НОЖ-124
124-я воздушно-десантная эскадрилья управления | |
---|---|
![]() Знак отличия VAW-124 | |
Активный | 1 сентября 1967 г. - настоящее время |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | ![]() |
Тип | Воздушно-десантное раннее предупреждение |
Часть | Авиакрыло авианосца 8 |
Гарнизон/штаб | Военно-морская база Норфолк |
Псевдоним(а) | "Яблочко Хаммерс" «Медвежьи тузы» |
Самолет | E-2D Соколиный Глаз |
Помолвки | Вьетнамская война Операция «Щит пустыни» Операция «Буря в пустыне» Операция «Запретить полет» Операция «Делиберейт Форс» Операция Южный Дозор Операция «Иракская свобода» Операция «Несокрушимая свобода» Операция «Новая заря» Операция «Неотъемлемая решимость» |
Украшения | Награда за боевую эффективность (14) Премия за безопасность "S" (10) |
Самолет летал | |
Электронный война | E-2 Соколиный глаз |
124-я воздушно-десантная эскадрилья управления и контроля (VAW-124) «Bear Aces» — ВМС США дальнего радиолокационного обнаружения и управления авиадесантная эскадрилья , базирующаяся на авиабазе ВМС Норфолк , Норфолк, Вирджиния (США). Он летает на самолете Northrop Grumman E-2D Hawkeye и в настоящее время прикреплен к 8-му авиакрылу Carrier Air Wing (CVW-8). [ 1 ]
История эскадрильи
[ редактировать ]1960-е годы
[ редактировать ]Авианосная 124-я воздушно-десантная эскадрилья раннего предупреждения (VAW-124) была введена в строй 1 сентября 1967 года и получила прозвище «Хаммеры яблочко». В 1968 году эскадрилья была приписана к 7-му авиакрылу ударных авианосцев (CVW-7) и развернута на борту военного корабля США «Индепенденс» . [ 2 ]
1970-е годы
[ редактировать ]
В апреле 1970 года VAW-124 был отправлен вместе с CVW-9 на борт военного корабля США «Америка» в Юго-Восточную Азию . В июне 1972 года VAW-124 снова поднялся на борт военного корабля США « Америка» для расширенного развертывания в западной части Тихого океана. Спустя семь линейных периодов и 147 боевых дней VAW-124 присутствовал в Тонкинском заливе , когда Парижские мирные соглашения 28 января 1973 года были подписаны .
VAW-124 был развернут вместе с CVW-6 на борту военного корабля США летом 1976 года и снова в октябре 1977 года. Эскадрилья была награждена премией COMNAVAIRLANT за боевую эффективность и премией «Серебряный якорь за удержание командования» в знак признания достижений за год. [ 1 ]
1980-е годы
[ редактировать ]В декабре 1980 года эскадрилья получила приказ о немедленном переброске на авиабазу ВМС Кефлавик , Исландия. В результате многочисленных направленных VAW-124 перехватов советских Ту-95 «Медведь» самолетов-разведчиков эскадрилья получила новое прозвище «Медвежьи асы». [ 1 ]
19 августа 1981 года во время инцидента в заливе Сидра самолеты F-14 Tomcat под управлением VAW-124 перехватили и сбили два ливийских Су-22 «Фиттер» истребителя . В июне 1985 года VAW-124 отслеживал угнанный рейс 847 TWA, пересекавший Средиземное море . В конце 1987 года эскадрилья получила вторую награду COMNAVAIRLANT за боевую эффективность и наработала более шестнадцати лет и 32 000 часов без происшествий. [ 2 ]
1990-е годы
[ редактировать ]21 января 1991 года CVW-8 нанесла свой первый крупный удар в рамках операции «Буря в пустыне» , когда эскадрилья обеспечивала ДРЛО, командование и управление, а также координацию поисково-спасательных операций. К моменту вступления в силу прекращения огня 28 февраля эскадрилья совершила в общей сложности 331 боевой вылет и более 1150 боевых часов, обеспечив 1220 ударов по 531 цели на Кувейтском театре военных действий, что является наибольшим количеством боевых часов и боевых вылетов за всю историю. В любой эскадрилье E-2C за один тридцатидневный период было налетано более 750 боевых часов. Пройдя Суэцкий канал 20 апреля, военный корабль США «Теодор Рузвельт» занял позицию к северо-востоку от Кипра между Турцией и Сирией , чтобы возглавить многонациональную операцию «Обеспечить комфорт» . 26 июня 1991 года эскадра вернулась в порт приписки. [ 1 ] В августе VAW-124 был награжден премией AEW Excellence Award 1991 года от ВАДМ Энтони Лесса , командующего Атлантическим флотом ВВС США . Эта награда ежегодно вручается лучшей эскадрилье E-2C ВМФ. [ 1 ]
From The Daily Press on March 27, 1993:
НОРФОЛК – Пять летчиков ВМС погибли рано утром в пятницу, когда их самолет-разведчик E-2C Hawkeye разбился в море, возвращаясь на авианосец USS Theodore Roosevelt в Ионическом море.
Они были членами базирующейся в Норфолке 124-й авиадесантной эскадрильи раннего предупреждения.
Жертвы - лейтенант-командир. Джон А. Райстром, 38 лет, из Стромбурга, Небраска; лейтенант Уильям Р. Дайер, 26 лет, из Куквилля, Теннесси; лейтенант Роберт А. Форвалдер, 25 лет, из Юнионтауна, штат Огайо; лейтенант Патрик Дж. Ардаис, 28 лет, из Балтимора; и лейтенант Джон А. Мессье, 30 лет, из Белвью, штат Вашингтон.
Президент Клинтон сказал: «Они заставили Америку гордиться, и я хочу сказать, что мои мысли и молитвы с родственниками и товарищами по плаванию этих пяти военнослужащих», сообщила газета Washington Post.
Самолет упал незадолго до часа ночи в одной миле от базировавшегося в Норфолке авианосца, который только что прибыл в Ионическое море с шестимесячной миссией в Европе. E-2C был одним из двух, совершивших свой первый полет у побережья Югославии, прикрывая американские грузовые самолеты, сбрасывавшие продовольствие осажденным мусульманам в Боснии.
По словам командира, первый подход самолета к палубе авианосца для посадки был прерван. Стив Хонда из Военно-морских сил Атлантического флота: «У них была «отбой от палубы», что означает, что кабина экипажа не была готова принять их», - сказал Хонда. «В этом нет ничего необычного».
По словам Хонды, примерно в миле от передней части авианосца самолет упал в воду. Он сказал, что самолеты находились в международном воздушном пространстве, и заявил, что инцидент "не связан с каким-либо вражеским огнем из бывшей Югославии".
В апреле 1999 года VAW-124 покинул Норфолк и отправился в боевое развертывание на борту военного корабля США «Теодор Рузвельт» . Эскадрилья выполняла боевые вылеты во время операции Allied Force против целей в Косово . Перейдя в Персидский залив , эскадрилья завершила развертывание по обеспечению соблюдения бесполетной зоны над Ираком в рамках операции «Южный дозор» . [ 2 ]
Окажите этим людям уважение, которого они заслуживают! Мой отец работал в MMCPO во время этого происшествия. Помните, когда готовность миссии VAW была в дерьме, и человек с безупречным опытом соблюдения стандартов ВМФ с величайшим достоинством, настойчивостью и лидерством изменил ситуацию. Я знаю, что вы, ребята, не были довольны рабочей неделей с 7 до 12, но как насчет тех 4-дневных выходных, после того как вы надрали себе задницы и самолеты стояли на трапе, а не в ангаре. Если бы вы были там, вы бы знали, о ком я говорю… Он все еще живет в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния… Найдите его! Он есть в фейсбуке: от самых младших моряков, которым он помогал, до самых старших офицеров, которых он сделал адмиралами.. Сделай день старику! Спасибо всем вам за то, что вы были рядом друг с другом и семьями ваших товарищей по кораблю, и за то, что выполняли миссию. Отредактировано семьей старшего военнослужащего, который принимал в этом участие. Бз друзей, новых и старых.
2000-е
[ редактировать ]
VAW-124 снова покинул дом в апреле 2001 года на борту USS Enterprise . После нескольких месяцев операций в Северном море и Средиземноморье эскадрилья выполняла миссии в поддержку операции «Южный дозор» над Ираком. В сентябре, завершив свою миссию, военный корабль США «Энтерпрайз» направился на юг, в сторону Кейптауна , редкого африканского порта. [ 2 ] Однако из-за терактов 11 сентября военный корабль США «Энтерпрайз» не смог добраться до Кейптауна и вместо этого занял базу в северной части Аравийского моря , пока VAW-124 и CVW-8 готовились к операции, которая впоследствии стала операцией «Несокрушимая свобода» . [ 2 ]
Во время обычного цикла подготовки в начале января 2003 года, готовясь к развертыванию в июне 2003 года, эскадрилья была развернута в Средиземноморье на борту военного корабля США « Теодор Рузвельт» для поддержки обостряющейся ситуации, которая в конечном итоге переросла в войну в Ираке . [ 2 ]
VAW-124 покинул Норфолк в сентябре 2005 года для поддержки операции «Морской дракон-3» в Персидском заливе. В течение шести с половиной месяцев своего развертывания VAW-124 обеспечивал систему раннего предупреждения и управления с воздуха для CVW-8 и военного корабля США «Теодор Рузвельт» . [ 2 ]
В сентябре 2008 года VAW-124 был развернут на борту авианосца Теодор Рузвельт . Во время этого развертывания эскадрилья оказывала поддержку CVW-8 в рамках операции «Несокрушимая свобода». В течение 7 месяцев эскадрилья обеспечивала коалиционные силы транзитным контролем в районе совместной операции в Афганистане , а также обеспечивала воздушное командование и управление для выполнения задач коалиционных сил на земле. Диспетчеры перехвата эскадрильи также участвовали в учениях Neon Falcon, совместных военных учениях ВМС США и Королевских ВВС Бахрейна , а также в учениях Eastern Angler, совместных военных учениях ВМС США и ВВС Катара . Эскадрилья совершила более 400 боевых вылетов, налет более 2000 часов и более 800 ловушек на борту авианосца Теодор Рузвельт . 13 апреля 2009 года эскадрилья также наградила CNO Safety «S». [ 2 ]
2010-е годы
[ редактировать ]В 2011 году эскадрилья была развернута на борту военного корабля США «Джордж Буш-старший» для своего первого развертывания. Во время развертывания вторая авианосная ударная группа обеспечивала поддержку учений «Саксонский воин», Объединенной оперативной группы « Африканский Рог» и операций «Несокрушимая свобода» и « Новая заря» . Помимо боевых действий, эскадрилья поддержала учения «Морской художник», отправив отряд своего экипажа в Саудовскую Аравию . Эскадрилья также способствовала выводу коалиционных сил в Ираке. За время этого развертывания эскадрилья совершила 552 боевых вылета и налетала без происшествий 2643 часа. В знак признания их достижений они получили награду Battle «E» в 2011 году, премию COMACLOGWING East Coast Top Hook в 2011 году и синюю «M» в 2011 году. [ 2 ]
15 февраля 2014 года эскадрилья снова была развернута на борту военного корабля США « Джордж Буш-старший» . Во время развертывания эскадрилья поддерживала операцию «Несокрушимая свобода», пока внезапный крах правительства Ирака не привел к тому, что военный корабль США « Джордж Буш-старший» был передислоцирован в течение 30 часов в Ирак. VAW-124 обеспечивал тактическое командование и контроль во время первоначального реагирования на операцию «Непоколебимая решимость» и принимал участие в первых ударах по ИГИЛ . Эскадрилья вернулась в Норфолк 15 ноября 2014 года. В 2015 году эскадрилья была награждена наградами CNAL Battle «E» 2014 года, Safety «S» 2014 года и премией Akers Award 2014 года за выдающиеся достижения в области AEW. [ 2 ]
Последний вариант E-2C группы II в ВМС США был выведен из эксплуатации 19 ноября 2019 года на церемонии на борту военно-морской базы Норфолк. [ 3 ] Затем эскадрилья летала на E-2C Hawkeye 2000 до 1 июня 2021 года. В 2021 году эскадрилья перешла на E-2D Hawkeye. В то же время CVW-8 был переведен на военный корабль США Джеральд Р. Форд .
С 1967 года все эскадрильи VAW получили обозначение «Авианосная авиадесантная эскадрилья раннего предупреждения». Где-то в 2021 году обозначение было изменено на «Воздушно-десантная эскадрилья управления».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Авианосная авиадесантная эскадрилья раннего предупреждения один-два-четыре» . ВМС США . Глобальная безопасность.org . Проверено 25 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «ИСТОРИЯ» . ВМС США . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ Ежемесячник ВВС . Стэмфорд , Линкольншир , Англия: Key Publishing Ltd. Январь 2020. с. 16.
{{cite book}}
: CS1 maint: год ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]