Jump to content

ВАК-129

129-я электронная штурмовая эскадрилья
Активный 1 мая 1961 г. - настоящее время
(63 года, 3 месяца)
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВМС США
Тип Электронная атака
Роль Запасная эскадрилья флота (FRS)
Часть Электронное атакующее крыло Тихоокеанского региона
Гарнизон/штаб НАН острова Уидби
Псевдоним(а) Викинги
Цвета #fe0000 #0000fe #fffc05
Украшения Премия командира Теодора Дж. Эллисона за выдающиеся достижения в производстве авиаторов
[ 1 ]
Веб-сайт https://www.airpac.navy.mil/Organization/Electronic-Attack-Squadron-VAQ-129/
Командиры
Командир ЦДР. Джошуа М. Алес
Исполнительный директор ЦДР. Серджио А. Армас
Командование Мастер Чиф КМДКМ. Кристофер О. Лиам младший
Знаки отличия
Позывной ФЕНИКС [ 2 ]
Модекс 5ХХ [ 3 ]
Хвостовой код Нью-Джерси [ 4 ]
Самолет летал
Электронный
война
ЭКА-3Б Скайвоин (1961-1971 гг.)
ЕА-6Б Проулер (1971-2015)
EA-18G Growler (2008 – настоящее время)
[ 1 ]

129-я электронная штурмовая эскадрилья (VAQ-129) — ВМС США единственная в учебная эскадрилья EA-18G Growler . Известные как «Викинги», они представляют собой эскадрилью замены флота , или FRS, и им поручено обучение всех авиаторов EA-18G и разработка стандартных рабочих процедур по техническому обслуживанию и эксплуатации самолетов. Эскадрилья постоянно дислоцируется на авиабазе ВМС Уидби-Айленд в Пьюджет-Саунде , штат Вашингтон .

Операционная история

[ редактировать ]
VAH-10 EKA-3B заправляет 892 NAS Phantom FG.1 , 1969 г.
VAQ-129 EA-6B в 2004 году.
EA-18G Growler самолета VAQ-129 в октябре 2008 года на авиабазе ВВС Эль-Сентро.

10-я тяжелая ударная эскадрилья (VAH-10) была создана 1 мая 1961 года и первоначально оснащена самолетами A-3 Skywarrior . [ 5 ]

Во время войны во Вьетнаме отряды VAH-10 были дислоцированы на следующих авианосцах, действовавших на Янки и станциях Дикси : [ 6 ]

VAH-10 был переименован в Tactical Electronic Warfare Squadron One Two Nine (TACELECWARON129) (VAQ-129), летавший на EA-6B Prowlers 1 сентября 1970 года. Изменение названия повлекло за собой изменение миссии. Первая стандартная версия Prowler EA-6B была доставлена ​​в январе 1971 года. С ее появлением VAQ-129 начал свою карьеру в качестве сменной эскадрильи для командования флота EA-6B.

В январе 1977 года ВМС представили первую версию Prowler с улучшенными возможностями (ICAP). В марте 1977 года VAQ-129 начал обучение летных экипажей и обслуживающего персонала Корпуса морской пехоты США полетам и обслуживанию версии самолета ICAP, положив начало длительному учебному сотрудничеству с Корпусом морской пехоты. В 1984 году появилась первая версия EA-6B ICAP II.

«Викинги» представили высокоскоростную противорадиационную ракету AGM-88A (HARM) для EA-6B в 1986 году, а «Уланы» (VAQ-131) были первыми, кто успешно выпустил AGM-88 из EA-6B. В 1988 году они представили новую версию ICAP II Prowler «Block 86». В ходе операции «Буря в пустыне» была представлена ​​обновленная возможность HARM, оказавшаяся чрезвычайно успешной в последующих боевых действиях.

В августе 1992 года должность старшего офицера занял подполковник морской пехоты США, что еще больше укрепило отношения VAQ-129 с Корпусом морской пехоты. Летом 2005 года новый ICAP III был представлен сообществу, чтобы проложить путь для следующей платформы EA-18G.

Вывод из эксплуатации ВВС США EF-111A Raven сделал EA-6B и EA-18G единственными тактическими самолетами в арсенале США, способными осуществлять электронную атаку.

5 августа 2009 года EA-18G Growler из VAQ-129 и 132-й эскадрильи электронного нападения (VAQ-132) завершили свою первую посадку (ловушку) в море на борт военного корабля США «Гарри С. Трумэн» . [ 7 ]

В 2013 году VAQ-129 начал обучение экипажей Королевских ВВС Австралии управлению EA-18G. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «История» . www.airpac.navy.mil . Проверено 1 мая 2023 г.
  2. ^ «Список позывных военных радиостанций» . хенни.com . Проверено 1 мая 2023 г.
  3. ^ «Пост наблюдения Milcom: номера модексов самолетов USN» . Пост мониторинга Милком . Получено 23 июня.
  4. ^ «Aerospaceweb.org | Спросите нас - Коды ВМС США и Корпуса морской пехоты» . aerospaceweb.org . Проверено 23 июня 2023 г.
  5. ^ Гроссник, Рой А. (1995). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 1. История эскадрилий VA, VAH, VAK, VAL, VAP и VFA . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. п. 547 . Проверено 4 января 2016 г.
  6. ^ «Авианосцы, авианосные эскадрильи и развертывание неавианосных эскадрилий во Вьетнаме» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. 1995 . Проверено 30 декабря 2015 г.
  7. ^ Марк Л. Эванс и Дейл Дж. Гордон (лето 2010 г.). «Обзор 2009 года» (PDF) . Новости морской авиации . 94 (2): 24. 0028-1417 . Проверено 12 октября 2010 г.
  8. Австралиец, 6 ноября 2013 г., пилоты RAAF начинают обучение Growler.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a0293ceb44a443d84b8fb7851068eae__1714569300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/ae/9a0293ceb44a443d84b8fb7851068eae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VAQ-129 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)