НОЖ-126
Авианосная 126-я воздушно-десантная эскадрилья раннего предупреждения | |
---|---|
![]() Знак различия VAW-126 | |
Активный | 1 апреля 1969 г. - настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Авианосец раннего предупреждения |
Часть | Авиакрыло авиаперевозчика 1 |
Гарнизон/штаб | НС Норфолк |
Псевдоним(а) | "Распродажа" «Сихокс» |
Помолвки | |
Командиры | |
Текущий командир | Командир Ч. Х. Клайн |
Самолет летал | |
Электронный война | E-2 Соколиный глаз |
Авианосная 126-я авиадесантная эскадрилья раннего предупреждения (VAW-126), получившая прозвище «Сихокс», является авианосной эскадрильей раннего предупреждения ВМС США. Эскадрилья базируется на авиабазе Норфолк и оснащена пятью самолетами E-2D Hawkeye . [ 1 ]
История эскадрильи
[ редактировать ]1960-е годы
[ редактировать ]VAW-126 был введен в эксплуатацию в авиабазе ВМС Норфолк, штат Вирджиния, 1 апреля 1969 года. Первоначально получившая прозвище «Распродажа», эскадрилья была оснащена четырьмя самолетами E-2A Hawkeye, приписанными к 17-му авиакрылу ударных авианосцев на борту авианосца USS Forrestal . После завершения своего первого развертывания в июле 1970 года эскадрилья перешла на E-2B. [ 2 ]
1970-е годы
[ редактировать ]В 1971 году эскадрилья выиграла награду COMNAVAIRLANT за эффективность боевой готовности «E» и награду CNO за безопасность «S». В 1974 году эскадрилья выиграла награду Battle «E» во второй раз. [ 2 ]
В сентябре 1974 года эскадрилья была переведена в состав USS America . После возвращения в ВМС Норфолка в октябре 1974 года эскадрилья начала переход с E-2B на E-2C, вариант группы 0. [ 2 ]
В августе 1975 года эскадрилья начала действия в Карибском море с CVW-9 , базировавшимся на авиабазе NAS Miramar . В мае 1976 года они начали первое из многих путешествий, перемещая всю эскадрилью туда и обратно между NAS Norfolk и NAS Miramar для работы с CVW-9 и подготовки к предстоящему развертыванию на борту USS Constellation . Эскадрилья совершила свое второе и последнее развертывание в западной части Тихого океана на авианосце USS Constellation в мае 1978 года. [ 1 ]
Эскадрилья сменила название на «Сихокс» в память о своем командире, CDR Вади Кларке, внезапно скончавшемся в сентябре 1979 года. [ 2 ]
Эскадрилья присоединилась к USS John F. Kennedy и CVW-1 после возвращения на восточное побережье в 1979 году. [ 1 ] [ 2 ]
1980-е годы
[ редактировать ]В июле 1981 года VAW-126 присоединился к CVW-3 , который заменил CVW-1 в качестве авиакрыла, развернутого на борту военного корабля США «Джон Ф. Кеннеди» . Развертывание с сентября 1983 г. по май 1984 г. было рекордным для VAW-126; В дополнение к битве «E» 1983 года они выиграли награду COMNAVAIRLANT «Серебряный якорь» за превосходное удержание и награду за выдающиеся достижения в области раннего предупреждения в воздухе как лучшая эскадрилья VAW в ВМФ. В августе 1986 года эскадрилья снова отправилась в Средиземное море на борту военного корабля США « Джон Ф. Кеннеди» . [ 1 ]
По возвращении в марте 1987 года эскадрилья участвовала в различных учениях, включая MISSILEX у берегов Брансуика, штат Мэн , и VACAPES OPAREA при поддержке AEGIS , а также в операциях по пресечению наркотиков . К ноябрю 1987 года эскадрилья вернулась на борт военного корабля США « Джон Ф. Кеннеди», готовясь к следующему развертыванию. В 1988 году эскадрилья снова была удостоена награды COMNAVAIRLANT Battle «E», «За заслуги перед подразделением», и выиграла номинацию CVW-3 и CAEWWING-12 на премию министра обороны за выдающиеся достижения в области технического обслуживания. В июне авианосная ударная группа собралась для FLEETEX 2-88, и в августе эскадрилья отправилась на авианосце «Джон Ф. Кеннеди» для своего четвертого развертывания на борту. [ 1 ]
1990-е годы
[ редактировать ]Последнее развертывание эскадрильи, прикрепленной к авианосцу «Джон Ф. Кеннеди», состоялось в августе 1990 года для операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» . За обе операции эскадрилья налетала более 2850 часов. 8 июня эскадрилья возглавила победный пролет над Вашингтоном, округ Колумбия, группой самолетов CVW-3. [ 2 ]
В конце 1993 года команда CVW-3 была переведена на военный корабль США « Дуайт Д. Эйзенхауэр» и в октябре 1994 года переброшена в Средиземное море вместе с боевой группой военного корабля США « Дуайт Д. Эйзенхауэр». Эскадрилья также получила награды Battle 'E' 1994 года и Airborne Early Предупреждение. Награда за выдающиеся достижения. В конце 1995 года команда CVW-3 была вновь переведена на военный корабль США «Теодор Рузвельт» . [ 1 ]
В ноябре 1996 года эскадрилья была отправлена в Средиземное море для поддержки операций в Боснии и Адриатике. Находясь в Адриатике, они обеспечивали ABC2, AEW и ES для поддержки воздушных операций НАТО. В ноябре 1998 года VAW-126 был развернут на борту USS Enterprise для JTG 99-1. В первые несколько месяцев своего существования эскадрилья участвовала в операциях в Персидском заливе, включая операции «Лис пустыни» и «Южный дозор». VAW-126 также участвовал в операциях Juniper Stallion, INVITEX и в Косово , четыре раза пройдя транзитом через Суэцкий канал во время развертывания. Боевая группа авианосцев завершила развертывание в Персидском заливе и вернулась домой 6 мая 1999 года. [ 1 ] [ 2 ]
С июля по сентябрь 1999 года VAW-126 участвовал в операциях по борьбе с наркотиками , базировавшись на базе NS Roosevelt Roads , Пуэрто-Рико . Эскадрилья в сотрудничестве с Объединенной межведомственной оперативной группой отслеживала и обнаруживала подозреваемых в незаконном обороте наркотиков в Карибском бассейне. После возвращения из Пуэрто-Рико VAW-126 также участвовал в управлении воздушным движением в масштабных поисково-спасательных операциях по спасению выживших после урагана Флойд в Северной Каролине . [ 1 ]
2000-е
[ редактировать ]
VAW-126 находился на борту новейшего на тот момент авианосца ВМС США « Гарри С. Трумэн» с ноября 2000 года по май 2001 года. Их время было проведено в Средиземном и Аравийском морях, налетав более 850 часов в поддержку операции «Южный дозор» . Бригады технического обслуживания эскадрильи за время службы заработали две награды «Золотой гаечный ключ». После развертывания эскадрилья провела несколько недель на NS Roosevelt Roads, поддерживая операции по борьбе с наркотиками в регионе. [ 1 ]
Эскадрилья была развернута на борту военного корабля США «Гарри С. Трумэн» с CVW-3 в декабре 2002 года. Эскадрилья совершила 100 боевых вылетов и наработала более 445 часов в поддержку операции «Свобода Ирака» . Эскадрилья вернулась домой в Норфолк в мае 2003 года. В знак признания достижений года «Сихокс» были награждены COMNAVAIRLANT Battle «E» 2003 года, а также премией RADM Фрэнка Эйкерса 2003 года за выдающиеся достижения в области ДРЛО. [ 1 ]
В октябре 2004 года VAW-126 был отправлен на борт военного корабля США «Гарри С. Трумэн» в Персидский залив для второго развертывания в поддержку операции «Свобода Ирака». Во время этого крайне интенсивного боевого похода эскадрилья совершила 419 боевых вылетов в Ирак, налетав более 2000 часов для поддержки операции. В декабре 2004 года эскадрилья направила два самолета из Персидского залива в Афганистан в поддержку операции «Несокрушимая свобода» по случаю инаугурации первого демократически избранного президента. Это был первый раз, когда «Сихокс» поддержали две отдельные кампании одновременно. Эскадрилья вернулась домой в апреле 2005 года. [ 1 ]

После боевого похода в апреле 2005 года эскадрилья постоянно находилась в движении, поддерживая План реагирования флота. В сентябре 2005 года эскадрилья была призвана на службу для проведения спасательных и гуманитарных операций в связи с ураганом Катрина . Поскольку над опустошенным побережьем Мексиканского залива в любой момент времени работало более 150 самолетов, спасая выживших и доставляя столь необходимые припасы, командование и контроль были крайне важны. VAW-126 обеспечивал координацию действий в воздухе, выйдя из авиабазы NAS Pensacola и совершив более 46 боевых вылетов за 18 дней. [ 1 ]
В начале 2006 года эскадрилья перешла с самолетов E-2C+ Group II на платформу E-2C Hawkeye 2000 (HE2K) с улучшенными системами и приборами. Новая платформа вскоре была испытана в марте, когда эскадрилья участвовала в программе мини-SFARP (Программа повышенной готовности ударных истребителей) с VFA-106 и VFA-37 в авиабазе NAS Ки-Уэст , Флорида. Это учение позволило летным офицерам и пилотам ознакомиться с дополнительными возможностями HE2K в условиях полета воздух-воздух. В марте 2006 года эскадрилья была награждена премией CNAL Battle «E» за эффективность и премией RADM Фрэнка Эйкерса «A» за выдающиеся достижения в области ДРЛО в 2005 году, что фактически назвало их лучшей эскадрильей Hawkeye в морской авиации. [ 1 ]
В декабре 2007 года военный корабль США «Гарри С. Трумэн» прошел транзитом через Суэцкий канал и начал полеты в поддержку операции «Свобода Ирака». Следующие четыре месяца включали в себя непрерывные операции над Ираком в поддержку армии США, Корпуса морской пехоты США и личного состава коалиции на местах. В апреле 2008 года возросшая активность повстанцев в Басре, Ирак, привела к тому, что эскадрилья выполнила дополнительные боевые задачи, чтобы обеспечить командование и контроль коалиционным силам, обеспечивающим безопасность города и в конечном итоге разгромившим восстание. оснащенного CEC, Кроме того, с помощью крейсера или эсминца, патрулирующего северную часть Персидского залива и действующего в качестве ретрансляционного узла, эскадрилья смогла передать командиру ударной группы на корабле «Гарри С. Трумэн» в центральной части Персидского залива единую интегрированную воздушную картину ( СИАТО), простирающийся на север до Багдада, Ирак . Боевые действия эскадрильи завершились 29 апреля, когда ударная группа готовилась к отправке домой. Эскадра совершила заключительные визиты в порты Родоса (Греция) и Марселя (Франция). Покинув Марсель, эскадра приняла и Гарри С. Трумэн приветствовал E-2C Hawkeyes ВМС Франции в день запуска и восстановления авианосца. «Сихокс» вернулись домой в NAS Norfolk 4 июня 2008 года. [ 1 ]
2010-е годы
[ редактировать ]VAW-126 совершил круиз в рамках операции «Несокрушимая свобода» в 2013–2014 годах с авиакрылом Carrier Air Wing 3 на борту военного корабля США « Гарри С. Трумэн», управляя модернизированным вариантом E-2C Nav Upgrade Hawkeye. [ 1 ]
В марте 2015 года эскадрилья участвовала в совместных учениях Green Flag 15-06, обеспечивая воздушное управление и управление 548-й учебно-боевой эскадрильей ВВС на авиабазе Барксдейл . В августе 2015 года эскадрилья покинула CVW-3 и была передана командующему воздушно-десантным командованием и крылом управления и логистики. В ноябре 2015 года эскадрилья приняла участие в совместных учениях «Зеленый флаг 16-02», обеспечив воздушное управление 548-й учебно-боевой эскадрильей. В январе 2016 года эскадрилья начала переход на платформу E-2D Advanced Hawkeye. В январе 2016 года они были награждены премией Medical Blue «M» 2015 года. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «История эскадрильи VAW-126» . www.public.navy.mil . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пайк, Джон. «Авианосная авиадесантная эскадрилья раннего предупреждения VAW-126 Seahawks» . www.globalsecurity.org . Проверено 21 февраля 2016 г.