Jump to content

НОЖ-124

124-я воздушно-десантная эскадрилья управления
Знак отличия VAW-124
Активный 1 сентября 1967 г. - настоящее время
Страна Соединенные Штаты Америки
Ветвь Печать ВМС США ВМС США
Тип Воздушно-десантное раннее предупреждение
Часть Авиакрыло авианосца 8
Гарнизон/штаб Военно-морская база Норфолк
Псевдоним(а) "Яблочко Хаммерс"
«Медвежьи тузы»
Самолет E-2D Соколиный Глаз
Помолвки Вьетнамская война
Операция «Щит пустыни»
Операция «Буря в пустыне»
Операция «Запретить полет»
Операция «Делиберейт Форс»
Операция Южный Дозор
Операция «Иракская свобода»
Операция «Несокрушимая свобода»
Операция «Новая заря»
Операция «Неотъемлемая решимость»
Украшения Награда за боевую эффективность (14)
Премия за безопасность "S" (10)
Самолет летал
Электронный
война
E-2 Соколиный глаз

124-я воздушно-десантная эскадрилья управления и контроля (VAW-124) «Bear Aces» — ВМС США дальнего радиолокационного обнаружения и управления авиадесантная эскадрилья , базирующаяся на авиабазе ВМС Норфолк , Норфолк, Вирджиния (США). Он летает на самолете Northrop Grumman E-2D Hawkeye и в настоящее время прикреплен к 8-му авиакрылу Carrier Air Wing (CVW-8). [ 1 ]

История эскадрильи

[ редактировать ]

1960-е годы

[ редактировать ]

Авианосная 124-я воздушно-десантная эскадрилья раннего предупреждения (VAW-124) была введена в строй 1 сентября 1967 года и получила прозвище «Хаммеры яблочко». В 1968 году эскадрилья была приписана к 7-му авиакрылу ударных авианосцев (CVW-7) и развернута на борту военного корабля США «Индепенденс» . [ 2 ]

1970-е годы

[ редактировать ]
E-2B Hawkeye из VAW-124 приземлился на авианосце США в 1971 году.

В апреле 1970 года VAW-124 был отправлен вместе с CVW-9 на борт военного корабля США «Америка» в Юго-Восточную Азию . В июне 1972 года VAW-124 снова поднялся на борт военного корабля США « Америка» для расширенного развертывания в западной части Тихого океана. Спустя семь линейных периодов и 147 боевых дней VAW-124 присутствовал в Тонкинском заливе , когда Парижские мирные соглашения 28 января 1973 года были подписаны .

VAW-124 был развернут вместе с CVW-6 на борту военного корабля США летом 1976 года и снова в октябре 1977 года. Эскадрилья была награждена премией COMNAVAIRLANT за боевую эффективность и премией «Серебряный якорь за удержание командования» в знак признания достижений за год. [ 1 ]

1980-е годы

[ редактировать ]

В декабре 1980 года эскадрилья получила приказ о немедленном переброске на авиабазу ВМС Кефлавик , Исландия. В результате многочисленных направленных VAW-124 перехватов советских Ту-95 «Медведь» самолетов-разведчиков эскадрилья получила новое прозвище «Медвежьи асы». [ 1 ]

19 августа 1981 года во время инцидента в заливе Сидра самолеты F-14 Tomcat под управлением VAW-124 перехватили и сбили два ливийских Су-22 «Фиттер» истребителя . В июне 1985 года VAW-124 отслеживал угнанный рейс 847 TWA, пересекавший Средиземное море . В конце 1987 года эскадрилья получила вторую награду COMNAVAIRLANT за боевую эффективность и наработала более шестнадцати лет и 32 000 часов без происшествий. [ 2 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

21 января 1991 года CVW-8 нанесла свой первый крупный удар в рамках операции «Буря в пустыне» , когда эскадрилья обеспечивала ДРЛО, командование и управление, а также координацию поисково-спасательных операций. К моменту вступления в силу прекращения огня 28 февраля эскадрилья совершила в общей сложности 331 боевой вылет и более 1150 боевых часов, обеспечив 1220 ударов по 531 цели на Кувейтском театре военных действий, что является наибольшим количеством боевых часов и боевых вылетов за всю историю. В любой эскадрилье E-2C за один тридцатидневный период было налетано более 750 боевых часов. Пройдя Суэцкий канал 20 апреля, военный корабль США «Теодор Рузвельт» занял позицию к северо-востоку от Кипра между Турцией и Сирией , чтобы возглавить многонациональную операцию «Обеспечить комфорт» . 26 июня 1991 года эскадра вернулась в порт приписки. [ 1 ] В августе VAW-124 был награжден премией AEW Excellence Award 1991 года от ВАДМ Энтони Лесса , командующего Атлантическим флотом ВВС США . Эта награда ежегодно вручается лучшей эскадрилье E-2C ВМФ. [ 1 ]

From The Daily Press on March 27, 1993:

НОРФОЛК – Пять летчиков ВМС погибли рано утром в пятницу, когда их самолет-разведчик E-2C Hawkeye разбился в море, возвращаясь на авианосец USS Theodore Roosevelt в Ионическом море.

Они были членами базирующейся в Норфолке 124-й авиадесантной эскадрильи раннего предупреждения.

Жертвы - лейтенант-командир. Джон А. Райстром, 38 лет, из Стромбурга, Небраска; лейтенант Уильям Р. Дайер, 26 лет, из Куквилля, Теннесси; лейтенант Роберт А. Форвалдер, 25 лет, из Юнионтауна, штат Огайо; лейтенант Патрик Дж. Ардаис, 28 лет, из Балтимора; и лейтенант Джон А. Мессье, 30 лет, из Белвью, штат Вашингтон.

Президент Клинтон сказал: «Они заставили Америку гордиться, и я хочу сказать, что мои мысли и молитвы с родственниками и товарищами по плаванию этих пяти военнослужащих», сообщила газета Washington Post.

Самолет упал незадолго до часа ночи в одной миле от базировавшегося в Норфолке авианосца, который только что прибыл в Ионическое море с шестимесячной миссией в Европе. E-2C был одним из двух, совершивших свой первый полет у побережья Югославии, прикрывая американские грузовые самолеты, сбрасывавшие продовольствие осажденным мусульманам в Боснии.

По словам командира, первый подход самолета к палубе авианосца для посадки был прерван. Стив Хонда из Военно-морских сил Атлантического флота: «У них была «отбой от палубы», что означает, что кабина экипажа не была готова принять их», - сказал Хонда. «В этом нет ничего необычного».

По словам Хонды, примерно в миле от передней части авианосца самолет упал в воду. Он сказал, что самолеты находились в международном воздушном пространстве, и заявил, что инцидент "не связан с каким-либо вражеским огнем из бывшей Югославии".

В апреле 1999 года VAW-124 покинул Норфолк и отправился в боевое развертывание на борту военного корабля США «Теодор Рузвельт» . Эскадрилья выполняла боевые вылеты во время операции Allied Force против целей в Косово . Перейдя в Персидский залив , эскадрилья завершила развертывание по обеспечению соблюдения бесполетной зоны над Ираком в рамках операции «Южный дозор» . [ 2 ]

Окажите этим людям уважение, которого они заслуживают! Мой отец работал в MMCPO во время этого происшествия. Помните, когда готовность миссии VAW была в дерьме, и человек с безупречным опытом соблюдения стандартов ВМФ с величайшим достоинством, настойчивостью и лидерством изменил ситуацию. Я знаю, что вы, ребята, не были довольны рабочей неделей с 7 до 12, но как насчет тех 4-дневных выходных, после того как вы надрали себе задницы и самолеты стояли на трапе, а не в ангаре. Если бы вы были там, вы бы знали, о ком я говорю… Он все еще живет в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния… Найдите его! Он есть в фейсбуке: от самых младших моряков, которым он помогал, до самых старших офицеров, которых он сделал адмиралами.. Сделай день старику! Спасибо всем вам за то, что вы были рядом друг с другом и семьями ваших товарищей по кораблю, и за то, что выполняли миссию. Отредактировано семьей старшего военнослужащего, который принимал в этом участие. Бз друзей, новых и старых.

VAW-124 E-2C пролетает над Оманским заливом, 2009 г.

VAW-124 снова покинул дом в апреле 2001 года на борту USS Enterprise . После нескольких месяцев операций в Северном море и Средиземноморье эскадрилья выполняла миссии в поддержку операции «Южный дозор» над Ираком. В сентябре, завершив свою миссию, военный корабль США «Энтерпрайз» направился на юг, в сторону Кейптауна , редкого африканского порта. [ 2 ] Однако из-за терактов 11 сентября военный корабль США «Энтерпрайз» не смог добраться до Кейптауна и вместо этого занял базу в северной части Аравийского моря , пока VAW-124 и CVW-8 готовились к операции, которая впоследствии стала операцией «Несокрушимая свобода» . [ 2 ]

Во время обычного цикла подготовки в начале января 2003 года, готовясь к развертыванию в июне 2003 года, эскадрилья была развернута в Средиземноморье на борту военного корабля США « Теодор Рузвельт» для поддержки обостряющейся ситуации, которая в конечном итоге переросла в войну в Ираке . [ 2 ]

VAW-124 покинул Норфолк в сентябре 2005 года для поддержки операции «Морской дракон-3» в Персидском заливе. В течение шести с половиной месяцев своего развертывания VAW-124 обеспечивал систему раннего предупреждения и управления с воздуха для CVW-8 и военного корабля США «Теодор Рузвельт» . [ 2 ]

В сентябре 2008 года VAW-124 был развернут на борту авианосца Теодор Рузвельт . Во время этого развертывания эскадрилья оказывала поддержку CVW-8 в рамках операции «Несокрушимая свобода». В течение 7 месяцев эскадрилья обеспечивала коалиционные силы транзитным контролем в районе совместной операции в Афганистане , а также обеспечивала воздушное командование и управление для выполнения задач коалиционных сил на земле. Диспетчеры перехвата эскадрильи также участвовали в учениях Neon Falcon, совместных военных учениях ВМС США и Королевских ВВС Бахрейна , а также в учениях Eastern Angler, совместных военных учениях ВМС США и ВВС Катара . Эскадрилья совершила более 400 боевых вылетов, налет более 2000 часов и более 800 ловушек на борту авианосца Теодор Рузвельт . 13 апреля 2009 года эскадрилья также наградила CNO Safety «S». [ 2 ]

2010-е годы

[ редактировать ]

В 2011 году эскадрилья была развернута на борту военного корабля США «Джордж Буш-старший» для своего первого развертывания. Во время развертывания вторая авианосная ударная группа обеспечивала поддержку учений «Саксонский воин», Объединенной оперативной группы « Африканский Рог» и операций «Несокрушимая свобода» и « Новая заря» . Помимо боевых действий, эскадрилья поддержала учения «Морской художник», отправив отряд своего экипажа в Саудовскую Аравию . Эскадрилья также способствовала выводу коалиционных сил в Ираке. За время этого развертывания эскадрилья совершила 552 боевых вылета и налетала без происшествий 2643 часа. В знак признания их достижений они получили награду Battle «E» в 2011 году, премию COMACLOGWING East Coast Top Hook в 2011 году и синюю «M» в 2011 году. [ 2 ]

VAW-124 E-2D на борту авианосца Джеральд Р. Форд , апрель 2022 г.

15 февраля 2014 года эскадрилья снова была развернута на борту военного корабля США « Джордж Буш-старший» . Во время развертывания эскадрилья поддерживала операцию «Несокрушимая свобода», пока внезапный крах правительства Ирака не привел к тому, что военный корабль США « Джордж Буш-старший» был передислоцирован в течение 30 часов в Ирак. VAW-124 обеспечивал тактическое командование и контроль во время первоначального реагирования на операцию «Непоколебимая решимость» и принимал участие в первых ударах по ИГИЛ . Эскадрилья вернулась в Норфолк 15 ноября 2014 года. В 2015 году эскадрилья была награждена наградами CNAL Battle «E» 2014 года, Safety «S» 2014 года и премией Akers Award 2014 года за выдающиеся достижения в области AEW. [ 2 ]

Последний вариант E-2C группы II в ВМС США был выведен из эксплуатации 19 ноября 2019 года на церемонии на борту военно-морской базы Норфолк. [ 3 ] Затем эскадрилья летала на E-2C Hawkeye 2000 до 1 июня 2021 года. В 2021 году эскадрилья перешла на E-2D Hawkeye. В то же время CVW-8 был переведен на военный корабль США Джеральд Р. Форд .

С 1967 года все эскадрильи VAW получили обозначение «Авианосная авиадесантная эскадрилья раннего предупреждения». Где-то в 2021 году обозначение было изменено на «Воздушно-десантная эскадрилья управления».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Авианосная авиадесантная эскадрилья раннего предупреждения один-два-четыре» . ВМС США . Глобальная безопасность.org . Проверено 25 января 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «ИСТОРИЯ» . ВМС США . Проверено 30 октября 2015 г.
  3. ^ Ежемесячник ВВС . Стэмфорд , Линкольншир , Англия: Key Publishing Ltd. Январь 2020. с. 16. {{cite book}}: CS1 maint: год ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab001ecb77e4ef4d25803a6c9a862806__1714505820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/06/ab001ecb77e4ef4d25803a6c9a862806.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VAW-124 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)