Jump to content

ВФА-131

131-я ударная истребительная эскадрилья
Активный 3 октября 1983 – настоящее время
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВМС США
Тип Истребитель/Атака
Роль Непосредственная поддержка с воздуха
Воздушный запрет
Воздушная разведка
Часть Авиакрыло авианосца 3
Гарнизон/штаб НАН Океании
Псевдоним(а) "Дикие кошки"
Девиз (ы) «Первый и лучший от Airlant»
Цвета Красный, белый, синий
Помолвки Война в Персидском заливе
Операция «Запретить полет»
Операция Южный Дозор
Операция «Решающее усилие»
Иракская война
Операция «Несокрушимая свобода»
Операция «Неотъемлемая решимость»
Операция «Страж процветания»
Ракетные удары 2024 года по Йемену
Самолет летал
боец F/A-18 Хорнет
F/A-18E Супер Хорнет

131-я ударная истребительная эскадрилья (VFA-131), также известная как «Wildcats», — ВМС США, эскадрилья истребителей F/A-18E Super Hornet дислоцированная на авиабазе ВМС Океана . Их радиопозывной — «Wildcat», а хвостовой код самолета — AC .

1980-е годы

[ редактировать ]
F/A-18A Hornet VFA-131 CVW-13 USS Coral Sea CV-43 1 октября 1985 г. - 18 мая 1986 г.
F/A-18A Hornet VFA-131 CVW-13 USS Coral Sea CV-43 1 октября 1985 г. - 18 мая 1986 г.

VFA-131 был установлен на авиабазе ВМС Лемур , Калифорния , 3 октября 1983 года. [1] и прошел обучение на F/A-18 Hornet под управлением VFA-125 . Эскадрилья получила свой первый F/A-18A в мае 1984 года. В январе 1985 года эскадрилья перебралась на военно-морскую авиабазу Сесил Филд , Флорида , став первой эскадрильей F/A-18 Атлантического флота.


В марте 1986 года во время учений по свободе судоходства в заливе Сидра самолеты эскадрильи выполняли боевые воздушные патрули, в ходе которых ливийская ракета SA-5 Gammon была выпущена по американскому самолету, действовавшему в международных водах. 14–15 апреля 1986 года самолеты эскадрильи участвовали в операции «Каньон Эльдорадо » вместе с другими подразделениями CVW-13 и А-7 из CVW-1 , нанося удары «воздух-земля» Shrike и HARM по ливийским землям-воздуху. Ракетные объекты в Бенгази . Это было первое боевое применение F/A-18. [1]

С 15 октября 1987 г. по 12 апреля 1988 г. эскадрилья присоединилась к тринадцатому авиакрылу авианосца (CVW-13) и была отправлена ​​в Средиземное море на борту военного корабля США Coral Sea.

VFA-131 отправился на борт военного корабля США « Индепенденс» с 15 августа по 8 октября 1988 года для перехода авианосца с верфи военно-морского флота Филадельфии в новый порт приписки на Северном острове НАН через мыс Горн . [1]

1990-е годы

[ редактировать ]

В августе 1990 года, находясь на борту авианосца « Дуайт Д. Эйзенхауэр» , эскадрилья F/A-18 выполняла задания в Красном море в поддержку операции «Щит пустыни» — наращивания американских и союзных сил для противодействия угрозе вторжения Саудовскую Аравию Ирака в . и в рамках экономической блокады Ирака с целью заставить его уйти из Кувейта . Оперативная группа Эйзенхауэра была первой силой США, способной сдержать вторжение Ирака в Саудовскую Аравию. [1]

По возвращении из боевой службы в сентябре 1990 года эскадрилья перешла на F/A-18C Lot XIII Night Strike Hornets. [1] Год спустя эскадрилья снова была развернута на борту военного корабля США « Дуайт Д. Эйзенхауэр» в Красном море и северной части Персидского залива для поддержки операции «Буря в пустыне» .

В мае 1994 года эскадрилья вошла в состав первого командования военного корабля США «Джордж Вашингтон» . Они совершили боевые вылеты в поддержку операции «Запретить полет» над Боснией и Герцеговиной и операции «Южный дозор» над южным Ираком. В октябре 1994 года они вернулись в Персидский залив и приняли участие в операции «Бдительный воин» в ответ на иракскую агрессию.

В апреле 1996 года эскадрилья снова была развернута на борту военного корабля США « Джордж Вашингтон» в Средиземноморье, Адриатическом море и Персидском заливе для поддержки операций «Решающее усилие» и «Южный дозор». В феврале 1998 года эскадрилья была отправлена ​​​​для первого развертывания военного корабля США «Джон К. Стеннис » «Вокруг света» , снова поддерживая операцию «Южный дозор» в Ираке. По возвращении в Соединенные Штаты в декабре 1998 года они переехали из NAS Cecil Field, Флорида, в NAS Oceana , Вирджиния.

VFA-131 F/A-18C готовится к запуску, гр. 2006 г.

11 сентября 2001 года эскадрилья двигалась на борту военного корабля США « Джон Ф. Кеннеди» у мысов Вирджиния. Через несколько часов после терактов 11 сентября вооруженная эскадрилья «Хорнетс» проводила воздушное патрулирование над Вашингтоном, округ Колумбия , и Нью-Йорком в рамках операции «Благородный орел» . В феврале 2002 года эскадрилья была отправлена ​​в Северную часть Аравийского моря для участия в операции «Несокрушимая свобода» (OEF), совершив боевые вылеты над Афганистаном .

С января по июль 2004 года VFA-131 находился на борту военного корабля США «Джордж Вашингтон» для поддержки операции «Свобода Ирака» . Эскадрилья дислоцировалась с октября 2006 года по июнь 2007 года на борту военного корабля США «Дуайт Д. Эйзенхауэр» для поддержки OIF , OEF и операций в Сомали .

2010-е годы

[ редактировать ]
VFA-131 Hornet приземляется на борт корабля «Дуайт Д. Эйзенхауэр» в Красном море, июнь 2013 г.

В период с июня по декабрь 2016 года эскадрилья дислоцировалась на борту военного корабля США «Дуайт Д. Эйзенхауэр» вместе с третьим авиакрылом авианосца для поддержки операции «Непоколебимая решимость» и выполняла боевые вылеты в Ираке и Сирии. [2] [3] 22 сентября 2017 года VFA-131 совершил полет на F/A-18C Hornet в последний раз в NAS Oceana перед переходом на F/A-18E Super Hornet , и на тот момент ожидалось, что этот процесс завершится к 2019 году. [4]

2020-е годы

[ редактировать ]

С января по август 2020 года VFA-131 находился на борту военного корабля США « Дуайт Д. Эйзенхауэр» (CVN-69) для поддержки операции «Страж свободы». VFA-131 выполнял боевые вылеты в Афганистан, обеспечивал вооруженное наблюдение за проходами через Ормузский пролив и выполнял другие задачи в зоне действия 5-го флота. В условиях продолжающейся пандемии COVID-19 VFA-131 оставался на борту на время развертывания.

Начиная с декабря 2023 года, VFA-131 принимает участие в операции «Страж процветания» , нанося удары класса «воздух-земля» на территории Йемена и поражая беспилотные летательные аппараты хуситов.

Знак отличия и прозвище эскадрильи

[ редактировать ]

Знак отличия эскадрильи с изображением головы дикой кошки был утвержден начальником управления военно-морских сил 26 января 1984 года. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Гроссник, Рой А. (2000). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 1, глава 7, истории ударных истребительных эскадрилий (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 387–388.
  2. ^ «Дуайт Д. Эйзенхауэр проводит первые миссии OIR из Персидского залива» . Военный корабль США «Дуайт Д. Эйзенхауэр» (CVN 69) Связи с общественностью. 22 июля 2016 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
  3. ^ Митчелл, Бекка (28 декабря 2016 г.). «Эскадрильи авиакрыла 3 возвращаются после 7-месячного развертывания» . ВТКР . Проверено 14 ноября 2018 г.
  4. ^ Марроу, Дайя (22 сентября 2017 г.). «Эскадрилья Вирджиния-Бич совершила последний полет Hornet перед модернизацией» . ВОЛНИСТЫЙ . Проверено 14 ноября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4415856a72f5eb18130e245b90c29224__1717898820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/24/4415856a72f5eb18130e245b90c29224.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VFA-131 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)