ВПБ-129
129-я патрульная бомбардировочная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 22 февраля 1943 г. - 4 июня 1945 г. |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | ![]() |
Тип | эскадрилья |
Роль | Морской патруль |
Помолвки | Вторая мировая война |
Самолет летал | |
Патруль | ПВ-1 |
VPB-129 — патрульная бомбардировочная эскадрилья США ВМС . Эскадрилья была создана как 129-я бомбардировочная эскадрилья (VB-129) 22 февраля 1943 года, переименована в 129-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-129) 1 октября 1944 года и расформирована 4 июня 1945 года. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]
- 22 февраля — май 1943: VB-129 был создан в авиабазе NAS DeLand , Флорида, под оперативным управлением FAW-12, как средняя бомбардировочная эскадрилья, летающая на PV-1 Ventura . После завершения обычного обучения в наземной школе летные экипажи ознакомились с работой двухдвигательных двигателей на SNB-1 Kansan , а затем ознакомились с более мощной Ventura. 10 мая эскадрилья была переведена в NAAF Бока-Чика , Флорида, для проведения испытаний и повышения летной подготовки. Проблемы с обслуживанием постепенно решались после того, как недавно созданная система HEDRON была установлена и заработала. Тренировки по шейкдауну были прерваны из-за оперативных требований.
- 30 мая 1943 года: VB-129 был передан ВВС Натал , Бразилия, под оперативное управление FAW-16. Эскадрилья поспешно покинула ВВС Бока-Чика в составе трех самолетов, последний из которых прибыл в ВВС Натал 5 июня. Условия в НАФ Натал в то время были очень примитивными. Там не было военно-морского флота, и небольшая армейская почтовая биржа была единственным местом, где можно было получить основные удобства. По прибытии началось противолодочное патрулирование (ПЛО), сопровождение конвоев и зачистка заграждений. Первая боевая авария в составе эскадрильи произошла, когда один из ее экипажей не вернулся из обычного ознакомительного полета. Обширные поиски в этом секторе не дали никакого ключа к судьбе экипажа, пока через несколько дней на пляж не выбросило часть законцовки крыла.
- 15 июня 1943 года: эскадрилья была передислоцирована в ВМС Ресифи , Бразилия, для продолжения противолодочного патрулирования, сопровождения конвоев и зачисток заграждений, как и раньше. База в Ресифи все еще находилась в процессе создания. HEDRON еще не функционировал, на нем не было магазинов и подходящих причальных сооружений. Соседний город Пернамбуку мог предложить больше свободы, чем Наталь, а сильное британское присутствие заставляло американских гостей чувствовать себя желанными гостями.
- 24 июля 1943 года: VB-129 был передан ВВС Ипитанга , Баия , Бразилия. VB-129 была первой эскадрильей ВМФ, использовавшей этот объект, который ранее использовался армией и Pan American Airways . Эскадрилья делила поле боя с эскадрильей ВВС Бразилии, летавшей на «Хадсонах» (три экипажа и три самолета). Эта эскадрилья, а также VP-74 , эскадрилья PBM , расположенная на базе ВВС Арату, недалеко от города Баия, перешла под командование капитана VB-129, который был присутствовавшим старшим военно-морским офицером. Зачистки координировались между тремя эскадрильями. На поле была только одна взлетно-посадочная полоса, граничащая с высокими песчаными холмами. Город Баия находился в 30 милях (48 км) от него, но имел военно-морское присутствие в виде базы ВМФ. Здания, существовавшие на Ипитанга-Филд, были быстро преобразованы в казармы, столовую и места отдыха. Отдых и отдых проводился личным составом эскадрильи во время пятидневных отпусков в Рио-де-Жанейро . Именно в одном из таких походов эскадрилья понесла вторую крупную потерю, когда Служба воздушного транспорта ВМФ Транспортный самолет разбился, в результате чего погибли три офицера эскадрильи и трое рядовых. Программа технического обслуживания эскадрильи на аэродроме Ипитанга была затруднена из-за нехватки персонала и плохого оснащения HEDRON. Всегда было необходимо предоставить рядовой персонал HEDRON для выполнения необходимого технического обслуживания на этом поле. Во время операций из Ипитанги устранение сбрасываемых баков и двух глубинных бомб улучшило показатели безопасности эскадрильи и облегчило нагрузку на самолет.
- 30 июля 1943 года: лейтенант-коммандер Томас Д. Дэвис и команда заметили всплывшую подводную лодку во время обхода прибрежного барьера к северо-востоку от Баии. Экипаж подводной лодки попытался отбить ее с помощью своих 20-мм зенитных артиллерийских орудий , но носовые орудия «Вентуры» быстро очистили палубу подводной лодки, что позволило Дэвису совершить идеальную посадку с помощью четырех глубинных бомб Mark 47 на еще всплыла подводная лодка. Подводная лодка U-604 , затопленная после атаки, затем снова всплыла под углом 60 градусов с винтами из воды, а затем снова погрузилась в воду. Позже немецкие военнопленные сообщили, что подводная лодка была настолько серьезно повреждена, что 11 августа ее пришлось затопить.
- 7 февраля 1944 г.: VB-129 был освобожден для возвращения в NAS Quonset Point , Род-Айленд, под оперативный контроль FAW-9. Всем работникам был предоставлен 15-дневный отпуск на родину с приказом вернуться 24 февраля в школу AsDevLant для обучения стрельбе из ракетных снарядов HVAR . Прежде чем получить квалификацию, каждый студент должен был запустить не менее 56 ракет. За это время восемь самолетов эскадрильи были переоборудованы на ракетные рельсы.
- 27 марта 1944 г.: VB-129 снова был отправлен на оперативное патрулирование с базы NAS Quonset Point под оперативным контролем FAW-9 и восточной морской границы. Задачи заключались в противолодочном зачистке, прикрытии конвоев и зачистке следов конвоев.
- 4 мая 1944 года. Эскадрилья была переведена в авиабазу Элизабет-Сити , Северная Каролина, с той же задачей, что и в Квонсет-Пойнт.
- 4–11 ноября 1944 г.: ВПБ-129 был временно отправлен на неделю для проведения противолодочных зачисток и патрулирования конвоев из НАН Нью-Йорка .
- 3 декабря 1944 г. - март 1945 г.: отряд из трех самолетов был отправлен в авиабазу ВМС Брансуик , штат Мэн, для противолодочной обороны. Отряд менялся среди всех экипажей эскадрильи до 13 марта 1945 года, когда отряд снова присоединился к эскадрилье авиабазы ВМС Элизабет-Сити.
- 21 мая 1945 г.: получен приказ о расформировании эскадрильи. Самолеты были переправлены в авиабазу ВМС Клинтон , штат Оклахома, а личный состав получил приказ о демобилизации или продлении службы.
- 4 июня 1945 года: VPB-129 был официально расформирован в авиабазе NAS Quonset Point. [ 1 ]
Задания для самолетов
[ редактировать ]Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]
- ПВ-1 - апрель 1943 г.
Назначение порта приписки
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]
- Авиабаза ВМС ДеЛэнд , Флорида — 22 февраля 1943 г.
- НААФ Бока-Чика , Флорида — 10 мая 1943 года.
- ВВС Натал , Бразилия — 30 мая 1943 г.
- ВВС Ресифи , Бразилия — 15 июня 1943 г.
- ВВС Ипитанга , Бразилия — 24 июля 1943 г.
- Авиабаза ВМС Куонсет-Пойнт , Род-Айленд, 7 февраля 1944 г.
- ВМС Элизабет-Сити , Северная Каролина, 4 мая 1944 г.
- Квонсет-Пойнт NAS - май 1945 г.
См. также
[ редактировать ]- Морской патрульный самолет
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список эскадрилий в Словаре эскадрилий американской морской авиации
- История ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Jump up to: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь американских эскадрилий морской авиации, том 2, глава 4. Истории патрульных бомбардировочных эскадрилий (VPB) (от VPB-121 до VPB-141) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство . Проверено 20 июня 2016 г.