис. Октябрь 1960 г. с. 22 . Проверено 8 октября 2014 г.
  11. ^ КАРДОЗО, Аделино, Португальские военные самолеты в 20 веке , Лиссабон: Essencial, 2000.
  12. ^ Франсильон 1982, с. 198.
  13. ^ Бойер 1974, с. 254.
  14. ^ Бойер 1974, стр. 254–256.
  15. ^ Бойер 1974, с. 261.
  16. ^ Кэри 2002, с. 12.
  17. ^ Бойер 1974, стр. 263, 266, 273.
  18. ^ Бойер 1974, стр. 280, 282.
  19. ^ Андраде 1979, с. 247
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Андраде 1979, стр. 52–53, 207–208, 247.
  21. ^ «Типы самолетов ВВС Италии» . www.aeroflight.co.uk .
  22. ^ Лейк, Алан 1999 с. 18.
  23. ^ Робертс 2000, Глава 4, стр. 548–549.
  24. ^ Робертс 2000, Глава 4, с. 553.
  25. ^ Робертс 2000, Глава 4, стр. 555–556.
  26. ^ Робертс 2000, Глава 3, стр. 18–19, 23.
  27. ^ Робертс 2000, Глава 4, стр. 557–559.
  28. ^ Робертс 2000, Глава 3, стр. 26–27.
  29. ^ Робертс 2000, Глава 3, стр. 373–375.
  30. ^ Робертс 2000, Глава 4, стр. 561–562.
  31. ^ Робертс 2000, Глава 3, стр. 377–379.
  32. ^ Робертс 2000, Глава 4, стр. 563–564.
  33. ^ Робертс 2000, Глава 3, стр. 42, 45–46.
  34. ^ Робертс 2000, Глава 3, стр. 29–33.
  35. ^ Робертс 2000, Глава 4, стр. 565–566.
  36. ^ Робертс 2000, стр. 625, 627.
  37. ^ Робертс 2000, Глава 4, стр. 567–568.
  38. ^ Робертс 2000, Глава 3, стр. 370–371.
  39. ^ Робертс 2000, Глава 4, стр. 570–561.
  40. ^ Робертс 2000, Глава 4, стр. 382–383.
  41. ^ Робертс 2000, стр. 629–630.
  42. ^ Робертс 2000, Глава 3, стр. 34–35.
  43. ^ Робертс 2000, Глава 4, стр. 572–573.
  44. ^ Робертс 2000, Глава 3, стр. 53–54, 57.
  45. ^ Робертс 2000, Глава 4, стр. 574–575.
  46. ^ Робертс 2000, Глава 3, стр. 383–384.
  47. ^ Робертс 2000, Глава 4, стр. 576–577.
  48. ^ Робертс 2000, Глава 4, стр. 578–580.
  49. ^ Робертс 2000, Глава 4, стр. 581–582.
  50. ^ Робертс 2000, Глава 3, стр. 385–386.
  51. ^ Робертс 2000, Глава 3, стр. 387–388.
  52. ^ «Сериалы АДФ — Вентура» .
  53. ^ "PV-1 Вентура/49555." Архивировано 18 марта 2012 г. в Музее авиации Wayback Machine Квинсленда. Дата обращения: 2 апреля 2012 г.
  54. ^ «Музей RAAF: Самолеты на хранении: Lockheed Ventura» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 года . Проверено 31 июля 2018 г.
  55. ^ "Lockheed PV-1/Bu. 48654" Musea Aeroespacial - на испанском языке . Дата обращения: 29 августа 2014 г.
  56. ^ "PV-1 Вентура/33315." Реестр боевых птиц. Дата обращения: 1 июня 2011 г.
  57. ^ "RB-34 Вентура/41-38117." Ресурсная группа Warbirds. Проверено: 20 апреля 2011 г.
  58. ^ "PV-1 Вентура/34759." Ресурсная группа Warbirds. Проверено: 20 апреля 2011 г.
  59. ^ «Реестр ФАУ: N500LN». FAA.gov Дата обращения: 19 июля 2021 г.
  60. ^ «Реестр ФАУ: N7261C». FAA.gov Дата обращения: 19 июля 2021 г.
  61. ^ «Реестр FAA: N7268C». FAA.gov Дата обращения: 19 июля 2021 г.
  62. ^ «Реестр ФАУ: N7273C». FAA.gov Дата обращения: 19 июля 2021 г.
  63. ^ "Гарпун ПВ-2/Бу. 37211." Музей авиации Палм-Спрингс. Проверено: 19 июля 2021 г.
  64. ^ «Реестр FAA: N7257C» FAA.gov Дата обращения: 19 июля 2021 г.
  65. ^ «Реестр ФАУ: N7272C». FAA.gov Дата обращения: 19 июля 2021 г.
  66. ^ «Реестр ФАУ: N2PV». FAA.gov Дата обращения: 19 июля 2021 г.
  67. ^ «Реестр FAA: N7256C». FAA.gov Дата обращения: 19 июля 2021 г.
  68. ^ "Гарпун ПВ-2/Бу. 37396." Фонд американского военного наследия. Проверено: 19 июля 2021 г.
  69. ^ «Реестр FAA: N6855C». FAA.gov Дата обращения: 19 июля 2021 г.
  70. ^ «Реестр ФАУ: N86492». FAA.gov Дата обращения: 19 июля 2021 г.
  71. ^ «Реестр ФАУ: N83L». FAA.gov Дата обращения: 19 июля 2021 г.
  72. ^ "Гарпун ПВ-2/Бу. 37535." Коллекция самолетов Эриксона. Проверено: 21 августа 2014 г.
  73. ^ «Реестр ФАУ: N7454C». FAA.gov Дата обращения: 19 июля 2021 г.
  74. ^ «Реестр FAA: N6657D». FAA.gov Дата обращения: 19 июля 2021 г.
  75. ^ "Гарпун ПВ-2/Бу. 84062." Стоктонский музей полевой авиации. Проверено: 23 февраля 2014 г.
  76. ^ "B-34 Вентура/41-38032." Архивировано 13 февраля 2012 г. в Мемориале Wayback Machine NAS Sanford. Проверено: 20 апреля 2011 г.
  77. ^ [1] Дата обращения: 30 июня 2022 г.
  78. ^ [2] Аэропорт Сэнфорд-Орландо, PV-1 Ventura переехал в новое место. Дата обращения: 30 июня 2022 г.
  79. ^ "Гарпун ПВ-2/Бу. 37230." Национальный музей морской авиации. Проверено: 10 апреля 2012 г.
  80. ^ "Гарпун ПВ-2/Бу. 37257." Музей авиации Пима. Проверено: 19 июля 2021 г.
  81. ^ "Гарпун ПВ-2/Бу. 37492." Мэйдэй Гольф. Проверено: 21 августа 2012 г.
  82. Lockheed PV-1 Ventura города Ирвин warbirdsnews.com Проверено 18 октября 2023 г.
  83. ^ Эстес, Адам (28 ноября 2023 г.). «Город Ирвин пренебрегает и уничтожает PV-1 Ventura» . Старинные новости авиации . Проверено 29 ноября 2023 г.
  84. ^ Канг, Ханна (11 декабря 2023 г.). «Почему Ирвин незаметно сдал на слом старинный бомбардировщик PV-1 Ventura времен Второй мировой войны» . Реестр округа Ориндж . Проверено 12 декабря 2023 г.
  85. ^ «Реестр ФАУ: N7483C». FAA.gov Дата обращения: 19 июля 2021 г.
  86. ^ «Реестр ФАУ: N86493». FAA.gov Дата обращения: 19 июля 2021 г.
  87. ^ "Гарпун ПВ-2/Бу. 84060." Музей полетов Кавано. Проверено: 19 июля 2021 г.
  88. ^ Салливан, Коул (1 января 2024 г.). «Исторический музей полетов Аддисона объявляет о закрытии» . ВФАА . Даллас, Техас . Проверено 4 января 2024 г.
  89. ^ «Досье на планер — Lockheed RB-34 Lexington, серийный номер AJ311 FABr, c/n 237-4449» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 16 января 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон. Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Хершам, Суррей, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1979. ISBN   0-904597-22-9 .
  • Бойер, Майкл Дж. Ф. 2 Группа RAF: Полная история, 1936–1945 . Лондон: Фабер и Фабер, 1974. ISBN   0-571-09491-0 .
  • Кэри, Алан К. П.В. Вентура / Гарпунные части Второй мировой войны (боевой самолет Osprey 34) . Ботли, Великобритания: Osprey Publishing, 2002. ISBN   1-84176-383-7 .
  • Франсильон, Рене Дж. Локхид Самолеты с 1913 года . Лондон: Патнэм, 1982. ISBN   0-370-30329-6 .
  • Марсон, Питер Дж., Близнецы Локхид . Air-Britain (Historians) Ltd, Тонбридж, Кент, 2001 г. ISBN   0-85130-284-X .
  • Робертс, Майкл Д., капитан, MSC, USNR (в отставке). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 2: История эскадрилий VP, VPB, VP (H) и VP (AM). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории морской авиации, 2000.
  • Скривнер, Чарльз Л. и У. Э. Скарборо, капитан USN (в отставке). Lockheed PV-1 Ventura в действии . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, Inc., 1981. ISBN   0-89747-118-0 .
  • Стэнэуэй, Джон К. Вега Вентура: Операционная история Lucky Star Lockheed . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 2000. ISBN   0-7643-0087-3 .
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон, 1965.
  • Лейк, Алан. ЛЕТАЮЩИЕ ЧАСТИ Королевских ВВС – история возникновения, формирования и расформирования всех летающих частей с 1912 года . Англия: Алан Лейк, 1999, ISBN   1-84037-086-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adcf3e9f742c6e82811dd8445e6c5b22__1717557960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/22/adcf3e9f742c6e82811dd8445e6c5b22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed Ventura - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)